Перейти к содержимому

Фотография

Настройка натяжения стоячего такелажа.


Сообщений в теме: 80

#51 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 мая 2019 - 18:12

:offTopic:

Заниматься сексом на городской площади и спрашивать совета на КиЯ - примерно одинаковое явление. Движение будет - результата нет. Но советов надают....

Модераторы сказали, что когда появится возможность они почистят тему.
Поэтому можете продолжать секс не отвлекаясь.
Все, что можно посоветовать, поставив диагноз по телефону, Дэну уже написали. 
Теперь ждем результатов.

:offTopic:

Модераторы все перенесли, спасибо!

Все разговоры в теме "Гидроаэродинамика яхт"


  • 0

#52 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 мая 2019 - 00:27

Заметка по стилю из журнала "Yacht". Для публики. :)   Ниже перевод.

Подъёмная сила и сопротивление. Чем уже топ грота, тем более неблагоприятно это соотношение.

1.Остроконечный грот: закрученный мачтой поток отчётливо перетекает через вешину грота. Верхняя область создаёт только сопротивление. Подъёмной силы нет.

2. Зарифленный в мачту грот: теряет ещё больше подъёмной силы. Отваливается сзади, увеличивается сопротивление. При зарифливании это соотношение  ухудшается заметно сильнее, чем у стандартного грота, представленного на левом рисунке.

3. Прямоугольный грот: на топовом участке создаётся подъёмная сила . Сопротивление возникает, прежде всего, за счёт  выравнивания давлений, но всё же превалирует положительный эффект, который при зарифливании в этих условиях меняется заметно меньше.


  • 3

#53 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 06 июня 2019 - 03:25

у меня такая же картина разное поведение на острых курсах со многими говорил владельцами тоже самое . Забил на это хожу так


  • 0

#54 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 06 июня 2019 - 12:39

у меня такая же картина разное поведение на острых курсах со многими говорил владельцами тоже самое . Забил на это хожу так


Тоже самое. Причину так не не выяснил. Тоже забил.
  • 0

#55 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 июня 2019 - 03:21

У меня немного по другому.
На острых курсах всегда идем на привод, на любом галсе.
Причем, от силы ветра и парусов, на привод вплоть до того, что перо руля уже на 10-12 градусов приходиться отклонять.
Ну то бишь да, висим на руле полностью.
Устраняется, естественно, уменьшением площади парусов.
При несильном ветре в общем то идет в балансе, но все равно тенденция на привод имеется.

Но на одном галсе, не помню точно на каком, идет на ~5 а то и 7 градусов острее к ветру с той же эффективностью, в смысле скоростью, нежели на противоположном.
  • 0

#56 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 июня 2019 - 09:11

... на одном галсе, не помню точно на каком, идет на ~5 а то и 7 градусов острее к ветру с той же эффективностью, в смысле скоростью, нежели на противоположном.

У меня так было, пока ходил с родным фальшкилем. Когда установил новый, правильно сделанный и выставленный - проблема ушла.


  • 0

#57 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 июня 2019 - 03:21

У меня так было, пока ходил с родным фальшкилем. Когда установил новый, правильно сделанный и выставленный - проблема ушла.

Фальшкиль, на моем VDS,  3.6 тонны чугуняка, просто так не поменяешь.

Выставлен он ... ну не скажу что меряли микрометром, но достаточно ровно по ДП - это уже проверено линейками шнурочками и т.п.

Мачта тоже выровнена, относительно палубы, в общем тяжело сказать что влияет, но что то влияет- это однозначно.

Та я и не запариваюсь особо, лодка чистый крейсер, просто надо учитывать эти особенности при планировании.


  • 0

#58 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 09 июля 2019 - 01:45

Вышел в крепкий ветер. Вроде, мачта стоит и не гнется, но разгруженая ванта свободно болтается. Не сильно, но заметно. Донабить?
  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2019 - 01:57

Донабить?

Зачем? Она же не работает в этот момент.


  • 0

#60 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 июля 2019 - 15:40

Так она даст мачте прогнуться под ветер при смене галса, мне думается. Я вот тоже настраиваю такелаж после установки. Те же вопросы, собственно. У Дедекама написано, что окончательно надо строить уже на ходу. Именно, устраняя провисание подветренных вант.


Сообщение отредактировал alexk61: 18 июля 2019 - 15:40

  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июля 2019 - 20:38

Так она даст мачте прогнуться под ветер при смене галса, мне думается. Я вот тоже настраиваю такелаж после установки.

У Дедекама написано, что окончательно надо строить уже на ходу. Именно, устраняя провисание подветренных вант.

На ходу настраивают нужный изгиб мачты на подветер. Если мачта гнется, подветренные ванты провисают. На другом галсе - натягиваются.

Если мачта абсолютно прямая, подветренные ванты провисать не будут. 

Какой она должна быть - дело вкуса каждого. Это как остро и тупоконечники.

Мне ИМХО нравится, если она гнется на подветер. При этом убирается лишнее пузо. Но никого не убеждаю.  :)

Есть приверженцы абсолютно прямых мачт. Еще и от покроя парусов зависит. И от схемы такелажа.


  • 0

#62 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 18 июля 2019 - 20:44

Так она даст мачте прогнуться под ветер при смене галса, мне думается. Я вот тоже настраиваю такелаж после установки. Те же вопросы, собственно. У Дедекама написано, что окончательно надо строить уже на ходу. Именно, устраняя провисание подветренных вант.

Вполне нормальная ситуация когда подветренные ванты имеют некоторую слабину.

В любом случае прогнется. Усилия токовы, что происходят упругие деформации и рангоута и самой лодки и такелажа - наветренный растягивается, подветренный возвращается к исходной длине.

Сделали начальную настройку пока лодка стояла ровно - и при этом у нее на обоих бортах ванты имеют некоторое натяжение - можете расслабиться по этому поводу.

Хочется чуть поменять настроку на ходу - да можно аккуратно прикрутить или отдать на одинаковое кол витков подветренные пока идете разными галсами - но это надо делать очень аккуратно - все время закручивая подветренные - можете добиться таких предварительных усилий в такелаже, что сложите мачту.


  • 0

#63 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 июля 2019 - 16:20

Это понятно. Я обычно не на ходу а по результатам пробного выхода подкручиваю, если надо. У меня 4 пары вант. Предполагаю мачту оставить прямой и без наклона (наклонилк бы, может, но не вижу, чтоб форштаг регулировался, или это внутри штагпирса уже, снимать и разбирать сейчас неохота, оставлю, как раньше было). А выгнуть немного основными могу, но не хочу делать различные усилия на ванты: скорость +0,1 узла меня не волнует, не гоняюсь, а устойчивость и надежность всей системы важны. А кто что думает, насколько снизится максимальная нагрузка, если передними вантами выгнуть (вооружение топовое, мачта на киле)?


Сообщение отредактировал alexk61: 19 июля 2019 - 16:21

  • 0

#64 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 июля 2019 - 23:00

А кто что думает, насколько снизится максимальная нагрузка, если передними вантами выгнуть?

Заранее изогнутая мачта будет нагружена не меньше, а больше, чем прямая, с равномерно, без фанатизма, обтянутым такелажем. 


  • 0

#65 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 июля 2019 - 13:19

Не осознал... Что где будет больше и меньше. Я тяну по тензометру одинаково передние и задние основные. мачта при этом чуть выгнута


Сообщение отредактировал alexk61: 21 июля 2019 - 13:20

  • 0

#66 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июля 2019 - 13:36

Не осознал... Что где будет больше и меньше. Я тяну по тензометру одинаково передние и задние основные. мачта при этом чуть выгнута

Имеются ввиду нагрузка в самом профиле, вызванная вертикальной силой от натяжения вант. Изгиб профиля эту нагрузку увеличивает. Потом к ней добавится еще и поперечная сила от парусов.  :(

Этот вопрос только недавно обсуждали в теме о прямой или изогнутой мачте, работе ахтерштага и т.д.


  • 0

#67 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 июля 2019 - 11:47

На ходу настраивают нужный изгиб мачты на подветер. Если мачта гнется, подветренные ванты провисают. На другом галсе - натягиваются.

Если мачта абсолютно прямая, подветренные ванты провисать не будут. 

Какой она должна быть - дело вкуса каждого. Это как остро и тупоконечники.

Мне ИМХО нравится, если она гнется на подветер. При этом убирается лишнее пузо. Но никого не убеждаю.  :)

Есть приверженцы абсолютно прямых мачт. Еще и от покроя парусов зависит. И от схемы такелажа.

Как правило если паруса - ламинат, то лучше не допускать прогиба мачты подветер. Иначе сильно портится профиль грота. Кстати тогда и продольно излишне гнуть её не стОит. По той же причине. Как пошита передняя (с серпом или без оного) - такой предизгиб и сделать. И всё. :)  Так что верхние ванты приходится тянуть от души. а средние и нижние - практически "от руки".

 

Если же паруса дакрон (лавсан, парусина и проч.) - практически полностью с Вами согласен. :)


  • 1

#68 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 02 октября 2019 - 07:18

Коллеги, прошу прощения если не в тему.

 

Помоги разобраться с переводом, а то гугл переводит через "ж....у".

Это используемые троса, на такелаж.

 

STANDING RIGGING:
 
F/A LOWERS:          3/8  '' 1x19
HEADSTAYS:           3/8  '' 1x19 
BACKSTAY:              3/8  '' 1x19
INTERMEDIATES:   5/16 '' 1x19 
CAP SHROUDS:      5/16 '' 1x19 

Сообщение отредактировал yfafyz: 02 октября 2019 - 07:19

  • 0

#69 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 02 октября 2019 - 11:27

Нижние ванты (?)
Форштаг
Бакштаг
Средние ванты
Топовые ванты
  • 0

#70 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 02 октября 2019 - 13:53

 

Коллеги, прошу прощения если не в тему.

 

Помоги разобраться с переводом, а то гугл переводит через "ж....у".

Это используемые троса, на такелаж.

 

STANDING RIGGING:
 
F/A LOWERS:          3/8  '' 1x19
HEADSTAYS:           3/8  '' 1x19 
BACKSTAY:              3/8  '' 1x19
INTERMEDIATES:   5/16 '' 1x19 
CAP SHROUDS:      5/16 '' 1x19 

 

 

Передние/задние основные ванты

Форштаги

Ахтерштаг

Промежуточные ванты (проходят через краспицы, но не на топ)

Топ-ванты

 

https://crowleys.com...ing Rigging.pdf


  • 3

#71 сергей смирнов

сергей смирнов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Oceanis 45

Отправлено 06 октября 2019 - 10:47

Привет всем. Внешние ванты натянуты до 25% от разрывной- очень много( показание по тензиометру 57 для 10мм ванты) . Отходил пять лет и только сейчас проверил, купив тензиометр. Внутренние нормально-показатель 42-это 10% от разрывной. При этом они болтаются с подветренной стороны при свежем ветре и встречном курсе. В итоге надо внешние ослаблять, а внутренние? - все таки во многих источниках обозначено , что не должны болтаться, при этом сейчас натяжка в норме по таблицам , а люфт есть

#72 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 октября 2019 - 15:09

Привет всем. Внешние ванты натянуты до 25% от разрывной- очень много( показание по тензиометру 57 для 10мм ванты) . Отходил пять лет и только сейчас проверил, купив тензиометр. Внутренние нормально-показатель 42-это 10% от разрывной. При этом они болтаются с подветренной стороны при свежем ветре и встречном курсе. В итоге надо внешние ослаблять, а внутренние? - все таки во многих источниках обозначено , что не должны болтаться, при этом сейчас натяжка в норме по таблицам , а люфт есть

А какое у вашей яхты вооружение? Если краспицы развернуты назад и в момент замера ахтерштаг полностью растравлен (или его нет совсем?) то 25% на верхних вантах это норма.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 октября 2019 - 15:09

  • 1

#73 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 октября 2019 - 16:14

Привет всем. Внешние ванты натянуты до 25% от разрывной- очень много( показание по тензиометру 57 для 10мм ванты) . Отходил пять лет и только сейчас проверил, купив тензиометр. Внутренние нормально-показатель 42-это 10% от разрывной. При этом они болтаются с подветренной стороны при свежем ветре и встречном курсе. В итоге надо внешние ослаблять, а внутренние? - все таки во многих источниках обозначено , что не должны болтаться, при этом сейчас натяжка в норме по таблицам , а люфт есть

А чего удивительного или страшного, когда подветренная ванта оказывается ослабленной? Если мачта не телеграфный столб, а нормальная, гибкая, то это вполне естественно.

Тензометр, это круто. Но "многия знания, многия печали".  :)


  • 0

#74 сергей смирнов

сергей смирнов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Oceanis 45

Отправлено 06 октября 2019 - 20:01

Вооружение дробное с краспицами в корму , лодка Oceanis 45. Ахтерштаг не растравлен, но замер не на ходу, а в марине
По Додекаму такое вооружение допускается до 20% от разрывной нагрузки на топовые ванты-больше,чем на другие. Но он же пишет , что основные( нижние) при этом подветренные не должны болтаться, что обеспечивается преднатягом.Таким образом получается мне топовыеотпускать надо ванты до 20%нагрузки, а основные подтянуть на ходу при крене 20-25 градусов

#75 сергей смирнов

сергей смирнов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Oceanis 45

Отправлено 06 октября 2019 - 20:21

Или все определяется соблюдением предельных параметров изгиба и правильной формы-если они обеспечиваются, то подветренная может свободно достаточно ходить-она все равно в этот момент не работает? В « Настройке такелажа»-… свободное движение такелажа может вызывать разрушительные ударные нагрузки- возможно речь идет о резкой смене галса, например , получится амплитуда от полностью расслабленного до максимально нагруженного состояния формирует эти нагрузки?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей