Перейти к содержимому

Фотография

Настройка натяжения стоячего такелажа.


Сообщений в теме: 66

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 887 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 14 апреля 2019 - 20:08

Ремонтировал закрутку стакселя, снимал штаг. Раскрутил ванты и ахтерштаги. Ромбованты не трогал.
Сейчас загрузился: а как правильно натянуть?
Мачта в прошлой настройке была загнута назад, как ятаган. И теперь загнута, но не так сильно.
Есть какие-нибудь правила при настройке такелажа?

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 14 апреля 2019 - 20:09

  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 324 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 апреля 2019 - 20:24

Есть какие-нибудь правила при настройке такелажа?

Чтобы мачта стояла вертикально, при ходе под парусами сильно не гнулась (или была прямой). И ванты при этом были набиты по минимуму (прогибались рукой).


  • 1

#3 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта Нева

Отправлено 14 апреля 2019 - 21:03

Ремонтировал закрутку стакселя, снимал штаг. Раскрутил ванты и ахтерштаги. Ромбованты не трогал.
Сейчас загрузился: а как правильно натянуть?
Мачта в прошлой настройке была загнута назад, как ятаган. И теперь загнута, но не так сильно.
Есть какие-нибудь правила при настройке такелажа?

 

Какая лодка? На 470 и на 45-футовике настройки разные :)


  • 0

#4 t332

t332

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 апреля 2019 - 22:39

Руководство по настройке такелажа от Selden.

Прикрепленный файл  Selden Tuning RUS.pdf   2,77МБ   195 Количество загрузок:


  • 5

#5 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 942 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 апреля 2019 - 03:00

Книжку выложили, а из приборов тонзиметр бы... наверняка есть у кого рядом - поспрашивай.

И Дидикам есть - стукнись в тележку.


  • 0

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 179 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 апреля 2019 - 04:52

Тензометр. Додекам.
  • 1

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 324 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2019 - 08:46

Нафига ему на катальной лодке тензометр и Dedekam?  :o

Ему надо, чтобы мачта не упала и не сломалась на шквале. 


  • 4

#8 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 132 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 апреля 2019 - 11:04

Книжку выложили, а из приборов тонзиметр бы... наверняка есть у кого рядом - поспрашивай.

И Дидикам есть - стукнись в тележку.

Там-же, в инструкции от Селден написано как померять натяжение без тензометра - посчитать удлинение троса.


  • 0

#9 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 887 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 15 апреля 2019 - 12:37

Какая лодка? На 470 и на 45-футовике настройки разные :)


Лодка Harmoni 47ft
  • 0

#10 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 259 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 апреля 2019 - 17:20

Там-же, в инструкции от Селден написано как померять натяжение без тензометра - посчитать удлинение троса.

На подкладке капитанки все написано же


  • 0

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 132 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 апреля 2019 - 18:05

На подкладке капитанки все написано же

Насмехаешься?  Я посмотрел подкладку - нет там такого!

:offTopic:


  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 324 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2019 - 18:19

 Я посмотрел подкладку - нет там такого!

Написано симпати́ческими  черни́лами. Надо подержать над топовым огнем.  :lol:


  • 7

#13 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 15 апреля 2019 - 21:35

Какая подкладка? Ерунда там! У меня всё важное нацарапано на козырьке.


  • 0

#14 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 887 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 17 апреля 2019 - 14:56

Там-же, в инструкции от Селден написано как померять натяжение без тензометра - посчитать удлинение троса.


Дайте ссылку, плиз!
  • 0

#15 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 132 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 апреля 2019 - 15:31

Прикрепленный файл  Page 29 selden-tuning.pdf   236,87К   75 Количество загрузок:pdf


  • 0

#16 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 361 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 07 мая 2019 - 15:17

Дайте ссылку, плиз!

По русски, если кому интересно.
https://igorkiporouk...com/rig-tension
  • 4

#17 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 887 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 08 мая 2019 - 17:39

Зачет.
  • 0

#18 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 887 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 16 мая 2019 - 16:48

Набил форштаг. Мачту выровнял вантами по ДПС после замера фалом. Поправил краспицы, установил их в горизонт. Набил ванты по табличке: 1:2:3мм.
Пока очкую набивать ахтерштаги: кажется, что мачта неестественно завалена назад и сильно "бананиста". Отвесил гротафалом: он от степса на метр в корму указывает. И сама мачта нехило так в корму забананена.
У меня не большой опыт хождения на больших яхтах, может, это нормально?

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 16 мая 2019 - 17:12

  • 0

#19 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 887 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 16 мая 2019 - 17:11

Пардон. Ветер скис, завалена назад на полметра от степса.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190516_194929.jpg
  • IMG_20190516_194904.jpg

  • 0

#20 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 201 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 мая 2019 - 17:30

Судя по фото серп мачты вполне нормальный. Наклон мачты в продольной плоскости регулируется в зависимости от поведения яхты на бейдевинде. Если черезмерно приводится - наклонить вперёд, если уваливается - то в корму.

Набивку вант можно  оценить по степени провиса подветренных вант на лавировке в свежий ветер. Если сильно болтаются - подтянуть, но без фанатизма, подветренные ванты не должны быть набитыми "в струну".


Сообщение отредактировал капитан с: 16 мая 2019 - 17:37

  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 324 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 мая 2019 - 18:07

Тут все субъективно. На мой взгляд краспицы слишком сильно загнуты в корму. Я бы (ИМХО) предпочел, чтобы мачта была прямой, без изгиба в продольной плоскости.

А от верхних краспиц в корму идут бакштаги или это концы к лейзибэгу?


  • 0

#22 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 027 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 5O5

Отправлено 16 мая 2019 - 18:28

имхо серп мачты нормальный, залома вант на краспицах тоже вроде бы не видно, т.е. краспицы ориентированы норм.

Если грот старый и пузатый - то можно даже больше серп дать, гроту пойдёт на пользу, лавироваться лучше начнёт.

 

Ну а завал мачты регулировать в зависимости от поведения лодки на острых курсах, да.. Провис подветренных вант - нормальное дело, тем более что этот рангоут французский (если я его правильно идентифицировал) довольно мягкий, и провис подветренной ванты можно будет в бейдевинде "регулировать" ахтерштагом..  :)


  • 0

#23 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 887 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 17 мая 2019 - 05:17

Спасибо! Просто по табличке, приведенной выше, ахтерштаги нужно набивать аж на 15% от разрывной нагрузки, т.е. в струнку. Побоялся. Как бы мачту не сломать.
  • 0

#24 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 894 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 мая 2019 - 05:35

Дэн, форштаг же все равно спереди мачту держит, не должна сломаться


  • 0

#25 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 887 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 17 мая 2019 - 07:25

Вот думаю, пока стоим, может еще его донабить? Но на сколько я набью - еще на пару-тройку см... А мачта отклонена назад на полметра.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей