Проковырялся с8 ч до 3 ч дня положил одно полотнище в полную длину корпуса , неожиданно много ушло смолы (около 2кг.). Что оправдывает ,для себя , комингсы ,четыре оконных проема , и самое главное внутренний угол вдоль всего корпуса (подмышка). Самоизнасилование ,на этом на сегодня решил закончить .... Сейчас зашел (проверить друга) поверхность встала (аж звенит) но потеет и немного пачкает . Завтра зачищу шов и продолжу ... Закрою вдоль киля ...
Ветеран, моторно-парусный катамаран на подводных крыльях .
#152
Отправлено 01 августа 2020 - 12:09
Прошу прощения немножко не по теме (но больно новаторски) ,самая уродливая лодка ?! https://youtu.be/cWRrHB7hIu4 .
#153
Отправлено 01 августа 2020 - 13:28
Прошу прощения немножко не по теме (но больно новаторски) ,самая уродливая лодка ?! https://youtu.be/cWRrHB7hIu4 .
Ни при чём тут уродливость , надо смотреть суточный переход , просто .
#154
Отправлено 01 августа 2020 - 14:11
Ни при чём тут уродливость , надо смотреть суточный переход , просто .
Увидел ,может ошибаюсь ,новый подход к проектированию корпуса парусной лодки . Обводы более скоростные (близкие к глиссированию) с явно выраженной горизонтальной скулой . Что касается носовой части видимо расчет был как бы на обтекание не по ВЛ а по батоксам , что в сочетании с полными обводами на скорости не резать воду а вылезать на поверхность? Тем самым компенсировать( притопляющий) момент на носовую часть ,при работе грота ? Конечно удары встречной волны остаются под вопросом ? Но с другой стороны парусник больше отрабатывает скулой , не четко перпендикулярно волне ? А крен (на сколько успел заметить)компенсируется в оптимальном положении тяжелым балластом вынесенным на( глубоком) киле ? Не даром промелькнуло сравнение ,с апаратом на ПК ,который сравним по задачам ? То есть два различных подхода к решению схожей задачи ...?
#155
Отправлено 02 августа 2020 - 09:32
Увидел ,может ошибаюсь ,новый подход к проектированию корпуса парусной лодки . Обводы более скоростные (близкие к глиссированию) с явно выраженной горизонтальной скулой . Что касается носовой части видимо расчет был как бы на обтекание не по ВЛ а по батоксам , что в сочетании с полными обводами на скорости не резать воду а вылезать на поверхность? Тем самым компенсировать( притопляющий) момент на носовую часть ,при работе грота ? Конечно удары встречной волны остаются под вопросом ? Но с другой стороны парусник больше отрабатывает скулой , не четко перпендикулярно волне ? А крен (на сколько успел заметить)компенсируется в оптимальном положении тяжелым балластом вынесенным на( глубоком) киле ? Не даром промелькнуло сравнение ,с апаратом на ПК ,который сравним по задачам ? То есть два различных подхода к решению схожей задачи ...?
В этом видео https://www.youtube....m_udhCvg&t=455s парень объясняет коротко в чем он видит преимущество такого корпуса.
1.Ватерлиния не доходит до носа как у лодок с классическим штевнем и площадь поверхности погруженной в воду меньше, т.о. снижается сопротивление скольжению. И да он знает о том что "длина бежит" но говорит о том что видимо для лодок до 6.5 м это не так критично и натурные испытания в сравнении с одноклассникми показывают, что последние не имеют преимущества в скорости.
2.Лодка не врезается в волну и "планирует" над волнами.
Ну и как следствие из вышесказанного, лодка значительно более "сухая" и соответственно более комфортная для экипажа на волнении в сравнении с одноклассниками.
Корпус необычной формы дает и другие преимущества как то увеличенное обитаемое пространство в носу и пр.
А это верфь производитель https://www.idbmarine.com/
Сообщение отредактировал mobi_: 02 августа 2020 - 09:35
#156
Отправлено 02 августа 2020 - 10:19
И как всегда работы по зачистке прежнего покрытия удалось начать не ранее суток , эпоксид не до конца (вставал) при этом забивая зачистной круг .Но благодаря этому удалось разглядеть несколько точек непроклея (образовавшиеся пузыри под тканью ) , зачистить их и зашпатлевать волосатой шпатлевкой . Без этого при покрытии следующего слоя ткани ,дефект может тиражироваться . В очередной раз зачистил всю поверхность ,предполагаемой оклейки .
#157
Отправлено 02 августа 2020 - 12:16
В этом видео https://www.youtube....m_udhCvg&t=455s парень объясняет коротко в чем он видит преимущество такого корпуса.
1.Ватерлиния не доходит до носа как у лодок с классическим штевнем и площадь поверхности погруженной в воду меньше, т.о. снижается сопротивление скольжению. И да он знает о том что "длина бежит" но говорит о том что видимо для лодок до 6.5 м это не так критично и натурные испытания в сравнении с одноклассникми показывают, что последние не имеют преимущества в скорости.
2.Лодка не врезается в волну и "планирует" над волнами.
Ну и как следствие из вышесказанного, лодка значительно более "сухая" и соответственно более комфортная для экипажа на волнении в сравнении с одноклассниками.
Корпус необычной формы дает и другие преимущества как то увеличенное обитаемое пространство в носу и пр.
А это верфь производитель https://www.idbmarine.com/
Спасибо один на базе ,переводчик отсутствует . Впрочем смысл ясен из видео ...
#158
Отправлено 02 августа 2020 - 12:48
Следующее полотнище решил решил расположить вдоль киля таким образом чтобы его кромка оказалась паралельно ватерлинии на внутреннем борту немного выше нее ... Цель закрыть и усилить подводную часть корпуса , и с прикидкой на противоположный наружный борт ,нарастить толщину ткани как можно выше ,в зону стыка бывшего привальника и надстройки .... Что думается понадобится в будущем при( вылизывании) видимой части корпуса ... Действия прежние ,расстилка и выравнивание полотнища ткани , сборка в пучок и поэтапно от центра полотнища к оконечностям корпуса ... Так как к оклейке приступил уже вечером ,работал до ночи .... Обещали похолодание , на ночь закрыл окна двери , воспользовался камерой для сушки .
#160
Отправлено 03 августа 2020 - 16:13
Зачистил (при помощи руки с лазерным прицелом ) и отдефектовал все ранее приклеенное . Благодаря относительно ровной и гладкой поверхности , определить проблемные зоны , подлежащие шпаклевке . Для наглядности обвел карандашом ( с компьютерной программой )... Перевернул вверх наружным бортом ...
#161
Отправлено 03 августа 2020 - 17:08
На (фасадном) борту ткань легла в нужном месте ,опять тод же подход ... Ночью при оклейке накосячил ,усталость и спешка ... Встал утром ,думал вирус - оказалось эпоксид ! Успокоился , а симптомы схожи !? Денек пришлось переждать ... На втором фото ( проявилось недосмотренное и не зашпаклеванное дерево). Нано пыль используются в последствии , в приготавливании нано шпатлевки ! Лазер помог определить ямы и обозначить их границы...
#162
Отправлено 03 августа 2020 - 20:48
Ни при чём тут уродливость , надо смотреть суточный переход , просто .
Тот же апарат но на крыле ! Пока не нашел на каком ?https://youtu.be/fex5jXFs2B8
#166
Отправлено 05 августа 2020 - 12:55
К великому сожалению очередная вахта заканчивается ,как и материалы, надо сворачиваться .... Подсобрать ресурсы ... Корпус в очередной раз зачищен , поставлен в кильблоки в режим ожидания ... Конечно большим плюсом является , что кантовка и перемещения возможна в одни руки (как надеюсь в последствии загрузка- выгрузка ) . Возможность полной свободы в месте базирования ,хранения и эксплуатации ,в том числе на необорудованном берегу ...,почти полная независимость .В наше мутное время ,громадное достоинство ... По итогу прикинув ,на сей момент , включая сборку разборку , затратил недели четыре плотной работы ...(но не особо спеша и без фанатизма ) .
#167
Отправлено 05 августа 2020 - 13:12
Цель добиться подобного (в другой компоновке ) https://youtu.be/vk-QJVmOw5c .
#168
Отправлено 05 августа 2020 - 13:18
Нос (башмаком ) выглядит предпочтительнее ? https://youtu.be/GrACYYXGVN4
#169
Отправлено 21 августа 2020 - 07:34
Катамаран ,правда полегче и поменьше ,на плоских (регулируемых)крыльях... В полне ....https://youtu.be/YdnFJgK-eH4
#170
Отправлено 21 августа 2020 - 08:11
По сравнению с прямым крылом ,данный вариант менее стабилен ?...https://youtu.be/wuGwqGIa4Yc
#171
Отправлено 21 августа 2020 - 08:55
Вернемся на землю (точнее на метр ниже ,в мастерскую).... Решил (добить ) правый корпус до конца ... Занялся крышками люков ... Е....ня еще та! Немного технологии ... Начал с наружных рамок ,бакфанера 16мм , (дабы избежать последующего возможного коробления ). Нарезал (рейку) из фанеры 22мм. шириной (2мм) с учетом на подгонку ... По месту изготовил рамки люков ,с учетом зазоров между ними и по зазору от палубы ... Прикинул чтоб не затирали при открытии на петлях . Вставил в норму и притер плоскость вместе с комингсами ...
#172
Отправлено 21 августа 2020 - 09:14
После тщательной подгонки ,по месту установки , накрыл фанерой 6мм. ,являющейся в последствии палубой ... Подогнанные (по зазорам листы c небольшим плюсовым зазором по длине и ширине ) ,c учетом чтобы соседние поверхности люков оказались вровень (выглядели как единая плоскость) по всей длине... Закрепил на шурупы ... А за тем подрезал торчащие излишки фанеры . Притер рубанком с крупной шкуркой ,установленные (по боевому) , весь комплект крышек как по обрису ,так и по зазору между ними ...
#173
Отправлено 21 августа 2020 - 09:47
По достижении желаемого результата, проэксперементировал с петлями ... Набрал петель с рамных блоков (натасканных и по избыточности уничтоженных из города , в 137 серии домов все переходят на стеклопакеты ) ,анодированный метал еще долго послужит ?! Петли для установки требуют сверло 7мм. , в два отверстия (в кромке люка и основе ) заворачиваются как обычный болт ... Имеют возможности как по регулировке , так и по вариации выноса оси поворота ... В16 мм теле фанеры держат вполне достаточно ... По три петли на крышку будет самое то ... Очень удобно ,ч то вытащив оси петель (возможен болт с гайкой м6 ) , крышки можно быстро снять и установить на место ... После монтажа всех люков , намерен усилить внутреннюю часть поверхности (даже 6мм фанера при ширине люка 375 мм) играет под ногой ... На внутренней поверхности люка ,вдоль комингсов ,планирую приклеить уплотнитель ...
#174
Отправлено 21 августа 2020 - 16:50
(Запилил) все люки с петлями ... После сиесты надеюсь заняться , внутренними усилителями ... Крышки на трех петлях каждая ,держатся прочно ... Не смотря на прогиб по длине палубы ,благодаря высоте стоек петель , установка (и проверка работы) люков удалась . В последствии ( так как стойки петель торчат по разному ) ,одену на них декоративные шайбы из шланга подходящего по виду . Прикидываю высоту комингса по линии привальника ... Чтобы ступня не съехала за борт , да и уроненные и лежащие предметы с палубы не оказывались в воде ... К тому же выполненный из под тонированного дерева накладка , вдоль всего светлого борта ,должна заиграть и придать облик ветерана ... Крышки в петлях не болтаются (и хотя откр .закр. без усилий ) ,тем не менее фиксируются в оставленном положении .... По голове не ударят ,пальцы не отобьют итд. При законченном варианте (оклеенные и с усилителями ,вес увеличится ) , планирую заменить оси (шкворни )петель ,на болты .....Чтобы описанные свойства сохранились , за счет затяжки ,возможна регулировка усилия и фиксации ....
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей