Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужен совет бывалых.

строительство лодки деревянные суда

Сообщений в теме: 100

#26 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2019 - 07:45

Так получается что если лодка чисто деревянная без стеклоткани по корпусу, то её пед каждым спуском на 3 дня замачивать надо?.. это все деревяннуетак?  тогда не понимаю , как же мои соседи , у них деревянная моторная лакированная лодка 60х годов , хтанят на улице по навесом , едут на озеро спускают и катаются  и точно не замачивают...

Возможно у них ламинат. Я говорю о старых клинкерных и вгладь. Спросите у них как обходятся. Ещё, если у них моторная, то могут на ходу отсасывать автоматом, при движении, такое даже у швертботов есть некоторых спортивных.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 25 марта 2019 - 07:45

  • 0

#27 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2019 - 07:52

Я бы не брал дерево как бывший владелец клинкерной 50-ти летней лодки, отличной надо сказать, но много хлопот.

 

Если уж сильно руки чешутся - берите крепкий правильный пластиковый корпус с убитой обустройкой (деревянной) и восстанавливайте - и рукам раздолье, и красота вся сохранится внутри пластика надолго, и продать можно в случае чего.


  • 0

#28 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 25 марта 2019 - 09:09

Я бы не брал дерево как бывший владелец клинкерной 50-ти летней лодки, отличной надо сказать, но много хлопот.

 

Если уж сильно руки чешутся - берите крепкий правильный пластиковый корпус с убитой обустройкой (деревянной) и восстанавливайте - и рукам раздолье, и красота вся сохранится внутри пластика надолго, и продать можно в случае чего.

спасибо . а вот тут недалеко продают , что скажете?. ​https://allentown.cr...6816035349.html


  • 0

#29 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 25 марта 2019 - 09:23

Вот мой Bayliner после ремонта. пришлось продать когда в деревню переехал  ( мягкую обивку  жена шила)

Прикрепленные изображения

  • 100_1043.JPG
  • 100_1044.JPG
  • 100_1046.JPG
  • 100_1049.JPG
  • 100_1045.JPG
  • 100_1052.JPG

Сообщение отредактировал novii68: 25 марта 2019 - 09:27

  • 0

#30 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 марта 2019 - 09:25

А до ремонта?
  • 0

#31 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2019 - 09:29

спасибо . а вот тут недалеко продают , что скажете?. ​https://allentown.cr...6816035349.html

Не понимаю в керосинках, по виду не нравится, пластик кажется сопливым, острые углы....


  • 0

#32 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 25 марта 2019 - 09:54

А до ремонта?

А до ремонта вот толко пару фото

Прикрепленные изображения

  • 100_0980.JPG
  • 100_1030.JPG

  • 0

#33 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 25 марта 2019 - 10:01

Не понимаю в керосинках, по виду не нравится, пластик кажется сопливым, острые углы....

да вот и я,  уже 2 месяца за ним слежу, даже ходил смотрел ( корма гнилая ) и всё никак не берём его, ( моему племяннику , мне он не нужен) , что то в нём не то...


Сообщение отредактировал novii68: 25 марта 2019 - 10:27

  • 0

#34 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 25 марта 2019 - 10:13

Не понимаю в керосинках, по виду не нравится, пластик кажется сопливым, острые углы....

вчера видео целый день смортел как мужик скифы делает вроде ничего сложного (по моему разумению), он их только красит  апоксидной краской и говорит не текут. Вот только я на счёт плоского дна для моря сомневаюсь. na youtube  naberite Building the TotalBoat  он вообще там много чего полезного показывает..


Сообщение отредактировал novii68: 25 марта 2019 - 10:23

  • 0

#35 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 марта 2019 - 14:12

Новый качественный деревянный корпус - не течет, и даже если нужно забухнуть - забухнет оч быстро, за пару часов. Ходил пару лет назад на лодке выпуска 70..80х годов, с поменянной обшивкой (вроде бы только подводная часть, борта не трогали, и набор ранее частично поменян был, килевая точно менялась) - лодка после спуска воды вообще внутри не имела, и в сезон вода появлялась - но чуть чуть и не факт что через корпус, там еще палубу не меняли, + на ходу все лодки подтекать начинают больше, т.к. корпус по нагрузкой начинает гулять.

 

Но! Эти лодки у нас в клубе каждый год шкуряться и красятся как минимум, на зиму под чехол-домик, подьем на зиму по погоде - когда на улице +15 и ниже, что бы лодка успела высохнуть но не рассохнутся, и спуск в +15..20, был опыт спуска уже в +25..30 - лодка за неделю перед спуском рассохлась, как жара вдарила, и потом сильно текла и 3 дня под краном висели, забухали (в движке масло поменяли и все).

Т.е. деревянные лодки надо грамотно хранить, при определенной влажности. Либо лодка всегда на воде летом и зимой её не дают пересыхать (нельзя лодке стоять на берегу в жару, осенью и зимой норм), либо она в воде не живет а только катается и храниться на берегу (швертботы, некоторые драконы). Если пересохла - пошли трещины по всему корпусу до миллиметра шириной, впрочем они забухают. И наоборот - сделал при ремонте пояса оч плотно между собой, то как набухнет обшивка волной пойдет. Герметик в швах рулит, по осени что выдавиться - срезается, но при этом жесткость корпуса теряется, он становиться немного резиновым.

Так же слышал мнение что старое дерево начинает больше гулять от перемены влажности, старые корпуса легче рвет по весне и при забухании выперает больше. А дерево посвежее более стабильно, особенно если оно качественное (строительное - не качественное совсем, как минимум распил с сучками и скорей всего сушка).  В связи с тем что судовая промышленность перестала потреблять дерево определенного качества - массовое его производство резко урезано, у нас с этим вообще проблема, как у вас - не знаю.

 

Долгая жизнь лодки сильно зависит от хранения и, что не очевидно - от конструкции. Изнутри дерево должно дышать, и просто отлично вентилироваться (вплоть до применения принудительной вентиляции всяких закутков при определенной погоде). Если же в лодке сделан какой-то толстый массив, тем более набранный из реек и закрытый по сторонам другими элементами (переборками, обшивкой, набором) - то внутри там будет проблема, сохнуть будут только верхние слои и то там где открыты. В классических лодках от этого уходили - там и кильсон ставили на шпангоуты, и клямс (не путать с привальником) тоже к шпангоутам - в результате набор получался максимально открытый для сквозняков, гниет в разы меньше. А видел лодку где клямс с одной стороны был приклен к обшивке, а место стыка бимсов и шпангоутов усилено фанерными накладками - там были бооольшие проблемы именно в этих местах через 20 лет после постройки, гораздо больше чем у лодок под 30 лет.

А краска - не герметична! Влага через неё всеравно проникает. И через эпоксидку со стеклотканью тоже - но стеклоткань еще и мешает вентиляции дерева, т.е. внутрь влага попадает а сохнуть уже не сохнет. Иногда одну сторону закрыть стеклом и оставить открытой другую - нормально и дерево успевает просохнуть, а иногда недопустимо - сохнуть перестает и сгнивает изнутри.

 

И берегитесь грибка! Он и с лодки на лодку перекидывается. и дерево быстро разрушает. и вывести его оочень проблемно. Все пораженное - немедленно сжечь, пока споры не разнесло!


  • 0

#36 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 25 марта 2019 - 15:05

Если главное желание - занять свободное время, и ради этого готовы потратить несколько лет и десятков тысяч баксов на ремонт, а потом ежегодно тратить время и деньги, тогда однозначно деревянная. И чем старше, тем лучше.

Перевозка на трейлере предполагает пределенные габариты, прежде всего по ширине. Плавание в океане предполагает габариты побольше.


  • 0

#37 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 25 марта 2019 - 19:53

Новый качественный деревянный корпус - не течет, и даже если нужно забухнуть - забухнет оч быстро, за пару часов. Ходил пару лет назад на лодке выпуска 70..80х годов, с поменянной обшивкой (вроде бы только подводная часть, борта не трогали, и набор ранее частично поменян был, килевая точно менялась) - лодка после спуска воды вообще внутри не имела, и в сезон вода появлялась - но чуть чуть и не факт что через корпус, там еще палубу не меняли, + на ходу все лодки подтекать начинают больше, т.к. корпус по нагрузкой начинает гулять.

 

Но! Эти лодки у нас в клубе каждый год шкуряться и красятся как минимум, на зиму под чехол-домик, подьем на зиму по погоде - когда на улице +15 и ниже, что бы лодка успела высохнуть но не рассохнутся, и спуск в +15..20, был опыт спуска уже в +25..30 - лодка за неделю перед спуском рассохлась, как жара вдарила, и потом сильно текла и 3 дня под краном висели, забухали (в движке масло поменяли и все).

Т.е. деревянные лодки надо грамотно хранить, при определенной влажности. Либо лодка всегда на воде летом и зимой её не дают пересыхать (нельзя лодке стоять на берегу в жару, осенью и зимой норм), либо она в воде не живет а только катается и храниться на берегу (швертботы, некоторые драконы). Если пересохла - пошли трещины по всему корпусу до миллиметра шириной, впрочем они забухают. И наоборот - сделал при ремонте пояса оч плотно между собой, то как набухнет обшивка волной пойдет. Герметик в швах рулит, по осени что выдавиться - срезается, но при этом жесткость корпуса теряется, он становиться немного резиновым.

Так же слышал мнение что старое дерево начинает больше гулять от перемены влажности, старые корпуса легче рвет по весне и при забухании выперает больше. А дерево посвежее более стабильно, особенно если оно качественное (строительное - не качественное совсем, как минимум распил с сучками и скорей всего сушка).  В связи с тем что судовая промышленность перестала потреблять дерево определенного качества - массовое его производство резко урезано, у нас с этим вообще проблема, как у вас - не знаю.

 

Долгая жизнь лодки сильно зависит от хранения и, что не очевидно - от конструкции. Изнутри дерево должно дышать, и просто отлично вентилироваться (вплоть до применения принудительной вентиляции всяких закутков при определенной погоде). Если же в лодке сделан какой-то толстый массив, тем более набранный из реек и закрытый по сторонам другими элементами (переборками, обшивкой, набором) - то внутри там будет проблема, сохнуть будут только верхние слои и то там где открыты. В классических лодках от этого уходили - там и кильсон ставили на шпангоуты, и клямс (не путать с привальником) тоже к шпангоутам - в результате набор получался максимально открытый для сквозняков, гниет в разы меньше. А видел лодку где клямс с одной стороны был приклен к обшивке, а место стыка бимсов и шпангоутов усилено фанерными накладками - там были бооольшие проблемы именно в этих местах через 20 лет после постройки, гораздо больше чем у лодок под 30 лет.

А краска - не герметична! Влага через неё всеравно проникает. И через эпоксидку со стеклотканью тоже - но стеклоткань еще и мешает вентиляции дерева, т.е. внутрь влага попадает а сохнуть уже не сохнет. Иногда одну сторону закрыть стеклом и оставить открытой другую - нормально и дерево успевает просохнуть, а иногда недопустимо - сохнуть перестает и сгнивает изнутри.

 

И берегитесь грибка! Он и с лодки на лодку перекидывается. и дерево быстро разрушает. и вывести его оочень проблемно. Все пораженное - немедленно сжечь, пока споры не разнесло!

Большое спасибо за развёрнутый ответ. А будет ли по ваашему мнению лучше файбергласс 70Х годов?


Сообщение отредактировал novii68: 25 марта 2019 - 20:42

  • 0

#38 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 марта 2019 - 13:41

Понятия не имею, не вникал в особенности этого материала)))

Честно говоря, я даже толком не знаю что это за материал - это может быть как конкретная марка так и обще название группы с разными свойствами, а то и вообще перевранное. Тот же стеклопластик - он на самом деле очень разный, там и смолы разные (кроме того что есть два разных класса эпоксидные и полиэфирные, они еще и внутри класса свойствами сильно разнятся), и стекло тоже (хим формула может и одна и та же (и то не факт), а вот тканей и не тканей множество), и потому по факту разброс свойств довольно широк, даже с учетом того что в корпусах поидее (но не факт, есть исключения) применяются  несколько типовых решений. И даже эпоксидные или полиэфирные смолы использовались - очень часто неизвестно, и вообще могло быть и то и то, но если для новой лодки это в общем владельцу и не важно. то на долговечность корпуса потенциально может сильно влиять.

Ну и фишка стеклопластика вообще - в нем нет типовых механических свойств, конкретные свойства получаются исключительно при определенной даже не технологии, а режиме изготовления, и потому два одинаковых корпуса даже из одних исходных элементов, но выполненные в разных цехах могут иметь совсем разную прочность.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 26 марта 2019 - 13:41

  • 0

#39 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 26 марта 2019 - 15:40

Большое спасибо всем за участие. Из выше сказанного сделал полезные выводы. Пока наверное на этот сезон возьмём племяннику стеклопластик ( файбергласс) , а себе буду делать дерево с нуля с использованием современных материолов, покрытием эпоксидными красками итд. Вот только жена сказала что если я вместо её цветов перед домом ангар поставлю , то мне точно придёться деревянное изделие заказывать. Так что по началу придёться гдето в округе участок земли прикупить, ставить там ангар и вперёд.


  • 2

#40 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 26 марта 2019 - 15:43

Если главное желание - занять свободное время, и ради этого готовы потратить несколько лет и десятков тысяч баксов на ремонт, а потом ежегодно тратить время и деньги, тогда однозначно деревянная. И чем старше, тем лучше.

Перевозка на трейлере предполагает пределенные габариты, прежде всего по ширине. Плавание в океане предполагает габариты побольше.

 

 Ведь Мы, не исчем лёгких решений!..... :) 


  • 1

#41 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 марта 2019 - 15:44

Настоящий буйный!

:)
  • 0

#42 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 марта 2019 - 15:48

для начала сделайте лодку в габаритах машины, что бы в гараж влезала.

5..6 метров на 2 метра, не обязательно из фанеры - вполне можно и реечную обшивку, и шпон. освоившие такие технологии говорят что это по скорости и сложности мало отличается от фанерного, но черт его знает, как по мне - по крайней мере интереснее)))

нужна ли рубка - смотрите сами, как по мне то для дневных выходов больше мешается, и даже на выходные выйти - не проще ли палатку брать, чем таскать тяжелую рубку и потом в ней ютиться? другое дело лодки 6,5...7 метров длины, там уже рубка боле-менее, но это на круз уже другой класс по трудоемкости выходит, лучше на простом потренироваться.


  • 0

#43 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 26 марта 2019 - 22:38

для начала сделайте лодку в габаритах машины, что бы в гараж влезала.

5..6 метров на 2 метра, не обязательно из фанеры - вполне можно и реечную обшивку, и шпон. освоившие такие технологии говорят что это по скорости и сложности мало отличается от фанерного, но черт его знает, как по мне - по крайней мере интереснее)))

нужна ли рубка - смотрите сами, как по мне то для дневных выходов больше мешается, и даже на выходные выйти - не проще ли палатку брать, чем таскать тяжелую рубку и потом в ней ютиться? другое дело лодки 6,5...7 метров длины, там уже рубка боле-менее, но это на круз уже другой класс по трудоемкости выходит, лучше на простом потренироваться.

Спасибо за совет. Но маленькие лодки из фaнеры в молодости я делал, и не одну( текли они или нет , я уже не помню) . масштабов я не боюсь, вот только место проблема найти, но ничего.. будем искать. С проэктом я более мение определился. (25-30 фит деревянный круизер) Ну если в 4-5 лет и в 70-100000$ уложусь ,то и хорошо.А если меньше то вообще победа.


Сообщение отредактировал novii68: 26 марта 2019 - 23:04

  • 0

#44 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 26 марта 2019 - 22:46

С проэктом я более мение определился. Ну если в 4-5 лет и в 70-100000$ уложусь ,то и хорошо.


На каком именно проекте остановились?
  • 0

#45 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 26 марта 2019 - 23:24

На каком именно проекте остановились?

http://www.atkinboat...sers/Wader.html  ​думаю что вот этот, хотя еть сомнения по плоскому дну... ,  если ктото переубедит то тогда вот этот  

http://www.atkinboat...isers/Hope.html


Сообщение отредактировал novii68: 26 марта 2019 - 23:31

  • 0

#46 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 26 марта 2019 - 23:45

ОК, теперь нужно знать в каком именно «океане с удалением до 2-3х миль» вы планируете ходить.
  • 0

#47 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 26 марта 2019 - 23:51

ОК, теперь нужно знать в каком именно «океане с удалением до 2-3х миль» вы планируете ходить.

атлантика побережье сша


  • 0

#48 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 27 марта 2019 - 00:20

атлантика побережье сша.

 

Этого мало (или много ;) ), нужно знать конкретную акваторию, слишком различаются условия и, соответсвенно, требования к лодке.


  • 0

#49 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 27 марта 2019 - 00:25

Этого мало (или много ;) ), нужно знать конкретную акваторию, слишком различаются условия и, соответсвенно, требования к лодке.

от филадельфии  на север до канады... , ах , да и обратно тоже :)


Сообщение отредактировал novii68: 27 марта 2019 - 00:26

  • 0

#50 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 27 марта 2019 - 04:04

​думаю что вот этот, хотя еть сомнения по плоскому дну... ,  если ктото переубедит то тогда вот этот

Лучше не связываться с такого рода проектами.

 

Во-первых, к ним нет более-менее детальной документации, потому в строительстве будет много вопросов без ответов.

Во-вторых, как продолжение -- автор проектов давно уже в более совершенном (как я надеюсь!) мире, и не сможет дать ответ ни на один вопрос :(

В-третьих, сами по себе лодки по нынешним временам уже не то, что бы плохие, а скорее устаревшие, характеристики у них будут скромные даже при высоком качестве постройки.

 

Потому есть полный смысл искать проект современный, с живым действующим конструктором-автором, и оговаривать конструкторскую поддержку. Это очень важно. Таких проектов сегодня более, чем достаточно. Выбор, конечно, новичку сделать очень непросто, но... реально выбрать. Смотрите в первую очередь на разницу между полным водоимзещением и массой оборудованного корпуса -- у многих проектов после установки двигателя, заправки и т.п. остаётся буквально 200...250кг, т.е. лодка буквально 2-х местная (с учётом багажа и припасов), что очень странно для 6...7м корпуса. Во вторую очередь обратите внимание на высоту борта в носу -- для моря слишком много не будет, минимум для 6...7м лодки где-то 1,3м, высота борта в корме -- тоже имеет значение, но тут по внешнему виду сказать трудно, а пересчитывать углы заливания при кренах по данным из спецификаций -- сложно, некоторые конструкторы идут и на подлог и приводят какие-то фантастические графики статической остойчивости... потому доверяйте интуиции ;) Остальное -- уже после этого.

 

Ещё момент: уже выше писали, что на первый раз лучше выбрать лодку немного скромнее по размерениям -- работы будет всё равно много, но меньшую лодку больше шансов достроить (что случается далеко не всегда!).

 

Для примера вложу картинки, от 4,8 до 7,8м лодки.

Прикрепленные изображения

  • 7_5m_fast_semi-planning_boat_0-1-1.jpg
  • 7_5m_fast_semi-planning_boat_0-1-4.jpg
  • 7_5m_fast_semi-planning_boat_0-1-5.jpg
  • 5_8m_mini_cruiser-0-0-6.jpg
  • 5_8m_mini_cruiser-0-0-5.jpg
  • 5_8m_mini_cruiser-0-0-10.jpg
  • Red_Rocket_RHELS-4_8-0-1.jpg
  • Red_Rocket_RHELS-4_8-0-3.jpg
  • Работа_из_люка_рубки_0-3.jpg

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей