Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

SailDrive ZF SD10

SailDrive ZF SD10 SD10

Сообщений в теме: 20

#1 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 13 января 2019 - 22:30

На лодке совместно с двигателем Vetus установлен SailDrive ZF SD10. Гребной винт фиксированный 2-х лопастной левого вращения(точные параметры пока не определил) Похож на алюминиевый как установлен на SD Volvo.

Если кто имеет практический опыт использования SD10 прошу поделиться особенностями  эксплуатации, ТО, ремонта.

 

При изучении инструкции  не разобрался, можно ли менять масло в SD10 на воде через верх?

 

В планах замена гребного винта на складной.

Gori рекомендует следующие варианты на мою комбинацию Vetus + SailDrive ZF SD10:

 

For a boat with that combination ( 28 HP @ 3600 Rpm / 2.16:1), we suggest either a

3 blade GORI propeller 15 x 10 LHS, or alternatively a

2 blade GORI propeller 15 x 11 LHS.

 

2 Blade GORI propeller 15 x 11 LHS  Euro  930,-    

3 blade GORI propeller 15 x 10 LHS  Euro 2.070,-

 

Так как SD10 имеет одинаковый коэффициент редукции вперед и назад могу ли я использовать гребные винты правого вращения(сейчас установлен левого)?

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал foboss: 13 января 2019 - 22:33

  • 0

#2 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 13 января 2019 - 22:37

Еще удивил разброс в стоимости анодов:

один

два наверно этот вариант ошибка продавца...


Сообщение отредактировал foboss: 13 января 2019 - 22:39

  • 0

#3 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 14 января 2019 - 23:09

В качестве информации.

На cruisersforum.com как один из недостатков вообще всех SailDrive указывают износ вала на котором закреплен гребной винт в месте установки сальника. Для ремонта используют технологию хромирования места износа до восстановления геометрии.


  • 0

#4 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 15 января 2019 - 09:04

В том же источнике описан способ дополнительной защиты элементов sail drive от забортной воды. Проблема в том, что уровень масла в sail drive ниже ватер линии. Поэтому снаруже создаётся избыточное давление, которое в случае даже небольшого износа уплотнения может привести к попаданию туда воды. Предлагается установить дополнительный бак с маслом выше ватерлинии и подключить к Saul drive. Ещё упоминалось о возможности установки сальника с двойным уплотнением.

Сообщение отредактировал foboss: 15 января 2019 - 09:08

  • 1

#5 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 16 января 2019 - 20:44

Пример реализации защиты Sail Drive от воды

http://hackingfamily.../SailDrives.htm


  • 0

#6 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 18 января 2019 - 17:12

Для подключения внешнего бака можно использовать штуцер:

KIT-OFC008 (искать в google.com).


  • 0

#7 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 19 января 2019 - 09:13

Или купить на Aliexpress:

CNC масло наполнитель Plug Кепки для KTM 50 65 85 125 200 250 300 350 450 550 620 660 690 1290 SX SXF XC XCF отл XCW Superduke LC4 SMC

 

Правда понадобиться самому сделать штуцер.

 

Кстати обязательно штуцер делать алюминиевый? или можно нарезать резьбу и вкрутить латунный тоже?

 

 

Прикрепленные изображения

  • пробка KTM.PNG

Сообщение отредактировал foboss: 19 января 2019 - 09:16

  • 0

#8 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 20 января 2019 - 15:44

Практические измерения показывают, что объем моторного масла увеличивается примерно на 0,07% на каждый градус температуры. Заправочный объем  (до полна) составит примерно 4,3 литра. Таким образом необходимо предусмотреть расширение объема в бачке не менее 0,3 литра.

  

Прикрепленные изображения

  • Щуп.png

  • 0

#9 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 20 января 2019 - 19:06

Из интернет источников определил, что плотность моторного масла 15w40 составляет обычно 0,89–0,91 кг/л.

Как рассчитать, на какой высоте должен располагаться расширительный бачок (уровень масла) для обеспечения небольшого избыточного давления внутри редуктора?

 

Можно ли приблизительно считать  что бачок надо разместить выше ватерлинии на =>10 см если  гребной винт находиться на глубине 1 метр?


  • 0

#10 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 20 января 2019 - 20:21

Нашел инструкцию по эксплуатации ZF SD10\12.

В ней ответ на вопрос по возможности замены масла когда лодка на воде. Замена возможна через специальное отверстие в районе датчика мембраны при помощи насоса вакуумной откачки масла.

 

Operation manual весит около 45мБ.

Если кому надо - выложу на внешнем ресурсе.


  • 0

#11 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 20 января 2019 - 21:07

В инструкции по установке фильтра забортной воды для охлаждения двигателя указана минимальная высота установки 15 см от ватерлинии. То есть я могу ориентироваться при установке масляного бачка на уровень фильтра для воды.

Прикрепленные изображения

  • Установка фильтра для воды.PNG

  • 0

#12 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 20 января 2019 - 21:41

А можно не заниматься всей этой ерундой и просто обслуживать сайлдрав как положено вовремя. Десятки тысяч лодок с саилдрайвам и ходят и проблем не знают или имеют проблемы, но вот чтоб прям у всех протекал сальник - такого нет.

Главное не наматывать леску на вал двигателя. Для этого есть специальные резаки, которые режут все, что пытается намотаться на вал. У меня на валу между сальником и винтом стоит проставка из трубки и судя по всему она не дает леске попасть в сальник. По крайней мере за 7 лет я достаточно часто наматывал леску, но до сальника она ни разу не добралась.


  • 2

#13 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 20 января 2019 - 22:02

Собираю любую информацию по эксплуатации SailDrive.

Может у Вас есть фотографии варианта реализации вашей защиты?

Какой у Вас Saildrive установлен? Какой гребной винт? Есть ли необходимость установки складного?


Сообщение отредактировал foboss: 20 января 2019 - 22:05

  • 0

#14 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 20 января 2019 - 22:08

Собираю любую информацию по эксплуатации SailDrive.

Может у Вас есть фотографии варианта реализации вашей защиты?

У меня не защита, просто я полагаю благодаря этой штуке мне везет ;-)

Вот на этой схеме https://www.marinepa...80-44-7618.aspx

позиция 23


  • 1

#15 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 20 января 2019 - 22:14

Понятно!

У меня что-то похожее есть!

 

Прикрепленные изображения

  • Снимок.PNG

  • 0

#16 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 07 февраля 2019 - 23:28

Борозденье просторов интернета подсказало, что ZF SD10 почти полный аналог Yanmar SD60. Возможно запчасти будут взаимозаменяемые. 


  • 0

#17 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 11 марта 2019 - 21:57

Благодаря помощи доброго человека с cruisersforum удалось раздобыть схему SD10 & SD12 и перечень деталей.

Спасибо ему большое!

Прикрепленные файлы


  • 0

#18 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 18 октября 2019 - 16:35

Хотел бы обсудить тему периодичности замены масла в SailDrive и выбора масла.

На просторах интернета ходят разные мнения по этому вопросу от - менять по графику производителя (первый раз через 20 часов, потом через 100, а потом раз в год или через 250 часов), до - что его менять оно чистое как слеза...

 

Второй вопрос - тип используемого масла. В основном(по крайней мере у меня и подобных приводов) в SD заливается моторное масло 15w40. Некоторые утверждают, что необходимо заливать специальные морские масла типа QuickSilver 15w40, якобы они имеют специальные антикоррозийные добавки.

Как вариант может посмотреть в сторону синтетических дизельных масел типа Amsoil Max Duty Synthetic Diesel 15w40 c экстремальной защитой от износа?


Сообщение отредактировал foboss: 18 октября 2019 - 16:36

  • 0

#19 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 11 февраля 2020 - 21:09

Для информации - нашел и купил анод для saildrive SD10. Покупал ebay по цене 20$! По моему отличная цена! Качество обработки отличное, приятно в руках держать!

С доставкой до Питера вышло немного по-дороже (около 40). Наверно еще один(два) куплю на запас.


Сообщение отредактировал foboss: 11 февраля 2020 - 21:19

  • 0

#20 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 14 февраля 2020 - 22:05

del


Сообщение отредактировал foboss: 14 февраля 2020 - 22:17

  • 0

#21 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 31 июля 2024 - 20:51

Для информации свежая рекомендация ZF по использованию масел в судовых редукторах.

Прикрепленный файл  lol-te-ml-04-ru.pdf   153,09К   46 Количество загрузок:


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами SailDrive, ZF SD10, SD10

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей