Новый качественный деревянный корпус - не течет, и даже если нужно забухнуть - забухнет оч быстро, за пару часов. Ходил пару лет назад на лодке выпуска 70..80х годов, с поменянной обшивкой (вроде бы только подводная часть, борта не трогали, и набор ранее частично поменян был, килевая точно менялась) - лодка после спуска воды вообще внутри не имела, и в сезон вода появлялась - но чуть чуть и не факт что через корпус, там еще палубу не меняли, + на ходу все лодки подтекать начинают больше, т.к. корпус по нагрузкой начинает гулять.
Но! Эти лодки у нас в клубе каждый год шкуряться и красятся как минимум, на зиму под чехол-домик, подьем на зиму по погоде - когда на улице +15 и ниже, что бы лодка успела высохнуть но не рассохнутся, и спуск в +15..20, был опыт спуска уже в +25..30 - лодка за неделю перед спуском рассохлась, как жара вдарила, и потом сильно текла и 3 дня под краном висели, забухали (в движке масло поменяли и все).
Т.е. деревянные лодки надо грамотно хранить, при определенной влажности. Либо лодка всегда на воде летом и зимой её не дают пересыхать (нельзя лодке стоять на берегу в жару, осенью и зимой норм), либо она в воде не живет а только катается и храниться на берегу (швертботы, некоторые драконы). Если пересохла - пошли трещины по всему корпусу до миллиметра шириной, впрочем они забухают. И наоборот - сделал при ремонте пояса оч плотно между собой, то как набухнет обшивка волной пойдет. Герметик в швах рулит, по осени что выдавиться - срезается, но при этом жесткость корпуса теряется, он становиться немного резиновым.
Так же слышал мнение что старое дерево начинает больше гулять от перемены влажности, старые корпуса легче рвет по весне и при забухании выперает больше. А дерево посвежее более стабильно, особенно если оно качественное (строительное - не качественное совсем, как минимум распил с сучками и скорей всего сушка). В связи с тем что судовая промышленность перестала потреблять дерево определенного качества - массовое его производство резко урезано, у нас с этим вообще проблема, как у вас - не знаю.
Долгая жизнь лодки сильно зависит от хранения и, что не очевидно - от конструкции. Изнутри дерево должно дышать, и просто отлично вентилироваться (вплоть до применения принудительной вентиляции всяких закутков при определенной погоде). Если же в лодке сделан какой-то толстый массив, тем более набранный из реек и закрытый по сторонам другими элементами (переборками, обшивкой, набором) - то внутри там будет проблема, сохнуть будут только верхние слои и то там где открыты. В классических лодках от этого уходили - там и кильсон ставили на шпангоуты, и клямс (не путать с привальником) тоже к шпангоутам - в результате набор получался максимально открытый для сквозняков, гниет в разы меньше. А видел лодку где клямс с одной стороны был приклен к обшивке, а место стыка бимсов и шпангоутов усилено фанерными накладками - там были бооольшие проблемы именно в этих местах через 20 лет после постройки, гораздо больше чем у лодок под 30 лет.
А краска - не герметична! Влага через неё всеравно проникает. И через эпоксидку со стеклотканью тоже - но стеклоткань еще и мешает вентиляции дерева, т.е. внутрь влага попадает а сохнуть уже не сохнет. Иногда одну сторону закрыть стеклом и оставить открытой другую - нормально и дерево успевает просохнуть, а иногда недопустимо - сохнуть перестает и сгнивает изнутри.
И берегитесь грибка! Он и с лодки на лодку перекидывается. и дерево быстро разрушает. и вывести его оочень проблемно. Все пораженное - немедленно сжечь, пока споры не разнесло!