Перейти к содержимому

Фотография

Экспедиция "Чава"


Сообщений в теме: 3206

#2976 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 01 декабря 2018 - 12:45

В реальности протектора столько не вносят, конечно.

Ну вот, а я за Вас на Боатклубе бился :(
Формулу видел, Вы получаете это сопротивление разницей между теоретической и фактической требуемой силой.
Но есть еще одна возможная причина (а возможна она самая большая) на тяжелом корпусе коэффициент попутного потока больше чем заложено классической теорией и соответственно часть мощности винта уходит на утилизацию этой составляющей.
  • 0

#2977 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 декабря 2018 - 13:26

Практическая задача стояла заставить себя купить флюгерный винт, она и успешно реализовалась.


  • 0

#2978 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 февраля 2019 - 03:17

Всех с новой луной и с новым годом!

Можно начинать готовить лодку к воде, тем более, что вода в этом году осталась жидкой, так что она уже в готовности.

 

Мы растопим в доме печь, в доме печь

Мы гитару позовем со стены

Все, что было, мы не будем беречь.
Ведь за нами все мосты сожжены.
Все мосты, все перекрестки дорог.
Все растоптанные клятвы в ночи.
Каждый сделал все, что мог, все, что мог,
Мы немножечко о том помолчим.

 

По случаю такого праздника - гуляем. Скидки на все книжки! 

 

IMG_20190204_141213.jpgIMG_20190204_143833.jpg


  • 7

#2979 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 09 февраля 2019 - 12:01

Собрал отчет - три недели Фиджи 14 года...

https://chava.ru/fiji_2014.html

 

Кстати - для тех, кому надо, там есть треки GPX.

 

 fj_34.jpg


  • 4

#2980 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 22 февраля 2019 - 01:25

Остров Шкота, зима.

 

https://youtu.be/Fvuqr-R_IN0


  • 1

#2981 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 22 февраля 2019 - 09:25

Собрал отчет - три недели Фиджи 14 года...

https://chava.ru/fiji_2014.html

 

Кстати - для тех, кому надо, там есть треки GPX.

 

 fj_34.jpg

 

Спасибо, интересно, как раз этим маршрутом в апреле идти собираемся.

Единственный момент - посмотрите отчет внимательно, если повторы убрать, он на одном дыхании читаться будет. (Это не попытка обидеть художника :))


  • 1

#2982 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 22 февраля 2019 - 10:35

Спасибо, интересно, как раз этим маршрутом в апреле идти собираемся.

Единственный момент - посмотрите отчет внимательно, если повторы убрать, он на одном дыхании читаться будет. (Это не попытка обидеть художника :))

Спасибо за отзыв! Хорошо, если пригодится. :)


  • 1

#2983 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 марта 2019 - 19:36

По просьбе автора,

посты про его книги  и их обсуждение - перенесены в соответствующий раздел форума, в отдельную тему.

Вот сюда: https://forum.katera...-popovicha-mkd/


  • 2

#2984 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 11 марта 2019 - 13:52

Начат весенний ремонт.

https://youtu.be/E5DB_WvMK24


  • 2

#2985 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 18 марта 2019 - 06:22

О том, как подниматься на мачту (кто-то просил показать :))

Схема окраски
Основы долгой жизни стальной лодки.

https://youtu.be/YhSkbG-wAwE


  • 1

#2986 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 марта 2019 - 05:09

D7K_5115-1.jpg

 

Возвращение из "третьего новозеландского". Лодка изрядно "покоцана" после 8 месяцев похода. Сказались и последствия навала морского буксира еще перед уходом, дома.

 

Статья по борьбе с коррозией для комплекта https://chava.ru/rust.html


  • 3

#2987 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 22 марта 2019 - 19:18

Первое из серии "исторических" https://youtu.be/81F8LpNhubc


  • 4

#2988 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 26 марта 2019 - 06:09

Новые аккумуляторы и мониторы контроля

 

GH010025.jpg

 

В связи с плановым ремонтом эпоксидных покрытий под пайолами, из-за чего кают-компанию пришлось полностью "распотрошить", да и плановой заменой очередного аккумулятора, я решил несколько пересмотреть подход к силовой части электрики.
1. Меняем форм-фактор и ставим аккумуляторы глубокого цикла, "тяговые". Они лучше, чем обычные стартерные, приспособлены к работе на парусной лодке. Вместо стартерных на 220 ач ставлю тяговые на 150. Они значительно меньше по размеру, по весу - почти столько же. Такие аккумуляторы позволяют штатно разряжать себя до 80% емкости, в отличие от стартерных, с их 50%. Простая арифметика показывает выигрыш в используемой емкости (120 ач против 110). Кроме двух сервисных аккумуляторов, которые обеспечивают лодку электричеством, есть еще один, небольшой стартерный, который занимается исключительно запуском двигателя.

 

2. Неожиданно китайская промышленность стала выпускать вполне приличные мониторы контроля заряда аккумуляторных батарей за "смешную" цену. Такой монитор был приобретен на Aliexpress и испытан c положительным результатом, ставлю такие приборы контроля на каждый сервисный аккумулятор на лодке.


Видеоверсия https://youtu.be/pxQYjc7WyHk


Сообщение отредактировал mkd: 28 марта 2019 - 14:11

  • 4

#2989 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 апреля 2019 - 16:48

Продолжаем филиппинские истории - "в архипелаге".

https://youtu.be/Rzwabr995Yw

 

IMG_3697.JPG


  • 4

#2990 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 08 апреля 2019 - 17:46

ch_sail.jpg

 

Продолжение "Хроник..." Гафельное вооружение - мачты  https://youtu.be/iiAK3gDUeS4

 

Продолжаем готовить шхуну к летнему сезону. Апрель. Хроника экспедиции CHAVA - 4. 
 
Я увидел пожелание в комментариях – подробней рассказать о рангоуте и парусах. Паруса – немного позже, когда спустимся на воду и будем вооружаться, а вот о рангоуте вполне можно поговорить сейчас, пока все на виду.
 
Что такое рангоут? Отечественная морская школа использует голландскую терминологию, в переводе с голландского рангоут значит «круглое дерево».
Так вот, на парусном судне все, что похоже на круглое дерево и предназначено для работы с парусами относится к рангоуту. На нашей гафельной шхуне это прежде всего две мачты – передняя называется фок-мачтой, а задняя – главная, это грот-мачта. 
 
По проекту мачты стальные из трубы диаметром 152 мм со стенкой 3 мм. Вначале мне показалось неверным такое конструктивное решение, тем не менее, обсуждение вопроса с проектировщиком (Dudley Dix) показало, что в данном случае такой вариант оптимален.
Как ни странно, такую трубу удалось найти почти сразу, на распродаже военного имущества. Оказывается полевые трубопроводы собираются из секций именно такой трубы. Мало того, она имеет настоящую горячую оцинковку внутри и снаружи. Четыре секции для двух мачт были приобретены по цене, эквивалентной 200 долларам США. Для сравнения могу привести цену в 9000 долларов, за которую мне были готовы поставить мачту с гиком из алюминиевых сплавов для варианта парусного вооружения проекта бермудским тендером. 
Мачтовые колонны были состыкованы на сварке из шестиметровых секций и усилены корончатыми накладками. Мачты загерметизированы и окрашены по схеме защиты стального корпуса, их внутренние полости не используются. Весь бегучий такелаж проведен снаружи, вся электропроводка также наружная – проведена по вантам. 
В отличие о современной практики грот-мачта – составная, и надставлена сверху стеньгой из алюминиевого сплава АМГ-5.  Про стеньгу - позже, в следующих выпусках, а закреплена она на грот-мачте классически - с помощью салинга и эзельгофта из стального листа, краспицы, естественно, тоже из трубы нерж. стали, и тоже закреплены электросваркой.
Весь стоячий такелаж лодки организован единообразно. Каждый трос заканчивается огонами с коушами, заплетенными вручную. С одной стороны (сверху) огон крепится к рангоутному дереву через самодельную проставку, с другой стороны — к талрепу, который позволяет регулировать длину и настраивать всю систему. Талрепы самодельные, разных типоразмеров в соответствии с диаметрами тросов такелажа, их размеры и чертежи есть в первой книге о постройке шхуны CHAVA
Ссылка на книгу в издательстве Ридеро - https://ridero.ru/books/shkhuna_chava/
Верхние огоны вант крепятся к мачте через проставки с двумя щечками и пальцами. Пластина крепления на мачте сплошная, проходит насквозь, и используется для пары вант. 
У каждой мачты, по левому и правому борту установлены кофель-планки из лиственницы с бронзовыми нагелями, а на каждой мачте размещены по три солидных утки из нерж. стали (естественно - на электросварке!).
Ссылка на книгу "Гафельное вооружение. Шхуна Chava" - https://ridero.ru/bo...oe_vooruzhenie/

Сообщение отредактировал mkd: 09 апреля 2019 - 14:33

  • 7

#2991 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 12 апреля 2019 - 05:11

Стеньга, гафели и гики шхуны Chava из алюминиевых сплавов, история навала на стоянку морского буксира с порванной стень-вантой, потерей стеньги, погнутой краспицей, поломанным ветрорулевым и помятым фальшбортом. Ремонт стеньги в полевых условиях "на ходу". Снасти для работы с гафелем - дирик-фал и гафель-гардель. Бушприт, набранный из лиственничных досок на эпоксидной смоле, мартин-гик, ватерштаг и ватербакштаги.

 

https://youtu.be/_huz_sLEPtM


  • 6

#2992 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 19 апреля 2019 - 16:08

По проекту холодильник расположен под столешницей в углу камбуза.

Я не помню, по каким причинам не сделал холодильник сразу и по проекту. Скорей всего, холодильник не стоял в списке приоритетов и был отложен на будущее. Вместо этого на его месте были сделаны дополнительные полки под довольно внушительные объемы хранения продуктов.

Мы сходили на Цусиму, потом вокруг Японии, и уже вернулись из похода в южное полушарие, когда я созрел на строительство холодильника на лодке.

Во первых стало ясно, что холодильник в море нужен обязательно, во-вторых, я практически разобрался с энергетикой лодки в походе, а самое главное – увидел, как реализован холодильник на бригантине "Сорен Ларсен", мы были у них в гостях в Вангарее, в Новой Зеландии. Холодильник на Soren Larsen был расположен прямо под большим столом кают-компании. Это позволяло получить солидный объем, легкий доступ – у него просто поднималась столешница.

Там же мне попалась на глаза книга супругов Пардей о готовке на лодке, где была описана довольно несложная конструкция ящика-ледника.

Все сложилось, и холодильник на лодке начался именно с ледника – термоизолирующего ящика...
 

 

https://youtu.be/DhazbtEwjsw

Прикрепленные изображения

  • Sequence 02.00_18_35_07.Still001.jpg

  • 3

#2993 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 апреля 2019 - 09:39

DSCF8569.JPG

 

Текстовая версия "холодильника" на сайте chava.ru - https://chava.ru/freezer.html


  • 3

#2994 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 апреля 2019 - 01:01

Швейная машинка парусного круизера. https://youtu.be/JZSX6KAmFjM


  • 3

#2995 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 25 апреля 2019 - 11:33

У нашего канала Ютуб более 100 подписчиков, адрес в результате заметно упростился - youtube.com/c/AndreyPopovich1 или youtube.com/AndreyPopovich1


  • 1

#2996 Vittal

Vittal

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Название: BELUGA

Отправлено 26 апреля 2019 - 02:38

Поздравления, с успехом в "карьере" видеоблогера :)


  • 1

#2997 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 30 апреля 2019 - 17:02

https://youtu.be/3XnRFAxvasU

 

Очередная страшная морская история о встрече с неизвестным в океане. Танки и полосатые пайолы шхуны Чава.

  • 3

#2998 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 апреля 2019 - 19:36

Швейная машинка парусного круизера. https://youtu.be/JZSX6KAmFjM

Чем запитываете мотор машинки, какое напряжение или шьете вручную? У меня Барракуда - китайская копия вашей. Есть чем запитать на борту но небольшие вещи предпочитаю шить вручную чтобы не гонять генератор.


  • 0

#2999 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 мая 2019 - 02:27

Чем запитываете мотор машинки, какое напряжение или шьете вручную? У меня Барракуда - китайская копия вашей. Есть чем запитать на борту но небольшие вещи предпочитаю шить вручную чтобы не гонять генератор.

У меня трехсотваттный инвертор был все эти годы на лодке, его хватает, чтобы крутить машину от аккумулятора. Ручка есть, попробовал с ней, но почти не пользуюсь.


  • 2

#3000 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 мая 2019 - 15:59

https://youtu.be/MKO...lohHZeTeDi94hR1

 

Китайский гидропескоструй – обещанный эксперимент
 
Выводы, сделанные после пробного использования
 
Вначале о плюсах
Китайский гидропескоструй оказался вполне работоспособной штукой. Мы сделали весь объем работ по корпусу, которые планировали, и потратили меньше двух ведер песка. Песком профессионалы пескоструя обычно называют черный медный шлак. Он тяжелый, прочный, с острыми краями и работает намного эффективней обычного песка. Шлак нужно предварительно подготовить – высушить и просеять через сито с квадратом примерно в 1 мм. Сама работа по очистке заняла немного времени, чистит насадка довольно эффективно, на мой взгляд почти на уровне «взрослого» сухого пескоструя, который работал у нас несколько лет назад. Вода намного эффективней разгоняет абразив, и вместо мощных компрессоров, облака пыли и защитного скафандра достаточно среднего керхера и старого непромоканца при сопоставимом качестве поверхности.
 
Минусы, конечно, тоже есть.
Во-первых – вода сразу же запускает процесс коррозии. Уже через несколько минут почищенный начисто металл начнет покрываться рыжей пленкой ржавчины. Поэтому удел такой насадки – небольшие площади, которые можно быстро высушить или пассивировать. Мы использовали проверенный способ – протирали почищенные поверхности преобразователем ржавчины, а после высыхания борта – обезжиривали ацетоном и сразу закрывали антикоррозионным грунтом. В защиту метода могу сказать, что ручной очисткой механическим инструментом такую же площадь мы делаем в несколько раз дольше, а к качеству пескоструя приблизиться невозможно. На берегу моря все ржавеет очень быстро, так что, возможно, гидропескоструй даст долговечный вариант ремонта, посмотрим по времени.
Во-вторых – канал подачи песка весьма примитивен и регулярно забивается. Возможно, мы не досушили песок, возможно, работа с насадкой требует наработки опыта. Может быть, в конструкции нужно что-то поменять. Посмотрим. 
Пока большую часть времени работы – а песочили корпус мы около двух часов – заняла прочистка трубки подачи, шланга и трубки забора песка. Правда, в конце у нас стало все получаться без задержек, особенно, когда мы подняли ведро с песком на палубу и «оператор подачи песка» сидел с трубкой подачи в руках.
 
Так что – инструмент принят на вооружение и будет использоваться в дальнейшем для подобных работ, я вполне удовлетворен.

  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей