Перейти к содержимому

Фотография

По Северному Приладожью на микрухах.


Сообщений в теме: 239

#1 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 декабря 2018 - 10:15

*
Популярное сообщение!

 Подготовка. Информация. Задачи.

 

    Ладога на этот год даже не обсуждалась, т.к. альтернатив ей не было – короткие отпуска. Старт не с западного, а с восточного берега , как позволяющий внести что-то новое в кругозор.

    Определились с датами: 21.07 – 05.08 (строго). Договорились, что переходы будут короткими (по факту: 330 км за 13 дней – наш антирекорд!), а познавательная часть на стоянках – максимальная. Сначала были внесены в файлы/таблицу точки интереса на воде (точнее, по плану достижимые с водной части), причём с огромным запасом, т.к. познавательная часть путешествия ни в коем случае не должна была пострадать даже при возможном отсутствии интернета. Опять помогли отчёты и сайты коллег (особенно Игоря), Викимапия, свои наработки и прочие источники.

    Пишу отчёт и добавляю точки водной части, появившиеся уже по ходу дела. Здесь скрин точек только на стадии подготовки (чтобы замысел понятен был), но уже с реальным треком.

Место старта – уже 90% успеха. Желательно,  чтобы там всё оказалось  рядом: охраняемая парковка, слип, магазин, заправка.  И поближе к шхерам, разумеется. Начал отрабатывать участок от Олонца до Питкяранта и, после учёта множества  факторов, а так же телефонных звонков в предполагаемые места,  получилось, что именно БО «Длинный берег», с  которой у меня не сложилось в 2014 г., наиболее подходит.  Резервным вариантом стал ГК «Ладога фьорд»

    Файлы с описанием всех точек были распечатаны для двух экипажей и всегда находились под рукой. Теперь достаточно было по рации назвать номер точки, чтобы понять, о чём идёт речь, если решение надо принять быстро. Вся найденная информация по сути посещаемых мест была загружены в гаджеты для чтения в пути. Ну а специфические файлы в «навигационных» стандартах установлены и проверены на открытие в Гармин, Ози для Андроид и Ози для PC.

   

Карты.

- для Гармин:

-  Россия ТОПО и Russian Inland Waterways (разные версии за разные годы). Первыми удобно пользоваться в авто, вторыми на воде, когда идёшь на автопилоте или быстро надо оценить расстояние до точки

- для Ози:

- ГУНиО и карты Генштаба по всей береговой линии для прибрежного плавания и высадки на берег.

- топокарты ГГС (как лучше прорисованные для суши , хотя из без гидрографии); удручает то, что 250-ти метровки из интернета исчезли

-  финские топокарты 1925 г. для наиболее интересных предполагаемых мест (аналогично), частично сшил и откалибровал о-ва  Мантсинсаари и Тулолансаари

- узкие или мелкие места, ограниченно доступные для микрух, со спутниковых снимков; в т.ч. и заранее проложенными фарватерами

- интересные планы/простейшие карты (горный парк Рускеала, к примеру).

   

 Погода.

90% маршрута был Интернет. Оттуда и брали. Но на всякий случай был прием метеофаксов,  в т.ч. и на смартфоны (Андроид). Проверили работу да и больше не пользовались. 

Информационные материалы можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.r.../MHUW/JAenL3pS6

 

Прикрепленные изображения

  • Скрин трека 2018.jpg

  • 23

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 декабря 2018 - 10:31

Здорово! Читаю с удовольствием! Спасибо!


  • 0

#3 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 декабря 2018 - 10:33

*
Популярное сообщение!

Дорога туда.

 

    Увы, Ксения не смогла участвовать, поэтому были втроем, Саша с Леной на «Пикселе», ну и я. Выезд 21.07 из  ВМК «Рассвет» (Икшинское вдхр.), по бетонке к М-11, первый платный участок до Солнечногорска.  Неожиданная еприятность: передние колодки на авто не просто засвистели, а ещё и стали подклинивать. Сам виноват,  не настоял в мае при очередном ТО, чтобы проверили и, при необходимости, поменяли.  Впереди была основная часть М-11 и въезжать на неё в такой ситуации не стали. Потеряли минут 50, но сняли старые колодки с обеих сторон, прочистили пазы колодок, где ввиду особенности конструкции забилась окалина, которая их и клинила.

   Далее без приключений до самого границы с Карелией. Путь знакомый, скорость на платной дороге огромная.

   После поворота с "Колы" на Олонец, скорость сразу упала. С асфальтом беда, но об этом догадывались заранее.  В Олонце сделали короткую остановку и сходили на о. Мириам посмотреть храм. Музей рядом, был закрыт и по пути туда, в субботу и по пути обратно – в пятницу вечером. Жаль, т.к. в нём единственном существующий макет Олонецкой крепости.  В Интернете много фильмов про город, советую заранее посмотреть при возможном посещении.

   Заправились на выезде (АЗС «Экотек;  точка L018), т.к. больше заправки не ожидалось. Но в пос. Ильинский, где дорога проходит около устья Олонки (примерно в р-не L005…L012), слева увидели нечто похожее на АЗС, но без навеса и вроде бы, там не было Аи-95. Впрочем, не останавливались.

   Ну а дальше было именно то, что можно прочесть в комментариях по ссылке: http://autostrada.info/ru/map/A-130  Т.е. больше 60 можно, но стрёмно. Как правило, хороший асфальт только в районе посёлков (Тулокса, Видлица, Ууксу, Салми, Погранкондуши), а между, увы….  Вообщем, 120 км за 2,5 часа. Природа вокруг красивая, несколько раз хорошо видна Ладога (особенно из Погранкондушей).  

   К  Ууксу приближались уже часов в 8 вечера, погода пасмурная, опять почти дождик (а он в тот день по дороге начинался раз пять….), устали и решили ночевать на природе.  Спасло место, обещавшее твёрдый грунт при съезде с  трассы: L032 – точка заранее, съезд с трассы на грунтовку. Сначала сходили пешком, всё нормально, заехали, развернулись, натянули тент, приготовили ужин, костерком комаров попугали, отбились. L054 – точка по факту, место ночёвки (бывший финский аэродром Сатулиноя).

    Утром 22.07 туман, проснулись, позавтракали и в 9.00 уже стояли на въезде в «Длинный берег» (L037). До этого момента казалось, что с погодой нам точно не повезёт. Как же мы ошибались!

 

"Сухопутные" точки (land) в файле *gpx, в архиве. Открывается в Ози через импорт, в MapSource и в Google Earth - явочным порядком. Описание точек дано человеческим языком в doc.

 

Фото:

- в районе Солнечногорска/Клина; раскрепощаем передние колодки

- три фото в дороге

- в центре Олонца на светофоре (перед мостом)

- скрин исторического центра Олонца с нужными точками

- 7 фото в р-не музея и собора

- два скрина места ночёвки "туда"

- четыре фото в месте ночёвки (какие утром, а какие вечером уже и не помню...)

Прикрепленные изображения

  • 01_2018-07-21 08.19.39.JPG
  • 02_20180721_082814.jpg
  • 03_P7214648.JPG
  • 04_P7214651.JPG
  • 05_20180803_192954.jpg
  • 06_P7214665.JPG
  • 07.jpg
  • 07_P7214667.JPG
  • 08_P7214666.JPG
  • 09_P7214685.JPG
  • 10_P7214670.JPG
  • 11_P7214672.JPG
  • 12_P7214674.JPG
  • 13_P7214679.JPG
  • 14.jpg
  • 14-1.jpg
  • 15_P7224691.JPG
  • 16_P1012479.JPG
  • 17_P1012480.JPG
  • 18_20180722_085917.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал DmitryK: 25 декабря 2018 - 10:34

  • 22

#4 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 25 декабря 2018 - 13:03

Дорога туда.

 

   ... Ну а дальше было именно то, что можно прочесть в комментариях по ссылке: http://autostrada.info/ru/map/A-130  Т.е. больше 60 можно, но стрёмно. Как правило, хороший асфальт только в районе посёлков (Тулокса, Видлица, Ууксу, Салми, Погранкондуши), а между, увы….  Вообщем, 120 км за 2,5 часа. Природа вокруг красивая, несколько раз хорошо видна Ладога (особенно из Погранкондушей).  

...

А не проще было начать из Приозерска?

Туда нормальное шоссе сделали.

Яхт клуб "Ладожский" супер гостеприимен и бютжетен.

Смысл перется в Питкяранту?


  • 0

#5 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 декабря 2018 - 17:06

Игорь, спасибо что намекнули....

Из личной переписки с кем-то из коллег 21.06.2018 г.: «…..По опыту прошлого года, захотелось "смены декораций" (восток/запад). И не сильно дальше получается. А Олонец и дорога вдоль Ладоги так же интересны…»

-------------------------------------------------------------------------------

22.07  «Длинный берег» (L037), оргвопросы и подготовка к выходу.

 

     Сначала припарковались на дороге, вошли на территорию пешком, представились, сообщили о цели приезда и сослались на предварительную договорённость с администратором (слипование за судно 200 руб; стоянка авто+прицеп 200 руб./сут). Особенно акцентировали внимание на том, что размещение нам не нужно и что до вечера покинем гостевой пирс. А в ответ услышали: «А ГИМС вам дал добро?». Оказалось, после известного случая в Волгограде везде так закрутили гайки, что официальные прибрежные БО, наподобие «Длинного берега», в случае, если с их территории намечен выход маломерного судна, должны получить подтверждение от ГИМС, что мы «хорошие». И хоть у нас нет техосмотра аж с 2013 г., мы не испугались, т.к. была домашняя заготовка. Суть её в том, что я заранее, из Москвы, созвонился с начальником местного ГИМС, дабы заодно пройти в Питкяранта техосмотр. У нас в клубе по обычной процедуре этого не сделать! Начальник ответил, что да, закон позволяет, приедете, позвоните, пришлю сотрудника он все посмотрит и сделает. Таким образом, мой ответ администратору состоял в том, что конечно, мы УЖЕ сообщили в ГИМС кто мы и куда собираемся и вот-вот он должен приехать. Правда с небольшой неохотой, но нам разрешили приступить к вооружению судов и слипованию, показали площадку, куда позже отогнать авто, мы сообщили свои телефоны и оставили некоторую сумму, что подтверждало серьёзность наших последующих намерений.

    Пока мы с Сашей занимались такелажем, Елена начала процесс фотофиксации как мест, так и событий. На фото попала и большая группа туристов, которая позже села в подошедшую в тумане «Комету». Оказалось, что по заявке турфирм такое возможно в Питкяранта, по крайней мере в выходные дни. Причал «Комете» предоставляет «Длинный берег», тут же остаются и туристические автобусы. Вообще, обилие снимков на БО делятся на 2 группы: туманные в первый день и солнечные в последний (авиац.: крайний).

     Полезные инфраструктурные мелочи. Мы не стали просить доступ в туалеты самого здания, т.к. на территории есть аналогичные по назначению сооружения  «ковбойского типа».  Конструкцией служат половинки (нос, корма) старых деревянных судов с клинкерной обшивкой, стоящие вертикально. Неожиданное решение просто «вдохнуло» в корпуса новую жизнь! Брать воду для питья из кранов категорически не советовали – она там из озера, а из трубы ЦБК постоянно поднимался дым, да и запах, честно говоря, чувствовался отчётливо.  Конечно, можно было бы купить питьевую в магазине, но чувствовалось, что сотрудники лукавят, т.к. вокруг частный сектор…  Один проговорился, оказывается в 100 м есть колодец (L056), но он так хитро замаскирован в кустах, что с дороги его не видно. Нашли, попробовали, затарились.

     Приехал сотрудник ГИМС, Александр. Очень вежлив, спокоен, с чувством юмора. Улыбаясь сообщил, что про то, как мы утром в воскресенье в тумане тихо проехали через город, уже все, кому надо, знают и в ГИМС, разумеется, тоже доложили. Наш человек. Посетовал на то, что самый сезон и куча работы. Мы понимали….  Попросил только судовые документы, сфотографировал их и суда, задал пару вопросов по маршруту (суть нашего ответа: …. или по часовой стрелке или против) да и всё. У него с собой не было бланков техосмотра, но решили так: он на словах дает «добро» на выход, а если нас кто-то на озере и остановит, то сослаться на него или позвонить, а по возвращении он приедет с бланками (или мы заедем в ГИМС; L051) и всё заполнит. А вот по поводу взаимоотношения БО и ГИМС, т.е. откуда «ветер подул», он сообщил ценнейшие сведения. Оказалось, вся эта шумиха с запретами на выход возникла только из-за того, что в Волгограде на незарегистрированном судне погибли, большей частью, высокопоставленные сотрудники местного МВД. Разумеется, весь город, в т.ч. и МВД и ГИМС давно знали, что там всё было незаконно, но молчали.  А как только потребовались  отвлечь внимание, то традиционно решили  затянуть гайки во всех регионах. Начали, вы не поверите (!) с законопослушных судоводителей. Просто удивительная ситуация для нашей страны….

      Супермакет недалеко, в сторону центра по правой стороне. А заправляться местные посоветовали нам не в городе, а на той АЗС, что в сторону Сортавала (АЗС ТНК; L040). Хорошо, тем более, можно было взглянуть на то место, которое для слипования  было резервным (ГК «Ладога фиорд»; L038). Заправились, заехали – посмотрели. Там на огромной, но неухоженной береговой территории куча коттеджей, маломерные суда какие-то стоят, подобие слипа. Но как-то неуютно, что ли…  Вообщем, в выборе не ошиблись и «Длинному берегу» в эту навигацию ставим твёрдую пятёрку! Про оплату БО за слипование и стоянку напишу в конце. Забуду – напомните.

    По плану этого дня надо было выйти на маршрут и после первого короткого перехода, пусть и недалеко, но обязательно заночевать на воде и на природе .

 

- Скрин с точками из повествования. Кто читает тему не с начала, файл с точками и их описанием был ранее.

- с улицы, въезд на БО

- два фото, "топчем" слип; у меня в руках бумажка с телефонами ГИМС

- мол на пристань

- два фото "Кометы" на Валаам

- четыре фото на площадке БО; готовимся к слипованию

- слипуюсь

- "Пиксель" у гостевого пирса

- фото в сторону севера; водные сейды

- фото в сторону юга; галочкой акцентировал внимание на трубе ЦБК

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_P7224693 (1).JPG
  • 02_P7224694.JPG
  • 03_P7224698.JPG
  • 04_20180722_105500.jpg
  • 05_20180722_110040.jpg
  • 06_20180722_105959.jpg
  • 07_2018-07-22 12.03.06.JPG
  • 08_P7224699.JPG
  • 09_P7224701.JPG
  • 10_P7224693 (2).JPG
  • 10_P7224710.JPG
  • 11_P7224702.JPG
  • 12_P7224696.JPG
  • 13_P7224706.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 25 декабря 2018 - 17:07

  • 19

#6 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 декабря 2018 - 19:10

22.07 о. Путкисари, ночёвка.

 

   С формальностями покончено. Отвалили от гостевого пирса. По прогнозу, ночью слабый ветер ожидался с юга. Очень логично, что мы стали искать недалеко от города бухту, не только закрытую с юга, но и ближе к открытой Ладоге, чтобы дым из трубы шёл мимо. На о. Путкисари нашли две, как раз по ходу нашего путешествия (т.е. по часовой). К этому моменту стало ясно, что минимум три дня хорошей погоды точно будут, следовательно  проще будет потратить их на открытую часть маршрута.

    Для этих бухт я заранее не калибровал спутниковый снимок, т.к. вероятность захода была небольшой.  А зря, т.к. уже сейчас видно, что два раза мы прошли в опасной близости от необозначенного на картах подводного препятствия (красной галочкой на спутнике). Были, конечно, забросы на эхолоте, но помог, видимо, ещё и высокий уровень.

    Сначала зашли в ту бухту, в которой точка 139. Отличные глубины, удобный мыс, на который можно было бы выходить вечером, но бухта показалась слишком открытой, поэтому пошли в соседнюю, более узкую (140). Там тоже глубины достаточные (и форма берегов об этом говорила) и если уж ветер и зайдёт на север, то она такая длинная, что можно будет зашхериться и растянуться (не понадобилось). Точку 143 указал только потому, что местные мотолодки по этому месту (проходу) носились на глиссировании. Там и на спутнике препятствий нет – просто для информации.

   Пришвартовались, прогулка (по мысу между 139 и 140), фото, ужин. Остров вполне пригоден для прогулок, мысы открытые. Только теперь начали чувствовать, что путешествие началось.

   Умышленно не акцентирую внимание на тяжелом военном прошлом острова, т.к. лучше этим заняться в конце, когда мы ещё вернёмся на Путкисари.

 

- скрин части питкярантских шхер с треком и спутник нашей стоянки

- два фото обозначенных на карте препятствий к NE от бухт 139 и 140 (тщательно обошли)

- фото бухты 139, с мыса между 139 и 140

- место нашей ночёвки оттуда же

- Лена заинтересовалась цветком в воде точно между яхтами

- цветок, тогда ошибочно принятый за орхидею (уже было на языке: ...бухта Орхидей; всемирное потепление...); а сейчас не разберёмся, это ятрышник из семейства орхидных или чистец болотный

- четыре фото сделанные с мыса или на мысу; в то, что со вспышкой, не рискнул вставлять надпись 143 (точка), чтобы красоту не испортить; похоже (жаргон.: походу), мы не первые, кто выбирал эти бухты

- гранитная "горка" напротив нашей стоянки (кто по ней и на чём ездит, туристы или звери - не ясно)

- трое участников в непринуждённой обстановке

- утро, "Пиксель" покидает бухту

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 06_P7224722.JPG
  • 07_P7224723.JPG
  • 08_P1012483.JPG
  • 10_P1012491.JPG
  • 11_P1012501.JPG
  • 12_P1012500.JPG
  • 13_P1012486.JPG
  • 14_P7224765.JPG
  • 15_P1012485.JPG
  • 16_P1012487.JPG
  • 20_P1012502.JPG
  • 22_P7224726.JPG
  • 23_P7224744.JPG
  • 24_P7224780.JPG
  • 25_P1012503.JPG

  • 16

#7 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 декабря 2018 - 21:15

23.07 Короткая высадка на Мантсинсаари (дамба).

 

    Первые часа три после выхода с Путкисари был ощущение, что прогноз врал. Низкое небо, свинцовая вода. Ветер не сильный, но в морду. Ожидали дождя, но обошлось. Вошли в Мантсинсаарский пролив, ветер стал скисать, появилось солнце. Не наврал!

    Промежуточная точка 021, залив Тайваслахти.  Поскольку он был подветренным, появилось желание выбраться на берег с небольшой прогулкой. Куда там! Берег низменный, всё затоплено,  кусты и трава в человеческий рост. Бросили якоря  на глубине метра 2 (песок) образуя букву «V», раскрытую на ветер и соединив две кормы чалкой. Наиболее стабильное положение для наших судов, всегда пользуемся в слабый ветер. Полтора часа на обед и отдых. Фото не делали.

    До дамбы осталось рукой подать. А там уже можно встать с обоих сторон и даже заночевать у её основания, как было ясно из фото в Интернете, на которых финские туристы вылезают из надувнух рядом с камышами. Для начала ограничились высадкой на конце дамбы (024). Пока мы швартовались (с севера дамбы, чтобы ветер нас отжимал), с острова на моторке отправились на материк какие-то люди. Они тащили какие-то мешки и были не расположены разговаривать.  Мы чуть прогулялись, сделали фото, проверили высоту проводов фотодальномером (> 15 м у опоры). 

   Обнаружилось: даже при слабом ветре провода над проливом гудят, если приложить ухо к опоре, наверху одно плечо опоры согнуто, над самой дамбой провода срезаны, на конце дамбы есть уютная бухта для маломерных судов (вероятно, для парома), на дамбе обилие насекомых. Прошли букавально 100 м к самому острову и повернули назад. Честно говоря, у нас была другая цель на Мантси - батарея, а она с другой стороны острова.

    Вот после этой высадки солнце уже не исчезало всё путешествие и началась настоящая жара! А раз погода наладилась, не было смысла оставаться – двигаем на о.Хейнялуото и обходим Мантси с юга.

   Виноват, забыл трек по воде выложить в прошлом сообщении. Исправляюсь.  В архиве plt для Ози и kml для Google Earth. Файл gpx оказывается не совсем правильный, т.к. я дорисовывал вручную три участка и в нём нарушается временная синхронизация.

 

- скрин финской топокарты с зал. Тайваслахти

- скрин карты ГУНиО 25074

- четыре фото на утреннем переходе

- четыре фото на конце дамбы

- фото в сторону острова

- фото на север (откуда пришли)

- покинули дамбу, идём на Хейнялуото

Прикрепленные изображения

  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 03_P7234791.JPG
  • 04_P7234786.JPG
  • 05_P7234789.JPG
  • 06_P1012504.JPG
  • 08_P1012507.JPG
  • 09_P1012508.JPG
  • 10_P1012509.JPG
  • 11_P1012513.JPG
  • 12_P1012510.JPG
  • 13_20180723_152202.jpg
  • 14_P1012515.JPG

Прикрепленные файлы


  • 14

#8 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 26 декабря 2018 - 12:50

Про бои в Питкярантском заливе в 1939-40гг.:   https://ivvvv.livejo...com/198437.html

И далее по ссылке внизу.


  • 0

#9 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 26 декабря 2018 - 22:35

Детство босоногое прошло в пионерлагере"Берёзка" в устье реки Сююскюёки под Леппясилта(центр"котла" 168ой Бондаревс кой дивизии,которую варили там в 40ом...)....ох и накопались мы  там,понавыковыривали... B)


  • 0

#10 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 декабря 2018 - 01:04

Промежуточная точка 021, залив Тайваслахти.
...
До дамбы осталось рукой подать. А там уже можно встать с обоих сторон и даже заночевать у её основания, как было ясно из фото в Интернете, на которых финские туристы вылезают из надувнух рядом с камышами. Для начала ограничились высадкой на конце дамбы (024).

Однако, есть проблема с точками?:
Снимок экрана в 2018-12-26 23-58-33.png Снимок экрана в 2018-12-26 23-56-06.png
  • 0

#11 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 27 декабря 2018 - 01:33

На второй фотке карта с финской береговой батареей 6" https://yadi.sk/a/IjVP8Z7z3XDKY4


  • 2

#12 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 27 декабря 2018 - 10:11

На конце дамбы 024, без буквы L. Или в чем проблема?  А вот недалеко Яндекс интересное название показывает :innocent:

Прикрепленные изображения

  • ss.jpg

  • 2

#13 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 декабря 2018 - 16:28

Однако, есть проблема с точками?

Коллега, не понял, у кого?

---------------------------------------------

 

23.07 о. Хейнялуото. Маяк. Прогулка.

 

    Заходил в 2014 г. На маяк не попал, дверь была заперта.

    Штиль. Жара. Опять место швартовки на восточном берегу (галечный пляж), рядом с маяком. Берег отмелый, «Пикселю» на глубину «по колено» не подойти, становимся в линию. С моего транца можно в коротких штанах встать на дно.

   На маяке сюрприз: дверь открыта. Капитальная лестница, достаточно чисто, фонарики с собой, мы наверху. Надо и обстановку сверху сфоткать и самих себя не забыть. На Ладоге штиль, солнце светит, насекомые все остались внизу, кайф! Вообще, попасть на подобный остров, да ещё в хорошую погоду, днём, да ешё и маяк доступен – это сразу улучшает настроение.

   Спустились, немного прошли по дорожке (морене?)  вдоль кабельной линии до прямоугольного фундамента, а потом все разошлись по индивидуальному плану:  я, к примеру, хотел найти орудийный дворик и нашёл.  Он невыразительный, бетона не видно, находится примерно на NW от фундамента.

    Поскольку на острове ещё принимался интернет, выяснили, что ночью ветер будет слабый,  с E и SE направлений, к утру чуть усилится. Ещё оставаться у Хейнялуото на ночёвку, но надо поменять место швартовки.  Южная бухта точно не годится, там камни и будет ветер. Увы, а после обследования  западного берега поняли, что он тоже неудобен, да ещё и с затопленными кустами. Значит надо идти дальше, в одну из западных бухт Мантси (по плану), но в пролив между островами пройти не рискнули (там на картах куча препятствий, да и спутник я не делал), а решили обойти Хейнялуото с юга, помня о длинной подводной косе.

    Но сначала, в воду (она 23 град). С этого момента купались каждый день да и по нескольку раз.

 

- три фото на подходе к острову; фото с "Пикселя"

- два скрина с ГУНиО и финской ТОПО; обратите внимание на камни с SE стороны острова

- пришвартовались

- очевидные по своему "художественному" замыслу фото на маяке, у него и с него; на самый верх (под каркас прозрачного участка) можно добраться по скобам, закрепленным на наружной части верхнего "барабана"; мы с Сашей сразу поняли, что это очень и очень опасно (и это видно по нашим лицам!), поэтому туда полезла Лена, ну а Саша конечно же её страховал; фото аппаратуры - её! На балконе есть две бетонные тумбы с закладными под установку угломерных приборов; на одном из фото хорошо виден фундамент дома (на заднем плане о. Мантсинсаари), ещё на одном - южная бухта.

- на последнем фото орудийный дворик

 

(два фото с маяка при выгрузке переместились вперёд остальных, силой мысли их надо вернуть обратно)

Прикрепленные изображения

  • 19_P7234828.JPG
  • 18_P7234836.JPG
  • 01_P7234800.JPG
  • 02_P7234803.JPG
  • 03_P7234807.JPG
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06_P7234850.JPG
  • 07_P7234808.JPG
  • 08_P7234811.JPG
  • 09_P1012516.JPG
  • 10_P1012517.JPG
  • 11_P7234815.JPG
  • 12_P7234827.JPG
  • 13_P7234826.JPG
  • 14_P7234834.JPG
  • 17_P1012519.JPG
  • 20_P7234844.JPG
  • 21_P7234852.JPG
  • 22_P1012529.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 27 декабря 2018 - 16:33

  • 14

#14 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 декабря 2018 - 17:05

Хейнялуото.  Фото с воздуха.

 

Видео нет смысла выкладывать, т.к. камера на модели не стабилизирована и прилично получатся только нарезки по несколько секунд.

Взял нужные стоп-кадры в оригинальном разрешении (1920х1440), развернул, порезал, сжал для форума.

 

- пять фото самого процесса (перед взлётом; полёт, если рядом; приводнение)

- вид на южную часть Мантсинсаарского пролива

- вид на пролив между Мантси и Хейнялуото

- ещё один вид на южную бухту  на острове; буквой X указал продолжение подводной косы

- стоянка, маяк, фундамент, кабельная трасса

- три более крупных фото нашей стоянки

Прикрепленные изображения

  • 27_P7234869.JPG
  • 28_P7234861.JPG
  • 29_P7234863.JPG
  • 30_P7234865.JPG
  • 31_P7234867.JPG
  • 33_snapshot20181227081133.jpg
  • 34_snapshot20181227081231.jpg
  • 35_snapshot20181227081354.jpg
  • 36_snapshot20181227081320.jpg
  • 37_snapshot20181227081702.jpg
  • 38_snapshot20181227081752.jpg
  • 39_snapshot20181227081607.jpg

  • 16

#15 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 декабря 2018 - 20:31

23.07 о.Мантсинсаари, бух.Лонкойнлахти, ночёвка

 

   По нашему замыслу, чтобы посетить район батареи на острове (020-*), подходили две бухты, примерно равноудалённые от нужной точки:  Лонкойнлахти (015) и Руокалахти (016). Обе открыты на SW (а погода нам весьма благоприятствовала), но первая имеет, по большей своей дуге,  песчаный пляж, а вторая, с северной стороны, булыганы. Разумеется, была выбрана первая.  

   Вероятно,  так рассуждали и наши штабные «умельцы», высаживая туда печально известный десант в июле 1941 г. Всё изложено на сайте Игоря (http://iv70.narod.ru/IV/2/6O.html.htm), за что ему отдельное спасибо (правда там появилась навязчивая реклама), поэтому можно кратко, но с картой почитать здесь: http://wikimapia.org...ch=Мантсинсаари (только для качественного спутникового снимка надо выбрать вид с Бинг или Яндекса; Гугл там не айс…), а подробно здесь: http://risti.pit.su/...3-1941/63--1941 или в Вики: https://ru.wikipedia..._и_Мантсинсаари.  

     Сашу с Леной этой информацией старался не грузить, пусть отдыхают, просто сказал, что «….утром, во что бы то ни стало, сходим на их батарею…». С собой у нас, напоминаю, был pdf файл «Мантсинсаари» (ссылку на скачивание ранее выкладывал), на котором есть ссылки на финские сайты и финские же книги в разделе «Дополнительная информация».  У кого есть  издания или кто сможет помочь, сообщите.

    Пляж отличный, никаких  бульников в песке. Встали на якорях у берега с южной стороны песчаной части пляжа, искупались, заодно и по второму якорю (буквой V) занесли в воду.

   Вечер, уже устали.Тем не менее, я опять запустил модель. Увы, при одном из проходов вблизи яхт, задел ахтерштаг на «Пикселе». Падение модели в воду  на ровный киль. Без серьезных последствий, но ещё раз понял, что если устал, то не надо запускать. Видео сохранилось, стоп-кадры сделал. Насобирали дров, развели костёр. Ужин уже на закате.

 

Здесь только вечерние фото.

 

- скин с карты ГУНиО с точками

- четыре фото с фоздуха: вид на север, вид на юг, стоянка крупно (Лена в «Пикселе», Саша за мангалом), мыс  Лонкойниеми

- опять на стоянке:  я ремонтирую модель, Саша опять за мангалом

- солнце заходит за мыс Хаманниеми

- Саша и Лена за ужином

- два фото с моей попыткой отправить СМС (а в бухте связь почти отсутствует) древним китайским способом: в сумку от фотоаппарата кладётся мобильник, у которого в «исходящих» рвётся наружу СМС, мешочек поднимается на фале, по изменению натяжения фала определяется, что СМС ушла (либо надо выждать разумное время), облегчившийся мешочек специальным ниралом опускается вниз, проверяются «исходящие».  У меня способ не сработал.  Может, автоматом из «исходящих» не уходит  или ещё выше (на модель, в конце концов) требовалось поднять…

Прикрепленные изображения

  • 02.jpg
  • 03_snapshot20181227173849.jpg
  • 04_snapshot20181227173924.jpg
  • 05_snapshot20181227173620.jpg
  • 06_snapshot20181227173747.jpg
  • 07_P7234879.JPG
  • 08_P7234895.JPG
  • 09_P7234885.JPG
  • 10_P7234920.JPG
  • 11_P7234910.JPG
  • 12_P7234914.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 27 декабря 2018 - 20:34

  • 16

#16 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 декабря 2018 - 11:28

24.07  Мантси. Батарея (2/152).

 

    Подготовительными этапами в Москве были:

- снятие как со спутника, так  и из отчётов/сайтов координат одного из двух двориков (к примеру: https://www.sotahist...untry/9/area/27)

- попытка предварительной калибровки схемы батареи (ниже; взял с сайта Игоря; удивительно, но на финском она в меньшем разрешении), путём наложения рисунка на финскую топо, чью привязку можно было назвать удовлетворительной, но только не для масштаба батареи.      Получалось откровенно криво, пришлось даже искусственно искажать рисунок батареи, т.к. не было уверенности, что схему рисовали топографы, а не кто угодно.

- опять же, попытка как-то осмыслить прочую информацию, к  примеру отсюда: http://www.mantsinsaariseura.fi/  Тот самый pdf файл про Мантси взят с этого сайта. Там же куча файлов на финском.

 

   Пока Саша и Лена ещё спали, я решил найти дорогу (легко, как мне казалось), т.к. на финской карте она вела от бухты к батарее. Короткую прогулку провёл классическим «лепестком» примерно от 015, синие цифры на скрине:

8 – восточный край пляжных дюн, поросших соснами; туда ещё сходим позже

4 – нашёл только канавы по краю указанного участка

9 – дороги нет, но появились её несомненные признаки

2 – избушка рыбаков (пустая)

1 – южный родник (северный в точке 6), песок переходит в булыганы, деревья в воде, а состояние берега -  десятибалльный срач.

 

    Все проснулись, позавтракали,  выходим. По берегу до избушки, мимо характерной заросшей ограды (гряды камней на обочине, 9), а далее по навигатору, кратчайшим маршрутом примерно к точке 3. Идти тяжело, смешанный лес, зато сухо. По прямой не получается, но стараемся. Некоторые высказывают признаки недовольства…. Всё, впереди просвет – Härkämäki (телячий холм). Примерно в точке 3 и на краю поляны обнаружились: огромные воронки, что-то вроде колодца, брошенная старинная с/х техника, фундаменты, полуразрушенные каменные сооружения и kima. Гугл не переводит, судя по атрибутике – могила. По западному края поляны идём к предварительно заданной точке 020. Там шагать удобно, есть непонятные железки,  трубы в земле, заборные петли, колея, ямы…  или финны или колхоз здесь «хозяйствовали».

   Даже не сомневался, что дворики найдём, даже если они заросли. Но хотелось и табличку. Да, вот она, на стенке частично разрушенного НП. Точку (020-0) в навигатор, но для калибровки она бессмысленна – на схеме НП нет!  Удобная опушка, появились даже тропинки… первый дворик. Я стою на краю, а внизу Саша пытается  войти в него через потерну, но там завал и бронедверь закрыта (снимаю точку 020-1 с козырька, т.е. погрешностью 5 м). Потом кусты, крапива и второй дворик, куда можно войти (точка 020-2 прямо на тумбе). Неплохо, но точки рядом, а для правильной калибровки плана батареи ну хоть одну точку надо снять как можно дальше от двориков. Еле видный след колёсной техники прямо по траве ведёт туда (5), где на финской топо слово Kasarmi, а на схеме Perunamaa (картофельные грядки?). Уговариваю Сашу с Леной сходить туда, ну должны же хоть следы фундаментов остаться! Увы, если через поле пройти можно, то дальше бурелом и влажный лес… баста. На точку 3, т.е. обратно тоже не пройти, трава и кусты. Снова пересекаем поле до батареи и тем же маршрутом (5-3-9-2-1) на стоянку.  Жара… купаться.

   Результатом «геодезических» изысканий стал план, у которого хоть сетка стала похожа на прямоугольную. У меня просьба ко всем коллегам:  если кто-то будет на месте и снимет точки (в известной СК), имеющие на схеме батареи конкретные объекты (углы фундаментов, к примеру), пришлите, я улучшу  калибровку.

 

- скрин финской топо с точками из повествования

- гряда валунов (9), возможно убранных с дороги на обочину; очень удобно, и дорога проще и строительный материал приготовлен

- план, «цельнотянутый» у Игоря

- колодец (3)

- могила (?) примерно там же

- между 3 и батареей

- три фото у НП (020-0); снял точку

- северный дворик (020-1); сижу на козырьке

- остальные относятся к южному дворику (020-2); что написано на стене не знаю (помогайте), но финны на батарее точно ностальгируют, когда приезжают

- скрин калиброванного плана на данный момент; две точки с двориков, две с топо; кому понадобится (map+ozf) сообщите в личку.

Прикрепленные изображения

  • 102.jpg
  • 103_P7244921.JPG
  • 104_Bat.jpg
  • 105_P7244951.JPG
  • 106_IMG_20180724_112621.jpg
  • 107_IMG_20180724_112638.jpg
  • 108_IMG_20180724_111218.jpg
  • 109_P7244933.JPG
  • 110_P7244932.JPG
  • 111_P7244928.JPG
  • 112_P7244935.JPG
  • 113_20180724_110553.jpg
  • 114_P7244942.JPG
  • 115_P7244939.JPG
  • 116_P7244936.JPG
  • 117_P7244943.JPG
  • 118_P7244944.JPG
  • 119.jpg

  • 8

#17 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 28 декабря 2018 - 13:12

Тулева-прибывающий,ляхтева-отправляющийся,это маркировка...либо секторА,либо при постройке что-то распИсывали...Кима-большая местная семейка,на карте расписаны объекты принадлежащие этой семейке и соседям Кокон...Табличка Тало-43 скорее всего место ДОМА семьи Кимо,Хейкки и жены его Оути(и шестеро детей)...почему дом под номером(год??) не имею понятия,табличка современная,памятная финская....могли сгореть-угареть...


  • 0

#18 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 28 декабря 2018 - 13:19

Каменный колодец-типичный финский при доме,могилы там не должно быть...Труба оцинкованная дюймовая?Если да-то это водопровод в дом и на ферму(типично для начала прошлого века)


  • 0

#19 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 декабря 2018 - 17:29

Труба оцинкованная дюймовая?

Очень похоже. Но содержать ферму (пусть и в последние годы войны) рядом с батареей... Возможно, наши бомбами промазали по орудиям, но попали в ферму. Воронки рядом.

-----------------------------------------------------

24.07 Там же, прогулка по дюнам. Завершение.

 

   К моменту нашего возвращения с батареи, на пляже появились соседи. Оказалось, что к северной части пляжа (примерно в точке 7; см. рисунок ранее),  причалила надувнуха с мотором и люди что-то таскали на берег. Мы выждали разумное время и я решил сходить познакомится. Мне навстречу поднялся мужчина, познакомились. Мотолодка из одной из ближайших баз на коренном берегу. Сюда привезли семью на дневной отдых. Семья - граждане Финляндии, но раньше были гражданами РФ, приезжают каждый год, их корни из этих мест.  Со всеми поздоровался, все адекватные, улыбаются.  Хотел уточнить про батарею, но никто вообще не в курсе. На том и закончили общение.  

   Осталось любопытство, а что это за дюны, откуда мы вечером притащили дерево на костёр? Точно между яхтами начиналась грунтовка вглубь острова, по ней и направились. Были свежие следы тракторной техники. Конечно, историю последних жителей на  Мантси мы знали заранее:

- статья «Остров ненависти». Найти легко, но она спорная, с каким-то надрывом… "раздули" что-ли....

- здесь спокойнее: https://www.kp.ru/daily/26903/3948879

- белорусы сняли хороший д/ф: https://www.youtube....7&v=Ro9j5IDTnjw

   Прошли метров 300, далее дорога насытилась колючей проволокой и ушла между дюнами (они метров по 15) в лес. Вокруг очень красивое редколесье на песке, всё напомнило косу Стрелка на Коневце.  Дошли примерно до точки 8. Жара, расслабились, фоткаем…. Тут, как обычно, неожиданность…  С дороги, со стороны острова, из-за деревьев выскакивает овчарка и молча к нам. Мы замерли, но овчарка не агрессивна…  С дороги послышался голос  хозяина. Всё оказалось просто. Он с собакой тоже был на той самой лодке, но решил сходить на разведку чуть раньше нас и чуть дальше на остров.  Если бы знал, что мы рядом, собаку бы далеко не отпускал. До дома Клюни он не дошёл, поэтому информацией поделиться не смог. Овчарку зовут Один (ударение на первый слог) и более добродушной собаки я не видел. Она просто от нас не уходила, сколько бы хозяин её не звал. Так и шла рядом на пляж и чуть не уплыла с нами.

    Было бы здорово остаться тут ещё на день и сходить вглубь острова (нужные точки заранее были), но у нас ПЛАН. И если стоять у берега на микрухах комфортно только в подобную погоду, то на судах, которые можно вытащить на берег – вообще без проблем. 

    Если бы не тяжёлая военная история и полное разрушение цивилизации на острове (посмотрите финскую топокарту и почитайте в ВИКИ), можно было бы сказать, что место замечательное. Ну разве что в смысле природы. Сейчас сельхозземли на острове продаются (кто бы сомневался!): http://mantsinsaari.ru/

   Фото не комментирую, всё и так ясно.

Прикрепленные изображения

  • 02_P1012534.JPG
  • 03_P1012537.JPG
  • 04_P7244966.JPG
  • 05_P7244969.JPG
  • 06_P7244959.JPG
  • 07_P7244955.JPG
  • 08_P7244956.JPG
  • 10_P1012541.JPG
  • 11_P7244963.JPG
  • 12_IMG_20180724_120804.jpg
  • 13_P1012543.JPG
  • 14_P1012542.JPG
  • 15_P7244971.JPG
  • 16_P1012545.JPG

  • 13

#20 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 28 декабря 2018 - 21:09

Балдею я от этих сЦылок :)  :) ....финны с Мантинсаари из Обуховских шестидюймовок обстреливали"Дорогу жизни" :tease: ....нашим КАЛИБРАМ до этого ещё как до Юпитера :w00


  • 1

#21 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 29 декабря 2018 - 00:06

Балдею я от этих сЦылок :)  :) ....финны с Мантинсаари из Обуховских шестидюймовок обстреливали"Дорогу жизни" :tease: ....нашим КАЛИБРАМ до этого ещё как до Юпитера :w00

Может быть журналюги слышали краем уха про ледовую дорогу в 39-40гг.

Её могли обстреливать.


  • 0

#22 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 29 декабря 2018 - 09:32

Сомневаюсь что ТУ дорогу они обстреливали-далеко и её миномётами надёжно накрывали


  • 0

#23 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 декабря 2018 - 10:39

Коллеги, повторяю, повествование ещё раз вернётся в Питкярантский архипелаг. Там и обменяемся мнениями.

--------------------------------------

24.07  Валаам. Тростяная (север)

 

    Переход Мантси – Валаам ничем себя не проявил. Начали под парусами (бакштаг левого галса), а когда скорость упала менее 6 км/час, перешли на моторы. Никуда не заходили.

    Тростяная была выбрана исключительно для спокойной ночёвки, перед утренним броском в Монастырскую. В 2014 г. удалось пройти весь пролив «сквозняком», поэтому про гидрографию имел представление. Тем более, уровень сейчас выше. Заранее сшил, выделил препятствия и откалибровал спутниковые снимки. Ни карты ГУНиО ни Генштаб (500 м) по своему масштабу даже близко там не годятся. Разрешения (м/пиксель) всех имеющихся карт видны на первом скрине.

   Перед заходом за острова успели бросить взгляд в бинокль на юг, на Оборонный. Появившееся там культовое сооружение по высоте соответствует финской наблюдательной башне. Там, где на восточном мысу была трасса прожектора -  вертолётная площадка, напоминающая сцену. Хорошо, что там всё облазили раньше! (огромная просьба, не выплёскивать сюда слишком много эмоций на этот счёт)

    Заранее была точка (051-1) в удобной защищённой бухте, куда и направились. А там толпа детей, палатки, музыка… Подошли, спросили, оказался какой-то лагерь и стоять там не представлялось возможным. Включили запасной вариант (052-2), тем более он обещал простую прогулку по острову (в карте ГГС есть варианты названия).

   Прогулка осуществлялась по часовой, вплоть до точки 2 (жёлтым). Дальше плоские плиты переходили в скалы и валуны. В точке 1 стоит покосившийся домик (пустой) с рыболовной атрибутикой вокруг и и лёгким срачем.

   Первую, московскую, партию шашлыка  к этому моменту уже съели за две предыдущие ночёвки , поэтому основным блюдом стала жареная картошка. Отбой по расписанию.

 

- три фото на переходе

- скрины Тростяной с рассмотренными точками

- фото пролива на юг

- много фото на прогулке по северному берегу острова

- ужин

- закат

Прикрепленные изображения

  • 11_P1012558.JPG
  • 10_P1012553.JPG
  • 09_P7245001.JPG
  • 08_P7244997.JPG
  • 07_2018-07-24 22.15.54.JPG
  • 06.jpg
  • 05.jpg
  • 04.jpg
  • 03.jpg
  • 02_P7244980.JPG
  • 01_2018-07-24 03_13.22.11.JPG
  • 00_P1012548.JPG
  • 12_P1012559.JPG
  • 13_P1012560.JPG
  • 14_P1012561.JPG
  • 16_P7245007.JPG
  • 17_P7245013.JPG
  • 18_P7245021.JPG
  • 19_2018-07-24 22.15.41.JPG
  • 20_2018-07-24 22.15.11.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 29 декабря 2018 - 10:40

  • 12

#24 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 декабря 2018 - 11:31

 

    Заранее была точка (051-1) в удобной защищённой бухте, куда и направились. А там толпа детей, палатки, музыка… Подошли, спросили, оказался какой-то лагерь и стоять там не представлялось возможным.

Это разрешённая туристкая стоянка природного парка . Она за деньги (у них всё за деньги).

Паломническая служба обычно посылает в Дивную - но бесплатно (хотя и на пожертвования не обидятся). Хотя в Дивной и у парка тоже есть стоянка.


  • 0

#25 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 29 декабря 2018 - 16:40

В Дивную не всякая килевая яхта зайдет
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей