Перейти к содержимому

Фотография

Кругосветка: зачем, куда, на чем, что берем, как идем и пр...


Сообщений в теме: 971

#251 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 февраля 2019 - 20:39

А если есть подвесник, заместо подрульки им подработать вариант? При подходе носом.

Если есть дистанционное управление газом/реверсом/поворотом - можно. Если нет - нужен отдельный человек на подвеснике. Когда команда 8 человек - вообще нет проблем подходить любым местом. :) А когда одни руки - приходится выбирать оптимальные решения. 

 

Отдаем якорь с кормы и идем носом к назначенному месту, яхта замечательно управляется. Якорный канат травим внатяг контролируя дистанцию до причала и работаем малым вперед чтобы был поток на руле для управления. За метр до причала крепим канат и продолжая работать машиной вперед удерживаем яхту. Проходим на бак и подаем носовые неспеша.
Вот как то так, попробуйте - и вам даже понравится насколько этот маневр легче и безопаснее чем подходить кормой.

1. Отдаем чем? У кого на корме есть якорная лебедка? Или хотя бы роульс? Или на весу якорь бросать/выбирать? Если нет лебедки, значит на корму нужно ставить матроса, который будет отдавать якорь с кормы на тросе, а не на цепи. Ибо цепь руками отдавать - жалко руки. Якорь 30 кг отдавать и особенно выбирать тоже существенно труднее, чем 10 кг. Плюс велик риск повреждения корпуса яхты, тика, борта, при работе с тяжелым якорем на весу. 

2. У кого на корме есть утка в ДП? Если крепить на кормовую утку на борту, яхту тут же развернет и она с включенным ходом начнет циркуляцию вокруг якоря. Можно пытаться рулем компенсировать момент, но это нестабильное положение. 

3. За метр до причала крепить я бы поостерегся. Метров за 5 крепить и оборотами зарывать якорь в грунт. Тогда уже подходить ближе, когда якорь забрал на 100%. 

4. При отходе у вас будет опасность намотать якорный на винт. Чуть замешкался матрос, выбирая канат, канат пошел под лодку - приехали. Т.е. матрос должен быть достаточно опытным с достаточной физической силой. Жену не отправишь на такое мероприятие. Учитывая, что у многих тут экипажи семейные, только из супругов, такой вариант не подойдет. Или жену тренировать рулить, а самому с якорями бегать.


  • 1

#252 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 февраля 2019 - 20:51

Для средиземки с ее швартовками кормой - весьма неудобная лодка. Точнее требующая наличия хотя бы одного матроса. На корме не видно дублирования управления рулем, двигателем, подрулькой. Мейнстрим спокойно швартуется в одни руки. Плюс ооочень сильно наклоненный штевень. Т.е. платить везде вы будете за 38 футов, а пользоваться фактически 35 футами и ехать на 35 футов.

Правда? Ездить уметь надо. Не умеешь - учись.Нахрена там кормой швартоваться? Ну ради  Бога объясните! Кому удобно кормой (широкая жопа и мощный двигатель) встают кормой. Кому удобно носом - никто (даже Сергвг) не могут заставить встать по-другому.

Лодка-то твоя!!! Не о чартере речь.

Якорь 30 кг. Ага. О чем Вы? Постоянно не отпускает чувство, что, вроде, все Вы грамотно, и по делу, но сплошные передергивания. Комплекс?


Сообщение отредактировал alexk61: 13 февраля 2019 - 20:57

  • 1

#253 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 февраля 2019 - 20:59

Правда? Ездить уметь надо. Не умеешь - учись.Нахрена там кормой швартоваться? Ну ради  Бога объясните! Кому удобно кормой (широкая жопа и мощный двигатель) встают кормой. Кому удобно носом - никто (даже Сергвг) не могут заставить встать по-другому.

Лодка-то твоя!!! Не о чартере речь.

Я детально расписал плюсы и минусы швартовки кормой и носом. А дальше - кому как нравится. Кто хочет бороться с конструктивом лодки и физикой - борются, мучаются, но не слушают советов. Когда у вас появится опыт швартовок в Греции - вы тоже сможете им поделиться. 


  • 0

#254 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 февраля 2019 - 21:30

Непременно поделюсь. Только чем? Швартоваться научится  пуару недель. В Греции как-то по-другому, чем в Турции?


Сообщение отредактировал alexk61: 13 февраля 2019 - 21:32

  • 0

#255 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 февраля 2019 - 22:52

Непременно поделюсь. Только чем? Швартоваться научится  пуару недель. В Греции как-то по-другому, чем в Турции?

Вы невнимательно читаете. Совсем по-другому. Турецкий опыт не поможет. Так что вам придется пару недель учиться швартоваться в Турции, а потом пару недель учиться швартоваться в Греции. :) А потом написать отчет.


  • 0

#256 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 14 февраля 2019 - 00:58

Вы невнимательно читаете. Совсем по-другому. Турецкий опыт не поможет. Так что вам придется пару недель учиться швартоваться в Турции, а потом пару недель учиться швартоваться в Греции. :) А потом написать отчет.


А если к палам вязаться, как в Словении или Новой Зеландии - еще две недели?
  • 5

#257 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 февраля 2019 - 01:08

А если к палам вязаться, как в Словении или Новой Зеландии - еще две недели?

Это зависит от уровня восприятия и подготовки. Кому-то и 2 недели мало. :) 

К палам - проще всего. И для яхты наименее травматично, в отличие от растяжки на якорях и мурингах.


  • 1

#258 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 14 февраля 2019 - 03:55

Это зависит от уровня восприятия и подготовки. Кому-то и 2 недели мало. :)

К палам - проще всего. И для яхты наименее травматично, в отличие от растяжки на якорях и мурингах.

 

Ну, хоть отчет писать не надо :)


  • 1

#259 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 14 февраля 2019 - 18:48

... Полно народа, теперь в том числе и наших, кто ходит много, но не пишет  и не рассказывает.

Чтобы писать на форуме, нужна особо крепкая нервная система. Это вам не океаны бороздить. Не все выдерживают.


  • 7

#260 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 14 февраля 2019 - 19:32

Чтобы писать на форуме, нужна особо крепкая нервная система. Это вам не океаны бороздить. Не все выдерживают.

Вот я на форуме и не пишу.
  • 0

#261 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 14 февраля 2019 - 19:46

А я сейчас включил уведомления не мгновенные, а ежесуточные (можно еженедельно!) - и стало удобней. То есть накал уже обсуждений схлынет и можно ответить по существу не реагируя на какие-то реплики в запале.

 

А швартоваться на шведских старых лодках лучше по-скандинавски, носом, хоть в Турции, хоть в Греции, хоть в Норвегии. Ибо нех в кокпит заглядывать проходящим по причалу.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 14 февраля 2019 - 19:46

  • 5

#262 leominsk

leominsk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:минск
  • Судно: Coronet 38 MS
  • Название: UVES

Отправлено 14 февраля 2019 - 23:53

А я сейчас включил уведомления не мгновенные, а ежесуточные (можно еженедельно!) - и стало удобней. То есть накал уже обсуждений схлынет и можно ответить по существу не реагируя на какие-то реплики в запале.

 

А швартоваться на шведских старых лодках лучше по-скандинавски, носом, хоть в Турции, хоть в Греции, хоть в Норвегии. Ибо нех в кокпит заглядывать проходящим по причалу.

При наличии кормовой каюты и центрального кокпита в глаза на швартовке кормой никто не смотрит с пирса, просто их не видно. Хотя у меня на корме достаточно большая, ровная, без люков площадка для 2-х кресел качалок если надо :). А по поводу швартовки кормой помоему тысяча плюс один раз озвучено, что главное не год лодки и расположение кокпита, а тип киля. Ну не ходит жопой полный киль и не знаю насколько подрулька поможет в переполненной марине.


  • 0

#263 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 февраля 2019 - 07:40

А швартоваться на шведских старых лодках лучше по-скандинавски, носом, хоть в Турции, хоть в Греции, хоть в Норвегии. Ибо нех в кокпит заглядывать проходящим по причалу.

А мне нравится рядом с пирсом находиться. Можно пообщаться с интересными людьми, которые по пирсу прогуливаются, понаблюдать за жизнью города. Особенно если это городская набережная, как в грециях. 

На малых шведках все как раз и приспособлено для подхода носом с отдачей якоря с кормы. Но это пока лодка маленькая, лента и и якорь 10 кг. 


Сообщение отредактировал sergvg: 15 февраля 2019 - 07:40

  • 0

#264 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 февраля 2019 - 07:53

При наличии кормовой каюты и центрального кокпита в глаза на швартовке кормой никто не смотрит с пирса, просто их не видно. Хотя у меня на корме достаточно большая, ровная, без люков площадка для 2-х кресел качалок если надо :). А по поводу швартовки кормой помоему тысяча плюс один раз озвучено, что главное не год лодки и расположение кокпита, а тип киля. Ну не ходит жопой полный киль и не знаю насколько подрулька поможет в переполненной марине.

И вот испуганный сижу и думаю: ладно, зашвартуюсь носом, а как отходить буду? :w00  Ну не ходит же моя лодка кормой вперед! :cry: как до этого отходил - сам не могу понять!


Сообщение отредактировал alexk61: 15 февраля 2019 - 08:33

  • 0

#265 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 февраля 2019 - 07:58

При наличии кормовой каюты и центрального кокпита в глаза на швартовке кормой никто не смотрит с пирса, просто их не видно. Хотя у меня на корме достаточно большая, ровная, без люков площадка для 2-х кресел качалок если надо :). А по поводу швартовки кормой помоему тысяча плюс один раз озвучено, что главное не год лодки и расположение кокпита, а тип киля. Ну не ходит жопой полный киль и не знаю насколько подрулька поможет в переполненной марине.

Скорее не тип киля, а разнесение пера руля и киля. Чем дальше перо руля от киля, тем управляемее лодка. Но носовая подрулька решает этот вопрос на 100%. Если пакет не засосет. :) 


  • 1

#266 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 февраля 2019 - 08:25

И вот испуганный сижу и думаю: ладно, зашвартуюсь носом, а как отходить буду? Ну не ходит же моя лодка кормой вперед!


А чего пугаться? Потянул за якорный канат и отошел кормой вперед от причала. А там уже и маневрируй как яхта умеет или как умеешь сам с ней справляться.
  • 5

#267 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 февраля 2019 - 08:34

А чего пугаться? Потянул за якорный канат и отошел кормой вперед от причала. А там уже и маневрируй как яхта умеет или как умеешь сам с ней справляться.

Забыл смайлики расставить...

А если серьезно, то мне кормой и неудобно и опасно швартоваться. Она узкая и свес минусовой, кранцы особо не повесишь.


Сообщение отредактировал alexk61: 15 февраля 2019 - 09:38

  • 0

#268 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 февраля 2019 - 08:36

Да я с телефона а он чего то их не цепляет, вопросики только
  • 0

#269 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 февраля 2019 - 08:46

А если серьезно, то мне кормой и неудобно и опасно швартоваться. Она узкая и свес минусовой, кранцы особо не повесишь.


  • 0

#270 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 15 февраля 2019 - 09:40

В Турции/Греции и думаю на Средиземке в целом в 99% марин лодки швартуются кормой к пирсу.С оттяжкой на якоре либо на мурингах


Сообщение отредактировал Пенс: 15 февраля 2019 - 09:41

  • 0

#271 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 15 февраля 2019 - 09:45

Про Вокруг Света за 80 дней и вообще жизнь безвылазную на лодке , как таковую , есть у меня подозрения что достаточно быстро все может надоесть.

Чередовать думаю идеально:2-3 месяца на лодке, 1-2 на берегу. Тогда в жизнь будет в кайф. ИМХО.


  • 0

#272 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 февраля 2019 - 09:46

В Греции не был, но в Турции люди швартуются так, как им надо, кто кормой, а кто носом. Поскольку современного мейнстрима больше, то чаще кормой.


  • 0

#273 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 февраля 2019 - 09:52

Кто ходил в сборных экипажах на дальняки (т.е. не в проверенных совместной практикой)? Какие впечатления? Может, у кого есть опыт набора людей по обьявлениям/интернету? Интересно, какова вероятность, что хоть на тройку недель будет терпимо. У меня опыт крохотный: перегонял лодку с прежним хозяином 10 дней. Вполне получилось, до серьезных трений не дошло.


  • 0

#274 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 15 февраля 2019 - 09:54

Кто ходил в сборных экипажах на дальняки (т.е. не в проверенных совместной практикой)? Какие впечатления? Может, у кого есть опыт набора людей по обьявлениям/интернету? Интересно, какова вероятность, что хоть на тройку недель будет терпимо. У меня опыт крохотный: перегонял лодку с прежним хозяином 10 дней. Вполне получилось, до серьезных трений не дошло.

Ходил через Атлантику сборным экипажем, трений никаких не было. Не было даже намека на трения.

Но там сразу четко роли и акценты были расставлены. Кто капитан, кто матрос. Без демократических выборов :-)


Сообщение отредактировал Пенс: 15 февраля 2019 - 09:55

  • 0

#275 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 15 февраля 2019 - 10:16

Кто ходил в сборных экипажах на дальняки (т.е. не в проверенных совместной практикой)? Какие впечатления? Может, у кого есть опыт набора людей по обьявлениям/интернету? Интересно, какова вероятность, что хоть на тройку недель будет терпимо. У меня опыт крохотный: перегонял лодку с прежним хозяином 10 дней. Вполне получилось, до серьезных трений не дошло.

 

Из четырех трансатлантик в одной был конфликт на борту. 

К одному из членов экипажа в московский офис пришли "маски шоу" и он попытался подговорить команду вернуться на Канары. Но, мятеж подавили в зародыше и под конец все расставаться не хотели.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей