Лодки по прежнему принадлежат профсоюзам. Хоть они еще во времена СССР отмотали свой срок. Лодки сдаются командам в аренду. Условия аренды - все расходы на ремонт и материальное снабжение лодки лежит на экипаже.
Например, "Онега" (то что мне близко) 1965-й год постройки. Амортизация закончилась в 1975-м году. На 1976-й год остаточная стоимость НОЛЬ! На последний капитальный ремонт было потрачено полтора лимона. Я участвовал в трех капиталках. Лодка, по прежнему, принадлежит профсоюзам. А вот яхт-луб прикроют. Вопрос к юристам. Кому достанется лодка?
Так что тут очень много конфликтов интересов. Мало того что парусному спорту крышка, так еще и малоразрешимые финансовые вопросы встают. Люди годами вкладывались в клубные лодки. Там ВСЕ сделано и куплено экипажами.
Работал в ЦЯК в 1979-1981 году. Поэтому могу ответственно сказать, что у профсоюзной собственности в то время не было понятия амортизация. Абсурдно, но факт. Так что остаточная стоимость не ноль, а в современных реалиях стоимость рыночная.
Считают.
Вот пацаном я был. А тут лодки R-5.5 вдруг стали больше не олимпийским классом, и началось их массовое списание с "утилизацией". Попросту на костер лодку. Я видел как здоровый мужик стоял возле такого костра и плакал. Его лодку утилизировали. Хотя она никак не была его собственностью. СССР был.
А другие здоровые и не ленивые мужики переделывали пятерки под крейсера. Некоторые лодки еще на ходу.