Перейти к содержимому

Фотография

Ветрогенератор. Вертикальный вал vs горизонтальный

ветряк ветрогенератор лопасти

Сообщений в теме: 31

#1 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 31 декабря 2018 - 12:03

Возник вопрос по ветряку с вертикальным валом. Чем он лучше и лучше ли традиционной конструкции? может кто пробовал или какие мысли по этому поводу возникают. Характеристики заманчивые, но так ли это? Подводные камни? Вроде как этот красный помидор выдает 400 ватт

Прикрепленные изображения

  • 400W-Wind-Turbine-12V-24V-5-Blades-Small-Wind-Turbine-font-b-Generator-b-font-Kits.jpg
  • rutland.jpg

Сообщение отредактировал gals08: 31 декабря 2018 - 12:10

  • 0

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 31 декабря 2018 - 12:18

Помидор заманчив, а каковы размеры?


  • 0

#3 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 31 декабря 2018 - 13:07

На 600 Вт. https://ae01.alicdn...._220x220q90.jpg


  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 декабря 2018 - 13:39

Возник вопрос по ветряку с вертикальным валом. Чем он лучше и лучше ли традиционной конструкции? может кто пробовал или какие мысли по этому поводу возникают. Характеристики заманчивые, но так ли это? Подводные камни? Вроде как этот красный помидор выдает 400 ватт

Сейчас не вспомню где, но встречал работу, в которой было показано, что коэффициент использования ветра (есть у них такой термин), у генераторов с горизонтальным валом выше. Только надо уточнить, какие геометрические параметры были использованы при сравнении.

Проблема в том, что при вертикальном положении вала на протяжении полуоборота "лопасти" движутся навстречу потоку. Поэтому начинаются конструктивные ухищрения: их поворачивают, ставят во флюгерное положение, делают сложные профили и т.д. Все это идет во вред КПД (КИВ).


  • 5

#5 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 31 декабря 2018 - 17:28

Вот и я думаю. В "помидоре" крутящий момент создаётся только за счёт вогнутости(или выпуклости) лопастей и отпаразитного Слпротивления при ходе лопастей против ветра (кстати добавляется скорость вращения ротора) никуда не деться. Но заявлено 400-600ВТ. Что и удивительно
  • 0

#6 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 31 декабря 2018 - 18:36

А почему  удивительно? Во-первых, заявить можно что угодно, что сплошь и рядом делают производители и продавцы. Скажем, если скорость ветра будет 25м/с, то почему бы и не выдать этому девайсу 400-600Вт, стоя на берегу? Не выдаст в 25м/с, выдаст в 30м/с, если не сломается. Другое дело, что ждать, когда прибор выдаст обещанные ваты придётся может быть не один год, а остальное время он будет по большей части находится в неподвижности. Сравнивать надо, как минимум, не обещаемую мощность, а зависимость вырабатываемой мощности от скорости ветра в преобладающем диапазоне его скоростей. Это если на берегу стоят - там сопротивление, которое устройство оказывает ветровому потоку, значения не имеет, так как никого, кроме ветра не тормозит. А если на яхте, то имеет - на встречных курсах и вообще курсах с вымпельным ветром от носовой половины горизонта снижает скорость яхты, при вымпельном с кормовой половины - увеличивает.


  • 2

#7 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 02 января 2019 - 01:00

Успокойтесь. Не выдает этот помидор 400 ватт. Он и 100 не выдает. Это бесполезный куско китайского говна. Почитайте отзывы на них, и все станет ясно. Я года два наверно вполне всерьез дрочил вертикальными турбинами, перечитал и пересмотрел все наверно что есть на этот счет, переписывался с изготовителями и с энтузиастами этого дела, самодельщиками всякими... Увы, все грустно - чтобы снять с ветряка что-то более-менее интересное,у него должны быть такие размеры что на яхте это просто будет трудно поставить. Чтобы сделать что-то осмысленное, надо во-первых покупать дорогущий сверхтихоходный генератор (coreless, 1000 долл минимум), который бы что-то выдавал уже от 20 оборотов в минуту, во-вторых, делать турбину ну скажем, 0.5 м на 3 м высотой, ну и естественно делать контроллер с бустом чтобы он начинал вырабатывать уже с минимального ветра. Цена такой штуки даже при самостоятельном изготовлении будет далеко за 3К зелени. Да, если поставить пару штук с двух сторон мачты, в теории может быть даже интересно, ну плюс гарантированно в любой марине будут толпы к тебе ходить интересоваться, но... Оно такое счастье надо?


  • 4

#8 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 02 января 2019 - 05:42

Успокойтесь. Не выдает этот помидор 400 ватт. Он и 100 не выдает. Это бесполезный куско китайского говна. Почитайте отзывы на них, и все станет ясно. Я года два наверно вполне всерьез дрочил вертикальными турбинами, перечитал и пересмотрел все наверно что есть на этот счет, переписывался с изготовителями и с энтузиастами этого дела, самодельщиками всякими... Увы, все грустно - чтобы снять с ветряка что-то более-менее интересное,у него должны быть такие размеры что на яхте это просто будет трудно поставить. Чтобы сделать что-то осмысленное, надо во-первых покупать дорогущий сверхтихоходный генератор (coreless, 1000 долл минимум), который бы что-то выдавал уже от 20 оборотов в минуту, во-вторых, делать турбину ну скажем, 0.5 м на 3 м высотой, ну и естественно делать контроллер с бустом чтобы он начинал вырабатывать уже с минимального ветра. Цена такой штуки даже при самостоятельном изготовлении будет далеко за 3К зелени. Да, если поставить пару штук с двух сторон мачты, в теории может быть даже интересно, ну плюс гарантированно в любой марине будут толпы к тебе ходить интересоваться, но... Оно такое счастье надо?

Ну а чо?! за деньги проводить экскурсии и мастер-классы, чтоб отбить стоимость :)


  • 1

#9 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 03 января 2019 - 13:11

Успокойтесь. Не выдает этот помидор 400 ватт. Он и 100 не выдает. Это бесполезный куско китайского говна. Почитайте отзывы на них, и все станет ясно. Я года два наверно вполне всерьез дрочил вертикальными турбинами, перечитал и пересмотрел все наверно что есть на этот счет, переписывался с изготовителями и с энтузиастами этого дела, самодельщиками всякими... Увы, все грустно - чтобы снять с ветряка что-то более-менее интересное,у него должны быть такие размеры что на яхте это просто будет трудно поставить. Чтобы сделать что-то осмысленное, надо во-первых покупать дорогущий сверхтихоходный генератор (coreless, 1000 долл минимум), который бы что-то выдавал уже от 20 оборотов в минуту, во-вторых, делать турбину ну скажем, 0.5 м на 3 м высотой, ну и естественно делать контроллер с бустом чтобы он начинал вырабатывать уже с минимального ветра. Цена такой штуки даже при самостоятельном изготовлении будет далеко за 3К зелени. Да, если поставить пару штук с двух сторон мачты, в теории может быть даже интересно, ну плюс гарантированно в любой марине будут толпы к тебе ходить интересоваться, но... Оно такое счастье надо?

Вот это уже конкретика. Понятно
  • 0

#10 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 августа 2019 - 23:22

А у меня вот какой вопрос (других, более подходящих тем не нашел, поэтому тут :) ) - насколько я понял тормозом для ветрогенератора при превышении оборотов а также когда нужно является замыкание накоротко всех трех проводков от генератора. Это так (кто в теме)? И что - ничего при этом не перегорает? Помню, Сергей Морозов что-то писал о проблемах ветрогенератора но в детали не вникал. А вот теперь стало интерестно, как это реализовано чтобы тормознуть вращение ротора?


  • 0

#11 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 18 августа 2019 - 23:26

Может цетробежной силой? Типа сцепления наоборот, как у косилок триммеров? Вал вращается- колодки прижимаются?
  • 0

#12 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 августа 2019 - 23:29

Нет там такого - слишко сложно. Там все прмитивно просто - ротор и статор, никаких других механизмов. Даже у вентилятора более сложно, у него есть еще механизм поворота.


  • 0

#13 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 19 августа 2019 - 14:14

По идее должен подключаться балластный резистор, но в контроллере его нет,это штука большая и греется под нагрузкой. Х.З.
  • 0

#14 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 августа 2019 - 15:56

Да, что-то такое должно быть, я покопался, пишут что ставят переключатель на заряд-свободный ход-тормоз, причем при тормозе коммутируется на резистор. И тут возникает вопрос а где этот резистор на ветряках, что декларируют торможение при сверхвысоких оборотах?


  • 0

#15 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 ноября 2019 - 12:28

Да, что-то такое должно быть, я покопался, пишут что ставят переключатель на заряд-свободный ход-тормоз, причем при тормозе коммутируется на резистор. И тут возникает вопрос а где этот резистор на ветряках, что декларируют торможение при сверхвысоких оборотах?

На английском ветряке aerogen 4 есть здоровенный балластный резистор от перезаряда аккумуляторов. И затормозить его можно замкнув провода питания на КЗ. Крутится, но очень не спеша. На свободный ход - а зачем?


  • 0

#16 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 ноября 2019 - 13:18

любопытно, если синхронный генератор тормозить на высокой частоте вращения, то кз дает худший результат, чем тормозной резистор из-за сдвига фазы тока относительно напряжения, который обусловлен индуктивность обмотки статора.


  • 0

#17 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 ноября 2019 - 13:26

Я этот ветряк использую много лет, больше десяти. Тормозить практический смысл имеет, только когда нужно что-то сделать с генератором. На зиму я обычно лопасти привязываю, чтобы не крутились, вот - вырвал провода из клемм зарядного контроллера и закоротил, чтобы лопасти руками поймать.


  • 0

#18 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 ноября 2019 - 13:48

а не проще ли было повернуть поперек ветра?))


  • 0

#19 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 ноября 2019 - 13:54

Так тоже можно.


  • 0

#20 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 ноября 2019 - 17:28

да фиг повернешь при сильном ветре, страшно и момент гироскопический нехилый.


  • 0

#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 ноября 2019 - 18:01

Я так и делаю - поворачиваю против ветра за хвост опорным крюком и жду пока не остановится, тогда хватаю лопасть.
  • 0

#22 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 ноября 2019 - 18:15

и я отпорником поворачивал, он соскользнул и лопасть аккурат рядом с моим приятелем в воду вошла.


  • 0

#23 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 ноября 2019 - 18:28

Ну, мне с отпорником лезть на мачту неохота, так что тупо замыкаю провода :). Но кто сказал, что нельзя?


  • 1

#24 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 29 ноября 2019 - 18:41

Ну, мне с отпорником лезть на мачту неохота, так что тупо замыкаю провода :). Но кто сказал, что нельзя?

Хорошо када выпрямитель с конским запасом встроен :D


  • 0

#25 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 03 декабря 2019 - 01:00

Успокойтесь. Не выдает этот помидор 400 ватт. Он и 100 не выдает. Это бесполезный куско китайского говна. Почитайте отзывы на них, и все станет ясно. Я года два наверно вполне всерьез дрочил вертикальными турбинами, перечитал и пересмотрел все наверно что есть на этот счет, переписывался с изготовителями и с энтузиастами этого дела, самодельщиками всякими... Увы, все грустно - чтобы снять с ветряка что-то более-менее интересное,у него должны быть такие размеры что на яхте это просто будет трудно поставить. Чтобы сделать что-то осмысленное, надо во-первых покупать дорогущий сверхтихоходный генератор (coreless, 1000 долл минимум), который бы что-то выдавал уже от 20 оборотов в минуту, во-вторых, делать турбину ну скажем, 0.5 м на 3 м высотой, ну и естественно делать контроллер с бустом чтобы он начинал вырабатывать уже с минимального ветра. Цена такой штуки даже при самостоятельном изготовлении будет далеко за 3К зелени. Да, если поставить пару штук с двух сторон мачты, в теории может быть даже интересно, ну плюс гарантированно в любой марине будут толпы к тебе ходить интересоваться, но... Оно такое счастье надо?

Всегда фигел от  "не читал, но осуждаю" Сделайте сами что-то, потом пишите. От дураки-то в европах, в маловетренных местах такие ставят.... Я, кстати, тоже "не читал", но осуждать не берусь. Если руки не прикладывать, то ни один ветряк дешевле полутора штук не будет на лодке нормально работать. И вообще, для горизонтальной оси на лодке нужно управление углом атаки, что стОит дорого. Оправдано толЬко с точки зрения автономности.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами ветряк, ветрогенератор, лопасти

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей