Перейти к содержимому

Фотография

Помощь в выборе и поиске проекта для прогулочного парусника


Сообщений в теме: 115

#101 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 февраля 2019 - 15:46

лишний вес никогда на пользу лодке не шёл.

Ой ли?!
Лодки разные бывают.
  • 0

#102 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 20 февраля 2019 - 16:31

Ой ли?!
Лодки разные бывают.

Ну, лишний вес на то и лишний. Какая бы лодка ни была. Даже подводная.


  • 0

#103 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 февраля 2019 - 20:10

Балласт тоже лишний вес?
А вес обшивки?!
  • 0

#104 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 20 февраля 2019 - 22:08

Балласт тоже лишний вес?
А вес обшивки?!

Вы понимаете значение слова "лишний"? Самое прямое значение. Посмотрите в словаре.


  • 0

#105 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 февраля 2019 - 22:38

Не понимаю - что значит лишний, если лодка без снабжения и груза?
  • 0

#106 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 февраля 2019 - 23:00

 " положительные запас плавучести и остойчивость..."  - Бывает отрицательный? :wacko:  Как-то коряво написано...

  "Вы хоть на одной яхте видели это ваш запас плавучести?" (С)....

    В детстве мне внушали, что "запас плавучести - это высота надводного борта судна до первой дырки, через которую вода пойдёт внутрь. ". Есть ещё "аварийный запас плавучести" - объём водонепроницаемых объёмов, поддерживающих судно при заливании . :rolleyes:     Остойчивость судна в аварийном состоянии - остойчивость его при затоплении по аварийную ватерлинию. Рассмотрению этих  проблем посвящена большая глава в книге Шарпинга "Проектирование и постройка яхт". :)

Да!, В клубе "Нева" есть непопляемая яхта "Ольвия", - бывший "Солинг". Кажется, вторая, -  "Мария", построенная  М. Никитиным, тоже непотопляемая. B)

На яхте "Касси" множество п/э канистр под койками, в которых хранится снабжение, помогают сохранить плавучесть при ВОЗМОЖНОМ поступлении воды внутрь.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 21 февраля 2019 - 00:31

  • 1

#107 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 февраля 2019 - 23:34

И часто поступает?!
  • 0

#108 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 февраля 2019 - 00:30

Виноват, исправлюсь!!! :D


  • 0

#109 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 февраля 2019 - 12:42

Ой ли?!
Лодки разные бывают.

Я бы не отказался от примера, когда лодке идёт на пользу лишний вес.

Балласт тоже лишний вес?
А вес обшивки?!

 

Не понимаю - что значит лишний, если лодка без снабжения и груза?

Лишний - это тот, в котором нет необходимости. Балласт нужен для обеспечения остойчивости. Обшивка тоже нужна лодке (вроде). Но вот когда на маленькой лодке адекватный материал заменяют на сталюгу, то водоизмещение изрядно подрастает. Вот и выходит, что на лодке люминевой/пластиковой/фанерной и лодки из стали одинаковое количество полезного груза, людей, топлива, но вторая значительно тяжелее. Вот разница и есть "лишний вес", он никак не улучшает эксплуатационных характеристик, только ухудшает. 

 

Но с другой стороны, если Вам так хочется, то никто не запрещает ходить на стальной яхте и таскать с собой постоянно лишние килограммы.


  • 0

#110 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 21 февраля 2019 - 14:24

Я бы не отказался от примера, когда лодке идёт на пользу лишний вес.

Лишний - это тот, в котором нет необходимости. Балласт нужен для обеспечения остойчивости. Обшивка тоже нужна лодке (вроде). Но вот когда на маленькой лодке адекватный материал заменяют на сталюгу, то водоизмещение изрядно подрастает. Вот и выходит, что на лодке люминевой/пластиковой/фанерной и лодки из стали одинаковое количество полезного груза, людей, топлива, но вторая значительно тяжелее. Вот разница и есть "лишний вес", он никак не улучшает эксплуатационных характеристик, только ухудшает.

Но с другой стороны, если Вам так хочется, то никто не запрещает ходить на стальной яхте и таскать с собой постоянно лишние килограммы.

как это не улучшает эксплуатационных характеристик? Более тяжелое судно будет комфортнее на волне, и потом железные лодки более кондовые, неприхотливые в хранении и эксплуатации, более стойкие к внешним повреждениям. Ясное дело, что для парусника д.б. баланс характеристик, но и огульно ставить в минус излишний вес судна, тоже не дело.
  • 0

#111 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 февраля 2019 - 14:36

Я бы не отказался от примера, когда лодке идёт на пользу лишний вес.

Лишний - это тот, в котором нет необходимости. Балласт нужен для обеспечения остойчивости. Обшивка тоже нужна лодке (вроде). Но вот когда на маленькой лодке адекватный материал заменяют на сталюгу, то водоизмещение изрядно подрастает. Вот и выходит, что на лодке люминевой/пластиковой/фанерной и лодки из стали одинаковое количество полезного груза, людей, топлива, но вторая значительно тяжелее. Вот разница и есть "лишний вес", он никак не улучшает эксплуатационных характеристик, только ухудшает.

Но с другой стороны, если Вам так хочется, то никто не запрещает ходить на стальной яхте и таскать с собой постоянно лишние килограммы.

Вы теоретик, или практик?
  • 1

#112 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 февраля 2019 - 15:26

Вы теоретик, или практик?

Ну как Вам ответить? В рабочее время теоретик, на выходных летом практик  :)

 

как это не улучшает эксплуатационных характеристик? Более тяжелое судно будет комфортнее на волне, и потом железные лодки более кондовые, неприхотливые в хранении и эксплуатации, более стойкие к внешним повреждениям. Ясное дело, что для парусника д.б. баланс характеристик, но и огульно ставить в минус излишний вес судна, тоже не дело.

Выше я уже писал о минусах тяжёлых лодок. Железные лодки имеют право на жизнь, но только с определённого размера. Вроде была тема, где это обсуждалось. А вот кондовые и неприхотливые тяжело увязываются с эстетичными (а ТС эстетика важна). 


  • 0

#113 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 февраля 2019 - 15:40

Железные лодки имеют право на жизнь, но только с определённого размера.

Т.е. Вы даже не видели стального "Джек-шпрота"? Вам не приходилось пользоваться железным "Хариусом", или "Глостерской чайкой"! И деревянную клинкерную "Лазаревку" в руках не носили.
Только читали обсуждения?
  • 0

#114 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 18 марта 2019 - 01:15

Как со ржавчиной бороться? Есть смысл внутри покрасить все антикорозионной краской?
  • 0

#115 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 18 марта 2019 - 06:19

А что есть какой-то другой способ?
  • 0

#116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 662 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 марта 2019 - 12:28

Как со ржавчиной бороться? 

Вот же рядом тема

https://forum.katera...20#entry2266887


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей