Перейти к содержимому

Фотография

Под парусом из Санкт-Петербурга в Салехард 2019


Сообщений в теме: 181

#1 Герман_Д

Герман_Д

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Салехард
  • Судно: Albin Vega 27 №2824

Отправлено 16 февраля 2019 - 23:08

Здравствуйте,

 

затеваем поход по ВВП по маршруту СПб - Волгобалт - Волга - Кама - машиной через Уральские горы (Пермь-Тюмень) - Тура, Тобол, Иртыш, Обь - Схд на парусной яхте.

 

Предварительные даты с 28-30 апреля по, вероятно, начало августа. На данный момент в команде с десяток человек - и всё равно не набирается на весь маршрут, поэтому ищем желающих. Это первое.

 

Что уже есть:

 

- надёрганные из сети атласы до Перми;

- деньги на подготовку;

- сайт походпорекам.рф и сообщество Вконтакте;

- поддержка представительства ЯНАО в СПб;

 

Чего пока нет:

 

- яхты: покупка запланирована на начало апреля, до этого времени я не в Петербурге, отсюда второе: мы ищем лодку длиной максимум 8 метров, скорее всего, килевую. На примете Marieholm'ы от 20 до IF и аналоги;

- карт за Уралом;

- рекомендаций "бывалых", мы для них открыты - и это третье, почему я пишу здесь.

 

 


  • 0

#2 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 16 февраля 2019 - 23:29

Вопрос: а вам не удобнее было бы на парусном катамаране? Разборном? 

Зачем яхта-то? тем более такая небольшая?


  • 3

#3 artsur

artsur

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kotka
  • Судно: Marieholm IF
  • Название: Liberté

Отправлено 16 февраля 2019 - 23:46

Интересный маршрут.

А глубины как там? Смотрели лоции?


  • 0

#4 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 16 февраля 2019 - 23:47

Насчет разборных -  взгляните что делают; http://baikal-alaska.ru/

Там катамаран побольше чем многие яхты... ну да и у вас, раз уже компания солидная собирается, возможный вариант.


  • 3

#5 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 16 февраля 2019 - 23:58

На Килёвке по рекам?

СМЫСЛ?

Лавировки всё равно не будет. На реках как правило дует вдоль русла. Либо в морду либо попутняк.
 

Для такого похода нужна платформа с рубкой каютой. Парой моторов (один резерв)

+ вспомогптельное парусное вооружение.

Был такой катамаран РУСЬ. Вот что то типа, только не так кондово.


  • 6

#6 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 17 февраля 2019 - 00:13

В марте-апреле две лодки пойдут на растаможку в Выборг. Уже стоят на авито:

 

https://www.avito.ru...n_29_1265151910

 

https://www.avito.ru...i_77_1267979390

 

Маршрут до Камы отработан, дальше только по слухам. Если буду свободен, прошел бы до Перми. Тюмень - не по средствам...


Сообщение отредактировал vlasov.sail: 17 февраля 2019 - 00:14

  • 0

#7 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2019 - 08:06

Мариехольмы не надо - смотрите более обитаемые. Вернее из Мариехольмов небольших наиболее обитаем 261, но он дороже той же Веги, например.

 

Хорошо бы RSS/Atom или почтовую рассылку к сайту прикрутить, тогда следить больше людей будет.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 17 февраля 2019 - 08:09

  • 0

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 февраля 2019 - 10:56

Вопрос: а вам не удобнее было бы на парусном катамаране? Разборном? 

Зачем яхта-то? тем более такая небольшая?

Присоединяюсь. Посмотрите в сторону надутых катамаранов.

Причины

1.по рекам нужна осадка поменее. В том числе и по Оби. Самое интересное за пределами судового хода. А там Вам никакая карта не поможет. Даже если глубины и проставлены гарантии никакой. Замеры с советских времён даже на Волге редко где проводились за пределами судового хода. И карты не корректировались.

2. На Оби нужна остойчивость. Ширина Реки у Салехарда 20км.

Конечно на катамаране в палатке не так комфортно. 

Но у Вас будет возможность прервать маршрут без особых проблем и продолжить его в другое удобное время.

С 30 апреля на майские праздники в Цимлянске будут гонки надувных парусных катамаранов. Среди без малого полсотни есть и такие на которых можно совершить задуманное Вами путешествие. Можно приехать посоветоватся с коллегами которые подобные маршруты уже прошли, посмотреть на берегу и на воде реальные конструкции.

 

Был бы помоложе... По Конде бы пройти. :innocent:  Места там  :tease:  на Обь выйти через Ханто-Мансийск. Конечно многое изменилось. Дощатых тротуаров там уже нет.


  • 0

#9 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 17 февраля 2019 - 12:53

...С 30 апреля на майские праздники в Цимлянске будут гонки надувных парусных катамаранов. Среди без малого полсотни есть и такие на которых можно совершить задуманное Вами путешествие. Можно приехать посоветоватся с коллегами которые подобные маршруты уже прошли, посмотреть на берегу и на воде реальные конструкции....

"Дядя Женя" Коротких, который обязательно там будет, на своем катамаране в прошлом году Черное море и Средиземку прошёл. Есть отечественные "надувнушки", проверенные длительными океанскими переходами. Так что обеспечить нормальную обитаемость на надувном катамаране вполне посильная задача.

Совет с нормальным надувным катамараном для этого путешествия, поддерживаю. 20-футовая старая килевая яхта для такого похода, да ещё с перевозкой на машине, это не самый лучший выбор.


  • 1

#10 Герман_Д

Герман_Д

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Салехард
  • Судно: Albin Vega 27 №2824

Отправлено 17 февраля 2019 - 13:57

Спасибо, господа, за живое обсуждение!

 

Порассуждаю над вопросами:

 

Вопрос: а вам не удобнее было бы на парусном катамаране? Разборном? 

Зачем яхта-то? тем более такая небольшая?

 

По многим соображениям удобнее, тут и добавить нечего:

 

Присоединяюсь. Посмотрите в сторону надутых катамаранов.

Причины

1.по рекам нужна осадка поменее. В том числе и по Оби. Самое интересное за пределами судового хода. А там Вам никакая карта не поможет. Даже если глубины и проставлены гарантии никакой. Замеры с советских времён даже на Волге редко где проводились за пределами судового хода. И карты не корректировались.

2. На Оби нужна остойчивость. Ширина Реки у Салехарда 20км.

Конечно на катамаране в палатке не так комфортно. 

Но у Вас будет возможность прервать маршрут без особых проблем и продолжить его в другое удобное время.

выехал на чистый берег на баллонах - и нет проблем. Если бы цель стояла только дойти от старта до финиша, то катамаран супер подошёл бы.

 

Для меня это история с продолжением: если очень понравится в первый год, то в планах на август 2020 переход морем в Енисей и дальше к Ангаре. А если и нет, то такая лодка для семьи или не самой подготовленной команды всё-таки привлекательнее аскетичного катамарана. Вероятность, что лодка поедет обратно в европейскую часть, не очень велика.

 

Корпусную лодку большего формата неоправданно сложнее перевозить по суше. Швертботов и компромиссов подобного формата на вторичке сильно меньше, а брать новый какой-нибудь Janmor не по средствам, и смысла особого нет. Так и пришёл к б/у килевой 20-26 футовой лодке шириной до 2,5 м с осадкой чуть больше метра максимум.

 

 

Интересный маршрут.

А глубины как там? Смотрели лоции?

 

Самый большой затык с глубинами у меня по Туре, не могу найти лоцию пока. Дальше везде глубины от 2,2 метров на судовом ходу. Что там за ним, действительно, вопрос.


  • 0

#11 Герман_Д

Герман_Д

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Салехард
  • Судно: Albin Vega 27 №2824

Отправлено 17 февраля 2019 - 14:13

С 30 апреля на майские праздники в Цимлянске будут гонки надувных парусных катамаранов. Среди без малого полсотни есть и такие на которых можно совершить задуманное Вами путешествие. Можно приехать посоветоватся с коллегами которые подобные маршруты уже прошли, посмотреть на берегу и на воде реальные конструкции.

 

Это будет прекрасно, если решимся на катамаран. Чтобы, условно говоря, утвердиться в решении-купить-дооборудовать-собрать в точке старта и успеть завершить дистанцию до снега. А так весь апрель был запланирован на подготовку лодки в Питере.

 

Вопрос: а в конце марта активность среди местных надувных уже есть на Цимлянском? Вот тогда бы заскочить не проблема - мне по пути со Ставрополья будет.


  • 0

#12 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 февраля 2019 - 14:27

На Килёвке по рекам?

СМЫСЛ?

Лавировки всё равно не будет. На реках как правило дует вдоль русла. Либо в морду либо попутняк.

Чего народ зря пугаете? В Перми например из почти из сотни крейсеров швертботов три или четыре (польские максусы), остальные нормальные килёвки. Ну, не любит народ у нас швертботы почему-то.

"Ветер по руслу" - это вообще нечто. Равнинная река - это не каньоны в Колорадо, ветер дует как угодно.

С глубинами тоже всё хорошо,мы как-то ходим, причём многие с 2-х метровой осадкой,  да ещё и гоняемся, как по Камскому, так и по Воткинскому вдхр.


Сообщение отредактировал капитан с: 17 февраля 2019 - 14:35

  • 2

#13 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 17 февраля 2019 - 15:38

 

 

Для меня это история с продолжением: если очень понравится в первый год, то в планах на август 2020 переход морем в Енисей и дальше к Ангаре. А если и нет, то такая лодка для семьи или не самой подготовленной команды всё-таки привлекательнее аскетичного катамарана. Вероятность, что лодка поедет обратно в европейскую часть, не очень велика.

 

 

Разборный катамаран, правильно дооборудованный, это гораздо комфортнее и привлекательнее аскетичной яхты.


  • 0

#14 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 17 февраля 2019 - 15:51

Чего народ зря пугаете? В Перми например из почти из сотни крейсеров швертботов три или четыре (польские максусы), остальные нормальные килёвки. Ну, не любит народ у нас швертботы почему-то.

"Ветер по руслу" - это вообще нечто. Равнинная река - это не каньоны в Колорадо, ветер дует как угодно.

С глубинами тоже всё хорошо,мы как-то ходим, причём многие с 2-х метровой осадкой,  да ещё и гоняемся, как по Камскому, так и по Воткинскому вдхр.

 

Я не пугаю, я предупреждаю.

Одно дело ходить по Каме и Волге, где более, менее широко, нормальная обстановка и всё таки переодически меряют фарватер.

Другое дело по Сибирским рекам, с непонятными глубинами, течением и шириной.

Ветер на разливах дует как угодно, а в узкостях всё более стремится вдоль русла.

 

Ну на крайняк взяли бы швертбот. Например Максус.

У швертбота по крайней мере больше ширина лапвировки. Не придётся моторить по фарватеру.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 17 февраля 2019 - 15:55

  • 2

#15 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 февраля 2019 - 17:29

По моему - разборный надувной кат оптим. Не травите ж душу словом Салехард. 1983 год, лето, Андропов пришел и вся наша шабашка 5-го курса накрылась. За 2 месяца работы по 14 часов без выходных по 400 рублей!!! На рыло!!! В регионе с северными 1.8!!! ЕПРСТ, слов нет! Зато варить научился и плитку класть.


Сообщение отредактировал alexk61: 17 февраля 2019 - 17:33

  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 февраля 2019 - 21:12

Это будет прекрасно, если решимся на катамаран. Чтобы, условно говоря, утвердиться в решении-купить-дооборудовать-собрать в точке старта и успеть завершить дистанцию до снега. А так весь апрель был запланирован на подготовку лодки в Питере.

 

Вопрос: а в конце марта активность среди местных надувных уже есть на Цимлянском? Вот тогда бы заскочить не проблема - мне по пути со Ставрополья будет.

Местных надутых раз-два и обчёлся. Условия другие. Свое море, длинное лето.

