Перфильев редко обращался ко мне. С Чайкиным, я работал рядом. С яхтсменом В.В. Васильевым - тоже. Тем более, что мы с В.В.В однокурсники из Корабелки. . Работу по Л6 с А. П. Киселёвым курировал А. Власов - начальник КБ Судоверфи. Власова можно увидеть на фото первой яхты Л6, переданной мной Чайкину, как и фото А.П. Киселёва. Витт, Щеглов, Краснопёров, Фомин, Гореликов, Волкова, Коновалов, Ершов - мои друзья. Про работу на верфи рассказал в теме про ш/б "М".
Парусность "М" "увеличивали" с Наташей Кеппен, - мастером спорта по парусу и гимнастике ещё работая на Филиале ЦКБ "Алмаз". ХЕ-ХЕ - бесплатно.
Вообще-то Вас интересует мой отчёт по теме "Жизнь и приключения В.М.А."?
Например:"В эти годы я работал в КБ на Судоверфи ВЦСПС, одновременно гонялся на "Летучем Голландце". До этого момента уже был накоплен опыт проектирования и гонок в классе "M".
Планом спроектировать катамаран в КБ осуществиться не удалось - руководство было категорически против "глупейших и неперспективных" увлечений инженера из Корабелки.
Однако на верфи работали опытные шлюпочники, гонщики-яхтсмены: С. Витт, Г. Щеглов, Н. Красноперов, Б. Мордовский, В. Романов. Они-то и предложили построить катамаран по моим эскизам, если я соглашусь проектировать в "нерабочее" время.
Первое судно было построено зимой 1962 года тщательно и очень прочно - общий вес составил около 180 кг. Форма поперечного сечения была выбрана - почти полукруг. Это позволило отказаться от поперечного набора, поскольку в обшивке не появлялись поперечные напряжения от изгиба оболочек, имелись только "цепные" напряжения, действующие вдоль поверхности обшивки. Устанавливались килевая балка со швертовым колодцем, бортовые облегченные привальные брусья и бимсы, по легкой переборке в районе крепления поперечных балок - для обеспечения устойчивости обшивки под нагрузкой от балок."
Прикрепленные изображения