То, что знаю: по мотивам Наутикетов, по проекту, созданному В.Чайкиным (авторство Чайкина - по слухам, документально не подтверждено) в Санкт-Петербурге было построено три корпуса, для них в матрице отформовано 3 рубки из стеклопластика, до финиша (с мачтами и парусами, подготовленная к выходу) дошла только одна -"Седна", которую строитель очень дешево продал в связи с пошатнувшимся здоровьем, так толком на ней и походив. 4 года назад ее купил мой друг и теперь она живет в Архангельске, я прошел на ней порядка 1000-1100 миль. Это не Наутикеты-38, это лодки, самостоятельно спроектированные по их мотивам, длиной 36 футов, если внимательно присмотреться, на них другой тип киля, ну и металл, несколько другая планировка. По моим оценкам, стоимость полностью оборудованного корпуса, если делать качественную столярку и ставить нормальные, а не найденные на помойке комплектующие, рангоут и паруса, двигатель и т.д. и т.п., привлекать для работ сторонних специалистов, миллионов так 10 на старт надо, иначе и начинать не стоит. Это если мы говорим про реализацию заявленных целей.
Кстати, на "Гидре" (по оригинальному проекту, без переделок) тоже ходил, на мой взгляд, для заявленных целей Гидра значительно лучше хотя бв потому, что резвее, значительно лучше лавируется, в общем, она все-таки парусная яхта, а не не мотосейлор, как то, что я описывал выше
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 02 февраля 2019 - 02:05