Перейти к содержимому

Фотография

Замена шпигатов и кранов?

шпигаты краны кингстоны

Сообщений в теме: 120

#1 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 29 января 2019 - 14:34

Добрый день. Что скажет уважаемое сообщество опытных, менять шпигаты и краны? или еще походят много лет?

Лодка 1979 года. Пластик . Швеция. Информации от старого хозяина по данному вопросу к сожалению нет( Когда и кто менял)  и узнать не получиться. Я понимаю что лечить по фото не правильно но вроде бывают варианты и более запущенные и народ ходит. Всем добра и попутного ветра.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4406.JPG
  • IMG_4408.JPG
  • IMG_4410.JPG
  • IMG_4413.JPG
  • IMG_4415.JPG

  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 503 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 января 2019 - 14:38

А что снаружи можно увидеть? Надо разбирать и смотреть "внутреннее содержание"  :)


  • 0

#3 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 29 января 2019 - 14:53

А что снаружи можно увидеть? Надо разбирать и смотреть "внутреннее содержание"  :)

Снаружи фотки сделать не догадался(. Но насколько помню выглядела прилично вполне.Насколько вообще критично если: Регион Балтика ( вода мало соленая) и возраст этих шпигатов и кранов скажем лет 10-15? Насколько высока вероятность что внутри совсем труха и тлен?


  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 907 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 29 января 2019 - 15:33

Краны точно не 1979 года, их меняли недавно. Непонятно, зачем на шпигатах краны и почему они все закрыты?

Будут ходить еще 40 лет, если держать их открытыми, особенно зимой. Основная проблема шаровых кранов - зарастание шара, когда кран долго в закрытом состоянии в воде. Если сильно зарастет - либо не сможете его открыть, либо повредите уплотнение и кран перестанет держать. Зимой в закрытом кране может скопиться вода/конденсат и замерзнуть, разорвав кран.

 

Я бы не стал ничего менять, если краны работают и внешних трещин/повреждений нет. 


  • 4

#5 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 29 января 2019 - 15:46

Краны точно не 1979 года, их меняли недавно. Непонятно, зачем на шпигатах краны и почему они все закрыты?

Будут ходить еще 40 лет, если держать их открытыми, особенно зимой. Основная проблема шаровых кранов - зарастание шара, когда кран долго в закрытом состоянии в воде. Если сильно зарастет - либо не сможете его открыть, либо повредите уплотнение и кран перестанет держать. Зимой в закрытом кране может скопиться вода/конденсат и замерзнуть, разорвав кран.

 

Я бы не стал ничего менять, если краны работают и внешних трещин/повреждений нет. 

Спасибо. Закрыты потому что яхта на воде стояла когда фоткал. Про открытые краны зимой на берегу знаю но все равно спасибо. А почему на шпигатах не должно быть кранов?? Вот тут я что то не понял?


  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 января 2019 - 16:32

Спасибо. Закрыты потому что яхта на воде стояла когда фоткал. Про открытые краны зимой на берегу знаю но все равно спасибо. А почему на шпигатах не должно быть кранов?? Вот тут я что то не понял?

Шпигат для слива воды,соответственно должен постоянно быть свободным.Может это кингстоны?

По моим наблюдениям желтые шаровые краны надежнее.А вообще я бы поставил пластиковые шаровые-не разморозишь ине гниют.


Сообщение отредактировал Лотос: 29 января 2019 - 16:33

  • 0

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 января 2019 - 16:44

Жёлтые для газа.
Важен не цвет, а материал - корпус латунь, шар нержа.
Если не текут и мягко/плавно работают, то и забудь - значит всё нормально.
А продаже полно дерьма, которое и не определишь визуально.

Сообщение отредактировал катерщик: 29 января 2019 - 16:44

  • 1

#8 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 11 073 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 29 января 2019 - 16:45

. А почему на шпигатах не должно быть кранов?? Вот тут я что то не понял?

Все отверстия ниже ВЛ должны быть оборудованы отсечными клапанами. Это для вашей-же безопасности придумано.... На отверстия выше ВЛ, клапаны ставить необязательно, но я-бы всё равно ставил, при условии что они располагаются вблизи ВЛ.


Сообщение отредактировал ЮЛА: 29 января 2019 - 16:49

  • 2

#9 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 986 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 января 2019 - 18:13

Сами краны могут быть в хорошем состоянии, а вот герметик - уже давно высох. У меня на яхте была такая ситуация, из-за чего вода в трюме появлялась в дождь. Один шпигат я сделал, а вот второй не смог раскрутить - пришлось забить :-(
  • 1

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 907 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 29 января 2019 - 18:49

Спасибо. Закрыты потому что яхта на воде стояла когда фоткал. Про открытые краны зимой на берегу знаю но все равно спасибо. А почему на шпигатах не должно быть кранов?? Вот тут я что то не понял?

У меня на воде все краны открыты. Те, которые кингстоны, которые выходят ниже ватерлинии. Это их нормальное рабочее положение, зачем закрывать? Их закрывают для замены патрубков, для ремонта. 

Шпигаты обычно выводятся выше ватерлинии, зачем кран нужен? Не могу представить ситуацию, когда шпигат нужно перекрыть краном у борта. Разве что сделать из кокпита - ванну с водой для купания. :) 

P.S. Хотя, на одной из яхт, с центральным кокпитом, шпигаты вертикальны и выходят в днище. На этих патрубках стоят краны. Но они опять же, всегда открыты.


  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 155 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 января 2019 - 07:39

 Про открытые краны зимой на берегу знаю ...

Причём открывать надо не полностью, а примерно наполовину. Иначе, если вода при открытом кране скопится между шаром и стенками крана, а прокладки не дадут её оттуда выйти - может порвать. При открытом наполовину кране этого не происходит.


  • 5

#12 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 30 января 2019 - 08:10

Причём открывать надо не полностью, а примерно наполовину. Иначе, если вода при открытом кране скопится между шаром и стенками крана, а прокладки не дадут её оттуда выйти - может порвать. При открытом наполовину кране этого не происходит.

Спасибо! Ценный совет. По поводу шпигатов- кингстонов. Возможно не правильно выразился). Шпигатом я назвал тот элемент который проходит сквозь борт ( https://bejmet-nierd...orne-1-12/4165) и на который накручен кран. На всех фотках вся арматура ниже ватер- линии. 


  • 0

#13 Лотос

Лотос

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 января 2019 - 08:48

Причём открывать надо не полностью, а примерно наполовину. Иначе, если вода при открытом кране скопится между шаром и стенками крана, а прокладки не дадут её оттуда выйти - может порвать. При открытом наполовину кране этого не происходит.

Между шаром и стенками нет зазора практически.Рвет если не спустить всю воду и закрыть-в шаре остается вода,вот она то и замерзает..


  • 0

#14 Zmeelov

Zmeelov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 840 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 15 февраля 2019 - 21:28

Непонятно из какого материала....похоже на сантехнику. Это опасно. Латунь плохо стоит в морской воде. Вы в солёной воде ходите? Обратите внимание на третью фотку. Зелёный фитинг проходящий через борт - старый. Если латунь - возможно обесцинкивание - структура может стать пористой и хрупкой - возможен излом до крана и затопление лодки.

 

Я после покупки лодки, первым делом поменял на нормальную, известную мне, морскую бронзу. Всё же стоит на воде!

 

 

Морская бронза , например Ветус по сравнению с сантехнической латунью

 

Dezinc1.jpg

Прикрепленные изображения

  • DSC_3958.JPG

Сообщение отредактировал Zmeelov: 15 февраля 2019 - 21:28

  • 1

#15 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 16 февраля 2019 - 06:09

На кингстоны надейся... но набор чёпов - имей.


  • 4

#16 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 589 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 16 февраля 2019 - 15:41

На всех приведенных фотографиях, включая новый ветус - краны дюймовых размеров. Подчеркну ещё раз - это краны, не кингстоны.

Важное отличие в том, что у кингстона есть фланец, при помощи которого он надежно крепится к корпусу, а не весит на трубе как кран:

https://www.groco.ne...lves/fbv-valves

Дальше хуже. У крана с обоих сторон - конусная/трубная резьба (по крайней мере у дюймовых). У фитинга, который проходит сквозь корпус - прямая. Накручивать один на другой - нельзя.

У кингстона со стороны фланца резьба прямая, под фиттинг, а с другой стороны - конусная для труб. «Бесконечная» прямая резьба, не под конус, позволяет плотно соединить фиттинг с кингстоном независимо от тощнины обшивки и т.п.

Гайка, вместе с которой продается фиттинг - примерочная, и НЕ предназначена для постоянного крепления фиттинга в корпусе.

Подробно обо всем этом можно почитать в этой статье, правда на английском. Сразу предупреждаю, что после прочтения в свою лодку лучше не заглядывать :(

https://marinehowto....ru-hull-primer/
  • 1

#17 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 17 февраля 2019 - 17:37

Круто конечно. Таки да! Лучше не заглядывать. Ну а если ставить из нержавейки А4 все краны и тру-хулы?? Чем нерж хуже бронзы?

Сообщение отредактировал Alexxs09: 17 февраля 2019 - 18:01

  • 0

#18 Zmeelov

Zmeelov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 840 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 22 февраля 2019 - 22:56

На всех приведенных фотографиях, включая новый ветус - краны дюймовых размеров. Подчеркну ещё раз - это краны, не кингстоны.

Важное отличие в том, что у кингстона есть фланец, при помощи которого он надежно крепится к корпусу, а не весит на трубе как кран:

https://www.groco.ne...lves/fbv-valves

Дальше хуже. У крана с обоих сторон - конусная/трубная резьба (по крайней мере у дюймовых). У фитинга, который проходит сквозь корпус - прямая. Накручивать один на другой - нельзя.

У кингстона со стороны фланца резьба прямая, под фиттинг, а с другой стороны - конусная для труб. «Бесконечная» прямая резьба, не под конус, позволяет плотно соединить фиттинг с кингстоном независимо от тощнины обшивки и т.п.

Гайка, вместе с которой продается фиттинг - примерочная, и НЕ предназначена для постоянного крепления фиттинга в корпусе.

Подробно обо всем этом можно почитать в этой статье, правда на английском. Сразу предупреждаю, что после прочтения в свою лодку лучше не заглядывать :(

https://marinehowto....ru-hull-primer/

 

Да уж... Самый большой кран когда открываю после полугодовой зимовки стараюсь не сильно на корпус крана налегать, т.к. крепится просто гайкой в стеклопластике. Но у большинства серийных лодок так. И даже хуже, ставят на верьфи просто латунь. Не понимаю этого, стоимость незначительно отличается.

А вот насчёт конусности резьбы, по-моему, загон...Тот-же Ветус продаёт комплект: фитинг через борт с гайкой, кран, угол 90о и штуцер под шланг. Неужели они СПЕЦИАЛЬНО разную резьбу на ответных деталях режут ?  B)


  • 0

#19 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 589 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 28 февраля 2019 - 04:32

А вот насчёт конусности резьбы, по-моему, загон...Тот-же Ветус продаёт комплект: фитинг через борт с гайкой, кран, угол 90о и штуцер под шланг. Неужели они СПЕЦИАЛЬНО разную резьбу на ответных деталях режут ?  B)

 

У каждой резьбы свое назначение:

 

1) трубная резьба - под конус, чтобы соединение труба-кран само себя зажимало;

2) прямая резьба - "сквозная", чтобы фитинг закручивался в кингстон на любую глубину без ограничений, позволяя плотно прижать их к корпусу, не зависимо от толщины обшивки.

 

И никаких загонов  :)


  • 0

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 февраля 2019 - 08:44

У каждой резьбы свое назначение:

1) трубная резьба - под конус, чтобы соединение труба-кран само себя зажимало;
2) прямая резьба - "сквозная", чтобы фитинг закручивался в кингстон на любую глубину без ограничений, позволяя плотно прижать их к корпусу, не зависимо от толщины обшивки.

И никаких загонов :)

"Прямая резьба" - цилиндрическая?
  • 0

#21 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 784 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 февраля 2019 - 09:11

У каждой резьбы свое назначение:
1) трубная резьба - под конус, чтобы соединение труба-кран само себя зажимало;
2) прямая резьба - "сквозная", чтобы фитинг закручивался в кингстон на любую глубину без ограничений, позволяя плотно прижать их к корпусу, не зависимо от толщины обшивки.

Немного не так.
И та и другая резьба "трубная".
А точнее дюймовая, измеряемая в дюймах (диаметр) и количестве витков резьбы на один дюйм длины (шаг).
"Трубной" эта резьбы стали называться исторически. А если точнее, то от английского стандарта.
И имеется разделение на конусные и обычные.

"Прямая резьба" - цилиндрическая?

Вот, цилиндрические, которые просто нарезаны на цилиндре.

По трухуллам и кранам, в своей лодке поставил полностью нержавеющее.
Только покупать надо не в яхтенных магазах, а в конторах которые занимаются поставками нержавеющей арматуры для химических и/или пищевых предприятий.
Ценник втрое и более ниже чем у "яхтенных", да еще и сертификаты к товару прилагают :rolleyes:


  • 1

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 155 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 февраля 2019 - 10:46

У каждой резьбы свое назначение:

 

1) трубная резьба - под конус, чтобы соединение труба-кран само себя зажимало;

2) прямая резьба - "сквозная", чтобы фитинг закручивался в кингстон на любую глубину без ограничений, позволяя плотно прижать их к корпусу, не зависимо от толщины обшивки.

 

И никаких загонов  :)

Такая резьба и называется: Коническая трубная (существует и коническая метрическая). Обозначается, например полдюймовая  К Труб 1/2"

Однако куда чаще встречается в жизни обычна цилиндрическая трубная резьба, которая обозначается для той же полдюймовой Труб 1/2" .


  • 2

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 155 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 февраля 2019 - 10:51

И та и другая резьба "трубная".
А точнее дюймовая, измеряемая в дюймах (диаметр) и количестве витков резьбы на один дюйм длины (шаг).
"Трубной" эта резьбы стали называться исторически. А если точнее, то от английского стандарта.
И имеется разделение на конусные и обычные.

 Так же угол вершин витков трубной резьбы 55° против 60° у метрической резьбы.


  • 2

#24 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 февраля 2019 - 11:21

Так же угол вершин витков трубной резьбы 55° против 60° у метрической резьбы.

Есть и другие отличия.
У метрической шаг измеряется в мм, а у трубной и дюймовой количеством ниток на дюйм - 16 у мелких размеров, либо 11 у крупных.
  • 0

#25 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 701 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 февраля 2019 - 11:30

 Так же угол вершин витков трубной резьбы 55° против 60° у метрической резьбы.

А еще есть дюймовая англицкая и дюймовая мериканская. Они, зараза, отличаются и друг от друга и от дюймовой трубной.

Задница! :(


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей