Перейти к содержимому

Фотография

Кругосветка: зачем, куда, на чем, что берем, как идем и пр...


Сообщений в теме: 971

#226 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 10 февраля 2019 - 13:53

Шансы перевернуть какой-нибудь 40 футовый катамаран и аналогичного размера или меньшего однокорпусник- одинаковые. И в том и другом случае последствия печальные. Осталось одно, копить на большой катамаран. Либо ходить на том, что есть, и не пипикать. А вообще - идеальное крейсерское судно - траулер, у которого под краном стоит пляжный катамаран.

Спасибо!

Больший в Вашем видении это сколько? 45-50?


  • 0

#227 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 11 февраля 2019 - 04:26

Вот. Это океан, детка. 

https://youtu.be/VL9QWKM_BgA

 

Это макси. Перевернули.


  • 1

#228 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 февраля 2019 - 06:43

То есть, Вы думаете, если моя однокорпусная железяка перевернется....она как и катамаран...будет плавать на мирной атлантической волне, пугая чаек - ЧЕТЫРЕХТОННЫМ килем?

Не, просто когда вернётся на киль, она не будет отличаться по состоянию от перевёрнутого катамарана.
  • 1

#229 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 11 февраля 2019 - 13:00

Не, просто когда вернётся на киль, она не будет отличаться по состоянию от перевёрнутого катамарана.

Будет сильно отличаться. Много примеров когда моно после полного оверкиля возвращались самостоятельно в порт. Про катамараны я такого не слышал (если только это не пляжный катамаран)
  • 5

#230 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 11 февраля 2019 - 18:34

Вот у меня маленькое стеклянное моно. Что можно сделать, чтобы минимизировать ущерб от оверкиля?
  • 0

#231 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2019 - 19:43

Вот у меня маленькое стеклянное моно. Что можно сделать, чтобы минимизировать ущерб от оверкиля?

Обычно внутри самые большие потери из-за падения тяжелый вещей. Поэтому их надо прочно закрепить: аккумуляторы, перемещаемый балласт, подвесник, водяные и топливные баки.

Все не перечислишь. Вы сами можете вокруг осмотреться и прикинуть.

Снаружи наиболее уязвим рангоут. Если на нем оставлено много парусов, то при перевороте на них действуют большие нагрузки.


  • 1

#232 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 12 февраля 2019 - 14:40

Кто нибудь сделал себе запирающиеся пайолы? Что бы под ними складировать тяжести и в случае переворота это все добро не посыпалось на голову.
  • 0

#233 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 12 февраля 2019 - 22:02

Кто нибудь сделал себе запирающиеся пайолы? Что бы под ними складировать тяжести и в случае переворота это все добро не посыпалось на голову.

Не делал, но собираюсь. Аккумулятором по голове получить неохота. По хорошему, все горизонтальные крышки всех яшичков в салоне надо бы зафиксировать
  • 0

#234 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 февраля 2019 - 05:32

Вот у меня маленькое стеклянное моно. Что можно сделать, чтобы минимизировать ущерб от оверкиля?

Не ходить в то время и в такую погоду, когда оверкиль возможен. Основная минимизация ущерба от оверкиля - не допускать оверкиля. Планирование маршрутов - наше все. Но если вы целенаправленно идете в плохую погоду, то крепите все. Но поможет это или нет - большой вопрос.


  • 1

#235 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 февраля 2019 - 13:35

Я уже упоминал перевороты яхты Коли Остапенко, это прямая иллюстрация куда ходить нежелательно. Штурмовать мыс Горн дважды с востока на запад как капитан Блай или капитан Ван Страатен (кажется, так звали капитана Летучего Голландца?), к добру это не приведет :-)
  • 0

#236 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 февраля 2019 - 14:24

Я уже упоминал перевороты яхты Коли Остапенко, это прямая иллюстрация куда ходить нежелательно. Штурмовать мыс Горн дважды с востока на запад как капитан Блай или капитан Ван Страатен (кажется, так звали капитана Летучего Голландца?), к добру это не приведет :-)

Лазить на Эверест, тем более, без кислорода, тоже. Но забираются. И ведь теперь это - не рекорд.


  • 0

#237 leominsk

leominsk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:минск
  • Судно: Coronet 38 MS
  • Название: UVES

Отправлено 13 февраля 2019 - 16:03

И что я могу сказать обществу? Человек становится экспертом в том, чем занимается постоянно, а я лодку выбирал два раза в жизни. Перед этим прочитал много литературы, как это делать, на что внимание обращать и т.д., но в итоге оба раза выбирал по принципу- зашёл на борт, не почувствовал что твоя, пошёл искать другую, почувствовал, взял. Ни в первый раз, ни во второй не пожалел. Наверное для этого нужно уже "видеть" свою лодку.
Сейчас у меня кеч. Мне пофигу мнение тех, кто считает что кеч это плохо. И тех кто ходил и, тем более, кто не ходил на кече. Мне нравится. Бизань ставлю при каждой возможности. Ощущения от большой лодки? По сравнению с предыдущей это корабль. Больше мне сравнивать не с чем. Мне нравится, и что тут ещё можно сказать, я не знаю. С самой лодкой проблем не возникло, все проблемы с оборудованием или из за его отсутствия. Сейчас дооборудую потихоньку сообразно со своими представлениями, для дальних плаваний.

Аналогично, просто для себя решил с мейнстримом не связываться, хотя для средиземки 30 - 33 фута вполне нормально. Не мог понять ситуацию,  когда ходил на многочисленных чартерах, рядом стоит лодка из  2-х человек в команде на чартерном 50-и футовике, наверно общество потребления мозги загружает сильно. Просто про себя думаю, а если через атлантику на карибы вздумаю, а если через панамский канал.... А менять лодку под новые планы ой не просто и поэтому имея неравнодушие к скандинавским лодкам, если сойдётся пазл в апреле стану надеюсь счастливым обладателем мотосейлера Coronet Elvstrom 38 МС, центральный кокпит, фин киль, скег, сертификат Лойда. Учитывая планируемый режим плавания как и у Вас 4 мес в году,  хочу спросить, вы сразу берёте или разбиваете по частям, если ремонт и обслуживание времени хватает?   


  • 0

#238 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 февраля 2019 - 16:40

Аналогично, просто для себя решил с мейнстримом не связываться, хотя для средиземки 30 - 33 фута вполне нормально. Не мог понять ситуацию,  когда ходил на многочисленных чартерах, рядом стоит лодка из  2-х человек в команде на чартерном 50-и футовике, наверно общество потребления мозги загружает сильно. Просто про себя думаю, а если через атлантику на карибы вздумаю, а если через панамский канал.... А менять лодку под новые планы ой не просто и поэтому имея неравнодушие к скандинавским лодкам, если сойдётся пазл в апреле стану надеюсь счастливым обладателем мотосейлера Coronet Elvstrom 38 МС, центральный кокпит, фин киль, скег, сертификат Лойда. 

Для средиземки с ее швартовками кормой - весьма неудобная лодка. Точнее требующая наличия хотя бы одного матроса. На корме не видно дублирования управления рулем, двигателем, подрулькой. Мейнстрим спокойно швартуется в одни руки. Плюс ооочень сильно наклоненный штевень. Т.е. платить везде вы будете за 38 футов, а пользоваться фактически 35 футами и ехать на 35 футов.


  • 0

#239 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 13 февраля 2019 - 16:44

Аналогично, просто для себя решил с мейнстримом не связываться, хотя для средиземки 30 - 33 фута вполне нормально. Не мог понять ситуацию, когда ходил на многочисленных чартерах, рядом стоит лодка из 2-х человек в команде на чартерном 50-и футовике, наверно общество потребления мозги загружает сильно. Просто про себя думаю, а если через атлантику на карибы вздумаю, а если через панамский канал.... А менять лодку под новые планы ой не просто и поэтому имея неравнодушие к скандинавским лодкам, если сойдётся пазл в апреле стану надеюсь счастливым обладателем мотосейлера Coronet Elvstrom 38 МС, центральный кокпит, фин киль, скег, сертификат Лойда. Учитывая планируемый режим плавания как и у Вас 4 мес в году, хочу спросить, вы сразу берёте или разбиваете по частям, если ремонт и обслуживание времени хватает?

Конечно сразу. На дорогу, плюс лодку подготовить к выходу, плюс потом подготовить к стоянке, обратная дорога - на это время уходит. Хочу сказать, что мне и 30 футов хватало, и в Атлантике тоже. Но женщинам всегда места мало.
  • 1

#240 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 13 февраля 2019 - 16:52

Для средиземки с ее швартовками кормой - весьма неудобная лодка.

Скажите пожалуйста, а швартовка кормой - это из-за особенностей конструкций современных широкозадых яхт или это как-то законодательно оговаривается?


  • 0

#241 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 февраля 2019 - 18:31

Скажите пожалуйста, а швартовка кормой - это из-за особенностей конструкций современных широкозадых яхт или это как-то законодательно оговаривается?

Швартуются перпендикулярно пирсу - для экономии длины пирса. В несезон можно и лагом стоять. 

Есть 2 варианта.

1. Цивилизованный. Лодка растягивается между мурингом и пирсом. Как подходить к пирсу, носом или кормой, решает капитан. На мейнстриме удобнее подходить кормой, кокпит на корме, открытый. Можно и в одиночку кормовые швартовы на пирс выбросить. А потом уже муринги заводить. На пирс с открытой кормы удобнее выходить. Но у кого на носу спецплощадка, могут и носом. Требуется дополнительный матрос и часто бывает некомфортная разница в высоте пирса/площадки. 

2. Греческий (кроме некоторых марин, где есть муринги) Пирс есть, а мурингов нет. Тогда нужно бросить якорь и, отдавая цепь, подходить к пирсу. Обычно якорные лебедки только на носу, поэтому тут вариантов не остается. Отдаем якорь с носа, подходим к пирсу кормой. В данном случае полезно иметь дублирующее управление якорной лебедкой у штурвала, чтобы швартоваться опять же в одни руки.


  • 2

#242 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 13 февраля 2019 - 18:47

Спасибо. То есть швартоваться носом никто не запретит, верно?


  • 0

#243 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 февраля 2019 - 19:06

Спасибо. То есть швартоваться носом никто не запретит, верно?

Абсолютно верно! Главное, чтобы было кому швартоваться на носу. 

 

Есть еще нюансы. Например, после фиксации кормовых швартовов, при швартовке кормой, можно дать малый вперед и яхта будет ровно стоять, перпендикулярно пирсу, не наваливаясь на соседей. Или подрулькой корректировать положение лодки. Когда рядом стоят высокие моторки за десятки млн евро, в этом есть смысл. :) Если швартоваться носом, то такой трюк не получится. Придется ложиться на соседа, пока заводится муринг. Не всем это может понравится. 


  • 1

#244 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 13 февраля 2019 - 19:27

А если есть подвесник, заместо подрульки им подработать вариант? При подходе носом.


  • 0

#245 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 февраля 2019 - 19:35

И что я могу сказать обществу? Человек становится экспертом в том, чем занимается постоянно, а я лодку выбирал два раза в жизни. Перед этим прочитал много литературы, как это делать, на что внимание обращать и т.д., но в итоге оба раза выбирал по принципу- зашёл на борт, не почувствовал что твоя, пошёл искать другую, почувствовал, взял. Ни в первый раз, ни во второй не пожалел. Наверное для этого нужно уже "видеть" свою лодку.
Сейчас у меня кеч. Мне пофигу мнение тех, кто считает что кеч это плохо. И тех кто ходил и, тем более, кто не ходил на кече. Мне нравится. Бизань ставлю при каждой возможности. Ощущения от большой лодки? По сравнению с предыдущей это корабль. Больше мне сравнивать не с чем. Мне нравится, и что тут ещё можно сказать, я не знаю. С самой лодкой проблем не возникло, все проблемы с оборудованием или из за его отсутствия. Сейчас дооборудую потихоньку сообразно со своими представлениями, для дальних плаваний.

Игорь, вы уже столько расказали и перевели рссказы других, что и просить-то еще больше просто неловко. Ваш опыт в наших русскоговорящих условиях бесценен. Вы же команду на переходы не нанимаете, видеоблогов ради донатов нв ведете, бабок не просите! И стаж именно длинных походов таков, что мало кто здесь имет (кроме, конечно, отдельных суровзых личностей, которые, преимущественно, не там, где Вы, ходили).


Сообщение отредактировал alexk61: 13 февраля 2019 - 19:36

  • 0

#246 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 февраля 2019 - 19:39

Отдаем якорь с кормы и идем носом к назначенному месту, яхта замечательно управляется. Якорный канат травим внатяг контролируя дистанцию до причала и работаем малым вперед чтобы был поток на руле для управления. За метр до причала крепим канат и продолжая работать машиной вперед удерживаем яхту. Проходим на бак и подаем носовые неспеша.
Вот как то так, попробуйте - и вам даже понравится насколько этот маневр легче и безопаснее чем подходить кормой.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 13 февраля 2019 - 19:41

  • 6

#247 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 13 февраля 2019 - 19:40

Игорь, вы уже столько расказали и перевели рссказы других, что и просить-то еще больше просто неловко. Ваш опыт в наших русскоговорящих условиях бесценен. Вы же команду на переходы не нанимаете, видеоблогов ради донатов нв ведете, бабок не просите! И стаж именно длинных походов таков, что мало кто здесь имет (кроме, конечно, отдельных суровзых личностей, которые, преимущественно, не там, где Вы, ходили).

Просто я графоманю понемногу, поэтому вы в курсе моих похождений. Полно народа, теперь в том числе и наших, кто ходит много, но не пишет  и не рассказывает.


  • 0

#248 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 13 февраля 2019 - 19:44

Отдаем якорь с кормы и идем носом к назначенному месту, яхта замечательно управляется. Якорный канат травим внатяг контролируя дистанцию до причала и работаем малым вперед чтобы был поток на руле для управления. За метр до причала крепим канат и продолжая работать машиной вперед удерживаем яхту. Проходим на бак и подаем носовые неспеша.
Вот как то так, попробуйте - и вам даже понравится насколько этот маневр легче и безопаснее чем подходить кормой.

У меня при швартовке всегда стресс, я редко швартуюсь. Но почти всегда носом, я даже на прежней яхте площадку на носу для этого сделал (ну и для якоря ещё). Носом, потому что мне так проще, лодка на заднем ходу плохо управлялась, но самое главное, что кокпит и вход в каюту от причала отвёрнуты, не живёшь как на витрине.


  • 5

#249 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 февраля 2019 - 19:46

Да не много его, того народа. Вон, Денис Морев, как бы ходит... Понятно, на жизнь зарабатывать надо. Нет, Вы, все же, для россииских реалий и языка - уникум. Я б в жизни не собрался такие тексты переводить. Одна редактура убъет наповал!


  • 0

#250 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 февраля 2019 - 19:50

У меня при швартовке всегда стресс, я редко швартуюсь. Но почти всегда носом, я даже на прежней яхте площадку на носу для этого сделал (ну и для якоря ещё). Носом, потому что мне так проще, лодка на заднем ходу плохо управлялась, но самое главное, что кокпит и вход в каюту от причала отвёрнуты, не живёшь как на витрине.

Сходите, поучитесь у Виталия Щетинина. Не пожалеете. Именно уверенность дает, он Вам спецкурс наверняка устроит. Учиться всегда есть чему! А он у Вас поучится...

Купил правильную лодку и теперь не представляю, как это можно кормой к пирсу швартоваться! Жуть!!!


Сообщение отредактировал alexk61: 13 февраля 2019 - 19:51

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей