Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Маршрут из Северного в Средиземное море


Сообщений в теме: 374

#151 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 мая 2019 - 11:58

Для югов, про защиту от солнца сразу думайте, там выйдет дороже чем в Швеции, я про качественную защиту говорю, и вариантов у шведов много больше, как не странно. 

***** флуд ****

Защита действительно абсолютна необходима на югах, но можно временно и самому сколхозить  не такелаж чай.


  • 0

#152 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 мая 2019 - 13:07

 

и за активностью малых судов следите - лучшего поводыря там не сыскать

Во-во! Напрмер, если с утра что-то из марины никто не стремится выходить, а сидят все по барам и пиво тянут, стоит задуматься. Возможно это прилив/отлив к существованию которога Вы как-то не привыкли. А может и с погодой какая-то шняга надвигается, а Вы прошлёпали.


  • 0

#153 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 558 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 22 мая 2019 - 13:13

 

Для югов, про защиту от солнца сразу думайте, там выйдет дороже чем в Швеции, я про качественную защиту говорю, и вариантов у шведов много больше, как не странно. 

 

Важная деталь, но тут хоть думай заранее, хоть не думай - без лодки результата все равно не получишь. Все по месту делать придется...


  • 0

#154 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 мая 2019 - 18:38

Во-во! Напрмер, если с утра что-то из марины никто не стремится выходить, а сидят все по барам и пиво тянут, стоит задуматься. Возможно это прилив/отлив к существованию которога Вы как-то не привыкли. А может и с погодой какая-то шняга надвигается, а Вы прошлёпали.

Ну, это не критерий. У нас в самую лучшую погоду на лодках сидят и никуда не идут. В марине 250 лодок, а выходят по выходным с десяток.


  • 1

#155 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 558 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 22 мая 2019 - 19:24

https://www.citipedia.info/ru/tides во нарыл (и даже без подсказки). Приливы/отливы онлайн. Остальное (течения, волны, ветер) есть на Винди

 

Еще б приложение для прокладки курса с учетом  ветра и течения в конкретном месте (в реальном времени) найти бы - вообще замечательно б было.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 22 мая 2019 - 19:31

  • 0

#156 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 22 мая 2019 - 20:48

 

 

Еще б приложение для прокладки курса с учетом  ветра и течения в конкретном месте (в реальном времени) найти бы - вообще замечательно б было.

Avalon routing

Учитывает и течения и погоду на протяжении маршрута (в доступных для прогнозов пределах), позволяет задать поляры лодки чтобы расчитать оптимальные галсы для маршрута. Использую и в гонках и в круизинге. Интерфейс там правда специфический, долго привыкал.. 


  • 0

#157 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 558 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 22 мая 2019 - 21:16

Avalon routing

Учитывает и течения и погоду на протяжении маршрута (в доступных для прогнозов пределах), позволяет задать поляры лодки чтобы расчитать оптимальные галсы для маршрута. Использую и в гонках и в круизинге. Интерфейс там правда специфический, долго привыкал.. 

Отлично, спасибо.
Пойду ковыряться

 

Ага, под андроид... Позже ковыряться будем-с


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 22 мая 2019 - 21:18

  • 0

#158 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 22 мая 2019 - 21:30

ios тоже есть же


  • 0

#159 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 22 мая 2019 - 23:32

Ну да, в Тунисе или Турции, конечно же дороже, чем в Швеции. Вы того... Не торопитесь, а то человек-то поверит. Защита действительно абсолютна необходима на югах, но можно временно и самому сколхозить  не такелаж чай.

 

бимини , кстати на алиэспресс есть , с доставкой примерно 11 000 руб. про качество ничего не знаю


  • 0

#160 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 558 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 23 мая 2019 - 00:00

бимини , кстати на алиэспресс есть , с доставкой примерно 11 000 руб. про качество ничего не знаю


https://forum.katera...mini-na-iakhtu/ очень простая конструкция и предельно доходчиво разжевано. Если не циклиться на изогнутых направляйках, а делать с прямой трубы-даже трубогиб итсварка не нужны. Углы, концевики и кронштейны есть в продаже. По лодке только примерку изначально аккуратно сделать. Тент только придется шить...
  • 0

#161 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 558 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 03 июня 2019 - 08:12

http://saillife.ru

Открыл для себя данный ресурс. Познавательно и толково, блин. Как раз для таких как мы


  • 0

#162 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 03 июня 2019 - 21:14

http://saillife.ru

Открыл для себя данный ресурс. Познавательно и толково, блин. Как раз для таких как мы

 

Лекции рекомендую, сейчас они вообще бесплатные, очень много познавательного и полезного 


  • 0

#163 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 558 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 03 июня 2019 - 21:41

Спасиб, Вадим. Учту.
  • 0

#164 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 004 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 июня 2019 - 01:40

Перед бимини лучше озаботиться аркой под солнечные панели. Если ее сделать грамотно, то и бимини не понадобится - они будут сами затенять кокпит. В Тунисе арку будет сварить дешевле, чем в Швеции. Но идти летом по югам без крыши над головой - мало кто способен. Еще учтите, что большинство шведских яхт, особенно малых, не предназначены для установки ходового тента. Нужно переносить гика-шкот, чтобы его поставить, а то и гик поднимать или резать, с соответственной перешивкой паруса. так что это очень непростое дело, приспособить северную яхту для южных условий. 

 

По каналам солнечные панели не нужны - мотор все время будет заряжать аккумуляторы. Нужно достаточное количество аккумуляторов, 300-400Ач, если обычные кислотные. И 200-300, если лиферо, на лодку 29-30 футов. И солнечных панелей 400+Вт. Если лодка будет больше - еще +100Ач и 100Вт. 

 

В каналах - грязная вода, купаться не получится. Значит нужен душ, под душ нужны баки. На маленькой лодке с этим проблема. Мыться с помощью садового опрыскивателя не все готовы, особенно жёны. Но он реально экономит. 5л хватит на двоих.


  • 0

#165 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 558 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июня 2019 - 02:09

А вот солнечные панели я вообще не хочу, от слова совсем.

Пока думаю, как бы вот извернуться и воткнуть второй генератор для сервисной акб. Ампер на 200. И снять их на 1500 оборотах (что б движок не беспокоил). И что б банки зарядились за 4 часа :) Вкорячить то можно, но как то сложно все с батареями для таких "хотелок". Пока въезжаю в задачу...

 

По остальным советам - спасибо. Учту


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 04 июня 2019 - 02:10

  • 0

#166 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 558 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 июня 2019 - 04:42

1. А вот солнечные панели я вообще не хочу, от слова совсем.

2. Пока думаю, как бы вот извернуться и воткнуть второй генератор для сервисной акб. Ампер на 200. И снять их на 1500 оборотах (что б движок не беспокоил). И что б банки зарядились за 4 часа :)

1. Интересно почему, а то собрался купить.

2. Как-то на Авито попался на глаза военный бензогенератор с моторчиком Д-6, за 2 т.р., даже договорился купить для таких же целей, но продавец оказался мандаболом. Может проще купить мааленький квадратненький на 1 киловатт? Чтобы двигатель не гонять. Поставил в кокпите и пусть себе тарахтит, он и тарахтит-то еле-еле, узбеки мои на стройке таким пользовались, он почти кубиком с гранью сантиметров 25, расход топлива 800 гр в час.

И мне кажется что 1500 об уже многовато. Вот 700 бы например - другое дело. Если будете покупать генератор, то берите какой-нибудь газелевский-газовский без шоколадки, и к нему вот такой http://shop.optorg.r...ad/51/51210.jpg   реле-регулятор, там есть вывод Макс и Мин, первый работает при самых низких оборотах. Плюс на + Акб, Ш  на щётки, корпус на массу.


Сообщение отредактировал VladPK: 04 июня 2019 - 09:55

  • 0

#167 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 558 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июня 2019 - 05:22

1. Интересно почему, а то собрался купить.

Да ну их нахрен. Предвзятость какая то у меня... На ходу -снимать надо, трясись над ними - раздавишь или нет; борись с затемнением; размещай ее над бимини или, как выше предложили, вместо... Не нравится мне это... Проще 4л солярки спалить 4 часа под мотором на низких оборотах. Электричества много не бывает - излишки будут - водогрей поставить можно.

Вон, есть тема на 33 страницы про панели.

 

И мне кажется что 1500 об уже многовато. Вот 700 бы например - другое дело.

Все зависит от желания. Можно шкив ведущий увеличить/ведомый уменьшить (токарь и расчет нужен) - свалишь вообще к холостому ходу (в моменте потеряешь кратно, но так и нагрузка на нем не запредельная); можно избыточного монстра на 400А взять, он при 900 уже выдает 220А... Было бы место. Да еще б хвост коленвала не отломился (на авто такое случается).
Тарахтелка - дискомфорт под боком в кокпите, а расход такой же (на 1200-1500 ою.мин 13 сильная вольво как раз 750гр нюхает). Но, есно, дешевле будет на порядок.
Да и вообще, если есть место - почему бы на ГД не поставить то ... Тут каждый с ума на свой лад сходит. Вон, кому то и ведро вместо гальюна нормально :) Надо подумать хорошенько.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 04 июня 2019 - 05:29

  • 0

#168 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 04 июня 2019 - 10:39

Да ну их нахрен. Предвзятость какая то у меня... На ходу -снимать надо, трясись над ними - раздавишь или нет; борись с затемнением; размещай ее над бимини или, как выше предложили, вместо... Не нравится мне это... Проще 4л солярки спалить 4 часа под мотором на низких оборотах. Электричества много не бывает - излишки будут - водогрей поставить можно.

По моему это с генератором хлопот больше! Топливо купить, хранить в отдельной канистре, генератор нужно достать подключить, топливо залить , масло проверить. А потом и слушай как тарахтит и воняет в кокпите))) Да еще и обычно, на маленьких лодках, что то достать из рундука не так просто, там все обычно очень плотно уложено, что одно вытащить не просто. С панелями за сезон вообще ничего не делал, как собрал весной арку на стандартных уголках и фурнитуре, так и простояла 4 месяца. Только на прибор контроля смотри и наблюдай постоянно заряженные аккумуляторы. В солнечный день так и разрядки никакой не происходит, тока панели хватало для потребителей. Это на ресурсе батареек тоже думаю скажется в лучшую сторону. Генератор конечно на лодке лишним не будет, но не на каждый же день!


  • 3

#169 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 558 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 июня 2019 - 15:07

...Тарахтелка - дискомфорт под боком в кокпите, а расход такой же (на 1200-1500 ою.мин 13 сильная вольво как раз 750гр нюхает). ..

Резонно.
 

 

... С панелями за сезон вообще ничего не делал, как собрал весной арку на стандартных уголках и фурнитуре, так и простояла 4 месяца. ...

Тоже также по Яп. морю ходили, че их снимать..., только на зиму, чтоб никакая шпана по ним  не попрыгала. Хотя бывают с каким-то крепким стеклом.


  • 0

#170 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 558 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июня 2019 - 15:25

По моему это с генератором хлопот больше! Топливо купить, хранить в отдельной канистре, генератор нужно достать подключить, топливо залить , масло проверить. А потом и слушай как тарахтит и воняет в кокпите))) Да еще и обычно, на маленьких лодках, что то достать из рундука не так просто, там все обычно очень плотно уложено, что одно вытащить не просто. С панелями за сезон вообще ничего не делал, как собрал весной арку на стандартных уголках и фурнитуре, так и простояла 4 месяца. Только на прибор контроля смотри и наблюдай постоянно заряженные аккумуляторы. В солнечный день так и разрядки никакой не происходит, тока панели хватало для потребителей. Это на ресурсе батареек тоже думаю скажется в лучшую сторону. Генератор конечно на лодке лишним не будет, но не на каждый же день!

Вы не поняли.
Генератор на главный двигатель (по правильному - альтернатор, но не привык я к таким словесАм :). Штатный дает мало и на полных оборотах. Тут же - сбить обороты в холостые или около (чуть нагрузка ж таки нужна) для экономии топлива (основной минус генератора на ГД - расход топлива, по сравнению с остальным) и снимать уже нужные токи

 

Да с панелями это что то такое хз какое  в голове :)  Вообще, как то нравиться принцип - чем меньше чего торчит, тем сваливать проще :))))


  • 0

#171 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 04 июня 2019 - 15:35

ну а чо, не все так плохо.

осталось придумать какой именно проволокой привязать это к ДВС


  • 0

#172 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 558 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июня 2019 - 15:54

ну а чо, не все так плохо.

осталось придумать какой именно проволокой привязать это к ДВС

Он на 220В. Но прикольно, кстати.

Я смотрю на 12В https://www.loudsoun...ory_1/wps_253a/ или с запасом https://vk.com/tsaindustries (там широкая линейка) но дорого

 

Прикрутить не сложно - там простые качающиеся схемы крепления. Кронштейны только сделать. Сложно найти под него место.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 04 июня 2019 - 15:56

  • 0

#173 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 558 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июня 2019 - 16:34

Но это так, флуд, если честно.

Сам себе задачки от безделья ищу, но, правда, интересные.

Как с системой завала мачты. Я ж ее просчитал с учетом доступных материалов :) Чертежи есть :) Изготавливать не собираюсь на данный момент :)


  • 0

#174 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 июня 2019 - 17:38

Вы не поняли.
Генератор на главный двигатель (по правильному - альтернатор, но не привык я к таким словесАм :). Штатный дает мало и на полных оборотах. Тут же - сбить обороты в холостые или около (чуть нагрузка ж таки нужна) для экономии топлива (основной минус генератора на ГД - расход топлива, по сравнению с остальным) и снимать уже нужные токи

 

Да с панелями это что то такое хз какое  в голове :)  Вообще, как то нравиться принцип - чем меньше чего торчит, тем сваливать проще :))))

КУпите лодку, будете по-другому думать. Неправильное направление мыслей. Панели необходимы и наиболее удобны.

И, кстати, что Вы собираетесь большими токами заряжать-то? Оптимальный ток заряда ДЛЯ ЛЮБЫХ батарей - 0,1С, т.е. нужно 10 часов заряда, если не хотите убивать их. Удачи в расходовании ресурса двигателя!


Сообщение отредактировал alexk61: 04 июня 2019 - 17:41

  • 0

#175 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 558 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июня 2019 - 17:48

КУпите лодку, будете по-другому думать. Неправильное направление мыслей. Панели необходимы и наиболее удобны.

 

Это спорно. Панели - наиболее доступный и дешевый способ (кто б сомневался). Но по поводу удобства - ну запитайте, не знаю, стиралку панелями (а кому то она важна). Потом расскажите, насколько это удобно.

Мне удобно, когда полные баки и столько, сколько нужно, а не сколько есть

 

 

И, кстати, что Вы собираетесь большими токами заряжать-то? Оптимальный ток заряда ДЛЯ ЛЮБЫХ батарей - 0,1С, т.е. нужно 10 часов заряда, если не хотите убивать их

По моим сведениям, для LiFePo4 нормальны токи 0,5С, дальше низкими токами дозаряд (около 10% емкости).

По ресурсу движка... Вы двигатель вообще никогда не заводите?


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 04 июня 2019 - 17:49

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей