Подготовка. Информация. Задачи.
Ладога на этот год даже не обсуждалась, т.к. альтернатив ей не было – короткие отпуска. Старт не с западного, а с восточного берега , как позволяющий внести что-то новое в кругозор.
Определились с датами: 21.07 – 05.08 (строго). Договорились, что переходы будут короткими (по факту: 330 км за 13 дней – наш антирекорд!), а познавательная часть на стоянках – максимальная. Сначала были внесены в файлы/таблицу точки интереса на воде (точнее, по плану достижимые с водной части), причём с огромным запасом, т.к. познавательная часть путешествия ни в коем случае не должна была пострадать даже при возможном отсутствии интернета. Опять помогли отчёты и сайты коллег (особенно Игоря), Викимапия, свои наработки и прочие источники.
Пишу отчёт и добавляю точки водной части, появившиеся уже по ходу дела. Здесь скрин точек только на стадии подготовки (чтобы замысел понятен был), но уже с реальным треком.
Место старта – уже 90% успеха. Желательно, чтобы там всё оказалось рядом: охраняемая парковка, слип, магазин, заправка. И поближе к шхерам, разумеется. Начал отрабатывать участок от Олонца до Питкяранта и, после учёта множества факторов, а так же телефонных звонков в предполагаемые места, получилось, что именно БО «Длинный берег», с которой у меня не сложилось в 2014 г., наиболее подходит. Резервным вариантом стал ГК «Ладога фьорд»
Файлы с описанием всех точек были распечатаны для двух экипажей и всегда находились под рукой. Теперь достаточно было по рации назвать номер точки, чтобы понять, о чём идёт речь, если решение надо принять быстро. Вся найденная информация по сути посещаемых мест была загружены в гаджеты для чтения в пути. Ну а специфические файлы в «навигационных» стандартах установлены и проверены на открытие в Гармин, Ози для Андроид и Ози для PC.
Карты.
- для Гармин:
- Россия ТОПО и Russian Inland Waterways (разные версии за разные годы). Первыми удобно пользоваться в авто, вторыми на воде, когда идёшь на автопилоте или быстро надо оценить расстояние до точки
- для Ози:
- ГУНиО и карты Генштаба по всей береговой линии для прибрежного плавания и высадки на берег.
- топокарты ГГС (как лучше прорисованные для суши , хотя из без гидрографии); удручает то, что 250-ти метровки из интернета исчезли
- финские топокарты 1925 г. для наиболее интересных предполагаемых мест (аналогично), частично сшил и откалибровал о-ва Мантсинсаари и Тулолансаари
- узкие или мелкие места, ограниченно доступные для микрух, со спутниковых снимков; в т.ч. и заранее проложенными фарватерами
- интересные планы/простейшие карты (горный парк Рускеала, к примеру).
Погода.
90% маршрута был Интернет. Оттуда и брали. Но на всякий случай был прием метеофаксов, в т.ч. и на смартфоны (Андроид). Проверили работу да и больше не пользовались.
Информационные материалы можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.r.../MHUW/JAenL3pS6