Скажите пожалуйста, а швартовка кормой - это из-за особенностей конструкций современных широкозадых яхт или это как-то законодательно оговаривается?
Швартуются перпендикулярно пирсу - для экономии длины пирса. В несезон можно и лагом стоять.
Есть 2 варианта.
1. Цивилизованный. Лодка растягивается между мурингом и пирсом. Как подходить к пирсу, носом или кормой, решает капитан. На мейнстриме удобнее подходить кормой, кокпит на корме, открытый. Можно и в одиночку кормовые швартовы на пирс выбросить. А потом уже муринги заводить. На пирс с открытой кормы удобнее выходить. Но у кого на носу спецплощадка, могут и носом. Требуется дополнительный матрос и часто бывает некомфортная разница в высоте пирса/площадки.
2. Греческий (кроме некоторых марин, где есть муринги) Пирс есть, а мурингов нет. Тогда нужно бросить якорь и, отдавая цепь, подходить к пирсу. Обычно якорные лебедки только на носу, поэтому тут вариантов не остается. Отдаем якорь с носа, подходим к пирсу кормой. В данном случае полезно иметь дублирующее управление якорной лебедкой у штурвала, чтобы швартоваться опять же в одни руки.