Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Судостроение из ПНД


Сообщений в теме: 56

#26 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 23 мая 2019 - 16:25

Странно, но физический контакт с лодкой из ПНД показывает - лодки очень лёгкие.


Вот такие видел на выставке: http://smartwaveboat...artwave-sw4800/ - 300 кг корпус длиной 4,8 м, не лёгкая, но вполне терпимо. Вблизи выглядит очень аккуратно, походил по ней, потрогал. Вполне себе лодка. Это то к чему логично приходит серийное производство. И так можно делать небольшие швертботики.
Вот поднялась старая тема: https://forum.katera...ietilena/page-9 - это я тоже понимаю, полиэтиленовые дредноуты для охоты-рыбалки, ломиться по кустам и по камням прыгать. Эстетика на третьем плане, тяжеловата - не страшно, главное - дёшево и сердито.
 

Можно выпросить у производителя самую узкую ленту (600 мм), с загнутыми краями. Распустить пополам и склеить клинкер.
Будет ещё прочнее, легче и красивее.


Ротомолдингом можно сделать токностенную имитацию клинкера, борт получится относительно лёгким и жёстким.

С вашим возможностями работы с металлом надо делать ротационную установку, форму и "печь пирожки" ))

Сообщение отредактировал ADANO: 23 мая 2019 - 16:40

  • 0

#27 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 23 мая 2019 - 17:07

Вот здесь начиная с 2:15 на множестве разных ракурсов видны рёбра проступающие сквозь обшивку:

https://www.youtube....h?v=YrXYBQd2Sno

причём это не проблема "Рифа", у зарубежных аналогов - то же самое. Для рабочих лодок это не страшно. А вот к яхтам немного другие требования эстетические предъявляются. И сделать с этим ничего нельзя, наверное. Только увеличить толщину, а тогда с весом просто беда будет

Сообщение отредактировал ADANO: 23 мая 2019 - 17:08

  • 0

#28 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 мая 2019 - 17:37

Упёртость в "рёбра" не повод для подражания.
Можно легко те же несущие элементы сделать в виде продольных и даже дизайнерских элементов. И обозвать их по другому - например стрингерами.
  • 0

#29 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 мая 2019 - 17:46

Похоже это поводки от пайки - всеж таки пластик совсем по другому себя ведет при сварке, нежели металл, и возможно он при сварке прогревается на большую глубину + точно температурное расширение пластика при нагреве гораздо выше чем у металла, вот и ведет его при пайке.

Опять же, при сварке - дуга очень точечно и быстро прогревает металл, а вот прогреть пластик, при том что перегревать его категорически нельзя (в отличии от стали, которую расплавил и все) - гораздо сложнее, и область нагрева может выйти большой. В результате гораздо проще набраковать шов - непрогрел непропаялось, перегрел - охрупчилось а то и вовсе выгорело и вытекло.


  • 1

#30 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 23 мая 2019 - 18:30

Упёртость в "рёбра" не повод для подражания.
Можно легко те же несущие элементы сделать в виде продольных и даже дизайнерских элементов. И обозвать их по другому - например стрингерами.

Так какая разница, стрингеры выпирают или шпангоуты?

Можно отлить двойную оболочку и заполнить её полиуретановой пеной. Получится относитеььно лёгкий и жёсткий сэндвич, и ничего нигде никогда не будет выступать. Собственно, так и делают.

Похоже это поводки от пайки - всеж таки пластик совсем по другому себя ведет при сварке, нежели металл, и возможно он при сварке прогревается на большую глубину + точно температурное расширение пластика при нагреве гораздо выше чем у металла, вот и ведет его при пайке.
Опять же, при сварке - дуга очень точечно и быстро прогревает металл, а вот прогреть пластик, при том что перегревать его категорически нельзя (в отличии от стали, которую расплавил и все) - гораздо сложнее, и область нагрева может выйти большой. В результате гораздо проще набраковать шов - непрогрел непропаялось, перегрел - охрупчилось а то и вовсе выгорело и вытекло.

Да, наверное поводки от сварки, точно не знаю. Делать то что с этим? Это буквально у всех так, кто из листов строит

Сообщение отредактировал ADANO: 23 мая 2019 - 18:32

  • 1

#31 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 мая 2019 - 05:38

Похоже это поводки от пайки - всеж таки пластик совсем по другому себя ведет при сварке, нежели металл, и возможно он при сварке прогревается на большую глубину + точно температурное расширение пластика при нагреве гораздо выше чем у металла, вот и ведет его при пайке.

Опять же, при сварке - дуга очень точечно и быстро прогревает металл, а вот прогреть пластик, при том что перегревать его категорически нельзя (в отличии от стали, которую расплавил и все) - гораздо сложнее, и область нагрева может выйти большой. В результате гораздо проще набраковать шов - непрогрел непропаялось, перегрел - охрупчилось а то и вовсе выгорело и вытекло.

Был я на бот шоу 2019 в Крокусе ездил специально посмотреть на ровность сварных корпусов .Так вот там на выставке где по идее должны стоять лучшие образцы я не видел НИ ОДНОЙ посудины с прямыми бортами и днищем если это судно сварено из металла .

Ни за 300 000 ни за 8 500 000.

Все кривые. 

Полиэтилен тоже ведет .Никуда от этого.


Сообщение отредактировал ВЛАДДАЛВ: 24 мая 2019 - 05:39

  • 1

#32 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 24 мая 2019 - 07:36

...Да, наверное поводки от сварки, точно не знаю. Делать то что с этим? Это буквально у всех так, кто из листов строит

Полагаю что да. Тоже пробуем лодки из листов варить. Также рёбра есть. Надо очень точно подбирать режим сварки, набивать руку, как у хорошего аргонщика. Тогда их можно минимизировать. Но полностью избавиться от них за год пока не получилось.


  • 0

#33 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 мая 2019 - 10:31

Конечно можно всё на сварщиков валить, но эффективнее правильно подбирать проект и соответствующую технологию.
Тогда и "сварщики за 15 тыров" справятся.
  • 0

#34 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 мая 2019 - 11:12

Да, правильная конструкция - дает большой профит. Но это не очевидно, и еще сложнее оценить насколько она правильная, в результате сам проект мало кто оценивает, конструктор что-то наляпал а потом это и пытаются сделать, да еще технологов пинают что бы изготовление удешевили. И мало кто понимает что себестоимость и сложность изготовления начинаются с чертежа, а хороший конструктор окупается с лихвой)))

 

Вон там на виде о катер варят - сколько там шпангоутов, ребер, куча деталей. Это каждую надо вырезать, а потом сварить! Не выгоднее ли просто лист толще взять? Может и нет, считать надо. Причем для этого надо спроектировать 2..3 разных конструкции и все обсчитать. Вот и выходит, что на выходе одна конструкция - но по факту было спроектировано несколько, а прорабатывалось вообще с десяток (то что сам конструктор потом отверг). А на видео катер явно как нарисовался - так в серию и пустили, и криво варит сварщик))


  • 0

#35 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 мая 2019 - 12:00

В контекст:
- допустим нужна моторка до 5 м, до 60 сил, до 60 км/час, для трёх сытых рыбаков, из ПНД.
Выбираем проект:
- я бы для реки взял кафедрал RB-470, из маленьких КиЯ, а плоский прямой борт исправил бы на радиусный, с вертикальной стрелкой погиби. Всё остальное штатное, кроме дурацкого отредактированного стреловидного редана - его убираем.
Ву а ля!
  • 0

#36 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 15 августа 2019 - 18:02

Я вот варю сейчас круглоскулую лодочку глиссирующую. Материал довольно занятный, как мне кажется с большим потенциалом.

Прикрепленные изображения

  • MAjakMTvPDA.jpg
  • Dg8-DMaO_8I.jpg

  • 1

#37 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 225 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 августа 2019 - 21:13

Совсем не обязательно. В промышленности такие процессы автоматизируются. Делается полуавтоматическая линия. Резка деталей - автоматическая, установка деталей на стапель - вручную, сварка(пайка) - автоматическая. Такая линия будет гибкой, быстро её перенастраивая, можно будет варить лодки нескольких моделей. Литьё ротационное.. пирожки там пекутся ну очень медленно. Крупное толстостенное изделие сложной формы может "печься" не один день. Загрузка формы, разгрузка, удаление облоя - вручную, т.е. по количеству ручного труда получится сравнимо с полуавтоматической сварочной линией.

Как то не следил за темой........... Было бы интересно посмотреть автоматическую линию сварки (ну хотя бы полуавтоматическую) для производства изделий из ПНД . Сможете показать?


  • 0

#38 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 17 августа 2019 - 01:00

Я вот варю сейчас круглоскулую лодочку глиссирующую. Материал довольно занятный, как мне кажется с большим потенциалом.

  Да и лодочка не обычная.

А еще картинок нельзя?   Форма носа, днища. Если не секрет.


  • 0

#39 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 17 августа 2019 - 16:05

  Да и лодочка не обычная.

А еще картинок нельзя?   Форма носа, днища. Если не секрет.

Особо не снимали, через недельку на воду, там и поснимаем.)

Прикрепленные изображения

  • j40fI9erP_4.jpg
  • XSZDXfEwDoU.jpg

  • 0

#40 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 17 августа 2019 - 23:32

Особо не снимали, через недельку на воду, там и поснимаем.)

    Спасибо, буду ждать.

 К выпукло-килеватым интерес особый, пробую, пока только в фанере.


  • 0

#41 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 18 августа 2019 - 15:02

Особо не снимали, через недельку на воду, там и поснимаем.)

Не валкая лодка то?

Сообщение отредактировал mek: 18 августа 2019 - 15:03

  • 0

#42 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 18 августа 2019 - 21:16

Не валкая лодка то?

Да не должна быть валкой. Развал бортов довольно большой. На воде посмотрим. ) 


  • 0

#43 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 19 августа 2019 - 12:22

Да не должна быть валкой. Развал бортов довольно большой. На воде посмотрим. ) 

Похоже опять Акулу Д.Курбатова вспомнил. :lol:

index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#44 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 20 августа 2019 - 03:00

Акула нифига не Дмитрия Антоныча, а америкосов.....

Прикрепленные изображения

  • uJ_3ZIbpBNw.jpg

  • 0

#45 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 20 августа 2019 - 12:25

Акула нифига не Дмитрия Антоныча, а америкосов.....

Дааа???  Нифигасе, и у них тоже своя Акула была??? :w00   Абальдеть! ;)

Сдаётся мне,что при таком днище лодки, крен тут будет чумачечий! Стакан не удержишь в руках,обязательно расплескаешь. :)

index.php?app=core&module=attach&section


Сообщение отредактировал mixal4: 20 августа 2019 - 12:30

  • 0

#46 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 20 августа 2019 - 12:44

Тогда уж реданов кучу надо прилепить,хоть замывать так не будет. Пример Дельты на лицо.

 

Прикрепленные изображения

  • BillBullb.jpg

  • 0

#47 Игорь1973

Игорь1973

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Лодки ПНД Север 420
  • Название: Чёрная жемчужина

Отправлено 14 сентября 2019 - 03:00

Некоторым заводским образцам можно и в сторонке постоять,рядом с такой лодкой. Причем молча,причем не только Российским...

Спасибо. Некогда просто разговаривать, работать надо.
  • 0

#48 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 24 сентября 2019 - 13:19

Вот и на воде. Будет еще баллон. 

Прикрепленные изображения

  • черн.jpg
  • черн1.jpg
  • черн2.jpg

  • 2

#49 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 24 сентября 2019 - 20:49

Вот и на воде. Будет еще баллон. 

  И как первые ощущения?

Баллон надувной или жесткий?


  • 0

#50 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 25 сентября 2019 - 00:20

  И как первые ощущения?

Баллон надувной или жесткий?

Баллон будет жесткий из вспененного полиэтилена. А так, скорость не мерили, но бежит очень резво Большие испытания еще впереди, а это так, на водотечность проверили.)))


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей