Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

посоветуйте автомобильный двиг для катера ?


Сообщений в теме: 157

#76 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2019 - 00:00

Двигатель для водоизмещайки отличный, неубиваемый 7bf7ad855f2d.jpgДвигатель с болгарской кары "Perkins" D-2500

Характеристики

Диаметр поршя -91.475мм

Ход поршня -127мм

рабочий объем -2.5л

сухая масса -204кг

номинальные обороты -2250 об/мин

мощность 45лс - 50лс

максимальный крутящий момент при 1500 об/мин 157 Нм ( в Т-25 от 90 до 112 Нм)

Удельный расход топлива 236 г/кВт ч

ТНВД Лукас, (распределительного типа) при нормальных фильтрах, обладает очень хорошим рессурсом и надёжностью.

Вот именно с таким ТНВД, как на фото, связываться не рекомендую.
Брать нужно либо с классическим многоплунжерным (идиально), либо "на худой конец" распределительного типа.

Сообщение отредактировал катерщик: 04 февраля 2019 - 00:01

  • 2

#77 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 04 февраля 2019 - 00:23

Да они только из лодочной интеллигентности не ошарашивают Вас, что самая гнилая гидропередача будет много эффективнее Вашей железяки, проще и дешевле.
 

Как правило основная масса людей боится гидравлику .Хотя для водоизмещающего режима гидравлика имеет много плюсов.


  • 0

#78 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2019 - 00:51

А про "Yanmar 3TNe74 - komatsu 3d74 22 л с обьем 1006сс дизель" подскажете? Вроде бы не дорого стоит и можно подобрать пару.
В идеале конечно было-бы автомобильный с какого нибудь грузовичка, но я не знаю грузовиков до 50 л.с.

Янмары очень надёжные и продуманные ДВС. По качеству ушли даже от вольвы.
Основной минус сейчас - стоимость.
И если по самому двигателю можно искать аналоги с индустриальных моделей, то обвес для конвертации ценой впечатляет, либо мастерить самому.
Про грузовички на лодках всё несколько проще - берём дизель с портера о 80 автомобильных силах, и законно снимаем на катере нужные 50, или 40. Хуже от этого он не станет.
С аналогичного по объёму 4ч8.5/11-4 вообще 24 силы снимают. (если смогут)
Кстати, тот же дээо-марин для служебного и рабочего флота (без ограничений по моторесурсу), в два раза дороже янмара, для прогулочного флота, с ограничением на навигацию в 200 м/ч.
Есть ещё интересные цифры:
- лицензированный коммон-рейл янмар BY150, в девичестве BMW X-5, имеет полный моторесурс в 2000 м/ч, а их же классический, но судовой LH-160, в сервисмануале имеет графу "перечень работ выполняемых при обслуживании через каждые 2000 м/ч"!!!

Сообщение отредактировал катерщик: 04 февраля 2019 - 01:02

  • 2

#79 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2019 - 09:52

Были двигателя серии D3900 с рядным тнвд 80л.с и ставились на югославский автобус ТАМ-080.Возможно Югославы выпускали такой же мотор сами.

У нас официальный представитель балканкара - хоть новые бери, хоть капиталенные. Запчасти любые.
К ним и плиты под гидронасосы, и под ГСТ есть.
Изобретай, что хочешь.
Кстати и по Д-245 так же.
  • 0

#80 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 04 февраля 2019 - 12:07

Вот именно с таким ТНВД, как на фото, связываться не рекомендую.
Брать нужно либо с классическим многоплунжерным (идиально), либо "на худой конец" распределительного типа.

Cаша, ты не прав, это и есть ТНВД, распределительного типа в данном случае "Рото-дизель" - это фирма по лицензии Лукас - типа CAV.  Насосы более надёжные и долговечные по сравнению с насосами распрелелительного типа Бош  VE.    Рядный ТНВД, теоретически считается более долговечный.  У меня на Перкинс 3900, стоял рядный Моторпал (Чехия).


  • 0

#81 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 04 февраля 2019 - 12:16

Как правило основная масса людей боится гидравлику .Хотя для водоизмещающего режима гидравлика имеет много плюсов.

С гидравликой хорошо получается компановка агрегатов и упращается трансмиссия, но КПД передачи, гораздо ниже механики в основном из-за тепловых потерь, а это повышенный расход топлива.


  • 0

#82 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 февраля 2019 - 12:34

С гидравликой хорошо получается компановка агрегатов и упращается трансмиссия, но КПД передачи, гораздо ниже механики в основном из-за тепловых потерь, а это повышенный расход топлива.

Заблуждение , и довольно распространенное . В целом гидропривод с аксиально-поршневыми насосом и мотором дает расход топлива сравнимый с механикой , а можно и меньше получить если чуток завысить рабочие объемы . Это не голословное утверждение , у меня два катера своих - Метчик ВКМ-3М в заводском виде и самодельный катер сделан примерно по Метчику с гидроприводом , второй меньше расходует при ходе Fr 0,3 борт о борт , 4 и 3 л/час соответственно .


Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 04 февраля 2019 - 12:42

  • 0

#83 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 04 февраля 2019 - 12:46

Заблуждение , и довольно распространенное . В целом гидропривод с аксиально-поршневыми насосом и мотором дает расход топлива сравнимый с механикой , а можно и меньше получить если завысить рабочие объемы .

Интересно какой КПД передачи гидропривода? И зависимость его от оборотов.  Механики 0.95-0.98.  И как тогда обьяснить довольно внушительный нагрев масла гидропривода?


Сообщение отредактировал kater61: 04 февраля 2019 - 12:49

  • 0

#84 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2019 - 13:08

Заблуждение , и довольно распространенное . В целом гидропривод с аксиально-поршневыми насосом и мотором дает расход топлива сравнимый с механикой , а можно и меньше получить если чуток завысить рабочие объемы . Это не голословное утверждение , у меня два катера своих - Метчик ВКМ-3М в заводском виде и самодельный катер сделан примерно по Метчику с гидроприводом , второй меньше расходует при ходе Fr 0,3 борт о борт , 4 и 3 л/час соответственно .

А если учесть лёгкость подбора правильной редукции и отсутствие длиных валов, сальников и гудричей, то вообще красота.

Сообщение отредактировал катерщик: 04 февраля 2019 - 13:52

  • 0

#85 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2019 - 13:13

Cаша, ты не прав, это и есть ТНВД, распределительного типа в данном случае "Рото-дизель" - это фирма по лицензии Лукас - типа CAV. Насосы более надёжные и долговечные по сравнению с насосами распрелелительного типа Бош VE. Рядный ТНВД, теоретически считается более долговечный. У меня на Перкинс 3900, стоял рядный Моторпал (Чехия).

Вот именно этот роторный и есть дерьмо, даже в сравнении с VE.
Классический рядный не теоретически надёжнее, а практически, т.к. смазывается моторным мамлом, а не топливом, как распределительные и роторные.
Второй фактор быстрого износа плунжера распределительного насоса - при одинаковой наработке ДВС, он делает в 4! раза больше циклов!

Кстати, Лукас дерьмо даже коммон-рэйл, ибо тупо дороже в три раза!

Сообщение отредактировал катерщик: 04 февраля 2019 - 13:51

  • 1

#86 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2019 - 13:54

С гидравликой хорошо получается компановка агрегатов и упращается трансмиссия, но КПД передачи, гораздо ниже механики в основном из-за тепловых потерь, а это повышенный расход топлива.

Тепловые потери ничто, в сравнении с правильной редукцией и, соответственно, правильным винтом.
  • 0

#87 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 04 февраля 2019 - 15:25

Вот именно этот роторный и есть дерьмо, даже в сравнении с VE.
Классический рядный не теоретически надёжнее, а практически, т.к. смазывается моторным мамлом, а не топливом, как распределительные и роторные.
Второй фактор быстрого износа плунжера распределительного насоса - при одинаковой наработке ДВС, он делает в 4! раза больше циклов!

Кстати, Лукас дерьмо даже коммон-рэйл, ибо тупо дороже в три раза!

 

Если брать автомобильный вариант пробега рядного, CAV и VE. то рядный и CAV  примерно на одном уровне, хуже VE,   И не надо говорть о том, чем  не занимаешся. Ставь хорошии фильтра и лей не печное топливо, а нормальную солярку и не будет проблем.

 

IMG_20190204_120856.jpg      IMG_20190204_120931.jpg


Сообщение отредактировал kater61: 04 февраля 2019 - 15:36

  • 0

#88 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 04 февраля 2019 - 15:33

Тепловые потери ничто, в сравнении с правильной редукцией и, соответственно, правильным винтом.

Вопрос о КПД привода, а не о пропульсивном КПД. (коэфиценте)


Сообщение отредактировал kater61: 04 февраля 2019 - 17:13

  • 0

#89 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2019 - 15:46

И не надо говорть о том, чем не занимаешся.

Могу предложить вариант в таком же ракурсе - лей в мотор не чалтырьский велс, и будет Вам счастье.
Или другой вариант - крутить гайки и понимать процессы, вещи разные.

Вопрос о КПД привода, а не о пропульсивном КПД.

Даже википедия гений в КПД.
  • 0

#90 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2019 - 15:53


А про "Yanmar 3TNe74 - komatsu 3d74 22 л с обьем 1006сс дизель" подскажете? Вроде бы не дорого стоит и можно подобрать пару.
В идеале конечно было-бы автомобильный с какого нибудь грузовичка, но я не знаю грузовиков до 50 л.с.

Кстати, у мерседеса богатый выбор для конвертации.
Сбрасывал где-то в КК фото редуктора и плиты мерседес-марин. Но найти в России штатные комплектующие для конвертации так же не реально, как и для WV-марин.
Только самоделить.
Плита для WV на жиг коробку 6 т.руб. Это чтобы совсем за копейки извернуться.
Если задаться целью, то можно взять контрактный двигатель в хорошем состоянии и не дорого.
  • 0

#91 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 04 февраля 2019 - 16:57

Могу предложить вариант в таком же ракурсе - лей в мотор не чалтырьский велс, и будет Вам счастье.
Или другой вариант - крутить гайки и понимать процессы, вещи разные.
Даже википедия гений в КПД.

По первому вопросу, останимся каждый при своём мнении, единственное, у меня личная статистика и моё мнение основанно на многолетнем опыте эксплуатации различных типов ТНВД и их ремонте, а просто гайки крутить и понимать процесс , что они крутятся ........

По второму, если имеешь ввиду коэфицент, то википедия даёт.......мощность, подведенная к гребному винту должна быть больше буксировочной мощности вследствие неизбежных потерь.......,  иначе тот-же КПД.

А вообще - вопрос был  о КПД привода, иначе трансмиссии.


Сообщение отредактировал kater61: 04 февраля 2019 - 19:16

  • 0

#92 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2019 - 18:37

..мощность, подведенная к гребному винту должна быть больше буксировочной мощности вследствие неизбежных потерь......., иначе тот-же КПД.
А вообще - вопрос был о КПД привода, иначе трансмиссии.


1 - ага, а я мультиков насмотрелся. У меня тут один упёртый сосед задрал с этими насосами, за 25 лет. Возможно у тебя и ремонтирует.
Правда другому хватило трёх лет, чтобы понять и продать.
2 - а что, на механической и гидравлической трансмиссиях гребные винты работают по разным законам? Спасибо - буду знать.
  • 0

#93 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 февраля 2019 - 19:18

Интересно какой КПД передачи гидропривода? И зависимость его от оборотов.  Механики 0.95-0.98.  И как тогда обьяснить довольно внушительный нагрев масла гидропривода?

Конечно общий КПД гидропередачи меньше чем у реверс-редуктора , но это только один нюанс , а считать нужно все . Потери не только в р редукторе , у Метчика ВКМ , например , есть наклон гребного вала , от этого  есть потери , в опорах гр вала и сальнице тоже чуток есть потерь , вибрация гр вала требует затрат на нее , перо как поворачивает - так и тормозит , не может оно повернуть не притормаживая корпус . На втором катере  г мотор за кормой в воде , поворачивается как ПЛМ , и вал гребной горизонтально , и другие мелочи есть . Суммарные потери , в итоге , на катерах примерно одинаковые с классикой и г приводом , даже в общем случае . 

Масло греется везде где охлаждения нет , не только в г приводе . Если г мотор в воде то проблема обратная - греть приходится , охлаждая масло дизеля в масле гидравлики .


  • 0

#94 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 04 февраля 2019 - 19:46

Конечно общий КПД гидропередачи меньше чем у реверс-редуктора , но это только один нюанс , а считать нужно все . Потери не только в р редукторе , у Метчика ВКМ , например , есть наклон гребного вала , от этого  есть потери , в опорах гр вала и сальнице тоже чуток есть потерь , вибрация гр вала требует затрат на нее , перо как поворачивает - так и тормозит , не может оно повернуть не притормаживая корпус . На втором катере  г мотор за кормой в воде , поворачивается как ПЛМ , и вал гребной горизонтально , и другие мелочи есть . Суммарные потери , в итоге , на катерах примерно одинаковые с классикой и г приводом , даже в общем случае . 

Масло греется везде где охлаждения нет , не только в г приводе . Если г мотор в воде то проблема обратная - греть приходится , охлаждая масло дизеля в масле гидравлики .

По сути нагрев гидравлики при  эксплуатации на воде не доставляет никаких проблем .Лишнее тепло легко скинуть в воду а вот в холодное время года осень зима весна этот излишек тепла наоборот принесет пользу в виде обогрева катера.


  • 0

#95 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2019 - 20:06

Когда-то давно, ещё до Вашего опыта, интересовался гидропередачей для катера.
Т.в. по старой дурацкой привычке собирал всю возможную инфу, из расчёта потом перерождения её в качество.
Поиски эффективной гидропередачи привели в авиацию, где КПД оказался равным механике.
Минус вроде только цена.
Кстати, в прошлом году откапиталенную ГСТ-90 мне отдавали что-то около 50 тыров.

Сообщение отредактировал катерщик: 04 февраля 2019 - 20:06

  • 0

#96 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 04 февраля 2019 - 20:26

- лицензированный коммон-рейл янмар BY150, в девичестве BMW X-5, имеет полный моторесурс в 2000 м/ч,

Нет такого мотора, Х-5

Это M57 TU/TU2 (рядная шестёрка)

Или 4х цилиндровый огрызок M47

Мануал на них- https://www.yanmarma...ABY0-EN0032.pdf

 

Вот корыто с таким мотором- https://www.kuldnebo...8cb5b1f020e.jpg

Кстати в автомобильной версии с него снимают 150-170 квт


  • 0

#97 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2019 - 20:46

Нет такого мотора, Х-5
Это M57 TU/TU2 (рядная шестёрка)
Или 4х цилиндровый огрызок M47
Мануал на них- https://www.yanmarma...ABY0-EN0032.pdf

Вот корыто с таким мотором- https://www.kuldnebo...8cb5b1f020e.jpg
Кстати в автомобильной версии с него снимают 150-170 квт

У БМВ может и нет, а у янмар есть, или был.
Когда в конце 00х покупал у них мотор, в наличии были только BYйты. 150 и 180 4ки. И 200 и 220 6ки.
LH только по спецзаказу и ждать очень долго.
Но мне случайно повезло - у самарцев не хватило денег оплатить заказанную партию и я выхватил зависший девайс, да ещё с нужной колонкой.
А мощность у автомобильных отличается потому, что мощность при конвертации занижают, чтобы не рассыпались раньше времени.
Кстати, эти бэховские жужжалки для авто хороши, а для лодок, как корове электронное седло.

Сообщение отредактировал катерщик: 04 февраля 2019 - 20:49

  • 0

#98 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 04 февраля 2019 - 21:05

Т.е. задав вопрос форумчанам, что предпологает незнание Вами существа темы, Вы легко определили, что Вам вместо конкретного ответа здесь, нагнали пургу и нагрубили?!
Оригинально!
Лично на мой, измученный нарзаном, Вас здесь очень деликатно и толково, и главное терпеливо и НЕЖНО пытаются наставить на путь Истинный. А Вы даже не пытаетесь слушать - и всем в морду тыкаете своим ржавым девайсом.
Вам хочется лодку хорошую и правильную построить, или свой ржааый девайс куда-нибудь приделать?
Вы думаете форумчане идиоты и не знают, что 95-97% инета фэйк и трёп?
Да они только из лодочной интеллигентности не ошарашивают Вас, что самая гнилая гидропередача будет много эффективнее Вашей железяки, проще и дешевле.

Как обычно удивляюсь безмерному терпению форумчан, на требование дилетанта "ответить немедленно, здесь и сейчас".
 

прекрати засирать спамом форум , окей! создай тему для желающих спасти и спастись и там пиши весь этот шлак. 
нечего сказать конкретно по теме - не говори ничего! 
 


  • 0

#99 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 04 февраля 2019 - 21:24

А мощность у автомобильных отличается потому, что мощность при конвертации занижают, чтобы не рассыпались раньше времени.
 

Глаза протрите, в авто с этого мотора снимают меньше чем в морской версии


  • 0

#100 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 04 февраля 2019 - 21:28

Вот по быстрому несколько скринов, что у вас получится. Основным сдерживающим фактором для вашей колонки является диаметр винта. Она для быстроходных судов. На них  реализует свои заявленные характеристики. Рисунки подписаны. Вы будете вынуждены использовать ее на половинной мощности, с винтом 360мм она максимум реализует 60-80л.с. при 3600-4000об/мин с упором 280-330кгс. Для вашей лодки это скорость 10-12уз.Если двигатель будет мощнее (напрмер рассматриваемый ранее) то можно чуть добавить шаг, загнав винт уже в не оптимальный режим, но отдача от этого будет небольшая.

Для пояснения еще графики похожего мотора от янмар. Обратите внимание на первый, там есть винтовая характеристика, для понимания. 

ну да , цифры не ободряющие...
я тут вроде от нее (от ноги) мотор нашел, не факт но кажется это он нее.
на гранадах такие вроде были... очень давно )
https://www.ss.com/m...ines/afilh.html


Сообщение отредактировал Артур Артурович: 04 февраля 2019 - 21:32

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей