Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Ветеран, моторно-парусный катамаран на подводных крыльях .

каиамаран мотор парус подводн

Сообщений в теме: 280

#101 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 октября 2019 - 16:49

Продольные штанги ,изготовлены в виде вилок ,с по одной оси вертикальные стойки крыла вращаются на 180 градусов (наподобие переднего колеса велосипеда).Верхне положение транспортировочное,нижнее рабочее .  Вертикальные стойки ,( c насверленными в них отверстиях под болты )отвечают за положения крыла по вертикали (несут на себе основную нагрузку ).  А упор нижних концов штанг ,определяет максимально отрицательный атаки крыла в рабоче положении .     Таким образом , вытащив три горизонтальных болта конструкция из транспортного положения приводится в рабочее ,а крыло поворачивается на 180 градусов вниз .     Экспериментальная конструкция ,представляется рабочей(в металле) хорошо просматривается с палубы и легко монтируется и обслуживается .

Прикрепленные изображения

  • IMG_1484.JPG
  • IMG_1483.JPG
  • IMG_1485.JPG
  • IMG_1486.JPG
  • IMG_1487.JPG
  • IMG_1488.JPG
  • IMG_1489.JPG
  • IMG_1496.JPG
  • IMG_1497.JPG
  • IMG_1499.JPG
  • IMG_1500.JPG

  • 1

#102 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 октября 2019 - 18:29

Размявшись на(перспективных) упражнениях зафиксировав  размеры точки и способы крепления закладных ,перешел к склеиванию прежде  изготовленных деталей .А именно задней балки . Благо что это отдельна деталь и крутить ее можно как угодно автономно .  Использованный металлический крепеж извлекался и заменялся эпоксидом .   Применение зубочисток себя оправдало ,гнезда от крепежа заполнялись полностью на мой взгляд , дополнительное шпаклевание не потребовалось.  При сборке балки в необходимых местах закреплены закладные ,сформированы по периметру всех внутренних углов галтели . Полученная деталь  легкая и очень прочная ,внутренние полости будут красится ,внешние поверхности оклеиваются  стеклотканью . 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1501.JPG
  • IMG_1502.JPG
  • IMG_1503.JPG
  • IMG_1522.JPG
  • IMG_1523.JPG
  • IMG_1524.JPG
  • IMG_1525.JPG
  • IMG_1527.JPG
  • IMG_1528.JPG

  • 1

#103 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 06 октября 2019 - 14:17

Как выяснилось самая трудоемкая и нудная операция ,вклейка стрингеров в корпус .   Изначально конструкция поплавков максимально облегчена  , и жесткость (относительная) достигается за счет пенопластовых вставок .   Не смотря на установленные мной шпангоуты она приобрела определенную    общую жесткость , но местная оказывается не достаточной .   Борт особенно в носовой его части продавливается рукой .   В последствии ,при оклейке стеклоткани это нивелируется в какой то степени ,но на мой взгляд недостаточно .  По этому заморочился со стрингерами (вес за счет этого не особо увеличится ,зато местная и общая прочность значительно увеличится ).   Не взирая на не большую продольную кривизну корпуса и наличие шпангоутов ,целиковый стрингер с сечением 25 на 25 мм.  Не плотно прилегали к обшивке ,в связи с этим стрингера пришлось выклеивать по месту из двух слоев реек .Сначала вклеивалась рейка прилегавшая к обшивке ,сечением 25на 12 мм. ,после вклейки  и высыхания смолы ,заводится второй слой стрингера .Напомню что стрингеров по пять на борт .  При  обходимости есть возможность можно добавить еще один слой .      Таким образом  общая длинна реек составила около 120 погонных метров .    Зато результатом я остался доволен .   Силовые закладные для крепления крыльев ,вклеиваются между стрингеров и шпангоутов .   При ударе рукой по плоскости ,звук раздается звонкий монолитный , а не дребезжащий и глухой как прежде .    По всей длине стрингеров сформировываются галтели .  

Прикрепленные изображения

  • IMG_1506.JPG
  • IMG_1507.JPG
  • IMG_1508.JPG
  • IMG_1509.JPG
  • IMG_1510.JPG
  • IMG_1511.JPG
  • IMG_1512.JPG

  • 0

#104 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 06 октября 2019 - 14:43

Для проведения этих работ частично пришлось разобрать корпус в его наружной ,верхней части .  Забегая вперед ,поплавок в сборе поднимаю в одиночку. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1536.JPG
  • IMG_1549.JPG
  • IMG_1550.JPG

  • 0

#105 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 06 октября 2019 - 15:04

Пришла пора заняться дырой в днище .Установленные ранее на временные усиленные стрингера ,и благодаря перерыву в работе ,ремонтные фанерные вставки приняли желаемую форму изгиба .   Заплаты и стрингера были демонтированы .     Штатные куски стрингеров и килевые вставки ( имеющие двоякую кривизну ),были отмалкованы  доведены до оптимальной формы и склеены а лишь потом установлены на штатные места .

Прикрепленные изображения

  • IMG_1553.JPG
  • IMG_1554.JPG
  • IMG_1555.JPG
  • IMG_1556.JPG
  • IMG_1557.JPG
  • IMG_1558.JPG
  • IMG_1560.JPG
  • IMG_1561.JPG

  • 1

#106 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 октября 2019 - 15:49

Прежде надо было демонтировать все поперечные связи моста .Кормовой короб ,моторную и швертовую балку моста .   И наконец носовой обтекатель с палубой .   Для чистоты эксперимента  (так как нижняя часть детали еще не зашита ) ,разборка осуществлялась по рабочей схеме со стороны палубы и в одиночку .   Болты крепления и гайки ( в последствии с применением мебельных закладных с возможностью замены гаек ),доступны с использованием стандартного инструмента .  Работа по разборке катамарана,с учетом что выполнялась в одни руки заняла менее часа .Думаю что по сборке не больше . 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1529.JPG
  • IMG_1530.JPG
  • IMG_1533.JPG
  • IMG_1541.JPG
  • IMG_1542.JPG
  • IMG_1543.JPG
  • IMG_1544.JPG
  • IMG_1545.JPG
  • IMG_1546.JPG
  • IMG_1547.JPG

  • 1

#107 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 октября 2019 - 18:24

В связи что благоприятное время для работы со смолой ( летом на открытом воздухе) было упущено ,решил подготовить мастерскую под работу с эпоксидом .   А именно организации камеры отсеченной от общего объема помещения, с вытяжной вентиляцией .  В кратце (может кому пригодиться ?)На потолочные балки закреплен подвесной потолок (в моем случае размерами 6,5\1,5 м.из листового материала,в моем случае из фанеры в 9мм.толщиной) ,снизу к фанере по всему периметру при помощи штапиков ( рейка 25\25мм.)крепится полиэтиленовая пленка . Пленка свободно свисает от потолка до пола (в моем случае 2м. )на полу ложится излишек 50см . Образуется изолированная камера ,6,5 \1,5\2м.   В углу к подвесному потолку крепится угловой короб из того же материала ,  через который заводится ( кусок металлической печной трубы диаметром 150мм. )  в трубе устанавливается вытяжной вентилятор.    Труба выводится через окно ,перед которым установлена задвижка .   При необходимости пленка поднимается наверх и крепится ,при помощи ремней к потолку ,не ограничивая пространство  Щели проклеиваются скотчем .   При испытаниях ,при включенном вентиляторе ,противоположные стенки пленки слипались друг к другу .( так что по моему мнению тяги достаточно . Цель этого извращения , изолировать и ограничить объем для особо токсичных и пыльных работ ,к тому же в случае установки внутри одной двух трамвайных печек нагнетании стабильно высокой температуры .  С поправкой на зиму ...    . .

Прикрепленные изображения

  • IMG_1562.JPG
  • IMG_1563.JPG
  • IMG_1564.JPG
  • IMG_1565.JPG
  • IMG_1566.JPG
  • IMG_1569.JPG
  • IMG_1570.JPG

  • 4

#108 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 октября 2019 - 19:13

Испытания эпоксидом прошли успешно, наконец закончил с ремонтом обшивки и устранением швертового колодца .   Клеил в ( камере с распиратором )  ,снаружи можно было работать без защиты .

Прикрепленные изображения

  • IMG_1572.JPG
  • IMG_1573.JPG
  • IMG_1578.JPG

  • 2

#109 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 октября 2019 - 19:45

Особенно выручал вентилятор ,при склейке внутри корпуса ,приходилось (засовывать ) голову буквально вплотную к месту склейки .   Чтобы увидеть что делаешь в очень узких и труднодоступных местах .      Как писал выше стрингера заводились сквозь установленные шпангоуты .  Для идеального прижатия к обшивке в момент склейки , решил прибегнуть к временной помощи саморезов ,завернутых снаружи по ранее просверленным отверстиям .   После высыхания смолы саморезы устранялись и их место занимали зубочистки с клеем .      Затем все зачищалось . Корпус укладывался на один из бортов и формировались галтели вдоль всех шпангоутов тем самым связав весь силовой набор с обшивкой в единое целое .    Причем после высыхания смолы ,глухие переборки проверялись на просвет ,при помощи лампы .   

Прикрепленные изображения

  • IMG_1574.JPG
  • IMG_1576.JPG
  • IMG_1577.JPG
  • IMG_1579.JPG

  • 2

#110 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 октября 2019 - 20:40

При формовке галтелей вдоль фанерных шпангоутов , прибег к помощи резинового шпателя , с целью максимального заполнения возможно образовавшихся пустот . Шпатель выдавливал густую смолу с наполнителем насквозь через минимальные щели ,затем формовались галтели с двух сторон детали .  ( Так как работать в перчатках неудобно , обычно защищаю кожу рук любым кремом .   Обильно намазываю ,стараюсь забить под ногти и даю высохнуть . После работы смываю теплой водой .)     Ремонтную вставку в днище  и зону на месте бывших швертовых колодцев решил усилить двумя слоями стеклоткани ,  хотя на вскидку форму изгибов плоскостей наружной обшивки удалось словить ,но для проверки со шпатлевкой перед окончательной оклейкой всего корпуса  ,хотелось бы что шпатлевка не ложилась на дерево .

Прикрепленные изображения

  • IMG_1580.JPG
  • IMG_1581.JPG
  • IMG_1582.JPG

  • 3

#111 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 декабря 2019 - 16:27

Прежде описывал самостабилизацию П\К  в горизонт ...                                      

 

https://youtu.be/HeAmbKeHuiE


  • 0

#112 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 декабря 2019 - 17:32

Интересный вариант крепления П\К на моно ( правда в качестве стабилизатора ) ...https://youtu.be/3MtS2WW2Jyo


  • 0

#113 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 декабря 2019 - 18:15

Еще немного на открытой воде ...https://youtu.be/T40DSBnLTks


  • 0

#114 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 декабря 2019 - 14:12

На мореходных катерах пытаются применить подводные крылья ,( свежее видео)  .    Хотя с моей точки зрения обводы для них не подходящие ...https://youtu.be/oc74CsDX5cc         Носовая часть корпуса ,осложняет работу переднего крыла .     Применены задне (разгонные) закрылки ,расположенные гораздо выше линии килей  ,компенсирующие( притопление) катамаранной кормы .   Наверное так ...?


  • 0

#115 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 декабря 2019 - 17:26

Пращур самопального П\К крыла .  https://youtu.be/JaJxt9sAjaU  .     Винт не достаточно заглублен ... 


  • 0

#116 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 декабря 2019 - 03:05

Катамаран Малыш в бейдевинд  https://youtu.be/3uAEc_rB1Qg.


  • 0

#117 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 декабря 2019 - 03:11

Катамаран Малыш,комбинированное движение https://youtu.be/ItfWmp4PYik


  • 0

#118 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 декабря 2019 - 03:18

Полный штиль ,движение под мотором всего комплекса.https://youtu.be/Jkza1DutDU4


  • 0

#119 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 декабря 2019 - 03:43

Движение со снятым парусном вооружением .https://youtu.be/FVfxxPRlOwM


И еще испытания .https://youtu.be/ZQclV7MkwVY


  • 0

#120 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 декабря 2019 - 04:23

Еще немного...https://youtu.be/xeZPvc0w2-o      https://youtu.be/nZ1q-T3_sqE    https://youtu.be/JSurdbnZAns      https://youtu.be/cqbiic3Wdc0


  • 0

#121 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 декабря 2019 - 06:55

Вариант П\К для экраноплана...https://youtu.be/cqbiic3Wdc0


  • 0

#122 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 декабря 2019 - 04:37

На соревнованиях  тримаранов  с П\К  , ветер 4-6 м\сек.https://youtu.be/306z6LJUcNk  .


  • 0

#123 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 декабря 2019 - 16:28

Последнее  видео ,как и мои прежние наблюдения , подтверждает что в слабые ветра ( не смотря на легкость конструкции в целом и максимальной площадь парусности ) П\К не справляется с задачей ....     Но в моем случае при помощи мотора , компенсирующего недостаток тяги парусов , выход на крыло  вполне реален .      В этом  случае ( по наблюдениям )   скорость движения аппарата начинает рости , а с ростом скорости  угол атаки паруса требует уменьшения ( волшебная сила ) увеличивается тяга , при той же силе ветра .            При более веселых ветрах  мотор не требуется ...                    Что касается всех видео по теме П\К , бросается в глаза , что использование  пары  несущих  П\К   требует ( если они не используются  в качестве стабилизаторов  крена ,а поддерживают аппарат )  управления по крену ...    В  отличается от  большого по по ширине  моно- крыла ,   которое само справляется с этой задачей ,выравнивания в горизонт .         Исходя из этого , можно сделать предположение , из за сложности в управлении двух крыльевой системы ,   стараются обойтись  одним (подветренным) ....     Наверное как то так ...


  • 0

#124 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 декабря 2019 - 17:03

Что касается всех видео по теме П\К , бросается в глаза , что использование  пары  несущих  П\К   требует ( если они не используются  в качестве стабилизаторов  крена ,а поддерживают аппарат )  управления по крену .

Попробуйте придать крыльям V-образность в сторону наружного борта. Возможно проблему удастся если не решить, то смягчить.


  • 0

#125 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 декабря 2019 - 17:45

Да нет профессор(добрый день)   , как раз проблем нет .       На счет вашего варианта , веду речь о том что наблюдая за эволюцией  применения П\К   ,народ приходит  от крючков и скосов   к четко выраженной конструкции  в виде перевернутой букв Г,П или Ш плоскость располагается параллельно линии воды .        Прокатившись на своем кате  с удовлетворением заметил ,что не взирая на кренящий момент от паруса , крыло упирается и старается кат поставить четко в горизонт .        А два  разнесенных крыла той же общей несущей плоскости  ведут себя по иному ,гораздо хуже ...       При испытаниях своего ката в максимальный ветер  , крен отсутствовал ( был минимальным) .     Скошенные или закругленные , а так же килеватые  к поверхности воды  оставляют глубокие следы  .    То есть упомянутые   в начале  варианты, делают свою работу более элегантно .        К тому же по скошенным стойкам, плоскостям  (при контакте с линией воды начинается образование каверн и подсос воздуха) . 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей