Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Судостроение из ПНД


Сообщений в теме: 34

#1 Христофор Бонифатьевич

Христофор Бонифатьевич

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Омск

Отправлено 16 мая 2019 - 04:30

Уважаемые старожилы. Хочется узнать Ваше мнение, в сети много фото судов из ПНД.

Насколько актуально строительство парусной яхты из такого материала.

 


  • 0

#2 ADANO

ADANO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 21 мая 2019 - 14:55

Поскольку старожилы молчат..

Только что видел как детишки катались на полиэтиленовых Оптимистах. Т.е. сделать парусную лодку из ПНД можно конечно, хотя она будет очень тяжёлой. Но это технологии не любительские, они подразумевают большие вложения в оснастку. Лучшая технология для ПНД - ротационное литьё, оснастка там стоит сотни тысяч и миллионы долларов. Если вы имеете ввиду сварку полиэтилена, то таким способом сделать что-то хорошее затруднительно, но даже там понадобятся нелюбительские технологии и оборудование.

Таким образом, я бы сказал, что строительство лодок из ПНД не актуально. Их не строят, а пекут как пирожки. Большими сериями. В очень дорогих печках.

Сообщение отредактировал ADANO: 21 мая 2019 - 14:58

  • 0

#3 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 832 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 21 мая 2019 - 15:05

У нас на форуме, знаю,как минимум две лодки сваренных из ПНД.Прекрасно все и сварилось.Без всяких дорогущих автоклавов. Как они в эксплуатации, покажет время.(которое,кстати, уже минимум 2 навигациями исчисляется) К сожалению поиск у нас не работает и найти эти темы проблематично, а так-то можно было и поспрашивать строителей, актуально или нет.

 

Проблемы там, если не ошибаюсь, с ультрафиолетом и низкой местной прочностью, из-за которой приходится закладывать конские толщины,и хрупкостью на морозе, а так, вполне себе вариант.


  • 2

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 мая 2019 - 16:54

Лодки из ПНД паяют экструдером.
Стоит гораздо дешевле MIG/MAG или TIG. Остальной инструмент для деревообработки.
У нас в городе есть и большое производство на экспорт, и мастера ИП.
Выпускают лодки, моторки и катера в огромном диапазоне.
Даняев в курсе.
Яхту построить можно, но нужно до того разработать яхтенную технологию.
  • 0

#5 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 323 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 мая 2019 - 20:09

клинкерную ! 


  • 0

#6 ADANO

ADANO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 21 мая 2019 - 23:38

Немножко картинок с недавних выставок

1. Модули для строительства плотов
2. Голандские Whaly boat - обводы позаимствованы у рибов и надувнушек.. вот зря они это. У них же есть и лодка с классическими обводами: https://www.whaly.co...50_classic.html - так и до яхт недалеко
3. Новозеландские SmartWave - более правильный подход чем у Whaly

Делается это всё примерно так: https://www.youtube....h?v=abKTUi5Yd9s

и точно так же делаются небольшие шверботы, вроде до 14-15 футов делают. Т.е. технология уже есть. Технология очень дорогая. При серийном производстве оснастка окупается и получаются недорогие лодки, тяжёлые но надёжные и непотопляемые

Если паять экструдером из полиэтиленовых труб и листа, всегда будет получаться:
1. Ещё тяжелее
2. Менее надёжно
3. Уродливее

Поэтому мне кажется что это не лучшее направление для приложения усилий.

Прикрепленные изображения

  • KOR1.jpg
  • KOR2.jpg
  • NZ1.jpg
  • NZ3.jpg

Сообщение отредактировал ADANO: 21 мая 2019 - 23:43

  • 1

#7 ADANO

ADANO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 22 мая 2019 - 04:11

Полиэтиленовые "оптимисты" (именно так, в кавычках) и катамаранчик, ротационное литьё.

Прикрепленные изображения

  • 20190522_100901.jpg

  • 0

#8 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 832 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 22 мая 2019 - 05:45



Если паять экструдером из полиэтиленовых труб и листа, всегда будет получаться:
1. Ещё тяжелее
2. Менее надёжно
3. Уродливее

Поэтому мне кажется что это не лучшее направление для приложения усилий.
 

Коллега, если вам чего-то КАЖЕТСЯ, так вы креститесь.... Все там, вполне культурно паяется.


  • 0

#9 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 669 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 мая 2019 - 06:02

что бы культурно и качественно - надо и руки, и голову, и оборудование с местом. а у нас культура такая, что мы считаем как минимум половину из этого недоступной а то и лишней, поэтому - будет так себе)))


  • 0

#10 ADANO

ADANO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 22 мая 2019 - 06:13

Коллега, если вам чего-то КАЖЕТСЯ, так вы креститесь.... Все там, вполне культурно паяется.


Креститься не буду, атеист :) Те сварные изделия из ПНД, что я видел живьём и на картинках, мне как-то не понравились, по сравнению с лодками изготовленными ротомолдингом (опять же живьём много уже видел). Те как-то больше похожи на лодки. Характеристики тщательно не сравнивал. Но почему-то крупные производители ПНД лодок их не паяют а отливают. Я могу ошибаться, приведите пример качественных изделий, я с удовольствием посмотрю и признаю свою неправоту :)

Сообщение отредактировал ADANO: 22 мая 2019 - 06:15

  • 2

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 мая 2019 - 06:51

Наберите "Риф".
  • 0

#12 ADANO

ADANO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 22 мая 2019 - 07:15

Наберите "Риф".


да, это лучше чем те сварные ПНД, которые я видел до сих пор.
Самая маленькая лодка у них - 7.3 м длиной. Возможно где-то здесь и проходит граница: маленькие лодочки - литьё, дальше оснастка быстро дорожает и остаётся только паять.

Сообщение отредактировал ADANO: 22 мая 2019 - 07:47

  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 мая 2019 - 08:31

Могу и маленькие лодочки показать достойного качества. Сделанные на коленке в гараже.
  • 0

#14 ADANO

ADANO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 22 мая 2019 - 09:15

Могу и маленькие лодочки показать достойного качества. Сделанные на коленке в гараже.


Покажите, не томите!! :))) Из вас же, "старожилов", надо всё клещями тянуть :) Я же не говорю, что это невозможно, просто я пока не видел. Маленькие лодочки сделанные в гараже, подозреваю, будут тяжёлыми.

Ещё подумал, для маленьких лодочек можно верхнюю и нижнюю часть формовать вакуумом на болванах, потом соединять пайкой по периметру. Оснастка намного проще чем для ротационного литья и вообще всё намного проще, но что-то я не видел чтобы так делали. Возможно причина в истончении листа на кромках при вакуумной формовке, т.е. можно только с большими радиусами делать.
  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 мая 2019 - 10:33

Да хоть молотком по голове бейте - не поможет. В телефоне фоток нет.
Это вечером должно хватить сил комп включить.
Впрочем - попробую в телефоне просто адрес найти. Если повезёт сейчас скину.
  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 мая 2019 - 17:51

https://youtu.be/_9iBaKis77k
Его лодки наблюдаю в живую, т.к. испытывать приезжает ко мне на слип.
  • 2

#17 maxalex

maxalex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 мая 2019 - 18:32

........ Но почему-то крупные производители ПНД лодок их не паяют а отливают. ....... :)

Ответ на это вопрос ведь на поверхности. Сварить лодку - много затрат времени и ручного труда. А отлить - вопрос изготовления оснастки. А после того как её сделали, она печет лодки как пирожки, при этом не просит повысить зарплату, не бастует, на больничный и в отпуск не уходит, и т.д, и т.п. 


  • 1

#18 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 832 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 22 мая 2019 - 18:59

https://youtu.be/_9iBaKis77k
Его лодки наблюдаю в живую, т.к. испытывать приезжает ко мне на слип.

Некоторым заводским образцам можно и в сторонке постоять,рядом с такой лодкой. Причем молча,причем не только Российским...


  • 0

#19 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 323 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 мая 2019 - 20:00

Ответ на это вопрос ведь на поверхности. Сварить лодку - много затрат времени и ручного труда. А отлить - вопрос изготовления оснастки. А после того как её сделали, она печет лодки как пирожки, при этом не просит повысить зарплату, не бастует, на больничный и в отпуск не уходит, и т.д, и т.п. 

вы бы уточнили про ротомолдинг технологию... 


  • 0

#20 ADANO

ADANO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 23 мая 2019 - 01:06

https://youtu.be/_9iBaKis77k
Его лодки наблюдаю в живую, т.к. испытывать приезжает ко мне на слип.


Спасибо!
  • 0

#21 ADANO

ADANO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 23 мая 2019 - 01:11

Сварить лодку - много затрат времени и ручного труда.


Совсем не обязательно. В промышленности такие процессы автоматизируются. Делается полуавтоматическая линия. Резка деталей - автоматическая, установка деталей на стапель - вручную, сварка(пайка) - автоматическая. Такая линия будет гибкой, быстро её перенастраивая, можно будет варить лодки нескольких моделей. Литьё ротационное.. пирожки там пекутся ну очень медленно. Крупное толстостенное изделие сложной формы может "печься" не один день. Загрузка формы, разгрузка, удаление облоя - вручную, т.е. по количеству ручного труда получится сравнимо с полуавтоматической сварочной линией.

Сообщение отредактировал ADANO: 23 мая 2019 - 01:46

  • 0

#22 ADANO

ADANO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 23 мая 2019 - 01:27

Некоторым заводским образцам можно и в сторонке постоять,рядом с такой лодкой. Причем молча,причем не только Российским...


Поставьте рядом с теми же Smartwave, например, и эта лодка сильно проиграет. А если бы такой талантливый рукодельник взялся за стеклопластик, ему были бы доступны по сути те же технологии, что и промышенности, и конечный результат отличался бы очень незначительно от лучших промышленных образцов.

Посмотрел ещё на "Рифы" и их зарубежные аналоги. Почти везде развитый поперечный набор, который при этом проступает сквозь обшивку. Всё-таки полиэтилен слишком мягкий материал :(

ТС спрашивал про парусные яхты. Хорошую парусную яхту из мягких материалов сделать не получится, она будет либо очень тяжёлой, либо недостаточно жёсткой. Тяжёлой она будет в любом случае. Тем более если пользоваться любительскими технологиями. Это просто такой материал.. не для любителей.

Из ПНД можно сделать хорошую лодку:
1) чтобы прыгать по камням
2) чтобы высаживать диверсионную группу на берег (радиолокационная незаметность)

Такое моё мнение. Просто вопрос 5 дней висел без ответа, решил высказаться. Главное что старожилы подтянулись, так что истина будет установлена :)

Сообщение отредактировал ADANO: 23 мая 2019 - 01:36

  • 0

#23 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 мая 2019 - 09:45

Странно, но физический контакт с лодкой из ПНД показывает - лодки очень лёгкие.

Можно выпросить у производителя самую узкую ленту (600 мм), с загнутыми краями. Распустить пополам и склеить клинкер.
Будет ещё прочнее, легче и красивее.
  • 0

#24 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 669 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 мая 2019 - 09:53

просто погуглите прочность ПНД, стеклопластика и дерева (фактчиескую, не строительные нормы), а так же их плотности - и будет понятно что да как.

 

Сделать легкую лодка из тяжелого металла - тоже можно, вполне реально. но вы будете ходить на лодке, где борта такой же толщины как кузовня у авто, причем на крыльях? один легкий удар по борту - и глубокая вмятина, удар посильнее - и пробило на сквозь как консервным ножом.

Так и тут - сделать легкую лодку уменьшив толщину борта - та не вопрос, но только стучать по этому борту нельзя будет, и отвертку/нож уронить - чревато сквозной дыркой. А что бы не протыкалось - надо толще обшивку (шпангоуты и прочий набор тут не помогут), а это масса. И клинкер тоже не поможет, если удар придется между ребрами.

 

ЗЫ а самое легкое и дешевое - карскас и деревянных прутьев, обтянутый стретч-пленкой. Такое делают, и такое плавает - погуглите видео. Весит как пушинка, да еще сквозь обшивку дно видно, как рыба плавает. Но рыбачить с такой лодки уже опасно - крючком борт зацепишь и пробоина)))))))) А так - легкая как перышко :D


Сообщение отредактировал Kirilius83: 23 мая 2019 - 09:58

  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 мая 2019 - 11:46

Для чего гуглить и фантазировать, если можно просто посчитать - плотность знаем, текучесть знаем, какая нужна лодка тоже знаем.
3-4 метровый корпус из ПНД, при толщине 8-10 мм не уступает 2мм стали, но в два раза легче.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей