Продольные штанги ,изготовлены в виде вилок ,с по одной оси вертикальные стойки крыла вращаются на 180 градусов (наподобие переднего колеса велосипеда).Верхне положение транспортировочное,нижнее рабочее . Вертикальные стойки ,( c насверленными в них отверстиях под болты )отвечают за положения крыла по вертикали (несут на себе основную нагрузку ). А упор нижних концов штанг ,определяет максимально отрицательный атаки крыла в рабоче положении . Таким образом , вытащив три горизонтальных болта конструкция из транспортного положения приводится в рабочее ,а крыло поворачивается на 180 градусов вниз . Экспериментальная конструкция ,представляется рабочей(в металле) хорошо просматривается с палубы и легко монтируется и обслуживается .
Ветеран, моторно-парусный катамаран на подводных крыльях .
#102
Отправлено 04 октября 2019 - 18:29
Размявшись на(перспективных) упражнениях зафиксировав размеры точки и способы крепления закладных ,перешел к склеиванию прежде изготовленных деталей .А именно задней балки . Благо что это отдельна деталь и крутить ее можно как угодно автономно . Использованный металлический крепеж извлекался и заменялся эпоксидом . Применение зубочисток себя оправдало ,гнезда от крепежа заполнялись полностью на мой взгляд , дополнительное шпаклевание не потребовалось. При сборке балки в необходимых местах закреплены закладные ,сформированы по периметру всех внутренних углов галтели . Полученная деталь легкая и очень прочная ,внутренние полости будут красится ,внешние поверхности оклеиваются стеклотканью .
#103
Отправлено 06 октября 2019 - 14:17
Как выяснилось самая трудоемкая и нудная операция ,вклейка стрингеров в корпус . Изначально конструкция поплавков максимально облегчена , и жесткость (относительная) достигается за счет пенопластовых вставок . Не смотря на установленные мной шпангоуты она приобрела определенную общую жесткость , но местная оказывается не достаточной . Борт особенно в носовой его части продавливается рукой . В последствии ,при оклейке стеклоткани это нивелируется в какой то степени ,но на мой взгляд недостаточно . По этому заморочился со стрингерами (вес за счет этого не особо увеличится ,зато местная и общая прочность значительно увеличится ). Не взирая на не большую продольную кривизну корпуса и наличие шпангоутов ,целиковый стрингер с сечением 25 на 25 мм. Не плотно прилегали к обшивке ,в связи с этим стрингера пришлось выклеивать по месту из двух слоев реек .Сначала вклеивалась рейка прилегавшая к обшивке ,сечением 25на 12 мм. ,после вклейки и высыхания смолы ,заводится второй слой стрингера .Напомню что стрингеров по пять на борт . При обходимости есть возможность можно добавить еще один слой . Таким образом общая длинна реек составила около 120 погонных метров . Зато результатом я остался доволен . Силовые закладные для крепления крыльев ,вклеиваются между стрингеров и шпангоутов . При ударе рукой по плоскости ,звук раздается звонкий монолитный , а не дребезжащий и глухой как прежде . По всей длине стрингеров сформировываются галтели .
#105
Отправлено 06 октября 2019 - 15:04
Пришла пора заняться дырой в днище .Установленные ранее на временные усиленные стрингера ,и благодаря перерыву в работе ,ремонтные фанерные вставки приняли желаемую форму изгиба . Заплаты и стрингера были демонтированы . Штатные куски стрингеров и килевые вставки ( имеющие двоякую кривизну ),были отмалкованы доведены до оптимальной формы и склеены а лишь потом установлены на штатные места .
#106
Отправлено 08 октября 2019 - 15:49
Прежде надо было демонтировать все поперечные связи моста .Кормовой короб ,моторную и швертовую балку моста . И наконец носовой обтекатель с палубой . Для чистоты эксперимента (так как нижняя часть детали еще не зашита ) ,разборка осуществлялась по рабочей схеме со стороны палубы и в одиночку . Болты крепления и гайки ( в последствии с применением мебельных закладных с возможностью замены гаек ),доступны с использованием стандартного инструмента . Работа по разборке катамарана,с учетом что выполнялась в одни руки заняла менее часа .Думаю что по сборке не больше .
#107
Отправлено 26 октября 2019 - 18:24
В связи что благоприятное время для работы со смолой ( летом на открытом воздухе) было упущено ,решил подготовить мастерскую под работу с эпоксидом . А именно организации камеры отсеченной от общего объема помещения, с вытяжной вентиляцией . В кратце (может кому пригодиться ?)На потолочные балки закреплен подвесной потолок (в моем случае размерами 6,5\1,5 м.из листового материала,в моем случае из фанеры в 9мм.толщиной) ,снизу к фанере по всему периметру при помощи штапиков ( рейка 25\25мм.)крепится полиэтиленовая пленка . Пленка свободно свисает от потолка до пола (в моем случае 2м. )на полу ложится излишек 50см . Образуется изолированная камера ,6,5 \1,5\2м. В углу к подвесному потолку крепится угловой короб из того же материала , через который заводится ( кусок металлической печной трубы диаметром 150мм. ) в трубе устанавливается вытяжной вентилятор. Труба выводится через окно ,перед которым установлена задвижка . При необходимости пленка поднимается наверх и крепится ,при помощи ремней к потолку ,не ограничивая пространство Щели проклеиваются скотчем . При испытаниях ,при включенном вентиляторе ,противоположные стенки пленки слипались друг к другу .( так что по моему мнению тяги достаточно . Цель этого извращения , изолировать и ограничить объем для особо токсичных и пыльных работ ,к тому же в случае установки внутри одной двух трамвайных печек нагнетании стабильно высокой температуры . С поправкой на зиму ... . .
#109
Отправлено 26 октября 2019 - 19:45
Особенно выручал вентилятор ,при склейке внутри корпуса ,приходилось (засовывать ) голову буквально вплотную к месту склейки . Чтобы увидеть что делаешь в очень узких и труднодоступных местах . Как писал выше стрингера заводились сквозь установленные шпангоуты . Для идеального прижатия к обшивке в момент склейки , решил прибегнуть к временной помощи саморезов ,завернутых снаружи по ранее просверленным отверстиям . После высыхания смолы саморезы устранялись и их место занимали зубочистки с клеем . Затем все зачищалось . Корпус укладывался на один из бортов и формировались галтели вдоль всех шпангоутов тем самым связав весь силовой набор с обшивкой в единое целое . Причем после высыхания смолы ,глухие переборки проверялись на просвет ,при помощи лампы .
#110
Отправлено 26 октября 2019 - 20:40
При формовке галтелей вдоль фанерных шпангоутов , прибег к помощи резинового шпателя , с целью максимального заполнения возможно образовавшихся пустот . Шпатель выдавливал густую смолу с наполнителем насквозь через минимальные щели ,затем формовались галтели с двух сторон детали . ( Так как работать в перчатках неудобно , обычно защищаю кожу рук любым кремом . Обильно намазываю ,стараюсь забить под ногти и даю высохнуть . После работы смываю теплой водой .) Ремонтную вставку в днище и зону на месте бывших швертовых колодцев решил усилить двумя слоями стеклоткани , хотя на вскидку форму изгибов плоскостей наружной обшивки удалось словить ,но для проверки со шпатлевкой перед окончательной оклейкой всего корпуса ,хотелось бы что шпатлевка не ложилась на дерево .
#111
Отправлено 09 декабря 2019 - 16:27
#112
Отправлено 09 декабря 2019 - 17:32
Интересный вариант крепления П\К на моно ( правда в качестве стабилизатора ) ...https://youtu.be/3MtS2WW2Jyo
#113
Отправлено 09 декабря 2019 - 18:15
Еще немного на открытой воде ...https://youtu.be/T40DSBnLTks
#114
Отправлено 11 декабря 2019 - 14:12
На мореходных катерах пытаются применить подводные крылья ,( свежее видео) . Хотя с моей точки зрения обводы для них не подходящие ...https://youtu.be/oc74CsDX5cc Носовая часть корпуса ,осложняет работу переднего крыла . Применены задне (разгонные) закрылки ,расположенные гораздо выше линии килей ,компенсирующие( притопление) катамаранной кормы . Наверное так ...?
#115
Отправлено 11 декабря 2019 - 17:26
Пращур самопального П\К крыла . https://youtu.be/JaJxt9sAjaU . Винт не достаточно заглублен ...
#116
Отправлено 13 декабря 2019 - 03:05
Катамаран Малыш в бейдевинд https://youtu.be/3uAEc_rB1Qg.
#117
Отправлено 13 декабря 2019 - 03:11
Катамаран Малыш,комбинированное движение https://youtu.be/ItfWmp4PYik
#118
Отправлено 13 декабря 2019 - 03:18
Полный штиль ,движение под мотором всего комплекса.https://youtu.be/Jkza1DutDU4
#119
Отправлено 13 декабря 2019 - 03:43
Движение со снятым парусном вооружением .https://youtu.be/FVfxxPRlOwM
И еще испытания .https://youtu.be/ZQclV7MkwVY
#120
Отправлено 13 декабря 2019 - 04:23
Еще немного...https://youtu.be/xeZPvc0w2-o https://youtu.be/nZ1q-T3_sqE https://youtu.be/JSurdbnZAns https://youtu.be/cqbiic3Wdc0
#121
Отправлено 13 декабря 2019 - 06:55
Вариант П\К для экраноплана...https://youtu.be/cqbiic3Wdc0
#122
Отправлено 15 декабря 2019 - 04:37
На соревнованиях тримаранов с П\К , ветер 4-6 м\сек.https://youtu.be/306z6LJUcNk .
#123
Отправлено 15 декабря 2019 - 16:28
Последнее видео ,как и мои прежние наблюдения , подтверждает что в слабые ветра ( не смотря на легкость конструкции в целом и максимальной площадь парусности ) П\К не справляется с задачей .... Но в моем случае при помощи мотора , компенсирующего недостаток тяги парусов , выход на крыло вполне реален . В этом случае ( по наблюдениям ) скорость движения аппарата начинает рости , а с ростом скорости угол атаки паруса требует уменьшения ( волшебная сила ) увеличивается тяга , при той же силе ветра . При более веселых ветрах мотор не требуется ... Что касается всех видео по теме П\К , бросается в глаза , что использование пары несущих П\К требует ( если они не используются в качестве стабилизаторов крена ,а поддерживают аппарат ) управления по крену ... В отличается от большого по по ширине моно- крыла , которое само справляется с этой задачей ,выравнивания в горизонт . Исходя из этого , можно сделать предположение , из за сложности в управлении двух крыльевой системы , стараются обойтись одним (подветренным) .... Наверное как то так ...
#124
Отправлено 15 декабря 2019 - 17:03
Что касается всех видео по теме П\К , бросается в глаза , что использование пары несущих П\К требует ( если они не используются в качестве стабилизаторов крена ,а поддерживают аппарат ) управления по крену .
Попробуйте придать крыльям V-образность в сторону наружного борта. Возможно проблему удастся если не решить, то смягчить.
#125
Отправлено 15 декабря 2019 - 17:45
Да нет профессор(добрый день) , как раз проблем нет . На счет вашего варианта , веду речь о том что наблюдая за эволюцией применения П\К ,народ приходит от крючков и скосов к четко выраженной конструкции в виде перевернутой букв Г,П или Ш плоскость располагается параллельно линии воды . Прокатившись на своем кате с удовлетворением заметил ,что не взирая на кренящий момент от паруса , крыло упирается и старается кат поставить четко в горизонт . А два разнесенных крыла той же общей несущей плоскости ведут себя по иному ,гораздо хуже ... При испытаниях своего ката в максимальный ветер , крен отсутствовал ( был минимальным) . Скошенные или закругленные , а так же килеватые к поверхности воды оставляют глубокие следы . То есть упомянутые в начале варианты, делают свою работу более элегантно . К тому же по скошенным стойкам, плоскостям (при контакте с линией воды начинается образование каверн и подсос воздуха) .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей