Перейти к содержимому

Фотография

Кругосветка: зачем, куда, на чем, что берем, как идем и пр...


Сообщений в теме: 971

#51 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 23 января 2019 - 18:26

Переход больших водных пространств в течение нескольких недель или месяцев - это весьма малая часть жизни, при необходимости можно и потерпеть, дело не в этом - это всё решаемо. Важно, что всё остальное время делать - что бы это было интересно и полезно, около берега, каждый раз нового. Или с повторением.


  • 1

#52 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 января 2019 - 18:33

Переход больших водных пространств в течение нескольких недель или месяцев - это весьма малая часть жизни, при необходимости можно и потерпеть, дело не в этом - это всё решаемо. Важно, что всё остальное время делать - что бы это было интересно и полезно, около берега, каждый раз нового. Или с повторением.

Самое красивое в морях и океанах - берега! :) Поэтому нет смысла от берега далеко отходить. Чтобы исходить всю Средиземку, побывать во всех интересных местах, понадобится лет 10. Потом можно уже будет смотреть куда-то дальше. :) 

Многие мечтают о кругосветке именно в разрезе месячных плаваний без берега. В этом видят романтику. Недавно семья на яхте 60+ суток в океане шла к мысу Горн. Детский сад какой-то. :) Это устаревшие фетиши. В любую интересную точку мира летают самолеты. Если хочется все посмотреть - дешевле и быстрее самолетом. А яхта - для удовольствия.


  • 4

#53 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 23 января 2019 - 18:34

Нет...ну понятно...лет 25-30 вставать в 5 утра на работу 6 дней в неделю гораздо веселей.:)
  • 11

#54 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 января 2019 - 18:49

To sergvg:

Розовых фантазий нет. От слова совсем. Другая лодка - покупка проблем не вызывает (пока). Был бы смысл. А тема, как я и написАл -общественная. Сбор информации. По поводу кругосветки для себя я уже писАл: не знаю пойду ли и куда пойду. Пока - скорее да, чем нет, но прояснится окончательно после перехода типа трансатлантики. Да и пересекать Индийский и Красное - тянет не очень. А побывать на Тихом и в ЮВА - пожалуй. Индийский - пока мне интереснее вокруг Африки, если такое желание возникнет. Кстати, лодочку на смену уж подсмотрел - та, на которой Зарецкий идет (пока стоит) - Endurance 35. Мне представляется очень и очень интересной. По нутрянке - более толковых решений не видел. И при практически моей длине куда более вместительная. Однако, мне надо походить на своей побольше и подальше. У нее плюс - стоила недорого. И на GGR там места, может, и маловато, а на 3-х недельный переход - выше крыши на двоих-троих. Кат, конечно, здорово, но как представлю, что придется куда-то по свежей погоде идти....

 

Кстати, не понял, зачем на небольшой лодке отдельные каюты, да еще и обзор из каюты? Втроем идешь - один спит, один на вахте, один - на подвахте. В кокпите одному скушно. Обзор легко решается камерами наружными, нафига в непогоду в кокпите сидеть, если неохота? Пилот рулит.

 

А вот если без трепа, то вопрос к уважаемым В. Мельникову и Помощнику Капитана. У вас есть опреснители. Поделитесь, сколько ими и где вы пользуетесь? Закупаете ли воду с берега? Насколько, по-вашему, они необходимы и какая потребна производительность? В Общем, все, что можно по опреснителям сказать.


Сообщение отредактировал alexk61: 23 января 2019 - 18:55

  • 0

#55 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 января 2019 - 19:02

Самое красивое в морях и океанах - берега! :) Поэтому нет смысла от берега далеко отходить. Чтобы исходить всю Средиземку, побывать во всех интересных местах, понадобится лет 10. Потом можно уже будет смотреть куда-то дальше. :)

Многие мечтают о кругосветке именно в разрезе месячных плаваний без берега. В этом видят романтику. Недавно семья на яхте 60+ суток в океане шла к мысу Горн. Детский сад какой-то. :) Это устаревшие фетиши. В любую интересную точку мира летают самолеты. Если хочется все посмотреть - дешевле и быстрее самолетом. А яхта - для удовольствия.

А вот и нет. Где там в Средиземке годами ходить-то? Вон, народ постоянно по старым местам лазит. Там и всего-то Греция, Турция да Адриатика по восточному берегу. Ну сезон, ну два... И берега-то все похожи. Я, кстати, о кругосветке никогда не мечтал почему-то. А когда купил лодку, подумал - а почему нет? Что на пенсии делать-то? Дома сидеть? По Средиземке лазитъ - то же, что и дома сидеть почти что. В моем понимании. А семье охота на Горн - ну и что? Вы их не понимаете, есть люди, которые понимают. Я вот на велосипеде на работу езжу по любой погоде 15km - тоже не все понимают.


Сообщение отредактировал alexk61: 23 января 2019 - 19:03

  • 2

#56 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 января 2019 - 19:12

Помощнику Капитана. В Корею луше всего прийти в начале апреля (если погода в море позволяет, я не смотрел) - самое шикарное время. Все цветет, тепло, но не жарко. В июле-августе лучше не соваться. Русская баня. Да еще, конечно же, сезон дождей и ураганов. Я за четыре года два наводнения пережил там в этот сезон. Чуть самого с семьей в Хан-Ган на машине не смыло. Сентябрь-октябрь по погоде тоже неплохо, но все увядает. На Чу-джи-до, наверное в это время ничего.


  • 1

#57 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 января 2019 - 19:41

Цитата:

"Индонезия расположилась в зоне слабых, неустойчивых ветров и, в совокупности с непредсказуемыми течениями, это испытание для нервов. Еще невыносимая жара давит, если есть немного ветра, то терпимо, обдувает как вентилятор, а без него--мозги плавятся."

Подтверждаю. В Джакарте бывал.

 

"Раздумья и воспоминания вернули в прошлое, к ремонту на борту торгового судна, где бегало столько крыс, что писк звучал непрерывно. Ничто в этом мире не проходит бесследно. Увидеть, а тем более поймать хитрого, серьезного зверька не в моих силах, к тому же закоулков в лодке, где можно затаиться, не сосчитать.

Следующее ее злодейство вывело меня из равновесия. Половина запаса пресной воды хранилась в танке из нержавейки, вторая часть затаривалась в пластиковые бутылки, емкостью в один литр и укладывалась под пайолы. Объем в 300 литров и ограничений в потреблении воды не вводилось, но заметил, что слишком много пустой тары каталось по днищу—выпить столько я не мог чисто физически. Внимательное изучение бутылок выявило царапины с дырками, словно проколотыми иголкой и дошло, что тварь не только ест, что ни попадя, но и утоляет жажду за мой счет."

 

У кого такая напасть случалась?

Знаю военно-морской способ, Действенный. Берешь трубу подходящего диаметра с заглушенным концом. Кладешь внутрь приманку. Все. Назад крыса выбраться не может. Наверное, и мышей так можно ловить.


Сообщение отредактировал alexk61: 23 января 2019 - 19:48

  • 0

#58 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 января 2019 - 19:45

Сначала о камерах наружного наблюдения - считаю что электроники на борту должно быть как можно меньше - и ломается и энергию потребляет и не даст (камера) той ясности как взглянуть глазами. Даже если в дождь или брызги смотреть сквозь окошко и то много чего пропустить можно.
Опреснитель есть, вот прямо сейчас гоняю. Дает примерно литр в минуту, мотор компрессора 110 вольт запитан через трансформатор от дизельгенераторы 4 кВт 220 вольт. Когда гоняю генератор то попутно заряжаю аккумуляторы через зарядное, грею воду и для готовки использую индукционную плитку (жрет, зараза!) и электрочайник. Газ экономлю. Воду если брать с берега то я основном за деньги, от 15 до 65 центов за галлон (3.8 литра). Тут в Джорджтауне на причале есть кран бесплатной воды но подойти можно только на лодочке так что если канистрами возить то да. Мы раньше так и делали когда опреснителя не было. А качество воды из таких кранов всегда под сомнением, опреснитель лучше.
Блин! Пока писал вода пошла на перелив из канистры! Затопил туалет. Первую воду я собираю в канистру чтобы к конце промыть мембрану пресной водой перед остановкой. И вот...

Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 января 2019 - 19:46

  • 0

#59 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 23 января 2019 - 19:47

Самое красивое в морях и океанах - берега! :) Поэтому нет смысла от берега далеко отходить. Чтобы исходить всю Средиземку, побывать во всех интересных местах, понадобится лет 10. Потом можно уже будет смотреть куда-то дальше. :)
Многие мечтают о кругосветке именно в разрезе месячных плаваний без берега. В этом видят романтику. Недавно семья на яхте 60+ суток в океане шла к мысу Горн. Детский сад какой-то. :) Это устаревшие фетиши. В любую интересную точку мира летают самолеты. Если хочется все посмотреть - дешевле и быстрее самолетом. А яхта - для удовольствия.

В данном случае соглашусь с sergvg. В многодневном плавании на маленькой лодке заняться особо нечем. Лодка едет сама, рулит тоже самостоятельно. Паруса подправить, так иногда сутками их не трогаешь. По лодке делать ничего не хочется и неудобно. Такие катаклизмы как у С.Морозова, с которыми нужно бороться, у большинства людей не случаются. Остаются книжки, фильмы, приготовление еды, сон. И размышления. А когда еще погода не очень, так скука это главный враг мореплавателя. Все меняется когда каждые сутки или двое новые берега, стоянки, марины и т.д. И если не торопиться, смаковать впечатления, то Средиземки и другой стороны Европы может хватить на всю жизнь. ИМХО

Сообщение отредактировал Leo_n: 23 января 2019 - 19:52

  • 4

#60 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 23 января 2019 - 19:50

Все меняется когда каждые сутки или двое новые берега, стоянки, марины и т.д. И если не торопиться, смаковать впечатления, то Средиземки и другой стороны Европы может хватить на всю жизнь. ИМХО


Ну вот...а как же Рио-де-Женейро...? Бендеру можно а нам нет? :)
  • 1

#61 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 января 2019 - 19:52

По поводу просмотра фильмов - у меня стоит телевизор с DVD и подключением USB но вопрос энергоснабжения... Так что воздерживаемся, ведь не смотреть же кино когда генератор работает. А от аккумуляторов недостаточно даже и в солнечный день. Панели имеются 520 ватт. Планирую еще и ветрогенератор на ночь и пасмурную погоду
  • 0

#62 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 января 2019 - 19:53

О, новый вопрос возник: не могли бы померить, сколько индукционка потребляет на типовые опрации: скажем, пожарить картошку - яичницу - котлеты, сварить суп. Очень интересно.


  • 0

#63 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 23 января 2019 - 19:56

Ну вот...а как же Рио-де-Женейро...? Бендеру можно а нам нет? :)


Был я в Рио. В середине 90-х сильно впечатлило. А вот сейчас даже не знаю. Чего-то второй раз не тянет.
  • 0

#64 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 января 2019 - 19:59

Елы-палы, современные телевизоры с ЛЕД подсветкой всего-то 40 Ватт потребляют. Не может быть, чтоб у Вас на кате акб не хватало на сотню ватт-часов. Подозреваю, плазма у вас. Или старый ТФТ. Меняйте на современный. Светодиодный проектор - куда круче, чем ТВ, кстати, потребляет похожую мощность. Но затемняться немного надо. На кате проектор лучше будет - есть куда экран повесить/соорудить.


Владимир; не выложите фото опреснителя? интересно, как он в реале на лодке смотрится, где стоит?

 

Кстати, камеры наружные надежные и терпят непогоду. Да и поломаются - не беда. Не критично. Просто удобство. Григорий - вон, вовсю пользуется.


Сообщение отредактировал alexk61: 23 января 2019 - 20:01

  • 0

#65 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 23 января 2019 - 20:00

По поводу просмотра фильмов - у меня стоит телевизор с DVD и подключением USB но вопрос энергоснабжения... Так что воздерживаемся, ведь не смотреть же кино когда генератор работает. А от аккумуляторов недостаточно даже и в солнечный день. Панели имеются 520 ватт. Планирую еще и ветрогенератор на ночь и пасмурную погоду


Может диагональ телика уменьшить? :) Или индукционку меньше использовать. :)
  • 0

#66 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 23 января 2019 - 20:04

В данном случае соглашусь с sergvg. В многодневном плавании на маленькой лодке заняться особо нечем. Лодка едет сама, рулит тоже самостоятельно. Паруса подправить, так иногда сутками их не трогаешь. По лодке делать ничего не хочется и неудобно. Такие катаклизмы как у С.Морозова, с которыми нужно бороться, у большинства людей не случаются. Остаются книжки, фильмы, приготовление еды, сон. И размышления. А когда еще погода не очень, так скука это главный враг мореплавателя. Все меняется когда каждые сутки или двое новые берега, стоянки, марины и т.д. И если не торопиться, смаковать впечатления, то Средиземки и другой стороны Европы может хватить на всю жизнь. ИМХО

Скажу что когда дети разбегутся из дома, а каждый день ходить на работу не нужно будет - тоже скука станет самым главным врагом. Рыбалка, дача? Уж лучше сгинуть в океане чем угодить в дом престарелых.  :D  Всем добра. 


  • 5

#67 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 23 января 2019 - 20:07

Если человеку скучно на земле, ему будет скучно и на море. :)
  • 3

#68 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 23 января 2019 - 20:08

Если человеку скучно на земле, ему будет скучно и на море. :)

Точно...скука ведь не вокруг, а в тебе самом.
  • 1

#69 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 января 2019 - 20:23

Телевизор у меня яхтенный, 12 вольт питание. Однако еще предыдущим владельцем была повешена табличка что включать только когда береговое питание. Яхта была в чартере. Прошлой зимой стояли на Гваделупе, там вещание и девочка гостей просто не оторвать от экрана, сажала аккумуляторы. Тянет конечно но аккумуляторы жаль.
Индукционная плитка на полную мощь потребляет около 2 кВт 220 в, брал на Украине прошлым летом специально под бортовое 220 в. Чайник 1,5 кВт и то не так просаживает генератор как плитка. Опреснитель берет 1 - 1,3 кВт как и зарядное устройство.
Опреснитель ставил сам под кроватью. Получилось не совсем удобно, приходится убирать матрац когда включаю ведь нужен постоянный контроль за давлением от компрессора. Фотки потом выложу, после 26-но когда обновлю период пользования симки а то даты осталось мало.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 января 2019 - 20:24

  • 0

#70 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 23 января 2019 - 20:27

 
А вот если без трепа, то вопрос к уважаемым В. Мельникову и Помощнику Капитана. У вас есть опреснители. Поделитесь, сколько ими и где вы пользуетесь? Закупаете ли воду с берега? Насколько, по-вашему, они необходимы и какая потребна производительность? В Общем, все, что можно по опреснителям сказать.


Конечно, есть.
Шенкер 80 литров в час и Спектра 30 л/ч.
Резервный опреснитель поставил на второй год. У спектры очень небольшое энергопотребление - около пяти ампер по 24 вольтам. Просто оставляем ее включенной, когда на берег едем.
Если есть возможность выбора, рекомендую брать опреснитель без сложной электроники. Сами по себе эти приборы достаточно просты. Обычная водяная помпа создает давление морской воды, а дальше механическая система циклически большим давлением пропускает ее через мембрану, а вторым циклом смывает лишнюю соль. Прошедшая через мембрану пресная вода от первого цикла направляется в бак, далее, все повторяется.
Все, что делает электроника - это включает пресную воду для промывки мембраны перед включением, после выключения опреснителя, и, периодически, во время ожидания. При этом, для функционирования такой системы нужны электрические клапаны, управляющий компьютер и куча датчиков. Гораздо проще, при постоянной жизни на борту, брать модель без всего этого тюнинга. И просто, перед и после работы, вручную открывать кран пресной воды для промывки. Ну, и фильтры менять не забывать.
  • 4

#71 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 января 2019 - 20:27

To sergvg:

Розовых фантазий нет. От слова совсем. Другая лодка - покупка проблем не вызывает (пока). Был бы смысл. А тема, как я и написАл -общественная. Сбор информации. По поводу кругосветки для себя я уже писАл: не знаю пойду ли и куда пойду. Пока - скорее да, чем нет, но прояснится окончательно после перехода типа трансатлантики. Да и пересекать Индийский и Красное - тянет не очень. А побывать на Тихом и в ЮВА - пожалуй. Индийский - пока мне интереснее вокруг Африки, если такое желание возникнет. Кстати, лодочку на смену уж подсмотрел - та, на которой Зарецкий идет (пока стоит) - Endurance 35. Мне представляется очень и очень интересной. По нутрянке - более толковых решений не видел. И при практически моей длине куда более вместительная. Однако, мне надо походить на своей побольше и подальше. У нее плюс - стоила недорого. И на GGR там места, может, и маловато, а на 3-х недельный переход - выше крыши на двоих-троих. Кат, конечно, здорово, но как представлю, что придется куда-то по свежей погоде идти....

 

Кстати, не понял, зачем на небольшой лодке отдельные каюты, да еще и обзор из каюты? Втроем идешь - один спит, один на вахте, один - на подвахте. В кокпите одному скушно. Обзор легко решается камерами наружными, нафига в непогоду в кокпите сидеть, если неохота? Пилот рулит.

 

1. 35 - нормальная лодка для средиземки. Для кругосветки лучше что-нибудь побольше выбрать. Места мало в ней и медленная она. Это значит, то ей требуется больше времени на преодоление океана. Больше времени - больше воды и продуктов нужно взять с собой. Замкнутый круг. 

2. Кат по свежей погоде на порядок более комфортабелен и  безопасен, чем монохул.

3. Спать где после вахты? В грязной чужой постели, не раздеваясь? Вы мыслите категориями походов выходного дня, когда никто не моется, все спят одну-две ночи в одежде в спальниках вповалку в палатке, а потом едут домой, в квартиру. Когда нужно идти непрерывно 2 месяца - это полноценная жизнь. Хочется принять душ, раздеться и лечь в свою постель. По крайней мере мне хочется. А значит нужна своя каюта и своя постель. 

4. Обзор, вахты - опять же катамаран рулит. Один, особенно ночью - велика вероятность заснуть. Вахты у нас были только ночью, по 2 человека. Днем на катамаране все - в салоне, из него круговой обзор - вахты не нужны. Плюс в кокпите и на сетке.

5. Автономное энергоснабжение - опять кат рулит. На него можно установить достаточно солнечных панелей.

 

По поводу просмотра фильмов - у меня стоит телевизор с DVD и подключением USB но вопрос энергоснабжения... Так что воздерживаемся, ведь не смотреть же кино когда генератор работает. А от аккумуляторов недостаточно даже и в солнечный день. Панели имеются 520 ватт. Планирую еще и ветрогенератор на ночь и пасмурную погоду

Опытным путем катамарановоды пришли к "норме" наличия солнечных панелей на катамаране 1200-1400Вт. Тогда на все хватает. Вам нужно еще столько же разместить. И будет энергоизобилие. 

Генератор можно запустить на время работы опреснителя. Заодно и кино посмотреть. Но процесс должен быть автоматическим, чтобы не бегать с канистрами.

Ветрогенератор - вещь не очень полезная в солнечных широтах. От него шум, вибрации, а выработка - кот наплакал. Плюс опасность срыва пропеллера/разлета лопастей с тяжелыми последствиями.


  • 2

#72 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 23 января 2019 - 20:37

Schenker выпустил опреснитель Zen 30, 30 литров в час, потребление 110 ватт, от 12 вольт. Стоит 4К евро. Если (а вернее когда) буду брать - наверно возьму его. 


  • 0

#73 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 января 2019 - 20:42

"Четыре первых дня Нового года болтался на месте, непрерывно меняя галсы. С ходами в сторону моря, продвижение по курсу было, а при другом галсе, двигаясь к острову, течение сбрасывало почти на место старта. Борьба бесполезна и на юг, огибая о.Банка и в пролив, крадучись возле берега, где течение всегда меньше."

 

Цитата все оттуда же. И как, важны лавировочные качества для лодки, котороа идет в кругосветку? Это - не первый пример из книжки Леонида Иванова - одиночника.


  • 0

#74 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 23 января 2019 - 20:49

"Четыре первых дня Нового года болтался на месте, непрерывно меняя галсы. С ходами в сторону моря, продвижение по курсу было, а при другом галсе, двигаясь к острову, течение сбрасывало почти на место старта. Борьба бесполезна и на юг, огибая о.Банка и в пролив, крадучись возле берега, где течение всегда меньше."
 
Цитата все оттуда же. И как, важны лавировочные качества для лодки, котороа идет в кругосветку? Это - не первый пример из книжки Леонида Иванова - одиночника.


Не так часто, но, приходится ходить острыми курсами. Скажем, в северной части Красного моря в сторону Суэца. Против ветра больше двадцати узлов это, как правило, паруса плюс мотор. Волна почти останавливает лодку. Но, хороший лавировочный угол вряд ли будет лишним :)
  • 0

#75 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 января 2019 - 20:51

"Четыре первых дня Нового года болтался на месте, непрерывно меняя галсы. С ходами в сторону моря, продвижение по курсу было, а при другом галсе, двигаясь к острову, течение сбрасывало почти на место старта. Борьба бесполезна и на юг, огибая о.Банка и в пролив, крадучись возле берега, где течение всегда меньше."

 

Цитата все оттуда же. И как, важны лавировочные качества для лодки, котороа идет в кругосветку? Это - не первый пример из книжки Леонида Иванова - одиночника.

Если планирование похода неправильное, не поможет даже самый лучший лавировщик. :) То, что лавироваться бесполезно против волны и течения я пишу вам уже давно. Вы получили еще одно этому подтверждение. Но, кажется, опять не сделали правильный вывод. :) 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей