Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

проблема с вольво-пента MD7A


Сообщений в теме: 592

#101 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 18:07

Там стоят штифты-скорее они и не дают снять.Нужно что то плоское,типа широкой отвертки загнать между блоком и крышкой.

А перед этим внимательнее посмотреть-все ли отдали.

 Аккуратно тяжелым молотком или кувалдой обстучать крышку и пытаться ее снять.Подсовывая отвертки и зубила Вы уродуете плоскость примыкания.


  • 1

#102 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 июня 2019 - 18:13

     При отсутствии помощника попробуйте включить телефон на видео и сами пошевелите за маховик.

"Немного двигается" - это как, 2-3град. или 10-15?

     На Ваших фото зазор между коленчатым валом и промежуточной шестернью отсутствует, но при этом колено\маховик до замены второй (на редуктор) шестерни был работоспособным, т.е.имел возможность вращаться, то напрашивается решение, что-то внутри. Возможно насос. И не наружная шестерня, а внутренняя пара. Но наружную в любом случае снимать. Как минимум, убедитесь что с распредвалом все нормально или нет, и тогда уже нужно будет другой путь искать.

    Так что дерзайте со снятием крышки. Чудес не бывает - если все болты откручены, рано или поздно сорвать её удастся. Возможно на блоке имеются направляющие штыри в виде трубочек для лучшей центровки, они то и не дают сорвать крышку вправо влево, потому сбивать только в сторону кормы. И потом, при ремонте немцы-шведы любят детали на клей соединять, что типа черного герметика. Путь один - забивать равномерно что-то острое по краям (только осторожно, не повредите сопрягаемую поверхность самого блока) или кривой монтажкой выталкивать за внутреннюю поверхность крышки. Съемник, распорка - все что есть под рукой.

    Да! Учитывая что блок и крышка являются едиными частями картера, возможно не позволяет снизу пара-тройка болтов которые крепят крышку картера. На автомобильных двигателях так обычно и делается.

    Да и трещину на крышке варить однозначно или менять на новую иначе замучаетесь потом масло лить. Крышка скорее всего - чугунное литье, варить сложно. Нужен предварительный нагрев, специальные электроды по чугуну и хороший навык. Самостоятельно не получиться. Либо варить и "дорого", либо новую, либо разборка.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 июня 2019 - 19:06

  • 1

#103 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 июня 2019 - 18:27

Нашел фото поддона. Со стороны редуктора (там где шестерни)  крышка, которую пытаетесь снять. На самом поддоне есть два отверстия под болты крепления поддона. Загляните снизу, хотя бы зеркальцем, во что они вкручиваются. Возможно в крышку, потому она и не снимается.

Но в любом случае верхняя часть должна хотя бы немного сдвинуться.

Кстати, цена новой крышки 79 евро. Цена на разборке должна быть от 30 до 50%.

Прикрепленные изображения

  • carter-de-distribution-volvo-penta-md7a.jpg
  • carter-huile-volvo-penta-md7a.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 июня 2019 - 18:44

  • 0

#104 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 19:18

Нашел фото поддона. Со стороны редуктора (там где шестерни)  крышка, которую пытаетесь снять. На самом поддоне есть два отверстия под болты крепления поддона. Загляните снизу, хотя бы зеркальцем, во что они вкручиваются. Возможно в крышку, потому она и не снимается.

Но в любом случае верхняя часть должна хотя бы немного сдвинуться.

Кстати, цена новой крышки 79 евро. Цена на разборке должна быть от 30 до 50%.

Конечно. крышка прикручена к поддону .


  • 1

#105 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 июня 2019 - 19:27

Конечно. крышка прикручена к поддону .

Судя по толщине крышки - не факт. А вот то, что направляющие имеются, это точно. В нижней части крышки два отверстия по краям.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 июня 2019 - 19:29

  • 0

#106 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 19:32

Судя по толщине крышки - не факт. А вот то, что направляющие имеются, это точно. В нижней части крышки два отверстия по краям.

Согласен .Но и снизу посмотреть. вроде. не проблема.


  • 0

#107 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 09 июня 2019 - 19:45

 Возможно, при разрушении шестерни привода редуктора погнулся хвостовик коленвала.
Отсюда элипсоидное вращение коленвала и .как следствие ,клин на промежуточной шестерне 
...и разные зазоры между маслопомпой и промежуткой. С трудом верится, но удары там были.
 
 Одним словом- крышку долой,промежутку долой.

  • 2

#108 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 19:52

 

 Возможно, при разрушении шестерни привода редуктора погнулся хвостовик коленвала.
Отсюда элипсоидное вращение коленвала и .как следствие ,клин на промежуточной шестерне 
...и разные зазоры между маслопомпой и промежуткой. С трудом верится, но удары там были.
 
 Одним словом- крышку долой,промежутку долой.

 

 

 

 Возможно, при разрушении шестерни привода редуктора погнулся хвостовик коленвала.
Отсюда элипсоидное вращение коленвала и .как следствие ,клин на промежуточной шестерне 
...и разные зазоры между маслопомпой и промежуткой. С трудом верится, но удары там были.
 
 Одним словом- крышку долой,промежутку долой.

 

Вполне возможно.


Сообщение отредактировал Метчик: 09 июня 2019 - 19:52

  • 0

#109 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июня 2019 - 21:09

Докладываю

Штифты были, видел, два штуки снизу.

Про два болта снизу знал, в мануале они держат маслоприемник или как там его. Но я их на всякий случай тоже отвернул. По факту оказалось, что они на крышку никак не воздействуют. Все болты отворачивал вися вниз головой зацепившись ногами за вход в каюту:)

Крышку таки снял, и обстукивал и гвоздедером поддевал, по разному, без фанатизма.

Шестерню маслонасоса просто так не снять, тот съемник который я использовал для выдавливания сломанной шестерни туда просто не подлазит, буду думать.

Также выношу на суд интересное наблюдение. Все шестерни, ТНВД, промежуточная, водяной помпы ну и маслонасоса люфтят от руки, еле-еле, но люфтят. За исключением шестерней коленвала. 

Про маховик я писал выше, что он еле еле начал шататься, но это еле еле--доли мм, ни о каком градусе и речи нет.

Прикрепленные изображения

  • 20190609_191328.jpg
  • крышка.jpg

  • 2

#110 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 июня 2019 - 21:22

Ну значит ждите,когда поршня откиснут.Подливайте в цилиндры керосин или ВДшку.


  • 1

#111 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 21:34

Докладываю

 

Наконец то сдвиги.Ищите съемники и снимайте шестерни.Я понимаю что на лодке все непросто.Но другого пути нет. Кстати Вы сейчас территориально где?

Удачи.


  • 0

#112 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 21:47

Можно купить две мощные фомки или гвоздодера  и очень аккуратно попробовать ими раскачать и снять шестерни.Конечно без фанатизма и одновременно с противоположных  краев шестерни.


Сообщение отредактировал Метчик: 09 июня 2019 - 21:55

  • 0

#113 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 июня 2019 - 21:49

Наконец то сдвиги.Ищите съемники и снимайте шестерни.Я понимаю что на лодке все непросто.Но другого пути нет. Кстати Вы сейчас территориально где?

Удачи.

А смысл их снимать,если явно закис сам движок?


  • 0

#114 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 июня 2019 - 21:49

Полагаю, если все шестерни люфтят, то не стоит все осложнять - лейте смесь бензина, ацетона, керосина в цилиндры и ждите. Можно потихоньку шевелить, но без фанатизма. Иногда хватает ночи, иногда нужна неделя, но это уже крайность. Можно и WD, но она быстро испаряется, мочить придется минут через 15-20, а если зальете и оставите на ночь, получите обратный эффект - щкись вспучиться и снова "закостенеет". Оптимально из доступного, керосин (или бензин с маслом) и растворитель. Если за день-два проблема не решиться, тогда стоит помучиться далее, а ломать двигатель ради "посмотреть что внутри" это конечно интересно и поучительно, но явно не Ваших условиях.

Можете параллельно отмачивать форсунки. В соляре их не отмочить, нужно что-то покрепче - спирт, ацетон, растворитель.

Если по пути эконом, то выдержав их в баночке в растворителем часов 12, просто прокачать форсунки насосом с небольшим количеством соляры. Залить в шланг несколько грамм соляры, надеть шланг на форсунку и качнуть. Идеально если есть ручной автомобильный насос, он легко дает 4-5атм, в отличии от электрических подкачек (2.5-3.5) Если денег не жаль - в мастерскую на станок, на промывку\прокачку под давлением или уж совсем новьё. Но подразумевалось, что форсунки и до ремонта были рабочими, так стоит ли сильно заморачиваться.

 

И таки где та "ужасная" трещина на крышке? Если та, что поперек верхнего болта центрального отверстия, то плюньте и забудьте. Будете менять прокладки, положите все дополнительно на герметик, на ваш век хватит.

Я бы больше беспокоился не залегли бы "насмерть" кольца, вот тогда точно как минимум - замена колец, как максимум - замена поршневой с расточкой блока.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 июня 2019 - 22:24

  • 0

#115 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 июня 2019 - 21:54

Форсунки прокачивать-смотреть нужно на стенде,насосом их не прокачаешь.

На СТО можно отнести.


  • 2

#116 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 22:15

А смысл их снимать,если явно закис сам движок?

Для меня ничего ясного пока нет.Не крутиться колено которое с двух сторон зажато шестернями .которые неведомо проворачиваются или нет.Шестерни обычно изнашиваются.Если обломана половина зубьев  то это следствие какого то процесса а не причина.Что то начинало клинить и в конце  концов заклинило и к тому моменту двигатель  работал и не закис.

Мы на днях запустили двигатель после семи лет простоя.Ну  а годовалые мертвяки это раз в месяц.Кстати интересно запустили.Двигатель вроде заклинил.Сняли ремень.Клин генератора сняли сгоревший стартер.сами отремонтировали.Отгорел основной провод от реле.Припаяли изолировали.Вначале не вращался вообще.Залили масла два раза по 50 грамм  в коллектор.Вроде стал вращаться но компрессия почти отсутствовала.Ливанул еще масла.дунул быстрым запуском.Зачихал и запустился.Вся улица в дыму.Заглушили подождали.Отлично запустился чуть дымил после перестал.Все вместе с ремонтом стартера несколько часов .Сейчас отлично работает.7 лет никто его не запускал и спалил нормальный стартер.Какими нужно быть дебилами что бы перегорел провод медный  12мм диаметром.

Самое сложное запускать.когда вокруг 5 - 7 специалистов в душе дизелистов или просто мотористов.которые что то где то слышали.

И в данном случае разберемся.Не такое оживляли в том числе и удаленно. :)

Удачи.


Полагаю, если все шестерни люфтят, то не стоит все осложнять -

Кто Вам такое сказал?


  • 0

#117 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июня 2019 - 22:28

Наконец то сдвиги.Ищите съемники и снимайте шестерни.Я понимаю что на лодке все непросто.Но другого пути нет. Кстати Вы сейчас территориально где?

Удачи.

на юге Швеции есть такой городок Карлскрона.

С фомками туговато будет, там свободного пространства сантиметров по 30 с каждой стороны. У меня гвоздодер буквой Г, в Билтеме купил, он всего то сантиметров 20 и то не везде подлезешь. Сейчас  у меня есть 4 вида съемников. Два двухлапых, 1 трех. и для шестерен.

WD перестала пшикать, проколол ножом и залил в форсунки остатки, в дальний влезло немного, через 10 минут глянул, уровень опустился милиметров на 10. В ближнюю вылил все остатки.

Насос у меня в машине ножной.

С прокладками я раньше заморачивался, поронит привез на лодку, большой лист. Потом стал использовать такой. Намажешь пальцем одну сторону, прижимается, чуть выпирает, ничего не капает потом. Правда не знаю, можно ли такой использовать для большой крышки?

У меня в тещином городке знакомый сварщик профи, варит все, крышку могу взять с собой. Тем более супруга гонит домой, че ты там мол ковыряешься :)

 

Одну вещь мне все-таки удалось сделать. В прошлом году я несколько дней пытался восстановить подвесной-ямаху 2 л.с. Ничего не получалось. Хотя мне продали новую катушку, которая как я думал накрылась. Но благодаря одному опытному человеку, который проверил мою родную катушку и конденсатор и сказал, что они рабочие, я получил от него простой совет, нужно выставить поршень в вмт и отрегулировать зазор в 0,2 мм между контактами. А мне продали катушку для бесконтактного зажигания, вот так бывает, хотя подробно объяснил какая у меня ямаха. В итоге снял маховик самодельным съемником, а контакт выставить не могу, они визуально все время замкнуты. У маховика наружная выпуклая часть (эксцентрик) по которой скользит текстолитовая надставка совсем незаметная, я замерил, всего 0,7 мм получилось. В итоге я постепенно начал разгибать неподвижный контакт периодически меряя щупом зазор. После этого все собрал, подставил ведро с водой и завел. Завелся с первого рывка.

Моторчик хоть и маленький, но неоднократно выручал меня при швартовках в марине, пару раз даже задним ходом выходил лавируя между яхтами.

Прикрепленные изображения

  • герметик.jpg

  • 2

#118 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 июня 2019 - 22:43

Если есть возможность заварить, то это только "плюс". WD для длительного срока "размачивания" явно недостаточно по вышеуказанным причинам. Ближайший хозмаг в помощь - бутыль растворителя и солярка 50*50, хотя керосин был бы лучше (она же - жидкость для розжига мангалов, жидкость для ламп типа "Летучая мышь"). Если проблема в залипании поршневой, то здесь только терпение. Если не поможет, то как писалось выше - снимать шестерни и искать причину методом исключения.

Удачи!


  • 0

#119 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 22:47

Кино для желающих прокачать форсунки насосом.Давление посмотрите :) https://www.youtube....h?v=50dXY47s7eU


  • 1

#120 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 июня 2019 - 23:32

Это герметик-жидкая прокладка,вполне подойдет для ваших целей.Торцы очистить от старой прокладки,если прилипла,обезжирить и вперед.

Контакты не отгибаются,а ослабляются винты их держащие и потом двигая панельку с контактами выставляется нужный зазор. B)


  • 0

#121 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 июня 2019 - 23:49

Завтра со свежими силами попытайтесь провернуть движок за гайку крепящую маховик.Там наверное подойдет головка в районе 30мм.

Не стесняйтесь-можно ногой надавить :)

Провернете-не сомневайтесь.

Далее залейте масла в картер(можно старое,которое откачали) и не ставя форсунки проверните стартером,стараясь не перегревать его-давайте остыть.

Потом откачайте масло и залейте другое.Ну а затем-собирайте все обратно,ставьте форсунки и запускайте.

После всего уже можно заняться редуктором и валолинией-выяснять причину приклинивания и как следствие-поломкой шестерни муфты. :)


  • 1

#122 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июня 2019 - 00:04

Ну советов наконец надавали. Я прям в предвкушении...
  • 0

#123 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 10 июня 2019 - 00:05

Кино для желающих прокачать форсунки насосом.Давление посмотрите :) https://www.youtube....h?v=50dXY47s7eU

Тут свои бензиновые с электроклапаном именно так в выходные и промывал. Так там понятно, без пружин - два конца с зарядного устройство на минимум напряжения и к форсунке... Давления ручного насоса - за глаза хватает. Работают как новые.

А дизельные "под насос" - должно быть понятно, что только в разобранном виде. Уж Вам-то как спецу полагаю не надо рассказывать, а остальным - виноват, надо было пояснить. Я ж и писал - "эконом вариант", остальное на стенде.

Только на "клин" двигателя это ну никак не влияет и от того "у кого толще" здесь в России, человеку там, за бугром точно легче не станет.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 10 июня 2019 - 00:12

  • 0

#124 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 10 июня 2019 - 00:27

Кстати стронуть клин при отмочке поршневой удалось только клацая стартером, по чуть-чуть поддался и пошел - самое хорошее усилие получилось.   


  • 0

#125 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 10 июня 2019 - 00:40

Кстати стронуть клин при отмочке поршневой удалось только клацая стартером, по чуть-чуть поддался и пошел - самое хорошее усилие получилось.   

Самое лучшее страгивать  не в одном направлении  а толчками влево вправо.Как бы расшатывая  .Я однажды  расшатал.потом лопнули перегородки поршней.Не сразу .проехал километров 200 и лопнули.Как раз .подальше от дома. :)


Сообщение отредактировал Метчик: 10 июня 2019 - 00:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей