Перейти к содержимому

Фотография

По Северному Приладожью на микрухах.


Сообщений в теме: 239

#26 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 29 декабря 2018 - 20:31

Про Валаам промолчу.....прОсто промолчу....


  • 0

#27 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 29 декабря 2018 - 22:03

Летом 18го уровень Ладоги скакнул из своего МАКСИМУМА по самые нимагу,,,в августе уровень был у нормы...


Сообщение отредактировал kuevela: 29 декабря 2018 - 23:17

  • 0

#28 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 907 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 29 декабря 2018 - 22:29

В Дивную не всякая килевая яхта зайдет

Нормально там с глубинами, все пролезает.

Вот только фарватер на входе очень узкий.

Знать надо как заходить.

Раньше были пару створов на камнях намалёваны, щас уже нет.


  • 0

#29 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 063 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 декабря 2018 - 06:33

 в тумане «Комету». Оказалось, что по заявке турфирм такое возможно в Питкяранта, по крайней мере в выходные дни. Причал «Комете» предоставляет 

- два фото "Кометы" на Валаам

 

Маленькое уточнение.

"Комет" на Озере нет, это "Метеоры".

"Комета" - морское судно, она больше, мореходнее и т.д.

 

А так, отчёт как всегда выше похвал, спасибо.


  • 2

#30 Sam_vlad

Sam_vlad

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:CAMAPA

Отправлено 30 декабря 2018 - 07:32

В Дивную не всякая килевая яхта зайдет

Лодки про которые пишут в данном отчете - швертботы, имеют осадку около 30 см.


  • 0

#31 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 января 2019 - 13:02

25.07  Валаам. Монастырская.

 

   Короткий переход в Монастырскую.  Первое любопытное зрелище:  т/х «Адмирал Кузнецов», позже выяснилось, что он выполняет функцию плавучей гостиницы на время реконструкции гостиницы при монастыре (https://www.valaam.com/hotels/1190/).

   Опять пришлось поломать голову относительно швартовки. То место (с W стороны от «мефодиева» причала, которым пользовался в 2014 г)  не подходило. Уровень воды высокий, берег подтоплен, даже на небольшой волне - мачтами скрести по веткам. У причала стояла яхта из Новой Ладоги. Подошли, экипаж разрешил к ним пришвартоваться. Оставили у них «Пиксель», а на моей (осадка меньше) решили посмотреть, нельзя ли «защемиться» в пр. Средний. В нашем распоряжении было только первое из двух расширений до исторического Владимирского моста. Далее -  ЛЭП. В подходящем месте высадили Сашу, чтобы он оценил состояние берега. Сначала Саша исчез в береговых зарослях, потом и голос его пропал (вторую рацию оставили на «Пикселе»). Тем не менее, вернулись к причалу (мы по воде, он по берегу). Оказалось, что место удобное, берег немного крутоват, но два судна влезут, а главное – в 100 м дорога, причём между ней и нашей стоянкой скошенное поле. Так что с местом определились (точка 049-1).

    Пора прогуляться, зайти в магазин и вообще… До пассажирского причала с сувенирами ровно 1 км. По дороге маленький эксперимент, интересна была природная радиоактивность гранитной щебёнки. А тут как раз свежая куча на грузовом причале:  результат в непосредственной близости -  0,27 мкЗв/час  и больших  и даже близких показаний далее нигде не наблюдали.

    Пока шли, мимо нас проезжали люди на электровелосипедах. Заинтересовались, решили тоже попробовать. Офис находится на Монастырском причале, день рабочий, туристов мало – нам повезло. Расценки: электровелосипед – 450 руб/час, электромобиль с водителем (макс. 5 пассажиров) – 1100 руб/час. Произведя нехитрые вычисления (нас трое), поняли, что второй вариант лучше: дешевле, зырить по сторонам проще, руки свободны, сидишь удобнее, быстрее. Выбрали вариант «на 1 час» и сначала поехали с остановками по главной монастырской дороге до Никоновской бухты. Пока Саша с Леной заходили в скиты, я рассматривал авто и беседовал с водителем. Максим,  студент из Сортавала, здесь работает летом. По его словам, доволен, да и общение с людьми тоже  вносит позитив.  Сама фирма по прокату не принадлежит монастырю. Наш автомобиль вот такой: http://конкордияэлек...iya-gk4-2-kross.  Далее рванули до Никольского скита, где Максим нас высадил окончательно и уехал (заранее выяснили, что такой вариант тоже возможен). Там выпили холодного морса и уже пешком вернулись к центральной усадьбе/магазину. Увы, нужных продуктов не оказалось (магазин теперь  единственный, перенесли визит на следующий день), монастырский хлеб больше «на сторону» не продают, зато шла подготовка к фестивалю православного пения, работало летнее кафе, коим и воспользовались.

    Вернувшись к яхтам  услышали, что с катера, который проходил мимо к внутренним озёрам, нас окликает Александр из Питкяранта (ГИМС), привёз кого-то на экскурсию.  И уже вечером, после отдыха, решили сходить пешком на скит Всех святых, а уже там было принято решение идти ещё и в Смоленский. Как итог:  устали, вернулись уже в темноте, прошли более 8 км. На утро остались самые простые задачи: магазин, вода, сувениры, посещение культовых сооружений (по желанию).

    Ушли из Монастырской в четверг, в 14.45 и через 4 часа (штиль, моторы, точно по прямой) были на Хейнясенма.

 

- скрин дневного перехода

- заходим

- вид на монастырскую пристань из глубины бухты

- скрин и фото точки стоянки

- электромобиль

- 3 фото рядом с Никольским: часовня во имя Сергия и Германа Валаамских и всех святых на Валааме просиявших с часовней святых Первоверховных апостолов Петра и Павла (там же и точка общепита)

- 5 фото на Певческом поле (подготовка к фестивалю)

- опять новые технологии

- с E стороны внешнего каре;  фотовыставка на стендах

- памятник Андрею Первозванному напротив магазина (из разговора туристов по мобильнику: «…. встретимся у Андрюхи…»)

- на Смоленском скиту поздним вечером

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_2018-07-25 12.37.46.JPG
  • 02_P1012574.JPG
  • 03.jpg
  • 04_20180726_143940.jpg
  • 05_IMG_20180726_104127.jpg
  • 06_20180725_154018.jpg
  • 07_P1012598.JPG
  • 08_P1012600.JPG
  • 09_P1012603.JPG
  • 10_2018-07-25 17.25.27.JPG
  • 11_P1012607.JPG
  • 12_P1012611.JPG
  • 13_2018-07-25 17.30.39.JPG
  • 14_P1012610.JPG
  • 15_P1012632.JPG
  • 16_P1012636.JPG
  • 17_P1012635.JPG
  • 18_IMG_20180725_221400.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 02 января 2019 - 13:03

  • 13

#32 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 907 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 03 января 2019 - 00:02

На электромобилях к Богу.

Пешком уже не канает.

тьфу. Срамота.

ЗЫ. Не применительно к автору, а в общем.


  • 1

#33 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 января 2019 - 00:28

..за деньги и поп спляшет...это прям про Валаам..


  • 2

#34 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 03 января 2019 - 09:08

post-5525-0-18362800-1546419612_thumb.jpg Во время нашего посещения я принял это за летнюю ,стилизованную кафешку -столики на веранде и что-то про морс написано. Никогда таких часовенок не встречал.


  • 0

#35 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 января 2019 - 12:55

26.07  Хейнясенма

 

     Не знаю, как на «Пикселе», но я, после выхода из Монастырской, выбрал в GPS точку 054, активировал в АП режим «по траектории», проверил, что на промежуточные острова напороться не должны и руль больше не трогал. Вынужденное безделие привело к сонливости, чем и воспользовался. На фото,  в штилевую погоду, признаком того, что кто-то спит, является: у меня – дифферент на нос; на «Пикселе» - крен на правый борт. Когда сплю в носу, рядом лежит рация и смартфон с Ози. Если с «Пикселя»  заметят препятствие – вызовут. Иногда открывал один глаз и смотрел на смартфон.

     По плану были: защищённая бухта, прогулка по хорошей дороге на батарею (любят на «Пикселе» подземные бетонные сооружения…) у ребят приготовлен шашлык,  а я пообещал (помня мои бесполезные уговоры в 2008 г.) во время прогулки показывать им уровень радиации постоянно.

    Подошли к острову, отключаю АП, небольшой маневр вручную. Большинство характерных осыхающих препятствий на входе в Безымянную (Восточную, Петушиную) бухту скрыто. По рации предупредил, что при подходе к бухте в Ози автоматом должен подгрузится спутниковый снимок с заранее проложенным фарватером (на основе захода в 2014 г). Скажу честно, если четыре года назад я немного помнил визуальные ориентиры для входа, то сейчас уже ничего не помнил, да и не видел. Спокойно вошли и, внимательно рассматривая срач на берегу (как хорошо, что этот берег попы ещё не захватили, он пока НАШ!), всё-таки выбрали место стоянки.

   Сходили на SW часть острова и к батарее (по всем точкам 0,08…0,12 мкЗв/час), там полазили/ подурачились,  да и вернулись. Далее плановый шашлык и ожидание лунного затмения. Затмения или не дождались или пропустили (признаюсь, немного приняли…), но поэксплуатировать лунную дорожку получилось.

    Вот всё  на Хейнясенма хорошо: бухта, прогуляться, полазить, пофоткать…., но состояние берега в бухте просто ужасает. Хоть пункт приёма стеклотары открывай!

 

- скрин траектории перехода

- Лена на вахте

- на входе в бухту

- карта ГШ 500 м

- два скрина спутникового снимака с траекториями захода в 2014 и 2018 гг

- прогулка на батарею; наблюдательная башня (В) открыта,  бронеколпак (БК) пока не срезан; снова не дают покоя рельсы (они на последнем фото; зачем?), находящиеся рядом с двориком, где полностью взорван козырёк (Д3, два спутниковых снимка: из Гугл и Бинг, рельсы видны).

- нерезкий снимок силуэтов Саши и Лены на лунной дорожке

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02_P1012639.JPG
  • 03_P1012647.JPG
  • 04_2018-07-26 17.10.41.JPG
  • 05_2018-07-26 18.39.08.JPG
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09_20180726_193617.jpg
  • 10_20180726_194900.jpg
  • 11_20180726_194939.jpg
  • 12_P1012651.JPG
  • 13_20180726_194413.jpg
  • 14_P1012660.JPG
  • 15_P1012655.JPG
  • 16_P1012658.JPG
  • 17.jpg
  • 17_1.jpg
  • 18_20180726_194449.jpg
  • 19_IMG_20180726_232517.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 03 января 2019 - 12:56

  • 18

#36 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 января 2019 - 13:58

Может быть, на какой-то "монорельсовой тележке" возили что-то через ложбину? 

Забавное фото с глазищами за броней :)

ФШ был как раз запущен, не удержался поиграть с ночным снимком

- сдвинул влево диапазон уровней Image-Adjustment-Levels - общее посветление,

- приподнял тени, сделав на кривой снизу горбик  Image-Adjustment-Curves - чуток прорезались лица и курточка

- любимый фильтр умное размытие Filter-Blur-Smart Blur - убирает "зерно" (шум) от высокой чувствительности, заливая смежные участки одним тоном. (Для воды и облаков дает даже некоторую "живописность", но не слишком режущую глаз ненатуральностью).  Вариант:

Прикрепленные изображения

  • 101.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 03 января 2019 - 13:59

  • 0

#37 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 января 2019 - 21:17

Забавное фото с глазищами за броней

Чтобы изнутри подняться к колпаку, Саша подсадил Лену вверх, ей там пришлось хвататься руками, а вокруг грязь, но ради фото она мужественно терпела, хоть глаза и выдавали.... . Есть и более крупное фото с глазами, но по этическим соображениям оно "вырезано".

---------------------------------------

27.07  Три короткие остановки на трассе Хейнясенма – Лахденпохья

 

     Девять утра, вышли из бухты, штиль, жара невыносимая... В проливе между Хейнесенма и Кугрисари договорились по рации, что надо срочно найти место и искупаться. Поскольку вокруг красивые берега, просто так купаться с борта неинтересно. Выбрали маленький остров с NW от Кугрисари, причалили (054-1)и в воду…. Там очень крупные валуны, подходить пришлось осторожно. Заодно и «зачистка» острова строго по часовой стрелке (чтобы карма путешествия не нарушалась). Удивительно, но на нём даже черника была! С острова увидели судно коллег (точка 054-2; их видно на фото), позже подошли и перебросились парой фраз с воды. Нас пригласили причалить, но увы, у на этот день был очень насыщенный план. Ну раз уж подошли к берегу, я исследовал бухту (054-3), а «Пиксель» ждал у её входа. Если для микрух, тем более и уровень выше ординара, то неплохое убежище, в самой вершине бухты даже растёт трава в воде – волна туда не заходит. Плюс к тому, в вершине можно растянуться на оба берега.

     Далее путь лежал аккурат мимо Рахмансари. Я заранее откалибровал спутник, предполагая, что можем высадиться на остров, но на месте возникла другая мысль – если уровень так велик, то почему бы не высадиться на дебаркадер? Подошли с S очень удачно, пришвартовались. Запас воды под днищем есть. Лена категорически отказалась участвовать в осмотре, осталась в карауле. Мы Сашей прошли по всем палубам и пофоткали.

    Теперь в Якимваарский залив. Опять жара! Предполагая, что  чем дальше в залив, тем вода теплее, но грязнее, сразу после мыса Связистов (108), вырубили движки и прямо с борта в воду. Я воспользовался методом ребят: бакштаг, ставится стаксель, прыгаешь за борт и своим телом, как рулём управляешь направлением движения. Нужен очень слабый ветер, разумеется. На «Пикселе» используют и другую домашнюю заготовку: сначала в воду выпускают Лену, которая должна успеть схватиться за заранее брошенный с кормы спасательный круг на верёвке. Когда она начнёт действовать, как тормоз, в воду лезет Саша.

   Ну и остановка на Мёльсянсаари. Только не к причалу, как в 2014 г, где вокруг горелые брёвна и остатки металлоконструкций (110), а севернее, в точку 110-1. Правда оттуда пришлось пройтись по зарослям и через горку, но оттуда и вид на Якимваарский залив красивый (последнее фото). Экскурсия на склад минно-торпедного вооружения была недолгая, вернулись, пообедали консервированным супчиком и двинули дальше, в Лахденпохья.

 

Все фото должны попасть в сообщение последовательно, по этапам, каждый начинается скринами с карт/спутников. Кое-где точки я "впечатал".

Выражение лица у Лены (где купается) точно подтверждает, что температура воды 23 град!

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 04_P1012667.JPG
  • 05_P1012668.JPG
  • 06_P1012669.JPG
  • 08_P1012671.JPG
  • 09_P1012674.JPG
  • 10_P1012676.JPG
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13_2018-07-27 11.58.40.JPG
  • 14_P1012691.JPG
  • 15_P1012682.JPG
  • 16_P1012688.JPG
  • 17_P1012687.JPG
  • 18_2018-07-27 12.07.38.JPG
  • 19_P1012693.JPG
  • 20_P1012694.JPG
  • 21.jpg
  • 22_P1012697.JPG
  • 23_P1012698.JPG
  • 24_P1012700.JPG
  • 25_P1012695.JPG

  • 16

#38 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 января 2019 - 22:39

27.07 Лахденпохья, техническая остановка. Поиски места для ночёвки в шхерах на выходе из Якимваары.  Остров Ромпенсари, северная бухта.

 

   Точка 058 проходила у меня по делу, как «…от Larion, до заправки надо на такси» ну и в отдельном файле скопированные комментарии коллеги. Бензин пока был не нужен, а вот шашлык, сок, минералка и т.д. – нужны. Метров за 500 до понтона опять искупались, жара сумасшедшая и уже не обращаем внимания на чистоту воды… Швартуемся снаружи (внутри всё занято), разыскиваем хозяина. Он предлагает размещение, баню (есть и слип), но нам хочется скорее на кромку шхер, на природу, на воздух. С сожалением, но отказались даже от поездки на «Гору Филина» (точка 104): http://gorafilina.ru/. Если бы погода была плохая, возможно, остались бы и съездили. Кто там был – поделитесь личными ощущениями и оценкой целесообразности.

    Хозяин готов подвести (за деньги) Сашу с Леной до магазина, где нормальное мясо, а я остаюсь на понтоне. Территорию пофоткать,  ну и за пришвартованными яхтами смотреть, т.к. из понтона торчат  всякие  железки и если будет волна, то  что-нибудь или проткнём или сломаем. Стояли часа полтора, ребята всё купили. На территории меня никто не останавливал, ходил, где хотел. Спасибо хозяину и коллеге Larion: при минимальном расходе времени, максимальный эффект. Скрины и фото прилагаю.

------------------------------

   Для скрупулёзных коллег: на выходе из Якимваары есть участок трека, который мною дорисован вручную (ломаная). Сути это не меняет.

   145-1, первое предполагаемое для ночёвки место. Глубина нормальная, защищено, вокруг высоченные берега, но есть крохотный пляж (на одну микруху, я к нему, для «Пикселя» мелковато), туристическая инфраструктура, никого…. Пришвартовался, принял концы с «Пикселя» (он к скалам) и, уверенный, что всё в порядке, бегом на разведку по крутой тропинке на площадку для медитаций(145-2).  Вид на шхеры и открытую Ладогу великолепный, на закате придём фоткать! Спускаюсь  довольный, переполненный эмоциями и…..  вижу угрюмые лица. Саша и Лена считают муравьёв.  Вот ведь невезуха… Уговариваю остаться, они ни в какую… Ладно, остаюсь в меньшинстве,  двигаем дальше.

    145-3, второе предполагаемое место. Опять защищённая бухта, пологие лбы на одном берегу (для шашлыка самое оно) и высоченные скалы на другом. Ладоги не видно, но и муравьёв нет! Но «Пикселю» не хватает глубины именно у «правильного» лба….. Обидно, двигаем дальше.

    В точке 145-4 наблюдаем на берегу пологие плиты, но вокруг плоские надводные препятствия, значит там  и на дне плиты и непонятная гидрография, а со спутниковым снимком я заранее не работал. Если пробовать зайти, можем просто потерять время. Заходить не стали, но место запомнил. Возможно, в следующий раз.

    В точке 145-5 наблюдаем в бинокль отличный широченный песчаный пляж (на картах он не показан, но на спутниках обнаружился уже сейчас) и море надувных плавсредств/палаток/компаний. За нами тоже наблюдают. Возможно избыточное внимание и бессонная ночь. Пропускаем.

     145-6.  Ромпенсари. Северная бухта. На входе в бухту слева видим компанию с детьми и собаками. Там удобные лбы, но на это место не претендуем. Разделяемся. Я – шасть вглубь бухты, проверять глубину, а «Пиксель» за островок (на входе справа). По рации делимся информацией:  ребята мне сообщают, что место шикарное, но там удобно стоять ровно одной микрухе. Я же сообщаю, что нашёл естественную каменную «пристань», глубина для нас нормальная, дно – ил, муравьёв нет! Ребята идут ко мне, а на их место тут же встаёт вновь пришедшая надувнуха. Как результат, в бухте 3 (три) компании, но мы от остальных в 100 м и в самой вершине бухты. Только пришвартовались и развели костёр, с севера налетел шквал (это было в прогнозе), но о. Ваяксенсари очень высокий, никаких проблем. Бухта очень уютная! Осмотр острова оставили на утро, ужин, шашлык, отбой.

     Утром, пока «Пиксель» спал, я сходил на разведку как в лагерь туристов, который оставили на входе слева (там все адекватные, а собаки вменяемые), так и к небольшой бухте на E берегу (точка 145-7).  По прямой – 200 м (Гугл). Там обнаружил капитальную избушку, всевозможные удобства, причал, мотолодку и главное – чистоту! Было очевидно, что здесь живут воспитанные люди,  старался не мешать, но…. меня заметили и сразу (!) пригласили к столу. Я, как водится, извинялся за вторжение, отнекивался, но…. было очень интересно. Познакомились. Владимир (http://blackred.spb.ru/about.htm), его супруга (виноват, имя забыл) и кошка Зозуля (фото прилагается). Они из СПб, снимают у одного из местных этот домик и живут тут уже не первый сезон. Владимир посетовал, что  особенность менталитета местных жителей сильно влияет на сохранность всей этой, крайне удобной и ухоженной инфраструктуры в зимний период. Если кратко, то влияет крайне разрушительно.

   Далее приятно пообщались и выяснили, в частности, что мы оба любим калибровать карты. Позже, в Москве, я зашёл на сайт Владимира (рекомендую!) и написал письмо. Случайно я обмолвился, что в нашей бухте нет  Интернета и прогноз устарел. «- Не проблема!», сказал Владимир и предложил посетить «переговорную» горку. Без Саши с Леной такое просто нельзя было провести, поэтому: сначала сходили ко мне на борт, взяли ребят и полной компанией на горку. Это место примерно  посередине между точками 145-6 и 145-7.  Ориентир – переговорная скамейка. И действительно, один из провайдеров там присутствовал, прогноз приняли. Тут Владимир открыл ещё один секрет уверенной связи в этой точке. По его словам, ближайшая сота провайдера – блатная, находится недалеко и обслуживает место отдыха, в т.ч. и лица, фамилию которого здесь называть не буду. Так же, по словам Владимира, появлению лица предшествуют как минимум два природных явления: пролёт вертолётов вдоль кромки шхер и отключение рассмотренной соты. На мой явно дурацкий вопрос, а как определить, что я работаю именно с «этой» сотой, Владимир посоветовал установить на смартфон программу OpenSignal (бесплатная, найти легко), которая и будет показывать, через какую сотой установлена связь и какие соты ещё есть в этой местности. Докладываю, что в Москве я так и сделал и активно программой пользуюсь.

     Резюмирую: остров Ромпенсари принёс обилие приятных впечатлений, как от стоянки, так и от общения. Владимир, если Вы читаете этот отчёт, то ещё раз: огромное спасибо за гостеприимство и полезные «наводки»!

 

 

- два скрина и три фото относящиеся к стоянке в Лахденпохья

- скрин по поиску места ночёвки с указанием точек выше

- спутник о.Ромпенсари

- два фото из глубины нашей бухты; на первом -  на безопасном расстоянии с воды нас изучает кто-то из туристов; на втором видны палатки на островке при заходе в бухту (место, которое  обследовали на «Пикселе»)

- пристань (видна на спутнике) и мотолодка Владимира

- кошка Зозуля; попытался погладить, но она меня испугалась; наблюдала из-под дома

- Лена и Саша на скамейке на переговорной горке, виден «Пиксель»

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08_P1012713.jpg
  • 09_P1012715.jpg
  • 10_P1012719.jpg
  • 11_P1012720.jpg
  • 12_P1012723.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 05 января 2019 - 22:45

  • 15

#39 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 января 2019 - 12:17

На Горе филина был года два назад на военной реконструкции(фотки в планшете а планшет гавкнул :cry: ),сУдя по сЦылке экспонатов значительно добавилось...первый раз был в Хухомяки на сбОрах в 1976ом году,на танковом полигоне был лагерь,за водкой бегали в Городок№5...городок тогда был в камуфляже,Штаб действовал...вот где была красотища!Потом в 90ые завозил туда друга-финна который во время войны там проходил учебку,он просто о@уел что за СТОЛЬКО лет ничего не изменилось!!....Сейчас-не то..Как достопримечательность Гора филина легкодоступна(рядом с Ландохами) и раскручена,но что-то необычное Вы там не увидите-просто вырубленное в скале помещение,обставленное экспонатами...заковыристую фишку под ЭТО так и не придумали


  • 1

#40 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 907 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 06 января 2019 - 13:05

27.07 Лахденпохья, техническая остановка. Поиски места для ночёвки в шхерах на выходе из Якимваары.  Остров Ромпенсари, северная бухта.

 

   Точка 058 проходила у меня по делу, как «…от Larion, до заправки надо на такси» ну и в отдельном файле скопированные комментарии коллеги. Бензин пока был не нужен, а вот шашлык, сок, минералка и т.д. – нужны. Метров за 500 до понтона опять искупались, жара сумасшедшая и уже не обращаем внимания на чистоту воды… Швартуемся снаружи (внутри всё занято), разыскиваем хозяина. Он предлагает размещение, баню (есть и слип), но нам хочется скорее на кромку шхер, на природу, на воздух. ..............

Можно по подробнее про стоянку?

Что почём ?

Если лодку надолго оставлять ?


  • 0

#41 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 января 2019 - 22:15

Можно по подробнее про стоянку?

Что почём ?

Если лодку надолго оставлять ?

Игорь, всё было в теме "Ладога" в начале лета. Ниже выкладываю скопированную оттуда информацию в pdf. Если нужны подробности, напишите коллеге Larion или хозяину самой марины (http://wikimapia.org...rch=Лахденпохья). Мы за короткую стоянку не платили.

--------------------------

 

28.07  Проливы Хайкансалми и Путсаренсалми. Короткая остановка на о.Рахкасари.

 

   Поскольку проливы проходили первый раз, были приняты всевозможные меры предосторожности. Готовились-то, к плохой погоде! Ещё в Москве был сшит и откалиброван спутниковый снимок, дополнительно помечены едва различимые подводные препятствия, был проложен не только основной, но и дополнительный фарватер.  А реальная погода – солнце и слабый ветер SE направлений. Прошли, как по рельсам. Удивительно, что природа пока ещё щадит исторические навигационные знаки, ограждающие основной фарватер (догадываюсь, кто их построил), но один из них уже не вертикален.

   Поскольку время было к обеду, снова жара, решили остановиться, искупаться, поесть и погулять. По формальным признакам подходила любая из двух северных бухт на о.Рахкасари. Но пройти к ней желательно было через узкий W проход. Там на топокарте указано подводное препятствие (указал жёлтой стрелкой), а на навигационной карте, ввиду её мелкомасштабности, ничего нет. Очень выручил спутниковый снимок, где препятствие было как на ладони.

  Точка 075. На входе в бухту на левом (берегу) был лагерь туристов, мы только прошли мимо, поздоровались. В глубине бухты, на другом её берегу был удобный лоб, куда и пришвартовались. Далее купание, короткая прогулка на мыс, где красивые пологие гранитные плиты, сбор черники, отдых. Бухта не является идеальным убежищем, но для ветров S направлений - вполне. Глубины нормальные, есть пара препятствий, но они видны на спутнике.

 

- два скрина проливов с ГУНиО и спутника

- «втягиваемся» (как хомячок из анекдота) в проливы

- Саша на связи (в данном случае PMR диапазон)

- лагерь туристов на о. Путсари

- три фото навигационных знаков, на карте они показаны треугольниками

- два скрина подходов к о. Рахкасари

- пришвартовались (место на треке)

- семь фото с прогулки на «наш» мыс; сбор черники; Саша медитирует (на заднем плане, за мысом, направление, куда дальше двинем)

- на заднем плане, между деревьями, фото узкого прохода, где указанное на топокарте препятствие (это откуда мы пришли)

- на карте выбираем место ночёвки

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03_2018-07-28 12.52.39.JPG
  • 04_2018-07-28 13.28.22.JPG
  • 05_P1012736.JPG
  • 06_P1012727.JPG
  • 07_P1012733.JPG
  • 08_P1012737.JPG
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12_P1012770.JPG
  • 13_P1012755.JPG
  • 14_P1012763.JPG
  • 15_P1012762.JPG
  • 16_P1012759.JPG
  • 17_P1012761.JPG
  • 19_2018-07-28 15.46.36.JPG
  • 20_P1012767.JPG
  • 21_2018-07-28 16.24.41.JPG

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал DmitryK: 06 января 2019 - 22:19

  • 9

#42 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 907 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 января 2019 - 00:01

Игорь, всё было в теме "Ладога" в начале лета. Ниже выкладываю скопированную оттуда информацию в pdf. Если нужны подробности, напишите коллеге Larion или хозяину самой марины (http://wikimapia.org...rch=Лахденпохья). Мы за короткую стоянку не платили.

--------------------------

 

......

Спасибо за оперативный ответ и ссылки.


  • 0

#43 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 07 января 2019 - 18:09

Путсаари,76ой...

Прикрепленные изображения

  • родня 001.jpg
  • родня 002.jpg

  • 0

#44 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 января 2019 - 21:17

28.07  О.Сур-Хапасари, ночёвка.

 

   Место, куда входили с известной осторожностью. Зато кромка шхер, высокий берег на Ладогу, самое оно. Имеющиеся карты (ГУНиО, Генштаб и Russian Inland Waterways), ввиду мелкомасштабности, просто предупреждали, что с гидрографией в лагуне есть серьёзные проблемы. Спутника не было. Тем не менее, вечером вошли и без проблем встали у берега (046). Как выходить: как и входили или рискнуть и выйти на NE (кратчайший путь к Сортавала) – решение оставили на утро. Дно под нами – песок, камни. Рядом – пологие плиты, они же и террасами поднимаются на берегу. Купаться лучше в резиновых тапочках. И вода и берег чистые, видны едва различимые следы пребывания туристов, дров навалом. Традиционно, небольшая прогулка на наблюдательную площадку рядом (046-1). Оттуда отличный вид на открытую Ладогу и Валаам.  Дальше, традиционно, костёр и шашлык на ужин. В помощь якорям умудрились натянуть дугой очень длинную верёвку на расстоянии наших корпусов от уреза воды.

    Утром я дополнительно сбегал на мыс, под которым должны быть препятствия, чтобы глянуть на них сверху, а заодно и на пролив, разделяющий наш остров и о. Лоухисари. Какое  же было мое удивление, когда у меня на глазах большой каютный катер с жёстким корпусом, имевший явные проблемы с выходом на глиссирование, пересёк лагуну именно по тому маршруту, который нам и нужен. Отлично, выходим  как и он: я спереди, «Пиксель» сзади на расстоянии тормозного пути, шверты и рули подняты или могут откидываться, малый газ, смотрим за борт и на эхолот. Спокойно вышли, ничего не задели, дна не видели. Сейчас, приготовив спутниковый снимок (Григорий, я уже воспользовался….), стало ясно, что высокий уровень воды пришёлся ох как кстати и, в любом случае, надо тщательнее готовиться!

    Вся эта группа островов удобна для стоянки судов нашего типа, там даже есть для кого-то (чего-то?) обозначенный фарватер, надо только приготовить снимок и выбрать конкретное место.

 

- скрины: карта 25075, RIW 2014, спутник (препятствия выделил)

- два фото нашей стоянки; виден лагерь туристов в точке 146-2 (о. Самматсари)

- берег рядом, виден проход в сторону Сортавала

- мы на ближней наблюдательной площадке (146-1), времени на достижение дальней наблюдательной площадки (146-3) не было.

- три фото на Ладогу и Валаам

- лагерь туристов крупно

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04_P1012781.JPG
  • 05_P1012779.JPG
  • 07_P1012783.JPG
  • 08_2018-07-28 20.13.09.JPG
  • 11_P1012776.JPG
  • 12_P1012777.JPG
  • P1012774.JPG
  • P1012778.JPG

  • 13

#45 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 января 2019 - 20:28

29.07 - 30.07  Сортавала

 

   Короткий утренний переход.  Хорошая погода, хорошее настроение.  Когда обогнули о. Хавус и вышли на основной фарватер, прошла команда усилить наблюдение: наш коллега Владимир (kuevela), в марте, в теме «Ладога» сообщил, что : «….Лично я живу зиму в городе а с весны до осени переезжаю на о.Риеккалансаари, прямо напротив ЛАМБЕРГА». Карта была под рукой, Ламберг(и) вижу, а «напротив» - не соображу….  Вероятность того, что коллега нас заметит и перехватит (скорость небольшая) или хотя бы помашет рукой, всё-таки была. Тогда бы и лично познакомились и задали ему кучу вопросов по последующим нашим планам. И ещё два дня, пока были в этом районе, вероятность оставалась…

   В марине при «Пийпун Пиха» (056; https://piipunpiha.ru/)  нас приняли, почти как родных. Появился сотрудник, выяснил наши планы и указал на внешнем понтоне двойную ячейку. Швартоваться удобно, ПЗС – работает (ДТ и 92; Саша утром купил пару канистр; на ближайшую на берегу (L048) идти не пришлось), биотуалет на берегу, слип хоть и подтоплен, но обозначен плавающими предметами, на парковке порядок, есть и места под автокемперы (розетки в наличии), никто не напрягает, ничего не навязывает, цены… см. фото. Снова твёрдая пятёрка!

    По плану, помимо закупки продуктов и сувениров, обязательными пунктами были: музей  Северного Приладожья (100), горный парк Рускеала (L050). К этому моменту определились, что на своих авто мы в парк из Питкяранта уже не попадаем. В гостинице, где мы оплатили стоянку на сутки (прайс на фото), нам дали карту города, распечатанный список местных такси, визитку горного парка (хотя и все контакты и интернет уже были). В принципе, если бы погода была плохой, то можно и номер снять на сутки.

    На сайте музея нашли тревожную информацию, что с завтрашнего дня (30.07) музей закроют на 3 дня из-за плановых работ на питающей линии. А сделав звонок в Рускеала, выяснили, что парк закрывается гораздо позже, чем музей. Результат: вызвали такси, приехали в музей, всё там посмотрели и пообщались с персоналом. Кроме нас – всего один посетитель. Очень повезло с сотрудницей (опять виноват, имя забыл), чьи предки уже в третьем поколении живут здесь и которая провела неформальную беседу и дала ссылки на нужные мне книги (впрочем, я ей тоже; весь «факультатив» выложу по завершении отчёта). Хотел лично сказать спасибо Борисову И.В. (http://museum-sortavala.ru/kontakty), чьи информационные материалы уже выкладывал в начале отчёта, но меня подняли на смех: да его нет, полевой сезон! На прощание, махнув рукой на крыльце, сотрудники дали направление для короткого пешеходного маршруту на г. Кухавуори (115). Посетить гору хотелось именно потому, что ранее видел много фотографий с этого места, сделанных в разные исторические периоды. В парке пошли мимо собрания какой-то секты (гуру с горящими глазами, громкоговорители, разомлевшие на жаре адепты…), а на горе пофоткали и пообщались с организованными группами туристов из СПб. Далее спустились вниз и вызвали такси до Рускеала (это в следующем сообщении, т.к. объем огромный).

….На следующий день была пешая прогулка до пристани, сувениры, магазины и продолжение маршрута.

 

- скрин карты с точками

- шесть фото на территории Пихи

- три фото у пассажирской пристани; не нашёл продолжения информации со стенда: что за лодка и что с ней произошло?

-  через W забор от  Пихи; строители на проходной сообщили, что на территории рыбзавода строится огромный туристический комплекс (вроде бы, с мариной), а кто строит и когда построят – говорить отказались…

- покидаем марину

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02_2018-07-29 13.51.16.JPG
  • 03_2018-07-29 13.46.21.JPG
  • 04_P1012896.JPG
  • 05_P1012900.JPG
  • 06_P1012898.JPG
  • 07_P1012916.JPG
  • 08_P1012902.JPG
  • 09_P1012905.JPG
  • 11_P1012910.JPG
  • 12_P1012899.JPG
  • 13_P1012917.JPG

  • 11

#46 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 08 января 2019 - 22:12

В это время я уже приехал с летней халтуры в Финляндии и обитался на даче...Дача на карте-справа,залив Токкарлахти,посёлок Оявойс,а напротив-загородный клуб Ламберг http://lamberg-club.ru/index.html ,та что увидеть Вас никак не мог...Надо было позвонить 89214667789..В это время в Пихе проходил фестиваль рыбаков"Ладожские шхеры".С Игорем Бирисовым знаком,был моим соседом на даче да и так частенько пересекались,человек он очень знАющий,но по поводу создания НАЦЗОНЫ мы разошлись ..https://vk.com/topic-40121_26377619?offset=10580....На рыбозаводе стрОится очередная ШВЕДСКАЯ КРЕПОСТЬ,замануха типа Пихи...кто хозяин-тайна,покрытая мраком...кстати,за прошлое лето у меня за забором отгрохали ещё и КРЕПОСТЬ ВИКИНГОВ :tease: https://vk.com/history_park_bastion,ещё одна замануха для"каучуковых шей" :) А с ЛОДКОЙ дело было так...Рыбаки притараканили с Ладоги корпус немецкой субмарины(видимо военные подопытный объект брОсили..),хотели сдать на металл в пользу СМЛК,пришвартовали к пристани...адети играли в войнушку и открыли кингстон...короче,утонула...Пытались вытащить танками но неудачно,поставили веху и забыло...Ну а музейщики оформили в таком виде..хоть это больше памятник рас3,14здяйству :cry:


  • 4

#47 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 09 января 2019 - 15:50

Владимир, вот теперь с местом всё понятно.

Если будет такая возможность, передайте спасибо И.Борисову.

По поводу «крепости викингов». Ничего плохого не вижу, это просто популяризация истории с некоторым перекосом, что естественно. Зато, после посещения, некоторые возьмутся за книги и историю. А далее и сами разберутся в том, что видели.

Относительно ПЛ: что такое СМЛК,  в какие годы это было, где можно почитать и нет ли фото?

---------------------------------------

Горный парк Рускеала. Прибытие, наземная экскурсия.

 

    На такси нас везла женщина. Её постоянное место работы (вахтовым способом; неделя через неделю)  – столовая в одном из скитов Валаама, на авто подрабатывает в свободную неделю. Вела аккуратно, не рисковала и с учётом ремонтных работ по дороге - минут 35…40.

   Приехали, там все мыслимые удобства, сувениры, паркинг, кафешки, предприятия быстрого питания (свободная касса!!!) и т.д. На сайте Парка всё изложено почти понятно, рекомендую туда обязательно залезть (https://ruskeala.ru/) и посмотреть, как минимум, разделы «о парке» и «посетителям». Начать самостоятельное изучение лучше с истории.

   Пытались с ходу разобраться в услугах и возникло некоторое разночтение. В офисе сказали, что у них только наземные экскурсии: «длинная» и «короткая», какую вам? Оказалось, что «длинная» включает в себя Итальянский карьер, а «короткая» - нет. На сайте они стоят 450 и 500 руб. соответственно. Но можно взять и просто входной билет (300 руб.) - всё то же самое, но без экскурсовода. Продажа подземных экскурсий осуществляется в другом офисе и туда отправимся позже. Нам повезло, вот-вот должна начаться «длинная». Купили билеты и, сидя рядом в кафешке, чуть не пропустили начало. Хорошо, что оставили в офисе свой номер телефона и нас вызвали.

  Экскурсовод – Виктория (на фото она в национальном костюме): спокойное и  чёткое изложение нужного материала, идеальная дикция, полное отсутствие слов-паразитов, расшифровка спецтерминов, никаких наигранных эмоций, знает ответы на все вопросы, приятно было слушать!  В её папке были исторические фотографии (и их было гораздо больше, чем в аналогичном разделе на сайте), при остановках на площадках можно было сравнить современный и старинный вид с точки.

   Экскурсия осуществлялась против часовой вокруг Мраморного карьера с остановками и ответвлениями. С N стороны каньона прошли сквозь неглубокую штольню и, примерно оттуда же, мимо провала и «дальнего» сада камней - к Итальянскому карьеру (NW на схеме). Там немного личного времени для фотосессии и шанс каждому сломать шею, потом возвращение к карьеру и движение по его W стороне мимо места, откуда могут сорваться глыбы (они видны в воде; позже). По опасному козырьку ходить запрещено, но нашим соотечественникам, разумеется, это до фонаря! 

   Здесь наши фото только по официальной наземной части. Более художественные фото (но там всё вперемешку и без комментариев) на сайте в «фотогалерее».

 

- достаточно удобная схема Парка; калибруется

- пять фото на E берегу; виден понтон, выполняющий эвакуацию из подземной части (позже), за ним запретная для плавсредств зона

- четыре фото посещения штольни; в т.ч. выход

- осмотр провала; внутри видны понтоны для подземной экскурсии (позже)

- восемь фото Итальянского карьера; посередине водосборный водоём; новодельные сейды в ассортименте там же

- недалеко от завершения наземной части (W берег); опять видна запретная зона на воде

- фильмы, снимавшиеся здесь

 

Панорама Итальянского карьера (2 МБ, 10 kpix по горизонтали) в облаке: https://cloud.mail.r.../MpEk/96GH9u9rR.

Прикрепленные изображения

  • 01_P1012822 (9).jpg
  • 02_P1012822 (10).JPG
  • 03_P1012822 (11).JPG
  • 04_P1012822 (12).JPG
  • 05_P1012822 (13).JPG
  • 06_P1012822 (14).JPG
  • 07_P1012822 (15).JPG
  • 08_P1012822 (16).JPG
  • 09_P1012822 (17).JPG
  • 10_P1012822 (18).JPG
  • 11_P1012822 (19).JPG
  • 12_P1012822 (21).JPG
  • 13_P1012822 (22).JPG
  • 14_P1012822 (23).JPG
  • 15_P1012822 (24).JPG
  • 16_P1012822 (25).JPG
  • 17_P1012822 (3).JPG
  • 18_P1012834.JPG
  • 19_P1012822 (6).JPG
  • 20_P1012822 (7).jpg
  • 21_P1012822 (8).jpg

  • 7

#48 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 января 2019 - 17:29

Поздравляю с повышением. ;-)


  • 2

#49 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 09 января 2019 - 18:01

Про ПЛ;на субмарине была срезана рубка и верхняя обшивка,её притащили скорее всего рыбозаводские рыбаки,СМЛК-Сортавальский мебельно-лыжный комбинат,градообразующее предприятие в п.Хелюля,директором там был Дзюблик А.С.-личность довольно масштабная,он и руководил подъёмом лодки сапёрами соседней танковой дивизии..Было это где-то в 70ом году(+-),всё делалось по "телефонному праву",так что никаких публикаций,фотографий нет по определению...пацаны.которые утопили ПЛ из нашего дома,так что тоже не оглашаю :) Несколько лет назад для реконструкции городского моста пригнали плавучий кран,так он всю навигацию без дела простоял напротив.могли бы и поднять..


  • 3

#50 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 09 января 2019 - 19:43

Поздравляю с повышением. ;-)

Михаил, спасибо! :)

Надо бы напиться, а я ещё должен Рускеала "добить" сегодня. Через неделю командировка. Эх, некстати...

--------------------------------------------------------------

Рускеала. Подземный этап.

 

   Вот тут и выяснилось, что если бы в 2014 г. и попал в Парк, то под землю, организованно – нет! Эта услуга появилась только в 2017 г. Стоимость гораздо больше «поверхностной» (причины будут очевидны), а объединять наземную и подземную часть в одной экскурсии невозможно технически, у них разные требования к экипировке и безопасности.

   Офис "подземных сил" находится так же в административной части, в отдельно стоящем киоске, записались и оплатили участие в самой поздней (19.00) экскурсии в тот день. В назначенное время нашу группу взял сопровождающий и по дороге, с W стороны оз. Монферрана, через запираемые ворота привёл и передал другому сотруднику у входа в шахтное бюро (см. подземную схему; на фото там Саша у вагонеток). Небольшой инструктаж по ТБ (понял только, что если что, то родственникам сообщат...) росписи в специальном журнале, экипировка, шуточки (а где диэлектрические перчатки… что я сейчас подписал?), настрой позитивный, ржач.

   По поводу приложенной к делу «подземной» схемы. Разумеется, как только она ещё до путешествия попала мне в руки, первым желание было её откалибровать. А действительно, будем идти, понятно будет, где находимся! Да, она калибруется по трём точкам: вход; провал и выход-пристань видны на спутнике, но как только сделал, понял, что под землёй сигнал со спутников не поймаешь….

   В Родниковой галерее, а она выполняет и роль своеобразного теплового шлюза, огромные фотографии по истории создания подземной части парка. Подборка впечатляет.  Снимаю шапку перед участниками работ. Денег не жалко, такой туристический объект отгрохали, столько завалов разобрали и вывезли…

   Траектория подземного движения следующая (план уже тогда помнил по памяти): по штольне №1 мимо развилки до мраморного колонного зала, движение по кольцевым понтонам внутри зала (музыка, световое оформление, зона «вау!»). Пока мы с Сашей уши развесили да рты раззявили, Лена сняла видео (75 МБ/37 сек): https://cloud.mail.r.../C9UM/3NhNocJ9K  Далее возвращение к развилке и уже по штольне №2 в грот-пристань, где нас забирает самоходный прямоугольный понтон (ГИМСовские номера; рулевой в капитанке; электротяга). И хоть на этой экскурсии экскурсовод слегка «театралила» и иногда происходила подмена информации эмоциями, само содержание и особенно, процедура создания этого экскурсионного маршрута – впечатляет.

   Отдельные важные моменты. Лучше заранее, до экскурсии, «припудрить носик». Температура внизу очень низкая. А наверху тридцатник. Многие только в маечках и шортах.  Всё очень напоминало Андерсгротта в Киркенесе, но здесь одеял не дадут. По словам сотрудников, лёд на поверхности воды в колонном зале может держаться до начала июня. И именно на нём весной проводится фестиваль ледяных фигур (фото есть на сайте парка). Кому интересен именно фестиваль – это март, апрель. Музыкальное сопровождение было ранее записано в самом Колонном зале, таким образом мы слышали оригинальное (по месту) исполнение . Мне пришлось на ходу, в полутьме, менять аккумуляторы АА в ф/а. Причём ронять использованные было нельзя, на понтонах - листы с просечкой. На некоторые вопросы экскурсовода к туристам, даже если ответ знаете, лучше не отвечать, а только таращить глаза. Таков запланированный сюжет. К примеру, на вопрос «а знаете, кто такой маркшейдер?», не надо бодро отвечать «подземный штурман/геодезист», это сокращает время экскурсии.

  Выход на пристань, тепло возвращается. Всем сдать каски! На понтоне скамейки, движется он бесшумно и медленно, площадь большая, удобно фотографировать. Отлично видны упавшие в воду глыбы. Ещё нам предложили взять в прокат плавсредство  (цены на сайте) и получить дополнительные ощущения. Почему-то мы отказались…

   Помимо огромного эмоционального удовольствия, осталось глубокое уважение к создателям этого маршрута. Ещё очень повезло с погодой, уже который день – ни облачка.

 

- очень правдоподобная и калибруемая схема подземной экскурсии

- на входе

- экипировка

- два фото в Родниковой галерее

- два фото в штольне №1

- 12 фото в колонном зале; теперь уже видно ограждение тропинки на поверхности; глубина под нами – страшно подумать, температура воды – тоже

- перед пристанью, уже замёрзшие; по сюжету небольшая пауза перед выходом, чтобы стремились к свету и теплу

- остальные: погрузка, искренняя радость и счастливое возвращение на базу; видны глыбы в воде и место (козырёк), откуда они падают

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02_2018-07-29 18.58.45.JPG
  • 03_P1012841.JPG
  • 04_P1012843.JPG
  • 05_2018-07-29 19.12.05.JPG
  • 06_P1012844.JPG
  • 07_2018-07-29 19.15.49.JPG
  • 08_P1012846.JPG
  • 09_2018-07-29 19.32.39.JPG
  • 10_2018-07-29 19.26.22.JPG
  • 11_P1012851.JPG
  • 12_P1012852.JPG
  • 13_P1012855.JPG
  • 14_2018-07-29 19.26.18.JPG
  • 15_P1012857.JPG
  • 16_2018-07-29 19.28.33.JPG
  • 17_2018-07-29 19.31.37.JPG
  • 18_2018-07-29 19.33.48.JPG
  • 19_2018-07-29 19.34.10.JPG
  • 20_P1012858.JPG
  • 21_P1012860.JPG
  • 23_P1012862.JPG
  • 24_P1012864.JPG
  • 25_P1012865.JPG
  • 26_P1012869.JPG
  • 27_P1012870.JPG
  • 28_P1012872.JPG
  • 29_P1012873.JPG
  • 30_P1012866.JPG
  • 31_P1012868.JPG
  • 32_P1012878.JPG
  • 33_P1012880.JPG
  • 35_P1012884.JPG

  • 6



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей