Ой ли?!лишний вес никогда на пользу лодке не шёл.
Лодки разные бывают.
Отправлено 20 февраля 2019 - 23:00
" положительные запас плавучести и остойчивость..." - Бывает отрицательный? Как-то коряво написано...
"Вы хоть на одной яхте видели это ваш запас плавучести?" (С)....
В детстве мне внушали, что "запас плавучести - это высота надводного борта судна до первой дырки, через которую вода пойдёт внутрь. ". Есть ещё "аварийный запас плавучести" - объём водонепроницаемых объёмов, поддерживающих судно при заливании . Остойчивость судна в аварийном состоянии - остойчивость его при затоплении по аварийную ватерлинию. Рассмотрению этих проблем посвящена большая глава в книге Шарпинга "Проектирование и постройка яхт".
Да!, В клубе "Нева" есть непопляемая яхта "Ольвия", - бывший "Солинг". Кажется, вторая, - "Мария", построенная М. Никитиным, тоже непотопляемая.
На яхте "Касси" множество п/э канистр под койками, в которых хранится снабжение, помогают сохранить плавучесть при ВОЗМОЖНОМ поступлении воды внутрь.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 21 февраля 2019 - 00:31
Отправлено 21 февраля 2019 - 12:42
Ой ли?!
Лодки разные бывают.
Я бы не отказался от примера, когда лодке идёт на пользу лишний вес.
Балласт тоже лишний вес?
А вес обшивки?!
Не понимаю - что значит лишний, если лодка без снабжения и груза?
Лишний - это тот, в котором нет необходимости. Балласт нужен для обеспечения остойчивости. Обшивка тоже нужна лодке (вроде). Но вот когда на маленькой лодке адекватный материал заменяют на сталюгу, то водоизмещение изрядно подрастает. Вот и выходит, что на лодке люминевой/пластиковой/фанерной и лодки из стали одинаковое количество полезного груза, людей, топлива, но вторая значительно тяжелее. Вот разница и есть "лишний вес", он никак не улучшает эксплуатационных характеристик, только ухудшает.
Но с другой стороны, если Вам так хочется, то никто не запрещает ходить на стальной яхте и таскать с собой постоянно лишние килограммы.
Отправлено 21 февраля 2019 - 14:24
как это не улучшает эксплуатационных характеристик? Более тяжелое судно будет комфортнее на волне, и потом железные лодки более кондовые, неприхотливые в хранении и эксплуатации, более стойкие к внешним повреждениям. Ясное дело, что для парусника д.б. баланс характеристик, но и огульно ставить в минус излишний вес судна, тоже не дело.Я бы не отказался от примера, когда лодке идёт на пользу лишний вес.
Лишний - это тот, в котором нет необходимости. Балласт нужен для обеспечения остойчивости. Обшивка тоже нужна лодке (вроде). Но вот когда на маленькой лодке адекватный материал заменяют на сталюгу, то водоизмещение изрядно подрастает. Вот и выходит, что на лодке люминевой/пластиковой/фанерной и лодки из стали одинаковое количество полезного груза, людей, топлива, но вторая значительно тяжелее. Вот разница и есть "лишний вес", он никак не улучшает эксплуатационных характеристик, только ухудшает.
Но с другой стороны, если Вам так хочется, то никто не запрещает ходить на стальной яхте и таскать с собой постоянно лишние килограммы.
Отправлено 21 февраля 2019 - 14:36
Вы теоретик, или практик?Я бы не отказался от примера, когда лодке идёт на пользу лишний вес.
Лишний - это тот, в котором нет необходимости. Балласт нужен для обеспечения остойчивости. Обшивка тоже нужна лодке (вроде). Но вот когда на маленькой лодке адекватный материал заменяют на сталюгу, то водоизмещение изрядно подрастает. Вот и выходит, что на лодке люминевой/пластиковой/фанерной и лодки из стали одинаковое количество полезного груза, людей, топлива, но вторая значительно тяжелее. Вот разница и есть "лишний вес", он никак не улучшает эксплуатационных характеристик, только ухудшает.
Но с другой стороны, если Вам так хочется, то никто не запрещает ходить на стальной яхте и таскать с собой постоянно лишние килограммы.
Отправлено 21 февраля 2019 - 15:26
Вы теоретик, или практик?
Ну как Вам ответить? В рабочее время теоретик, на выходных летом практик
как это не улучшает эксплуатационных характеристик? Более тяжелое судно будет комфортнее на волне, и потом железные лодки более кондовые, неприхотливые в хранении и эксплуатации, более стойкие к внешним повреждениям. Ясное дело, что для парусника д.б. баланс характеристик, но и огульно ставить в минус излишний вес судна, тоже не дело.
Выше я уже писал о минусах тяжёлых лодок. Железные лодки имеют право на жизнь, но только с определённого размера. Вроде была тема, где это обсуждалось. А вот кондовые и неприхотливые тяжело увязываются с эстетичными (а ТС эстетика важна).
Отправлено 21 февраля 2019 - 15:40
Т.е. Вы даже не видели стального "Джек-шпрота"? Вам не приходилось пользоваться железным "Хариусом", или "Глостерской чайкой"! И деревянную клинкерную "Лазаревку" в руках не носили.Железные лодки имеют право на жизнь, но только с определённого размера.
Отправлено 18 марта 2019 - 12:28
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей