Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Судостроение из ПНД


Сообщений в теме: 56

#51 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 02 октября 2019 - 13:24

Вот и на воде. Будет еще баллон. 

День добрый ! 

Какие размеры габаритные ? Вес ? 

Ну и видео покажите на ходу 


  • 0

#52 Роман Ростов

Роман Ростов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Север 4600 ПНД

Отправлено 12 ноября 2019 - 21:01

       Лодка самостоятельной постройки, хотя ее строил не я а наш ростовский мастер Игорь по моему заказу. Размерения лодки наибольшие - 4600х1760 мм ; габаритные - 1760х5080 мм; высота борта на миделе - 800 мм; высота борта от скулы - 600 мм; килеватость на транце 16 град, на миделе 25 град; двигатель Сузуки 50 ATL. Тип обводов корпуса - гидролыжа, название проекта - Север 460 (переработанный в двухкансольный вариант и удлиненный Север 420). Основной материал - ПНД (полиэтилен низкого давления). 
    Из доп. оборудования установлено: лебедка Сиа-про 45; трюмная помпа; фильтр сепаратор; диодное освещение внутри кокпита и на корме. Все работы заняли около пяти месяцев. Стоимость проекта озвучивать не буду, вопросы к производителю. 
     Хочу поделиться впечатлениями от эксплуатации моей лодки из ПНД проекта Север 460. Материал для нас новый, проект интересный, возможно кому-то будет интересно, да и Игорю, автору и исполнителю проекта, обещал.
     За прошедший год, почти, лодка не однократно эксплуатировалась на Дону, побывала на Ахтубе, Ашелуке, Митенке, Волге и Веселовском водохранилище. Побывала в разных погодных условиях, были и ветра, и ливни, и палящее солнышко, и даже морозец до -4-5о С. За это время лодка была доукомплектована ходовым и транспортировочным тентами, изготовления нашего ростовского мастера Олега, эхолотом Лоуренс Хук 2 Триплшот 9. Эхолот барахло, своих денег не стоит, боковое сканирование почти отсутствует.
     Во всех эксплуатационных условиях лодка показала отличный результат. Максимальная волна, по которой довелось ходить на Волге, 1-1,2 м, для этой длинны корпуса многовато, но на скорости 40-45 км/ч можно идти, в тех же условиях Казанка 5М4 с Авалона имеет «бледный вид», на Веселке в субботний ветер (по ощущения порывы 10-12м/с) тоже весьма достойно, главное не сбросить газ под набегающую волну, волна при любой верховке на Дону не замечается совсем, акустический эффект от ударов волны в корпус, не сравним с алюминиевыми корпусами. Остойчивость при постановке на якорь хорошая, передвижение по лодке не вызывают критичных кренов, моя девятилетняя доча скакала по лодке, устав от рыбалки, я даже не замечал ее передвижений, поссать за борт(я извиняюсь) можно хоть с носа, хоть с кармы. Повреждений корпуса от волн, выхода на каменистый берег с хода, ударов об металлические помосты, многодневных стоянок под прямыми лучами солнца - не выявлено, царапины от металла легко устраняются строительным феном. Если бы делал корпус сегодня, сделал бы на один шпангоут больше ( т.е. около 5м), при той же ширине, можно было бы поставить мотор 70л/с и по волне ходила бы лучше. Для моего размерения килеватость 16 о многовато, 12-14 хватало бы, килеватость требует мощности от мотора, но дает «мягкость хода» по волне.
    Вес комплекта с полным баком около 500 кг, алюминиевый корпус легче, но тяжелая лодка на волне идет увереннее, а вот вытаскивать прицеп с лодкой у Рено Каптур получается не везде. Бака на 70 литров хватает с головой, даже при 2-3-дневных рыбалках на хищника.
    Ходовой тент спас от промокания троих человек, не скажу что не капли, но почти сухие и, кстати, тело, а скорость падает на 3-5 км/ч.
    Мотор Сузуки АТЛ 50 - слабоват, при этой, опять же, килеватости, максимальная скорость на Дону по течению с попутным ветром с одним пассажиром - 60 км/ч на 15 винте, с двумя пассажирами против волжского течения на 15 стальном винте - 50-52 км/ч. Расход при 5200-5400 об/мин - 8-9 л/ч. Этой зимой думаю перепрошить мотор до 60лс и хочу попробовать 17 стальной винт.
    Якорная лебедка веще очень полезная. Ее основной минус в длине фала (30м), на Волге ни о чем. Якорная лебедка Сиа Про - хлам, буду менять, после одного сезона перестал работать самозброс, очень шумная.
    Отделка поелов лодки ковролином на резиновой основе мне понравилась, да от грязной обуви остаются еле заметные пятна после просушки и пылесоса, но не критично, зато тепло и тихо. Отделку бортов дерматином поменяю, когда придет в негодность, на тот же ковролин, но пока вся целая и красиво. Большое количество рундуков и ниш, делают лодку очень удобной для рыбалки на спиннинг даже для троих. Продуманная электрика (зарядки, освещение и т.д.). Ветровое стекло от Лодки 44 отличное, не идеально стало, но высота, наклон и прочность понравилось.
     Номера и надписи с рисунками на бортах придется обновлять перед следующим сезоном, на ПНД краска быстро стирается, но Игорь обещал применить ноу хау, для улучшения, благо все трафареты есть.
     После первого сезона ставлю оценку отлично. Даволен на 99%, если учесть, что возня с любимой игрушкой доставляет только удовольствие, то на 200%. Все, что пока не устраивает будет постепенно доработано и улечшено.
З.Ы. 1.На профессиональную и объективную оценку не претендую.

Не пойму как вставить фото!?
       


Сообщение отредактировал Роман Ростов: 12 ноября 2019 - 21:03


#53 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 12 января 2024 - 23:25

Пишут что украинские катера-камикадзе делают из ПНД

https://t.me/UAVDEV/5207


  • 0

#54 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 14 января 2024 - 21:03

Пишут что украинские катера-камикадзе делают из ПНД

https://t.me/UAVDEV/5207

При наличии мощных малогабаритных двигателей импортного производства, это работает.

 

Для наших условий композит лучше, дает существенную экономию массы корпуса по сравнению с ПНД.


  • 0

#55 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 14 января 2024 - 21:35

При наличии мощных малогабаритных двигателей импортного производства, это работает.

 

Для наших условий композит лучше, дает существенную экономию массы корпуса по сравнению с ПНД.

 

Технологичность для небольших размерностей, как тот же Mokai, ротационным литьем.


  • 0

#56 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 14 января 2024 - 22:19

Технологичность для небольших размерностей, как тот же Mokai, ротационным литьем.

К них они сварные из листов суды по тексту.

Ротационные - да, было бы возможно, но это всегда масса.

 

В наших условиях не вижу смысла в полиэтилене для БЭК такого размера.


  • 0

#57 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 января 2024 - 12:46

Пишут что украинские катера-камикадзе делают из ПНД

https://t.me/UAVDEV/5207

Правильно. Изделие одноразовое, можно быстро сляпать


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей