Перейти к содержимому

Фотография

Кругосветка: зачем, куда, на чем, что берем, как идем и пр...


Сообщений в теме: 971

#201 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 09 февраля 2019 - 05:12

Везде одни плюсы. 

Есть один очень небольшой недостаток - ломаются.


  • 0

#202 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 февраля 2019 - 06:02

Не понятен заход автора топика с пенсией - зачем ждать пенсии для начала кругосветки? средняя пенсия по России за 2018 год 13 тыс. руб. Накопив 2 млн и положив в банк, можно каждый месяц получать среднюю пенсию. Так может быстрее накопить нужную сумму чем ждать пенсию?

ТС живет в стране, где пенсии несколько выше, чем в России. И вопрос далеко не только финансовый. Впрочем, это мои личные заморочки, которые никому не интересны.


  • 0

#203 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 09 февраля 2019 - 06:48

ТС живет в стране, где пенсии несколько выше, чем в России. И вопрос далеко не только финансовый. Впрочем, это мои личные заморочки, которые никому не интересны.

Вы знаете сколько здесь копий и мечей поломались из за финансов?

И сколько кругосветок отложилось.

Ну как так. В кругосветку, и без туалетной бумаги.

Да не в жисть !!!


  • 1

#204 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 февраля 2019 - 07:08

А у меня все больше вырисовывается модель дальнего похода - не важно, кругосветка или нет - на двух лодках: ходовой (мореходной, надежной, но без бытовых излишеств) и катамаране. Вот только как с логистикой быть?... А так - все супер: захотелось походить в режиме ДСП - лодочка, захотелось позависать на архипелаге с комфортом - кат. Учитывая, что лодка недорогая и по цене и по содержанию - не намного дороже собственно ката получится. Проблема только в логистике/команде. Т.е. кто-то должен караулить поочередно одно из судов, пока на другом идут.


Сообщение отредактировал alexk61: 09 февраля 2019 - 07:09

  • 0

#205 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 09 февраля 2019 - 09:40

А у меня все больше вырисовывается модель дальнего похода - не важно, кругосветка или нет - на двух лодках: ходовой (мореходной, надежной, но без бытовых излишеств) и катамаране. Вот только как с логистикой быть?... А так - все супер: захотелось походить в режиме ДСП - лодочка, захотелось позависать на архипелаге с комфортом - кат. Учитывая, что лодка недорогая и по цене и по содержанию - не намного дороже собственно ката получится. Проблема только в логистике/команде. Т.е. кто-то должен караулить поочередно одно из судов, пока на другом идут.

 

Чего-то сомневаюсь в жизнеспособности этой модели :)

Суперяхты с судном сопровождения для игрушек (подводных лодок, тендеров и прочих вертолетов) встречал, а в этом размере (с адекватным бюджетом) очень маловероятно.


Сообщение отредактировал помощник капитана: 09 февраля 2019 - 09:41

  • 0

#206 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 09 февраля 2019 - 10:41

Есть один очень небольшой недостаток - ломаются.

Это да, но скорее всего, как я понимаю, это тенденция новодела со стенками в 5 мм пластика, который совершенно не держит удар. Можно при этом вспомнить про тот же ойстер у которого отвалился киль. Тут я больше рассматриваю "катамаран" как концепцию. А именно - больше места, меньше качает, больше окон, большая крыша, много грузоподъемности. 

 

По словам Невзорова - самый опасный момент на длинной океанской волне, когда кат разогнавшись на склоне волны может уткнуться носами в воду, и при этом произойдет перекладка гика. Именно в этот момент и может произойти кувырок. 

Как дилетант и диванный теоретик вижу следующий порядок действий:

1. В океане ходить только днем, то есть на время сна сворачивать паруса и ложится в дрейф. За счет большей скорости под геннакером можно ночное отставание компенсировать. 

2. Заведомо недогружать парусами в свежий ветер при наличии длинной волны;

3. Не грузить нос, чтобы он хорошо всплывал.

4. Чисто теоретически, если заморочиться самостройным катамараном, можно реализовать "катамаран-шхуна" или "катамаран-кэч", что позволит понизить центр парусности и сместить его назад, что может уменьшить опрокидывающий момент. 

5. В верхней части мачты сделать какой-нибудь аварийный надувной баллон, 


Сообщение отредактировал morbos: 09 февраля 2019 - 10:42

  • 0

#207 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 февраля 2019 - 11:17

Чего-то сомневаюсь в жизнеспособности этой модели :)

Суперяхты с судном сопровождения для игрушек (подводных лодок, тендеров и прочих вертолетов) встречал, а в этом размере (с адекватным бюджетом) очень маловероятно.

В каком смысле сомнения? По деньгам я вряд ли ошибаюсь (если, конечно, команду не нанимать). А вот по логистике сложно. Если есть крепкая команда из трех человек, то уже вполне реализуемо. Проблема, конечно, найти тех трех человек. Можно и 4-5 человек, которые могли бы по графику меняться. Просто надо не растерять хороших друзей до пенсии. :)​ И все равно, конечно, организационные вопросы самые сложные. А так - клево бы было.


Сообщение отредактировал alexk61: 09 февраля 2019 - 11:19

  • 0

#208 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 09 февраля 2019 - 11:38

В каком смысле сомнения? По деньгам я вряд ли ошибаюсь (если, конечно, команду не нанимать). А вот по логистике сложно. Если есть крепкая команда из трех человек, то уже вполне реализуемо. Проблема, конечно, найти тех трех человек. Можно и 4-5 человек, которые могли бы по графику меняться. Просто надо не растерять хороших друзей до пенсии. :)​ И все равно, конечно, организационные вопросы самые сложные. А так - клево бы было.

 

Где-нибудь на Средиземке...

Ну, на Карибах. Может быть.

Начиная с Галапагосов - уже малореально.


  • 0

#209 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 09 февраля 2019 - 12:34

5. В верхней части мачты сделать какой-нибудь аварийный надувной баллон,


Самая устойчивая вещь на свете - перевернувшийся катамаран. :)

А у меня все больше вырисовывается модель дальнего похода - не важно, кругосветка или нет - на двух лодках: ходовой (мореходной, надежной, но без бытовых излишеств) и катамаране. Вот только как с логистикой быть?... А так - все супер: захотелось походить в режиме ДСП - лодочка, захотелось позависать на архипелаге с комфортом - кат. Учитывая, что лодка недорогая и по цене и по содержанию - не намного дороже собственно ката получится. Проблема только в логистике/команде. Т.е. кто-то должен караулить поочередно одно из судов, пока на другом идут.

Не вопрос....давайте обьеденяться.У меня 46 футов сталь....с Вас - кат.
;)
  • 0

#210 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 09 февраля 2019 - 12:48

Самая устойчивая вещь на свете - перевернувшийся катамаран. :)
 

 

Вот не поспоришь, а жаль, да. 


  • 0

#211 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2019 - 13:19

А у меня все больше вырисовывается модель дальнего похода - не важно, кругосветка или нет - на двух лодках: ходовой (мореходной, надежной, но без бытовых излишеств) и катамаране. Вот только как с логистикой быть?

Обычная вещь: лодка с тузиком на буксире.  :D При этом роль "тузика" выполняют по очереди.  :P


  • 0

#212 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 09 февраля 2019 - 13:21

По словам Невзорова - самый опасный момент на длинной океанской волне, когда кат разогнавшись на склоне волны может уткнуться носами в воду, и при этом произойдет перекладка гика. Именно в этот момент и может произойти кувырок. 

 

Не знаю, на каких катамаранах ходил Невзоров, но перевернуть Эглайсовскую машину - я на таких ходил - можно и без океана и перекладок гика. Достаточно на хорошем ходу с попутняком "закопать" подветренный поплавок в волну. И переворот через подветренный нос вполне реален. Короткая, даже лучше для этого сработает. На этих "океанских", похоже, раньше мачту сломает, как вариант стоп-крана.

Катамараны поломавшиеся видел в Новой Зеландии в ремонте, их там много. Появляются трещины в структуре, и по моим ощущениям, это принципиальная проблема "табуретки" на воде. Ее жесткость всегда ниже, чем у одного корпуса. А "отмороженность" круизеров растет, и они фигачат через океан на посудинах, требующих бережного отношения. Есть грамотные варианты, когда катамаран в подходящий сезон, например, с НЗ перегоняет на Фиджи проф. экипаж. Потом владелец прилетает с семьей, катается по архипелагу. Улетает. 


  • 1

#213 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 09 февраля 2019 - 14:41

Это да, но скорее всего, как я понимаю, это тенденция новодела со стенками в 5 мм пластика, который совершенно не держит удар. Можно при этом вспомнить про тот же ойстер у которого отвалился киль. Тут я больше рассматриваю "катамаран" как концепцию. А именно - больше места, меньше качает, больше окон, большая крыша, много грузоподъемности. 

 

По словам Невзорова - самый опасный момент на длинной океанской волне, когда кат разогнавшись на склоне волны может уткнуться носами в воду, и при этом произойдет перекладка гика. Именно в этот момент и может произойти кувырок. 

Как дилетант и диванный теоретик вижу следующий порядок действий:

1. В океане ходить только днем, то есть на время сна сворачивать паруса и ложится в дрейф. За счет большей скорости под геннакером можно ночное отставание компенсировать. 

2. Заведомо недогружать парусами в свежий ветер при наличии длинной волны;

3. Не грузить нос, чтобы он хорошо всплывал.

4. Чисто теоретически, если заморочиться самостройным катамараном, можно реализовать "катамаран-шхуна" или "катамаран-кэч", что позволит понизить центр парусности и сместить его назад, что может уменьшить опрокидывающий момент. 

5. В верхней части мачты сделать какой-нибудь аварийный надувной баллон, 

maxxing-out обошел шарик на 39 привиледже, и у него целая статья где-то на сайте есть про это как раз. Его рецепт - дрога сзади, которая не даст серфить с волны но дает поддерживать комфортную среднюю скорость. Этого достаточно, кат просто никогда ни при каких условиях не нырнет носом. 


  • 1

#214 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 февраля 2019 - 15:51

А у меня все больше вырисовывается модель дальнего похода - не важно, кругосветка или нет - на двух лодках: ходовой (мореходной, надежной, но без бытовых излишеств) и катамаране. Вот только как с логистикой быть?

Реалистичней иметь на катамаране разборный швертбот и навыки туризма. Приехал куда интересно - совершил трёхдневный круговой поход.
Вот у меня на лодку разборный швертбот не лезет, а надувную байдарку я хочу...
  • 0

#215 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 февраля 2019 - 16:22

Самая устойчивая вещь на свете - перевернувшийся катамаран. :)
Не вопрос....давайте обьеденяться.У меня 46 футов сталь....с Вас - кат.
;)

Говно вопрос! Только позже на n... лет... А серьезно, если б найти реально пару человек, в которых ты уверен, и совместимость вне вопросов, и цели одинаковые, и семья не держит, и здоровье позволяет и время у них есть - то все остальное очень просто... Лодка у меня у самого есть, и я хотел бы идти на ней. На чужой пока не хочу. Т.е. эти друзья, кроме всего прочего, не должны иметь своих лодок, что, между прочем, повышает шансы.


  • 0

#216 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 февраля 2019 - 16:30

Реалистичней иметь на катамаране разборный швертбот и навыки туризма. Приехал куда интересно - совершил трёхдневный круговой поход.
Вот у меня на лодку разборный швертбот не лезет, а надувную байдарку я хочу...

Это совсем, совсем другое. Не знаю... Мне нравится, когда кренит, когда не совсем комфортно. Понятно, что месяц такого подействует по другому, но все же, все же... Вот жду не дождусь, когда, наконец, придет пора снова в Северное выходить. А тут еще в жаркие страны выслали - так кажется уже завтра отпуск: организьма привыкла к секвенцу.


  • 0

#217 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 февраля 2019 - 17:10


1. В океане ходить только днем, то есть на время сна сворачивать паруса и ложится в дрейф. За счет большей скорости под геннакером можно ночное отставание компенсировать.


Убирать паруса на ночь не такая уж и глупая идея, особенно для одиночника. Коля Остапенко совершил свое плавание на гоночной яхте и на ночь убирал грот, уменьшал стаксель только из желания не потерять мачту при внезапном шквале пока спит. И благополучно завершил плавание, лодка осталась цела. Хотя пару раз его опрокидывало, даже под голой мечтой.
  • 4

#218 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 февраля 2019 - 18:28

Есть тут "монстры" И это здорово! Люди (в отличие от меня) ерунды не пишут. Но есть проблема: пока их не спросишь, молчат, как рыба об лед :lol:  :D . Может, и мне повезет пройти тыщ 40, буду советы раздавать. 

 

Хотя... "монстры" тоже, наверное, предполагали интервью давать поначалу, а когда стали "монстрами" - все встало на свои места и желание раздавать интервью пропало. 


Сообщение отредактировал alexk61: 09 февраля 2019 - 18:32

  • 0

#219 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 февраля 2019 - 18:42

Убирать паруса на ночь не такая уж и глупая идея, особенно для одиночника. Коля Остапенко совершил свое плавание на гоночной яхте и на ночь убирал грот, уменьшал стаксель только из желания не потерять мачту при внезапном шквале пока спит. И благополучно завершил плавание, лодка осталась цела. Хотя пару раз его опрокидывало, даже под голой мечтой.

Дрогу надо было выкидывать. Эк, как я мудрый совет "от бывалого" дал-то!!! 

Если серьезно, потому тему и завел: кагда в крайний раз поравало грот на третьем рифе, не то что б испугался (и это  - еще один аргумент за дальние оходы и кругосветку), но знать заранее, что надо делать - не просто, что ты думаешь, а то, что точно работает. Ребята, это Важно! Давайте здесь попишем всякое, но, представьте: хоть одному экипажу жизнь спасет, если человек нашу ветку прочитает, неужели это недостаточная цена?!! Давайте поможем друг другу, и, тем более, людям, которые сдуру вышли в море, не представляя, что это такое.

(я раньше и не думал, что такое бывает после 25 лет возраста, оказывается, сплошь и рядом)


Сообщение отредактировал alexk61: 09 февраля 2019 - 18:49

  • 0

#220 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 09 февраля 2019 - 19:27

Убирать паруса на ночь не такая уж и глупая идея, особенно для одиночника. Коля Остапенко совершил свое плавание на гоночной яхте и на ночь убирал грот, уменьшал стаксель только из желания не потерять мачту при внезапном шквале пока спит. И благополучно завершил плавание, лодка осталась цела. Хотя пару раз его опрокидывало, даже под голой мачтой.

Вот то то и оно. А если опрокинет кат, это все, капут. Даже пусть он будет трижды непотопляем, но дрейфовать на плоту рядом с перевернутым катом - не большое удовольствие. И даже когда спасут - можно помахать своему кату за двадцатку ручкой. Вернуть его в нормальное положение - почти не реально. 


  • -1

#221 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 09 февраля 2019 - 19:35

Говно вопрос! Только позже на n... лет... А серьезно, если б найти реально пару человек, в которых ты уверен, и совместимость вне вопросов, и цели одинаковые, и семья не держит, и здоровье позволяет и время у них есть - то все остальное очень просто... Лодка у меня у самого есть, и я хотел бы идти на ней. На чужой пока не хочу. Т.е. эти друзья, кроме всего прочего, не должны иметь своих лодок, что, между прочем, повышает шансы.

Ха...какие....Х-лет...Минимум 10-12.
Ну мне легче.У нас лодка на двоих...с родным братом.
  • 0

#222 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 февраля 2019 - 21:41

Это совсем, совсем другое. Не знаю...

Что - другое? Яхтинг - это когда воду можно достать рукой. Всё остальное... "Шампанское, девочки, все это отполировано..."
  • 0

#223 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 09 февраля 2019 - 22:01

Говно вопрос! Только позже на n... лет... А серьезно, если б найти реально пару человек, в которых ты уверен, и совместимость вне вопросов, и цели одинаковые, и семья не держит, и здоровье позволяет и время у них есть - то все остальное очень просто... Лодка у меня у самого есть, и я хотел бы идти на ней. На чужой пока не хочу. Т.е. эти друзья, кроме всего прочего, не должны иметь своих лодок, что, между прочем, повышает шансы.


Понижает шансы.
  • 0

#224 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 09 февраля 2019 - 22:07

Шансы перевернуть какой-нибудь 40 футовый катамаран и аналогичного размера или меньшего однокорпусник- одинаковые. И в том и другом случае последствия печальные. Осталось одно, копить на большой катамаран. Либо ходить на том, что есть, и не пипикать. А вообще - идеальное крейсерское судно - траулер, у которого под краном стоит пляжный катамаран.
  • 5

#225 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 09 февраля 2019 - 23:35

Шансы перевернуть какой-нибудь 40 футовый катамаран и аналогичного размера или меньшего однокорпусник- одинаковые. И в том и другом случае последствия печальные. 

То есть, Вы думаете, если моя однокорпусная железяка перевернется....она как и катамаран...будет плавать на мирной атлантической волне, пугая чаек  - ЧЕТЫРЕХТОННЫМ килем ??? :)

Что - другое? Яхтинг - это когда воду можно достать рукой. Всё остальное... "Шампанское, девочки, все это отполировано..."

А если....шампанское ....девочки...полировка и при этом можно воду потрогать...ЭТО как?


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей