Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Ветеран, моторно-парусный катамаран на подводных крыльях .

каиамаран мотор парус подводн

Сообщений в теме: 280

#251 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 марта 2021 - 23:49

Думаю что решение (борьбы с дрейфом )  лучше плоского крыла наклоненным таким образом ,которое борется с ним но одновременно ослабляет противостоянию к крену, крыло с обратной килеватостью ?  

Если говорить про крыло на картинке, то оно как раз противодействует и крену, и дрейфу. Все водном флаконе.

Хотя для катамарана крен не очень актуален.


   Скорее при рабочей нагрузке ПК выпрямляется ближе к горизонту , соответственно стойка - к вертикали .  :rolleyes:

Рабочая нагрузка там всегда. Поскольку сила на крыльях должна быть равна весу. 


  • 0

#252 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 марта 2021 - 23:57

Если говорить про крыло на картинке, то оно как раз противодействует и крену, и дрейфу. Все водном флаконе.

Хотя для катамарана крен не очень актуален.


Рабочая нагрузка там всегда. Поскольку сила на крыльях должна быть равна весу. 

По наблюдениям за другими аппаратами (плоскость крыла ) горизонтальна ,кренящий момент гораздо меньше и даже не требует усиленного откренивания  экипажем .   За дрейф не говорю ...


  • 0

#253 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 марта 2021 - 00:03

По наблюдениям за другими аппаратами (плоскость крыла ) горизонтальна ,кренящий момент гораздо меньше и даже не требует усиленного откренивания  экипажем .   

У катамарана в 245 сообщении опускается подветренное (!) крыло. Оно создает не кренящий, а восстанавливающий момент.

При возникновении крена, плоскость крыла приближается к горизонтали, сила на нем растет и восстанавливающий момент тоже.

Сила сопротивления дрейфу при этом падает и кренящий момент, который она создает, уменьшается.


  • 0

#254 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 27 марта 2021 - 00:12

Формально - почему бы и нет?

Но узел нужно делать прочным, поскольку момент от внешних сил может быть значительным.

При данной конструкции проще поднимать опускать шверты. Эффект будет тот же.

Да, там, похоже, так конструкция и сделана. Потому и летает он на разных высотах.


  • 0

#255 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 марта 2021 - 00:29

Да, там, похоже, так конструкция и сделана. Потому и летает он на разных высотах.

Разные режимы... https://youtu.be/FZY1_UOdapY  . Тоже без откреннивания .


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 27 марта 2021 - 00:36

  • 0

#256 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 марта 2021 - 00:15

" ... Рабочая нагрузка там всегда. Поскольку сила на крыльях должна быть равна весу ... "  - "позвольтенесогласиться" ,  на моторных судах - да ,  можно так сказать ( про вес ) и то когда пароход на крыльях ВЕСЬ . Тогда кГс снизу равны кГс сверху , а другие кГс уравновешивают сопротивление и тягу пропульсивного комплекса.  :) 

 

     На парусных судах сила движущая приложена в совершенно другом месте  ( на современных парусах примерно на 1/2 высоте мачты ). Естественно эта сила постоянна весьма относительно в этом разе .  :) 

 

        При внимательном просмотре гонок парусных аппаратов на ПК  можно заметить интересную особенность , как то некоторое "подпрыгивание" на порыве и при разгоне после поворота при доборе гика - шкота . Как раз когда скорость набрана не полностью и присутствует движение ПК вниз ( что ведёт к резкому увеличению подъёмной силы на нём ). Не на самом старте с 0. 

          Когда же "скоростя" набрана "хорошашша" порыв ветра в этом случае полностью выталкивает аппарат из воды ( вместе с ПК) по такой схеме . Далее два варианта - зарывание носом от пропада подъёмной силы на завоздушеном ПК , второй - переворот ( скорее тоже через зарывание носовой оконечности у мультихулов ).   :)

     Таких чудес ( с прыжками ) лишены аппараты типа "трёхточка" (с позволения сказать) на ПК с механическим сенсором ( палкой ) и возможностью наветренное ПК  выставлять в положение позволяющее "держаться" за воду . ( Это "Винд Райдер" и "Трифойлер ТФ22" в частности -  нет переворотов , только после поломки матчасти , т.е. после превышения нагрузки на конструкцию  ) .


Сообщение отредактировал abrasha: 28 марта 2021 - 00:49

  • 0

#257 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 марта 2021 - 00:55

 На парусных судах сила движущая приложена в совершенно другом месте  ( на современных парусах примерно на 1/2 высоте мачты ). Естественно эта сила постоянна весьма относительно в этом разе .  :) 

А какая связь между равенством вертикальных сил (вес/подъемная) и точками приложения горизонтальных (тяга/сопротивление)?

В этом ключе есть смысл говорить не о силах, а о моментах. Да, эта задача сложнее. И для моторных и для парусных.


  • 0

#258 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 марта 2021 - 01:03

А какая связь между равенством вертикальных сил (вес/подъемная) и точками приложения горизонтальных (тяга/сопротивление)? " - вы это для чего спрашиваете ?  :D 


  • 0

#259 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 марта 2021 - 01:12

вы это для чего спрашиваете ?  :D 

Чтобы принять решение: позволить или нет.  :P

 

"позвольтенесогласиться"


  • 1

#260 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 марта 2021 - 08:50

  Понятно , однако.  :)

Диаграмма кренования катамарана - 12 градусов максимально , далее убывает благополучно . Крылышко на последнем рисунке в покое уставленно градусов в 25 к горизонту . Вот в поднятом положении - прим. 10 град. , да . 

( Это про "обратный" изгиб стоек - швертов ). 

 

 Пы. Сы.  L -образные крылья под нагрузкой ( хорошей) благополучно превращаются в V -образные ( гнутся весьма здорово , несмотря на уголь (карбон) в их конструкции ) . Про металлические ПК в этом случае сказать нечего.   :(


Сообщение отредактировал abrasha: 28 марта 2021 - 09:06

  • 0

#261 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 28 марта 2021 - 10:58

Попробую описать процесс (может ошибаюсь )... При развороте ,не только падает скорость но и меняется момент, резко (за счет паруса мачты и попутного ветра ) давящий на крыло .  Которое в свою очередь  (да еще и не одно )как пружина выталкивает на поверхность аппарат ,угол атаки тоже резко увеличивается и может привести к завоздушиванию и в последствии к сваливанию  при приводнении .  В случае если скорость не слишком мала . Если скорости не хватает то аппарат просто ныряет .Это что касается плоских крыльев .  У Vобразных крыльев ,за счет формы (пружина )гораздо мягче , и процесс более растянут , но и рабочая скорость в нижнем диапазоне выше ..   Плоское обладает большей поперечной устойчивостью но меньшим углом крена , при превышении которого резко сваливается .      В то время как V образное более устойчиво к крену ,но меньшей грузоподъёмность на низких скоростях .          Имею право на дилетантизм , видится так  ?


  • 0

#262 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 марта 2021 - 11:38

На мой взгляд здесь нет смысла рассуждать "в общем".

Поскольку все зависит от геометрии, расстояний и углов.

Надо просто задаться конкретными размерами, нарисовать, прикинуть (грубо) силы, плечи, моменты и все станет ясно.

Потом поменять положение по крену, дифференту или чему-нибудь еще и посмотреть, что, как и в какую сторону измениться.


  • 1

#263 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 апреля 2021 - 09:10

Интересный режим , c использованием ПК. .   Только на моно ...  https://youtu.be/83J7G2fd_7o .   https://youtu.be/1009o1Np3Vs


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 24 апреля 2021 - 09:19

  • 0

#264 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 апреля 2021 - 21:49

  Снова патентовано - революционно ! Но красиво снято.  :D

Помнится году эдак в 1972 - м или около того ( так гласила яхтклубовская молва) , мужики из Я/К " Беломорец" на "М" - ку ПК ставили ( "Офелия" ) . Корпус достроенный (и удлинённый) до сих пор жив в качестве моторной яхты, однако.  :)

 

  Как ходила с ПК и что за ПК , сказать уже некому.  :(


Сообщение отредактировал abrasha: 24 апреля 2021 - 21:51

  • 0

#265 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 ноября 2021 - 22:26

Начиная с 21 минуты  https://youtu.be/qvQ6O3vPqoU


  • 0

#266 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 23 января 2022 - 03:13

Наш размерчик  ...https://youtu.be/f79ckW9JnOE


  • 0

#267 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 05 февраля 2022 - 20:28

Люди работают...https://youtu.be/vi6p6EPbcNk


  • 0

#268 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 мая 2022 - 02:18

Вариант подъёма жесткой крыши....https://youtu.be/1DyONG2oHPg   https://youtu.be/UUJPw_LP7yU


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 08 мая 2022 - 02:20

  • 0

#269 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 ноября 2022 - 00:16

Максимальный транспортный габарит ... Катамаран... 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20221021_122331.jpg
  • IMG_20221021_122306.jpg
  • IMG_20221125_224435.jpg
  • IMG_20221125_224456.jpg

  • 1

#270 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 26 ноября 2022 - 00:30

Максимальный транспортный габарит ... Катамаран...

Идея бродит... сделать надстройку, выходящую за габарит катамарана на полметра с каждой стороны. Надстройка из двух раздвигающихся половинок. При достаточной высоте борта увеличит обитаемость рубки на порядок. В транспортном положении сдвигать до транспортного. А так симпатишно. А с моей идеей просто огонь ;).
  • 1

#271 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 ноября 2022 - 00:58

Идея бродит... сделать надстройку, выходящую за габарит катамарана на полметра с каждой стороны. Надстройка из двух раздвигающихся половинок. При достаточной высоте борта увеличит обитаемость рубки на порядок. В транспортном положении сдвигать до транспортного. А так симпатишно. А с моей идеей просто огонь ;).

Профессор вы  ( бегите) вперед коментов ... Здесь идея ,раздвижного по ОЛ. на метр , до 3,5 метра . Откидная платформа на транце с очень жестким  креплением ,в откинутом положении на стоянке находится частично в воде  и увеличивает грузоподъёмность в корме ... Возможно установление в ней погружной купели с подогревом ...   Пока дело дойдет до дела , остекление из прозрачных тонированных солнечных панелей (уже будут ) Дополнительно на крыше большая поворачивающаяся , в сторону низкого солнца  , панель ... Два двигателя в поплавках (можно традиционных) и электрические , Винты на выдвижных ногах ...  Подвеска колес тоже выдвижная авиционного типа  Можно с электрическим  приводом (спуск , заход и движение на стоянке ) . Транспортировка прицепом легкового автомобиля ..  Вне навигации , применение в качестве жилого трейлера (утепленного)   . Хранение под тентом на улице ....  итд итп ... В носовой части откидная рампа , для выхода на пляж ... Вопрос парусом пока не рассматривал ,но возможно ... И вашей (бабочке ,  так называется кунг с откидными стенами ) то же место найдется ...   Это фантазии на вольную тему ...


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 26 ноября 2022 - 01:04

  • 0

#272 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 26 ноября 2022 - 02:33

Профессор вы ( бегите) вперед коментов ... Здесь идея ,раздвижного по ОЛ. на метр , до 3,5 метра .

Даа :). Прошу прощения, сразу не увидел, что корпуса раздвигаются. А нужно ли? В моторном варианте остойчивости хватит...
  • 0

#273 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 ноября 2022 - 01:07

Даа :). Прошу прощения, сразу не увидел, что корпуса раздвигаются. А нужно ли? В моторном варианте остойчивости хватит...

Если уж бояться , так бояться по полной всего ...    Парусу понадобиться ширина ...   (Да и бильярдному столу в салоне тоже , бармабия кергуду  шутка... )


  • 0

#274 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 декабря 2022 - 21:33

Ну некуда приклеить (КРОКОЗЯБРА ) https://youtu.be/f6eo9z2e4nE        13мин 40 сек.


  • 0

#275 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 февраля 2023 - 18:30

Познавательно !https://youtu.be/lr6nZ66NARw ...https://youtu.be/m_oYePtHtOs


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 10 февраля 2023 - 18:54

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей