#754
Отправлено 17 февраля 2021 - 10:54
Рейковый парус с закруткой - самый удобный на маленьких лодках. Только переднюю оттяжку галсового угла надо делать жёсткой(из фото непонятно, может, так и сделано). Просто на верёвочную оттяжку надеть трубку.
Красивая идея, обязательно попробую.
Спасибо!
#755
Отправлено 17 февраля 2021 - 11:33
шверта нет, рулим веслом, я правильно понял? По фоткам не могу разглядеть.
Так и есть. Каяк изначально строился для ребенка как гребной
Проверял в марте возможности люгера на том что было под рукой.
Оказалась очень интересный парус, незаслуженно обделённый вниманием в угоду бермудям.
Катался все лето с удовольствием.
PS:Есть множество приемов гребли для бурной воды, они простые и очень полезные, рекомендую.
Эскимосский переворот с мачтой наверное единственное исключение
#756
Отправлено 18 февраля 2021 - 20:53
Рейковый парус с закруткой - самый удобный на маленьких лодках. Только переднюю оттяжку галсового угла надо делать жёсткой(из фото непонятно, может, так и сделано). Просто на верёвочную оттяжку надеть трубку.
Коллега, если возможно подробнее; фото, ссылку, или рисунок.
Спасибо.
#757
Отправлено 18 февраля 2021 - 22:53
Меня наоборот не смущает форма ящика.
1. Более того у пиндосов, культовой является конструкция ящика с рейкой снаружи.
2. Скуловые кили Парадокса и Енигмы "вышли" ИМХО из нее.
3. Рейка наклеивается снаружи на борта, борта ставятся на шпангоуты без врезки!
4.Накладываются заготовки дна и дэки, размечаются, обрезаются в черновую и приклеиваются.
Дальше шлифмашинкой доводим.
Бонусом: шпангоуты с теор чертежа без врезки стрингеров и возможность подхода к берегу на мелководье под прусом без шверта.
Круглоскулые корпуса топикстартера в гонке наверняка эффективнее, вопрос состоится ли она если гоняться нескем....
Бояться не надо. Один раз гуляем по свету. (С)
1. ну да самим то до того подумать тяжело...
2. ну Ваше ИМХО может иметь Вас как угодно, лишь бы других с толку не сбивало...
3. то есть все нагрузки на борт с наружи держит тока шляпка шурупа из нутри борта,А?
4. можно даже шпунтовку поперёк...
#759
Отправлено 20 февраля 2021 - 04:40
присоединяюсь к вопросу. Что значит "надеть трубку"? Трубка должна быть жестко закреплена (где, вдоль мачты?), и сквозь нее должна проходить верёвка оттяжки?
Фотографий в своих архивах не нашёл.
Суть в том, что галсовый угол паруса должен ходить по дуге на фиксированном расстоянии от мачты. Один из способов добиться этого - это привязывать гик к мачте или ставить там кольцо. Но такая система мешает быстрому сбрасыванию или рифлению паруса. Поэтому можно пустить верёвочную оттяжку к галсовому углу внутри жёсткой трубки, можно пластиковой водопроводной. В этом случае трубка будет препятствовать уходу угла назад, и, при этом, быть регулируемой. Верёвочную оттяжку можно подтягивать, пока не упрется в трубку, или послаблять, если необходимо, более длины трубки.
Если посмотрите на Парадокс, то там стоит металлическая «нога», вокруг которой вращается гик. Но если парус не закручивается на гик, а просто скидывается, или на нем берутся обычные рифы полкой, то достаточно «жёсткой» оттяжки.
Другим интересным решением на совсем маленьком парусе упереть гик в мачту вилкой. В этом случае галсовый угол будет у мачты. Но такое решение позволяет закручивать и рифить парус на гик, без сложной закрутки. Вынул мачту из вилки, руками накрутил парус на гик, и ыоткнул вилку обратно. Парус на раскрутится. Такое решение было на Sand Flea, 8 футовом швертботе Мата. Фоты есть в интернете.
#761
Отправлено 20 февраля 2021 - 11:38
Фотографий в своих архивах не нашёл.
Суть в том, что галсовый угол паруса должен ходить по дуге на фиксированном расстоянии от мачты. Один из способов добиться этого - это привязывать гик к мачте или ставить там кольцо. Но такая система мешает быстрому сбрасыванию или рифлению паруса. Поэтому можно пустить верёвочную оттяжку к галсовому углу внутри жёсткой трубки, можно пластиковой водопроводной. В этом случае трубка будет препятствовать уходу угла назад, и, при этом, быть регулируемой. Верёвочную оттяжку можно подтягивать, пока не упрется в трубку, или послаблять, если необходимо, более длины трубки.
Если посмотрите на Парадокс, то там стоит металлическая «нога», вокруг которой вращается гик. Но если парус не закручивается на гик, а просто скидывается, или на нем берутся обычные рифы полкой, то достаточно «жёсткой» оттяжки.
Наверное про это:
#762
Отправлено 20 февраля 2021 - 11:54
Фотографий в своих архивах не нашёл.
Суть в том, что галсовый угол паруса должен ходить по дуге на фиксированном расстоянии от мачты. ...................................
Другим интересным решением на совсем маленьком парусе упереть гик в мачту вилкой. В этом случае галсовый угол будет у мачты. Но такое решение позволяет закручивать и рифить парус на гик, без сложной закрутки. Вынул мачту из вилки, руками накрутил парус на гик, и ыоткнул вилку обратно. Парус на раскрутится. Такое решение было на Sand Flea, 8 футовом швертботе Мата. Фоты есть в интернете.
Суть в том, что галсовый угол паруса на фиксированном расстоянии от мачты еще уменьшает скручивание. при наветрнном рейке.
Нужна еще одна снасточка для протягивания нока рейка под ветер.
Вилку попробовал. Рога пришлось удлинить (короткие выскакивают).
Для себя решение признал неудачным.
Фото вилки:
Сообщение отредактировал 2Капитана: 20 февраля 2021 - 12:08
#764
Отправлено 22 февраля 2021 - 12:07
красная веревка - это чтобы вилка не вылетала?
красная веревка - это чтобы вилка не вылетала?
Да.
Красная веревка возвращается , к галсовому углу и после блочка с вертлюгом преврвщается в шкот.
+ необходима помнить о предотвращении смещения вилки вверх....
Сообщение отредактировал 2Капитана: 22 февраля 2021 - 12:18
#765
Отправлено 25 февраля 2021 - 16:00
вот у иностранного товарища на прямоугольно-угловатой в сечении лодке т.н. chine runners по скулам - по нашему навроде скуловых килей, по всей длине борта - как они сделаны, не могу понять? Это просто днищевой лист настолько выпущен за борта? (картинка - скрин с ютуба):
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 25 февраля 2021 - 16:02
#767 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 28 февраля 2021 - 23:55
Тогда блочок целесообразно разместить ниже усов, дабы результирующая опускала гик, а не стремилась поднять, как получается в вашем варианте.Да.
Красная веревка возвращается , к галсовому углу и после блочка с вертлюгом преврвщается в шкот.
+ необходима помнить о предотвращении смещения вилки вверх....
Чтобы не вылетали усы - достаточно, чтобы блок гика-шкота на палубе (при наличии, конечно) располагался ближе к мачте, чем точка его крепления на гике. Иными словами, шкот должен прижимать гик к мачте.
Если не хотите вводить отдельную снасть - галс, имеет смысл поставить кольцо-ограничитель на мачте, чтобы усы не поднимались. В принципе, при ваших размерах можно обойтись и без фала, и без галса: при вынутой мачте реек цепляется за крючок у топа, ставится мачта, гик оттягивается вниз и заводится усами за ограничитель, внатяг. Рубится парус вместе с мачтой.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 28 февраля 2021 - 23:59
#768
Отправлено 01 марта 2021 - 00:17
вот у иностранного товарища на прямоугольно-угловатой в сечении лодке т.н. chine runners по скулам - по нашему навроде скуловых килей, по всей длине борта - как они сделаны, не могу понять? Это просто днищевой лист настолько выпущен за борта? (картинка - скрин с ютуба):
Просто и со вкусом.
Ему бы еще палубу носовую так же выпустить за борт, чтобы брызги отсекать.
.
#769
Отправлено 01 марта 2021 - 01:25
Тогда блочок целесообразно разместить ниже усов, дабы результирующая опускала гик, а не стремилась поднять, как получается в вашем варианте.
Чтобы не вылетали усы - достаточно, чтобы блок гика-шкота на палубе (при наличии, конечно) располагался ближе к мачте, чем точка его крепления на гике. Иными словами, шкот должен прижимать гик к мачте.
Если не хотите вводить отдельную снасть - галс, имеет смысл поставить кольцо-ограничитель на мачте, чтобы усы не поднимались. В принципе, при ваших размерах можно обойтись и без фала, и без галса: при вынутой мачте реек цепляется за крючок у топа, ставится мачта, гик оттягивается вниз и заводится усами за ограничитель, внатяг. Рубится парус вместе с мачтой.
Ограничитель по вертикали есть в виде второй половины составной мачты, и усы упираются в верхнюю часть..
Красная веревка начинается на шкотовом углу, цепляется за рым присоединяющий 2-ю половину мачты
возвращается к блочку с вертлюгом на шкотовом углу и превращается в шкот.
Как Вы правильно сказали (Иными словами, шкот должен прижимать гик к мачте.)
Реек подвешен за середину и ставится убирается из кокпита.
Но подвес за середину рейка задирает шкотовый угол и "выдирает" усы.
Мнение частное: вилка не понравилась:
1 ставить удобно
2. Рубится парус легко
3. при усилении ветра рифиться стремно, если промазал вилкой мимо мачты, можно добавить парусов.....
Предлагаю пообсуждать конструкции патент-рифа вместо усов.
#770 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 01 марта 2021 - 10:56
#771
Отправлено 01 марта 2021 - 15:06
Обычное решение, но требующее дюралевых трубок и синей изоленты - вертлюг на мачте. Гик оттягивается назад, выходит из зацепления с квадратной посадочной частью, наматывается парус, гик подаётся вперёд и стопорится от вращения. Надо ли это на такой маленькой лодке? Но я пристрастен, у меня не было и не будет патент-рифа. С верёвочкой лучше, по-моему.
Видимо надо.
Негоже рубить парус, когда начинается самое интересное
С веревочкой все понятно, но иногда случаются приступы перфекционизма, сезонные
Перезимовали
Сообщение отредактировал 2Капитана: 01 марта 2021 - 15:07
#772
Отправлено 01 марта 2021 - 15:30
http://physics.bgsu....ea2007/sf07.jpg
#773
Отправлено 01 марта 2021 - 17:16
Если делать вилку не на конце гика, а сбоку, то меньше шансов промахнуться, вставляя ее обратно. Прижал гик к мачте и сдвинул вперёд чуть. На маленьком парусе закрутка особо не нужна, вынул гик, подкрутил парус, держа гик в руках, вставил обратно. Вот фото подрифленного.
http://physics.bgsu....ea2007/sf07.jpg
Согласен, изначально пошел по этому пути.
Но где-то спрятался нюанс.
Видимо в креплении рейка ближе к началу.
Тогда гик параллелен палубе и усы не выдергивает.
Но парус при этом у Мэта -оk а у меня парус скручивается(твист)
Нормальной работа на обоих галсах достигалась когда -20% паруса было перед мачтой.
У PD рейсеров много написано про настройки таких парусов.
Собственно рассказал про найденные грабли, может кому пригодится
#774
Отправлено 06 марта 2021 - 09:53
Для тех, кто строит лодки. В статье есть ссылка по, которой можно получить чертежи.
https://duckworks.co...ght-trow-plans/
#775
Отправлено 07 марта 2021 - 06:18
Для тех, кто строит лодки. В статье есть ссылка по, которой можно получить чертежи.
к Trow я присматривался одно время. Хотя, там не только он интересен.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей