Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Ветеран, моторно-парусный катамаран на подводных крыльях .

каиамаран мотор парус подводн

Сообщений в теме: 261

#251 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 310 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 марта 2021 - 19:49

Думаю что решение (борьбы с дрейфом )  лучше плоского крыла наклоненным таким образом ,которое борется с ним но одновременно ослабляет противостоянию к крену, крыло с обратной килеватостью ?  

Если говорить про крыло на картинке, то оно как раз противодействует и крену, и дрейфу. Все водном флаконе.

Хотя для катамарана крен не очень актуален.


   Скорее при рабочей нагрузке ПК выпрямляется ближе к горизонту , соответственно стойка - к вертикали .  :rolleyes:

Рабочая нагрузка там всегда. Поскольку сила на крыльях должна быть равна весу. 


  • 0

#252 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 марта 2021 - 19:57

Если говорить про крыло на картинке, то оно как раз противодействует и крену, и дрейфу. Все водном флаконе.

Хотя для катамарана крен не очень актуален.


Рабочая нагрузка там всегда. Поскольку сила на крыльях должна быть равна весу. 

По наблюдениям за другими аппаратами (плоскость крыла ) горизонтальна ,кренящий момент гораздо меньше и даже не требует усиленного откренивания  экипажем .   За дрейф не говорю ...


  • 0

#253 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 310 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 марта 2021 - 20:03

По наблюдениям за другими аппаратами (плоскость крыла ) горизонтальна ,кренящий момент гораздо меньше и даже не требует усиленного откренивания  экипажем .   

У катамарана в 245 сообщении опускается подветренное (!) крыло. Оно создает не кренящий, а восстанавливающий момент.

При возникновении крена, плоскость крыла приближается к горизонтали, сила на нем растет и восстанавливающий момент тоже.

Сила сопротивления дрейфу при этом падает и кренящий момент, который она создает, уменьшается.


  • 0

#254 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 515 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 26 марта 2021 - 20:12

Формально - почему бы и нет?

Но узел нужно делать прочным, поскольку момент от внешних сил может быть значительным.

При данной конструкции проще поднимать опускать шверты. Эффект будет тот же.

Да, там, похоже, так конструкция и сделана. Потому и летает он на разных высотах.


  • 0

#255 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 марта 2021 - 20:29

Да, там, похоже, так конструкция и сделана. Потому и летает он на разных высотах.

Разные режимы... https://youtu.be/FZY1_UOdapY  . Тоже без откреннивания .


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 26 марта 2021 - 20:36

  • 0

#256 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 407 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 марта 2021 - 20:15

" ... Рабочая нагрузка там всегда. Поскольку сила на крыльях должна быть равна весу ... "  - "позвольтенесогласиться" ,  на моторных судах - да ,  можно так сказать ( про вес ) и то когда пароход на крыльях ВЕСЬ . Тогда кГс снизу равны кГс сверху , а другие кГс уравновешивают сопротивление и тягу пропульсивного комплекса.  :) 

 

     На парусных судах сила движущая приложена в совершенно другом месте  ( на современных парусах примерно на 1/2 высоте мачты ). Естественно эта сила постоянна весьма относительно в этом разе .  :) 

 

        При внимательном просмотре гонок парусных аппаратов на ПК  можно заметить интересную особенность , как то некоторое "подпрыгивание" на порыве и при разгоне после поворота при доборе гика - шкота . Как раз когда скорость набрана не полностью и присутствует движение ПК вниз ( что ведёт к резкому увеличению подъёмной силы на нём ). Не на самом старте с 0. 

          Когда же "скоростя" набрана "хорошашша" порыв ветра в этом случае полностью выталкивает аппарат из воды ( вместе с ПК) по такой схеме . Далее два варианта - зарывание носом от пропада подъёмной силы на завоздушеном ПК , второй - переворот ( скорее тоже через зарывание носовой оконечности у мультихулов ).   :)

     Таких чудес ( с прыжками ) лишены аппараты типа "трёхточка" (с позволения сказать) на ПК с механическим сенсором ( палкой ) и возможностью наветренное ПК  выставлять в положение позволяющее "держаться" за воду . ( Это "Винд Райдер" и "Трифойлер ТФ22" в частности -  нет переворотов , только после поломки матчасти , т.е. после превышения нагрузки на конструкцию  ) .


Сообщение отредактировал abrasha: 27 марта 2021 - 20:49

  • 0

#257 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 310 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 марта 2021 - 20:55

 На парусных судах сила движущая приложена в совершенно другом месте  ( на современных парусах примерно на 1/2 высоте мачты ). Естественно эта сила постоянна весьма относительно в этом разе .  :) 

А какая связь между равенством вертикальных сил (вес/подъемная) и точками приложения горизонтальных (тяга/сопротивление)?

В этом ключе есть смысл говорить не о силах, а о моментах. Да, эта задача сложнее. И для моторных и для парусных.


  • 0

#258 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 407 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 марта 2021 - 21:03

А какая связь между равенством вертикальных сил (вес/подъемная) и точками приложения горизонтальных (тяга/сопротивление)? " - вы это для чего спрашиваете ?  :D 


  • 0

#259 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 310 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 марта 2021 - 21:12

вы это для чего спрашиваете ?  :D 

Чтобы принять решение: позволить или нет.  :P

 

"позвольтенесогласиться"


  • 1

#260 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 407 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 марта 2021 - 04:50

  Понятно , однако.  :)

Диаграмма кренования катамарана - 12 градусов максимально , далее убывает благополучно . Крылышко на последнем рисунке в покое уставленно градусов в 25 к горизонту . Вот в поднятом положении - прим. 10 град. , да . 

( Это про "обратный" изгиб стоек - швертов ). 

 

 Пы. Сы.  L -образные крылья под нагрузкой ( хорошей) благополучно превращаются в V -образные ( гнутся весьма здорово , несмотря на уголь (карбон) в их конструкции ) . Про металлические ПК в этом случае сказать нечего.   :(


Сообщение отредактировал abrasha: 28 марта 2021 - 05:06

  • 0

#261 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 28 марта 2021 - 06:58

Попробую описать процесс (может ошибаюсь )... При развороте ,не только падает скорость но и меняется момент, резко (за счет паруса мачты и попутного ветра ) давящий на крыло .  Которое в свою очередь  (да еще и не одно )как пружина выталкивает на поверхность аппарат ,угол атаки тоже резко увеличивается и может привести к завоздушиванию и в последствии к сваливанию  при приводнении .  В случае если скорость не слишком мала . Если скорости не хватает то аппарат просто ныряет .Это что касается плоских крыльев .  У Vобразных крыльев ,за счет формы (пружина )гораздо мягче , и процесс более растянут , но и рабочая скорость в нижнем диапазоне выше ..   Плоское обладает большей поперечной устойчивостью но меньшим углом крена , при превышении которого резко сваливается .      В то время как V образное более устойчиво к крену ,но меньшей грузоподъёмность на низких скоростях .          Имею право на дилетантизм , видится так  ?


  • 0

#262 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 310 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 марта 2021 - 07:38

На мой взгляд здесь нет смысла рассуждать "в общем".

Поскольку все зависит от геометрии, расстояний и углов.

Надо просто задаться конкретными размерами, нарисовать, прикинуть (грубо) силы, плечи, моменты и все станет ясно.

Потом поменять положение по крену, дифференту или чему-нибудь еще и посмотреть, что, как и в какую сторону измениться.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей