А если есть подвесник, заместо подрульки им подработать вариант? При подходе носом.
Если есть дистанционное управление газом/реверсом/поворотом - можно. Если нет - нужен отдельный человек на подвеснике. Когда команда 8 человек - вообще нет проблем подходить любым местом. А когда одни руки - приходится выбирать оптимальные решения.
Отдаем якорь с кормы и идем носом к назначенному месту, яхта замечательно управляется. Якорный канат травим внатяг контролируя дистанцию до причала и работаем малым вперед чтобы был поток на руле для управления. За метр до причала крепим канат и продолжая работать машиной вперед удерживаем яхту. Проходим на бак и подаем носовые неспеша.
Вот как то так, попробуйте - и вам даже понравится насколько этот маневр легче и безопаснее чем подходить кормой.
1. Отдаем чем? У кого на корме есть якорная лебедка? Или хотя бы роульс? Или на весу якорь бросать/выбирать? Если нет лебедки, значит на корму нужно ставить матроса, который будет отдавать якорь с кормы на тросе, а не на цепи. Ибо цепь руками отдавать - жалко руки. Якорь 30 кг отдавать и особенно выбирать тоже существенно труднее, чем 10 кг. Плюс велик риск повреждения корпуса яхты, тика, борта, при работе с тяжелым якорем на весу.
2. У кого на корме есть утка в ДП? Если крепить на кормовую утку на борту, яхту тут же развернет и она с включенным ходом начнет циркуляцию вокруг якоря. Можно пытаться рулем компенсировать момент, но это нестабильное положение.
3. За метр до причала крепить я бы поостерегся. Метров за 5 крепить и оборотами зарывать якорь в грунт. Тогда уже подходить ближе, когда якорь забрал на 100%.
4. При отходе у вас будет опасность намотать якорный на винт. Чуть замешкался матрос, выбирая канат, канат пошел под лодку - приехали. Т.е. матрос должен быть достаточно опытным с достаточной физической силой. Жену не отправишь на такое мероприятие. Учитывая, что у многих тут экипажи семейные, только из супругов, такой вариант не подойдет. Или жену тренировать рулить, а самому с якорями бегать.