Удобнее яхту иметь и на выходные свое море есть, и недалеко идти на Чёрное или дальше. Если поторопится до Керчи 4-5 суток ходу. А приезжают на соревнования из других регионов ( там где ещё снег лежит, Челябинск- Мурманск) потому что это возможность открыть навигацию на уже относительно тёплой воде и без пограничных ограничений.        

Лёд у нас стоит по разному. Когда март а когда и апрель. Но 1 мая уже как правило можно загорать.

 

Спасибо, господа, за живое обсуждение!

 

Порассуждаю над вопросами:

 

 

По многим соображениям удобнее, тут и добавить нечего:

 

выехал на чистый берег на баллонах - и нет проблем. Если бы цель стояла только дойти от старта до финиша, то катамаран супер подошёл бы.

 

Для меня это история с продолжением: если очень понравится в первый год, то в планах на август 2020 переход морем в Енисей и дальше к Ангаре. А если и нет, то такая лодка для семьи или не самой подготовленной команды всё-таки привлекательнее аскетичного катамарана. Вероятность, что лодка поедет обратно в европейскую часть, не очень велика.

 

Корпусную лодку большего формата неоправданно сложнее перевозить по суше. Швертботов и компромиссов подобного формата на вторичке сильно меньше, а брать новый какой-нибудь Janmor не по средствам, и смысла особого нет. Так и пришёл к б/у килевой 20-26 футовой лодке шириной до 2,5 м с осадкой чуть больше метра максимум.

 

 

 

Самый большой затык с глубинами у меня по Туре, не могу найти лоцию пока. Дальше везде глубины от 2,2 метров на судовом ходу. Что там за ним, действительно, вопрос.

 

  Насколько помню :innocent:  давно было, глубина на "судоходных по карте" реках речках, на перекатах 1,5 метра, но это в начале лета. Потом суда (буксиры как правило) скатывались вместе с водой и плотами в Обь. Там есть озёра и такие большие что берега не видно. Только Уральские Синие горы на горизонте.


  • 0

#17 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:27

В марте-апреле две лодки пойдут на растаможку в Выборг. Уже стоят на авито:

 

https://www.avito.ru...n_29_1265151910

 

https://www.avito.ru...i_77_1267979390

 

как всегда попытка нае@.. ть ближнего


  • 1

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 февраля 2019 - 00:16

Интересно, кто из этого набранного десятка человек хоть раз ходил по реке на килевой яхте? :) 

Вы понимаете, что будете моторить 95% времени? 

Вы понимаете, что на килевке не подойти к берегу или спрятаться от шторма? А на лодке 20-26 футов весьма сложно тузик положить, ибо некуда? А за собой тащить тузик - минус поллитра-литр в час топлива? В чем смысл движения по рекам на килевой парусной яхте? Промоторить по фарватеру, не подходя к берегу? Какая идея похода, учитывая, что вряд ли кто сможет весь поход осилить по времени? 

 

Большой надувной катамаран - ваш выбор. Или в Польше искать швертбот. Хотя, какая Польша, если вы собрались через месяц стартовать? А у вас даже понимания нет, какое плавсредство купить и чем его дооборудовать. :) 

 

https://www.youtube....h?v=jPmMezdX8pE


  • 5

#19 artsur

artsur

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kotka
  • Судно: Marieholm IF
  • Название: Liberté

Отправлено 18 февраля 2019 - 00:35

 

Вы понимаете, что на килевке не подойти к берегу или спрятаться от шторма? А на лодке 20-26 футов весьма сложно тузик положить, ибо некуда? 

 

Как так некуда? К любому яру почти можно подойти. Только привязываться надо покрепче. 


  • 0

#20 artsur

artsur

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kotka
  • Судно: Marieholm IF
  • Название: Liberté

Отправлено 18 февраля 2019 - 00:43

Самый большой затык с глубинами у меня по Туре, не могу найти лоцию пока. Дальше везде глубины от 2,2 метров на судовом ходу. Что там за ним, действительно, вопрос.

 

На Туре, да - затык. Я бы рекомендовал сразу до Тобольска. Но если решитесь по Туре, обратитесь в Обь-Иртышское речное пароходство. Хотябы перефоткать карты. На перекатах может быть очень мелко. Ну и на самой Туре лучше к берегу не лезть в районе города. Всяких свай там понатыкано...


А вот кстати, те кто за надувные катамараны, расскажите как на нем больше недели комфортно провести? Что то сдается мне, на яхте, хоть и маленькой все таки комфортней и безопасней как то.


  • 0

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 февраля 2019 - 00:48

Как так некуда? К любому яру почти можно подойти. Только привязываться надо покрепче. 

Яр - это где стремнина? Вряд ли будет комфортно там стоять. Особенно учитывая, что и фарватер будет рядом. Совсем небезопасно.

 

На Туре, да - затык. Я бы рекомендовал сразу до Тобольска. Но если решитесь по Туре, обратитесь в Обь-Иртышское речное пароходство. Хотябы перефоткать карты. На перекатах может быть очень мелко. Ну и на самой Туре лучше к берегу не лезть в районе города. Всяких свай там понатыкано...


А вот кстати, те кто за надувные катамараны, расскажите как на нем больше недели комфортно провести? Что то сдается мне, на яхте, хоть и маленькой все таки комфортней и безопасней как то.

Я выше ссылку дал на надувной катамаран. Даст фору яхте 20-26 футов. И пройдет везде.


  • 2

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 февраля 2019 - 01:32

Интересно, кто из этого набранного десятка человек хоть раз ходил по реке на килевой яхте? :)

Вы понимаете, что будете моторить 95% времени? 

Вы понимаете, что на килевке не подойти к берегу или спрятаться от шторма? А на лодке 20-26 футов весьма сложно тузик положить, ибо некуда? А за собой тащить тузик - минус поллитра-литр в час топлива? В чем смысл движения по рекам на килевой парусной яхте? Промоторить по фарватеру, не подходя к берегу? Какая идея похода, учитывая, что вряд ли кто сможет весь поход осилить по времени? 

 

Большой надувной катамаран - ваш выбор. Или в Польше искать швертбот. Хотя, какая Польша, если вы собрались через месяц стартовать? А у вас даже понимания нет, какое плавсредство купить и чем его дооборудовать. :)

 

https://www.youtube....h?v=jPmMezdX8pE

Вниз к морю по Дону ходил и без мотора. А вот вверх :innocent:  самый лучший случай был, под парусом дошёл до Азова и далее вверх по нескольку км в сутки набежало ещё около 30 км под парусами из 300км. А средний вариант да, ;)  не более 95%. Но Нижний Дон это Не Кама и уж тем более не Тура или Конда.

По Беломорью много на катамаранах ходят. Посмотрите сайты катамаранщиков. Это если собрались из усть в устье. Условия подходящие. А катамаран если лёд прижмет можно и на берег и на лёд поднять а килевую .....это конец путешествия и начало приключению. С непредсказуемым концом. А в условиях комаров и других бытовых удобств конечно на яхте проще. Палатку на мосту как не закрывай и сетку ни опрыскивай лезут гады :( непонятно и где щели находят. .


  • 0

#23 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 18 февраля 2019 - 01:55

как всегда попытка нае@.. ть ближнего

Как всегда, придется вам ответить за подобное!!!!!!

 

А мы тем временем готовим эти лодки к перегону в Геленджик. Вам в собственном соку гнобиться от зависти...


  • 0

#24 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 18 февраля 2019 - 02:19

.....

А вот кстати, те кто за надувные катамараны, расскажите как на нем больше недели комфортно провести? Что то сдается мне, на яхте, хоть и маленькой все таки комфортней и безопасней как то.

 

http://parusanarod.ru/

Раздел отчёты. особо обратите внимание на походы некоего "проходимца" :) Кулика.

http://gik.fordak.ru/

Форум надутых катамаранщиков.  Много полезной инфы.

 

И, надувной катамаран гораздо безопаснее яхты.


  • 0

#25 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 18 февраля 2019 - 02:25

Как всегда, придется вам ответить за подобное!!!!!!

 

А мы тем временем готовим эти лодки к перегону в Геленджик. Вам в собственном соку гнобиться от зависти...

в личку про ответсвенность за свои слова написал


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей