Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

проблема с вольво-пента MD7A


Сообщений в теме: 592

#151 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 10 июня 2019 - 14:14

 

Масляный фильтр снял и разрезал, явных опилок не видно, магнитом попробовал, какая-то пыль притянулась, мизер.

 

Стало быть система смазки в норме , вкладыши тоже и маслонасос можно оставить в покое . 

Вы когда крутите вороток пружинит , это не то , плечо рычага сравнимое с поршнем который держит . Пробуйте за зуб венца через ближайшую опору .


  • 0

#152 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 348 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 10 июня 2019 - 14:40

Стало быть система смазки в норме , вкладыши тоже и маслонасос можно оставить в покое . 

Вы когда крутите вороток пружинит , это не то , плечо рычага сравнимое с поршнем который держит . Пробуйте за зуб венца через ближайшую опору .

Насколько маслонасос в норме можно понять только разобрав его и осмотрев вкладыши.


  • 0

#153 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 348 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 10 июня 2019 - 14:43

я ж написал, если взять пальцами за шестерню маслонасоса и пошевелить, то он постукивает. Люфт небольшой, доли мм.

 

Кстати, от меня в 56 км продают MD7A, правда под сейлдрайв и не понятно в каком состоянии. Можно узнать в принципе. Думаю за 500 баксов сторговаться можно. ВОт только есть ли смысл?

Разберите до конца свой двигатель и тогда станет очевидным стоит ли его менять.Новый двигатель можно без проблем запустить не ставя на лодку .Подвел горючку  дал 12 вольт и запускай.https://www.youtube....h?v=tbpzSplUAfA


Сообщение отредактировал Метчик: 10 июня 2019 - 14:44

  • 0

#154 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июня 2019 - 15:42

естественно двигатель был заглушен на воде, а где же еще

Не естественно. Жаль, забиться никто не успел...
  • 0

#155 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 июня 2019 - 16:36

Не естественно. Жаль, забиться никто не успел...

Т.е вы сторонник того, что движок нужно было включить на суше и как-бы "выгнать" из него остатки воды?

У меня двухконтурная система, шведом, бывшим хозяином, был установлен Martec  и залит антифриз. За 10 лет я его пару раз обновил. Вода с моря конечно тоже через водяную помпу попадает. И честно говоря, последние годы я не заводил движок на суше. Хотя припоминаю, пару раз делал, давно. Если предположить, что проблемы из-за воды, то что мешало движку крякнуть ранее? Я точно не заводил на суше движок в 2016,2017,2018 годах.


  • 0

#156 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 10 июня 2019 - 16:51

Третий день переписки,а по сути ничего не изменилось. Если не хватает "терпелки", то проще снять "лишнее\тяжелое" навесное (генератор, маховик... только не забудьте метки поставить на колене и маховике), дабы сильно не корячиться, и вытащить двигатель наружу.  В итоге и быстрее и надежнее получиться, чем висеть вниз головой.

Согласен абсолютно с Метчик - проще снять поддон и проверить все через открытый картер, нежели снимать головку, тем паче шестерню маслонасоса все равно не снять в таком положении. Там кроме замены прокладки финны-шведы еще в обязательном порядке настаивают на установке новых шпилек, да и затягивать их - навык нужен даже при наличии динамометрического ключа. А под крышку поддона можете и самодельную прокладку сваргануть, да чуть герметика добавить.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 10 июня 2019 - 17:02

  • 1

#157 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 348 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 10 июня 2019 - 17:02

Почему не изменилось  ? Постепенно разбираемся.За границей самые простые вещи превращаются в проблемы.

Очень желательно найти какой то плоский поддон в невысокими краями и на нем  снимать поддон двигателя.из него обязательно выльется пол литра масла.Я в гараже всегда храню пару мешков опилок .засыпать пятна масла.

ТС удачи и везения.До последнего надеюсь что дело не во вкладышах и на закисших поршнях.и то и другое такой гимор и такое попадание что дешевле и проще заменить двигатель.


  • 0

#158 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 10 июня 2019 - 17:16

    "Ремонтный поддон" как-то приходилось из полиэтиленовой пленки и ветоши сооружать. Как разовый вариант вполне пройдет, быстро и недорого. Но лично я бы вытащил наружу. Без маховика, для мужика средней комплекции "семерка" далеко не самый неподъемный вариант. "Пятерку" вытаскивать в одиночку приходилось, полагаю что "семерка" не намного тяжелее. 

    Надо бы в интернете порыться и сбросить человеку имеющиеся схемы двигателя. Он сейчас в мазуте, не до выискивания интернета.


  • 1

#159 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 484 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 июня 2019 - 17:19

Если есть сварка,сделайте из трубы от 25мм конструкцию типавставьте в отверстия на маховике и все таки попытайтесь сдернуть.

Как правильно говорит Андрей-недостаточное усилие получается,все уходит на пружину.Чтоб не выворачивало каргу(F),приварите поперечный кусок трубы на длинную часть этой конструкции.Не отчаивайтесь-все получится.Человек сильнее металла :)


  • 0

#160 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 348 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 10 июня 2019 - 17:19

    "Ремонтный поддон" как-то приходилось из полиэтиленовой пленки и ветоши сооружать. Как разовый вариант вполне пройдет, быстро и недорого. Но лично я бы вытащил наружу. Без маховика, для мужика средней комплекции "семерка" далеко не самый неподъемный вариант. "Пятерку" вытаскивать в одиночку приходилось, полагаю что "семерка" не намного тяжелее. 

    Надо бы в интернете порыться и сбросить человеку имеющиеся схемы двигателя. Он сейчас в мазуте, не до выискивания интернета.

Что искать .два поршня два шатуна и один колен вал.


  • 0

#161 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 348 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 10 июня 2019 - 17:26

Если есть сварка,сделайте из трубы от 25мм конструкцию типавставьте в отверстия на маховике и все таки попытайтесь сдернуть.

Как правильно говорит Андрей-недостаточное усилие получается,все уходит на пружину.Чтоб не выворачивало каргу(F),приварите поперечный кусок трубы на длинную часть этой конструкции.Не отчаивайтесь-все получится.Человек сильнее металла :)

Бесполезная трата времени.


  • 0

#162 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 10 июня 2019 - 17:37

Что искать .два поршня два шатуна и один колен вал.

Это для Вас, как предполагаю, перебравшего не один десяток...

И я бы предостерег от "ломовой" нагрузки (через метровый рычаг) через механизм ручной заводки. Дело в том, что этот механизм - часть распределительного вала, который соединен с коленчатым шестернями 1/2. И если поршни (или что-то другое) заклинило очень-очень, есть вполне реальная возможность ломануть сам распред вал. Чугунный, потому хрупкий! А толщина у него - с палец...

Да и посредством маховика чрезмерно уседствовать не стоит - поршневая тоже имеет предел прочности. Выломанные кольца (бывает они просто "хрустят" и ломаются сразу в нескольких местах) равносильны капитальному ремонту.

А вот если дойдет до полной разборки - снять двигатель, поддон, насос, крышки шатунов... То вполне можно через деревяшечку потихоньку постучать по шатунам, дабы сдвинуть поршни с места. Конечно, все это при условии, что проблема в закисших поршнях. Вполне возможно что при разборке вылезет какая-то другая проблема.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 10 июня 2019 - 17:53

  • 1

#163 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 484 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 июня 2019 - 17:39

Бесполезная трата времени.

Бесполезная то что предлагаете-снять движок,с почти полной разборкой.

Судя по положению клапанов поршня находятся в крайних или близким к ним точках и для того,чтоб их сдвинуть нужно приличное усилие.Если б они были посредине хода,давно бы все сдвинулось головкой с воротком. Нужен жесткий и мощный рычаг.


Это для Вас, как предполагаю, перебравшего не один десяток...

И я бы предостерег от "ломовой" нагрузки (через метровый рычаг) через механизм ручной заводки. Дело в том, что этот механизм - часть распределительного вала, который соединен с коленчатым шестернями 1/2. И если поршни (или что-то другое) заклинило очень-очень, есть вполне реальная возможность ломануть сам распред вал. Чугунный, потому хрупкий!

Блин,товарищи ну как все это связано?Вы хоть читаете ранее написанное?


  • 0

#164 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 348 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 10 июня 2019 - 18:14

Бесполезная то что предлагаете-снять движок,с почти полной разборкой.

Судя по положению клапанов поршня находятся в крайних или близким к ним точках и для того,чтоб их сдвинуть нужно приличное усилие.Если б они были посредине хода,давно бы все сдвинулось головкой с воротком. Нужен жесткий и мощный рычаг.


 

Естественнее снять двигатель и быстро его раскидать чем пытаться отремонтировать при помощи  лома.Двигатель не проворачивается воротком в полтора метра.Давайте нарастим до трех.Потом четырех.Когда остановимся?

Увеличение усилия приведет только к очередной поломке .Что может быть проще чем ковырнуть двигатель на маховик и открутить поддон.Всех дел на час с перекурами . описанием процесса на форуме .и селфи :D


  • 0

#165 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 10 июня 2019 - 18:42

Неужели вы серьезно считаете что поршня прикипели к гильзам из за годичного простоя мотора? Так не бывает! Мотор же не в воде год лежал. Может двигатель не заглушили, а он сам заглох? Тогда это клин однозначно. Даже если заклинило маслонасос, то колено имело бы небольшой свободный ход в обе стороны все равно. А так похоже все гораздо хуже.  

Если это клин ЦПГ , то мотор проще и дешевле выбросить, чем пытаться на коленке отремонтировать. Придется искать мотор на замену. Тем более находясь на родине мотора. Для чистоты эксперимента надо конечно попытаться провернуть колено когда все отсоединено, но с таким рычагом как на видео, в маслонасосе уже все шестеренки свернуло бы если дело только  в клине насоса было. Мне кажется для ТС сезон сэйлинга закончился в этот раз. Не повезло. :(

И конечно наличие маленькой фрезы, даже неотбалансированной, никаким образом на поломку мотора не повлиять не могло. Дисбаланс здорового гребного винта бывает гораздо больше, но к поломке шестерен не ведет. Гудрича подразобьет, вибрация будет. Но шестерни не сломает. Видимо просто звезды неудачно сошлись. :(


Сообщение отредактировал Leo_n: 10 июня 2019 - 18:49

  • 0

#166 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 июня 2019 - 18:52

куда дальше копать?

мотор снял, поддон тоже. В поддоне кусок прокладки и магнитом наловил тонких опилок, ну примерно с половину чайной ложки

 

Прикрепленные изображения

  • 20190610_174517.jpg
  • 20190610_174511.jpg
  • 20190610_172013.jpg

  • 0

#167 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 10 июня 2019 - 18:53

Неужели вы серьезно считаете что поршня прикипели к гильзам из за годичного простоя мотора? Так не бывает! Мотор же не в воде год лежал. Может двигатель не заглушили, а он сам заглох? Тогда это клин однозначно. Даже если заклинило маслонасос, то колено имело бы небольшой свободный ход в обе стороны все равно. А так похоже все гораздо хуже.  

Если это клин ЦПГ , то мотор проще и дешевле выбросить, чем пытаться на коленке отремонтировать. Придется искать мотор на замену. Тем более находясь на родине мотора. Для чистоты эксперимента надо конечно попытаться провернуть колено когда все отсоединено, но с таким рычагом как на видео, в маслонасосе уже все шестеренки свернуло бы если дело только  в клине насоса было бы. Мне кажется для ТС сезон сэйлинга закончился в этот раз. Не повезло. :(

Не прикипели , а заржавели по сопряжению кольцо-гильза цилиндра . При этом ржа увеличивается в объеме в сравнении с исходным количеством металла в 16 раз , зажимая и фиксируя тем самым поршень в цилиндре . Чтобы расшевелить нужно размочить ржу и приложить обязательно знакопеременную нагрузку , сместить всего на доли миллиметра для начала , потом пойдет легче и быстрее . Раковина после приработки чаще всего незначительная остается . А он в одну сторону давит - толку то .. в другую болт откручивается .


  • 0

#168 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 348 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 10 июня 2019 - 18:56

Неужели вы серьезно считаете что поршня прикипели к гильзам из за годичного простоя мотора? Так не бывает! Мотор же не в воде год лежал. Может двигатель не заглушили, а он сам заглох? Тогда это клин однозначно. Даже если заклинило маслонасос, то колено имело бы небольшой свободный ход в обе стороны все равно. А так похоже все гораздо хуже.  

Если это клин ЦПГ , то мотор проще и дешевле выбросить, чем пытаться на коленке отремонтировать. Придется искать мотор на замену. Тем более находясь на родине мотора. Для чистоты эксперимента надо конечно попытаться провернуть колено когда все отсоединено, но с таким рычагом как на видео, в маслонасосе уже все шестеренки свернуло бы если дело только  в клине насоса было бы. Мне кажется для ТС сезон сэйлинга закончился в этот раз. Не повезло. :(

Никто о ремонте.  пока. не говорит.Ищем причину клина.Достаточно между двумя шестеренками вставить крохотный шарик из китайского подшипника и вы никаким  ломом эти шестеренки не провернете.В моей практике встречались такие случаи что волосы дыбом вставали.Все знает только тот кто ничего не знает.только по книжкам  и интернету имеет суждение.

Я как и ранее никого обижать не собираюсь и никого конкретно не имею ввиду.Читаю и пишу потому что самому интересно.


куда дальше копать?

мотор снял, поддон тоже. В поддоне кусок прокладки и магнитом наловил тонких опилок, ну примерно с половину чайной ложки

Молодец отлично.Снимите одну крышку шатуна и одну  крышку коренной шейки.  Фото изнутри вкладышей.


Сообщение отредактировал Метчик: 10 июня 2019 - 19:09

  • 0

#169 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 10 июня 2019 - 18:59

куда дальше копать?

мотор снял, поддон тоже. В поддоне кусок прокладки и магнитом наловил тонких опилок, ну примерно с половину чайной ложки

 

Ну теперь проверяйте вкладыши , если шатуны не разбиты и имеют свободный ход вдоль вала ,  т е не зажаты - можно не откручивать , все в порядке с шатунными . Коренные смотрите по люфтам . Заклиненный подшипник сперва нагревается , крышка сухая и другого цвета . Но скорее всего там и смотреть нечего . Снимайте головку блока , все будет видно .


  • 0

#170 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 10 июня 2019 - 19:00

Вам виднее конечно, но неужели  шарик или шестеренки не раскрошатся если 1,5 метровым удлинителем проворачивать колено? 


  • 0

#171 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 10 июня 2019 - 19:06

Не прикипели , а заржавели по сопряжению кольцо-гильза цилиндра . При этом ржа увеличивается в объеме в сравнении с исходным количеством металла в 16 раз , зажимая и фиксируя тем самым поршень в цилиндре . Чтобы расшевелить нужно размочить ржу и приложить обязательно знакопеременную нагрузку , сместить всего на доли миллиметра для начала , потом пойдет легче и быстрее . Раковина после приработки чаще всего незначительная остается . А он в одну сторону давит - толку то .. в другую болт откручивается .

Разве в камеры сгорания попадала вода? Почему кольцо-гильза должны заржаветь? Сотни тысяч моторов по миру  стоят в межнавигационный период и ничего не ржавеет внутри цилиндров вроде.


  • 0

#172 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 июня 2019 - 19:08

Молодец отлично.Снимите одну крышку шатуна и одно крышку коренной шейки.  Фото изнутри вкладышей.

пардоньте, я этот дизель первый раз из такого положения увидел.

На фотке болты пронумерованы, какие откручивать?

Прикрепленные изображения

  • 20190610_180343.jpg

  • 0

#173 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 10 июня 2019 - 19:08

куда дальше копать?

мотор снял, поддон тоже. В поддоне кусок прокладки и магнитом наловил тонких опилок, ну примерно с половину чайной ложки

Пол чайной ложки магнитных опилок это приговор ЦПГ. ЧудА не произошло. ;)


  • 0

#174 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 10 июня 2019 - 19:10

Я бы открутил обе крышки шатунов не снимая коренные, это позволит отпределиться где зажим - либо поршни\йилиндры, либо коленчатый вал. А вот если колено при открученных крышках не шевелиться, тогда однозначно колено снимать-разбирать.


  • 1

#175 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 10 июня 2019 - 19:15

А я бы сначала крышки коренных снял, задиры посмотреть. Хотя по большому счету все равно что отвинчивать сначала. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей