Перейти к содержимому

Фотография

Байдарки под парусом.

Парус. Байдарки. Парусный тур

Сообщений в теме: 792

#751 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 259 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 16 февраля 2021 - 22:45

Рейковый парус с закруткой - самый удобный на маленьких лодках. Только переднюю оттяжку галсового угла надо делать жёсткой(из фото непонятно, может, так и сделано). Просто на верёвочную оттяжку надеть трубку.
  • 0

#752 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 17 февраля 2021 - 02:03

 март 2020, по результатам мачта уехала вперед, парус опустился вниз.

 

шверта нет, рулим веслом, я правильно понял? По фоткам не могу разглядеть.


  • 0

#753 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 17 февраля 2021 - 06:51

А теперь подумайте: в 1935 году были грот и стаксель, и сейчас -- грот и стаксель. А Вы считаете, что удобней рейковый парус со странной закруткой.

да


  • 0

#754 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 17 февраля 2021 - 06:54

Рейковый парус с закруткой - самый удобный на маленьких лодках. Только переднюю оттяжку галсового угла надо делать жёсткой(из фото непонятно, может, так и сделано). Просто на верёвочную оттяжку надеть трубку.

Красивая идея, обязательно попробую.

Спасибо!


  • 0

#755 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 17 февраля 2021 - 07:33

шверта нет, рулим веслом, я правильно понял? По фоткам не могу разглядеть.

Так и есть. Каяк изначально строился для ребенка как гребной :)

Проверял в марте возможности люгера на том что было под рукой.

Оказалась очень интересный парус, незаслуженно обделённый вниманием в угоду бермудям.

Катался все лето с удовольствием.

PS:Есть множество приемов гребли для бурной воды, они простые и очень полезные, рекомендую.

Эскимосский переворот с мачтой наверное единственное исключение :)


  • 1

#756 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 755 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 18 февраля 2021 - 16:53

Рейковый парус с закруткой - самый удобный на маленьких лодках. Только переднюю оттяжку галсового угла надо делать жёсткой(из фото непонятно, может, так и сделано). Просто на верёвочную оттяжку надеть трубку.

Коллега, если возможно подробнее; фото, ссылку, или рисунок. 

Спасибо. 


  • 0

#757 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 693 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 февраля 2021 - 18:53

Меня наоборот не смущает форма ящика.

1. Более того у пиндосов, культовой является конструкция ящика с рейкой снаружи.

2. Скуловые кили Парадокса и Енигмы "вышли" ИМХО из нее.

3. Рейка наклеивается снаружи на борта, борта ставятся на шпангоуты без врезки!

4.Накладываются заготовки дна и дэки, размечаются, обрезаются в черновую и приклеиваются.

Дальше шлифмашинкой доводим.

Бонусом: шпангоуты с теор чертежа без врезки стрингеров и возможность подхода к берегу на мелководье под прусом без шверта.

 

Круглоскулые корпуса топикстартера в гонке наверняка эффективнее, вопрос состоится ли она если гоняться нескем....

 

Бояться не надо. Один раз гуляем по свету. (С)

1. ну да самим то до того подумать тяжело...

2. ну Ваше ИМХО может иметь Вас как угодно, лишь бы других с толку не сбивало...

3. то есть все нагрузки на борт с наружи держит тока шляпка шурупа из нутри борта,А?

4. можно даже шпунтовку поперёк...


  • 0

#758 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 19 февраля 2021 - 08:27

Коллега, если возможно подробнее; фото, ссылку, или рисунок. 

 

присоединяюсь к вопросу. Что значит "надеть трубку"? Трубка должна быть жестко закреплена (где, вдоль мачты?), и сквозь нее должна проходить верёвка оттяжки?


  • 0

#759 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 259 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 февраля 2021 - 00:40

присоединяюсь к вопросу. Что значит "надеть трубку"? Трубка должна быть жестко закреплена (где, вдоль мачты?), и сквозь нее должна проходить верёвка оттяжки?


Фотографий в своих архивах не нашёл.
Суть в том, что галсовый угол паруса должен ходить по дуге на фиксированном расстоянии от мачты. Один из способов добиться этого - это привязывать гик к мачте или ставить там кольцо. Но такая система мешает быстрому сбрасыванию или рифлению паруса. Поэтому можно пустить верёвочную оттяжку к галсовому углу внутри жёсткой трубки, можно пластиковой водопроводной. В этом случае трубка будет препятствовать уходу угла назад, и, при этом, быть регулируемой. Верёвочную оттяжку можно подтягивать, пока не упрется в трубку, или послаблять, если необходимо, более длины трубки.
Если посмотрите на Парадокс, то там стоит металлическая «нога», вокруг которой вращается гик. Но если парус не закручивается на гик, а просто скидывается, или на нем берутся обычные рифы полкой, то достаточно «жёсткой» оттяжки.

Другим интересным решением на совсем маленьком парусе упереть гик в мачту вилкой. В этом случае галсовый угол будет у мачты. Но такое решение позволяет закручивать и рифить парус на гик, без сложной закрутки. Вынул мачту из вилки, руками накрутил парус на гик, и ыоткнул вилку обратно. Парус на раскрутится. Такое решение было на Sand Flea, 8 футовом швертботе Мата. Фоты есть в интернете.
  • 1

#760 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 20 февраля 2021 - 03:10

Другим интересным решением на совсем маленьком парусе упереть гик в мачту вилкой....

Вилка-усы привычнее и понятнее - у меня в детстве на "Оптимисте" была возможность познакомиться с этим вариантом ;)


  • 0

#761 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 20 февраля 2021 - 07:38

Фотографий в своих архивах не нашёл.
Суть в том, что галсовый угол паруса должен ходить по дуге на фиксированном расстоянии от мачты. Один из способов добиться этого - это привязывать гик к мачте или ставить там кольцо. Но такая система мешает быстрому сбрасыванию или рифлению паруса. Поэтому можно пустить верёвочную оттяжку к галсовому углу внутри жёсткой трубки, можно пластиковой водопроводной. В этом случае трубка будет препятствовать уходу угла назад, и, при этом, быть регулируемой. Верёвочную оттяжку можно подтягивать, пока не упрется в трубку, или послаблять, если необходимо, более длины трубки.
Если посмотрите на Парадокс, то там стоит металлическая «нога», вокруг которой вращается гик. Но если парус не закручивается на гик, а просто скидывается, или на нем берутся обычные рифы полкой, то достаточно «жёсткой» оттяжки.
 

Наверное про это:

Прикрепленные изображения

  • paradox image10.jpg

  • 1

#762 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 20 февраля 2021 - 07:54

Фотографий в своих архивах не нашёл.
Суть в том, что галсовый угол паруса должен ходить по дуге на фиксированном расстоянии от мачты. ...................................

Другим интересным решением на совсем маленьком парусе упереть гик в мачту вилкой. В этом случае галсовый угол будет у мачты. Но такое решение позволяет закручивать и рифить парус на гик, без сложной закрутки. Вынул мачту из вилки, руками накрутил парус на гик, и ыоткнул вилку обратно. Парус на раскрутится. Такое решение было на Sand Flea, 8 футовом швертботе Мата. Фоты есть в интернете.

Суть в том, что галсовый угол паруса на фиксированном расстоянии от мачты еще уменьшает скручивание. при наветрнном рейке.

Нужна еще одна снасточка для протягивания нока рейка под ветер.

 

Вилку попробовал. Рога пришлось удлинить (короткие выскакивают).

Для себя решение признал неудачным.

 

Фото вилки:

Прикрепленные изображения

  • RollerSimpl.jpeg

Сообщение отредактировал 2Капитана: 20 февраля 2021 - 08:08

  • 0

#763 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 21 февраля 2021 - 12:15

Фото вилки:

красная веревка - это чтобы вилка не вылетала?


  • 0

#764 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 22 февраля 2021 - 08:07

красная веревка - это чтобы вилка не вылетала?

 

красная веревка - это чтобы вилка не вылетала?

Да.

Красная веревка возвращается , к галсовому углу и после блочка с вертлюгом преврвщается в шкот.

+ необходима помнить о предотвращении смещения вилки вверх....


Сообщение отредактировал 2Капитана: 22 февраля 2021 - 08:18

  • 0

#765 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 25 февраля 2021 - 12:00

вот у иностранного товарища на прямоугольно-угловатой в сечении лодке  т.н. chine runners по скулам - по нашему навроде скуловых килей, по всей длине борта - как они сделаны, не могу понять? Это просто днищевой лист настолько выпущен за борта? (картинка - скрин с ютуба):

 

https://youtu.be/nf0_YTUUCoo

 

 

Прикрепленные изображения

  • chine_runners.jpg

Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 25 февраля 2021 - 12:02

  • 0

#766 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 28 февраля 2021 - 19:41

Наверное про это:

Спасибо Вам и Vladimir(UD), отличная фотка с трубкой на веревке.

Я раньше никак не мог понять, как этот узел у  Мэта работает, если придется на фордаке прус поставить во флюгерное положение .....


  • 0

#767 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 041 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 28 февраля 2021 - 19:55

Да.
Красная веревка возвращается , к галсовому углу и после блочка с вертлюгом преврвщается в шкот.
+ необходима помнить о предотвращении смещения вилки вверх....

Тогда блочок целесообразно разместить ниже усов, дабы результирующая опускала гик, а не стремилась поднять, как получается в вашем варианте.
Чтобы не вылетали усы - достаточно, чтобы блок гика-шкота на палубе (при наличии, конечно) располагался ближе к мачте, чем точка его крепления на гике. Иными словами, шкот должен прижимать гик к мачте.
Если не хотите вводить отдельную снасть - галс, имеет смысл поставить кольцо-ограничитель на мачте, чтобы усы не поднимались. В принципе, при ваших размерах можно обойтись и без фала, и без галса: при вынутой мачте реек цепляется за крючок у топа, ставится мачта, гик оттягивается вниз и заводится усами за ограничитель, внатяг. Рубится парус вместе с мачтой.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 28 февраля 2021 - 19:59

  • 0

#768 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 28 февраля 2021 - 20:17

вот у иностранного товарища на прямоугольно-угловатой в сечении лодке  т.н. chine runners по скулам - по нашему навроде скуловых килей, по всей длине борта - как они сделаны, не могу понять? Это просто днищевой лист настолько выпущен за борта? (картинка - скрин с ютуба):

 

https://youtu.be/nf0_YTUUCoo

 

Просто и со вкусом.

Ему бы еще палубу носовую так же выпустить за борт, чтобы брызги отсекать.

 

 

 

 

 

.

 

 

 


  • 0

#769 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 28 февраля 2021 - 21:25

Тогда блочок целесообразно разместить ниже усов, дабы результирующая опускала гик, а не стремилась поднять, как получается в вашем варианте.
Чтобы не вылетали усы - достаточно, чтобы блок гика-шкота на палубе (при наличии, конечно) располагался ближе к мачте, чем точка его крепления на гике. Иными словами, шкот должен прижимать гик к мачте.
Если не хотите вводить отдельную снасть - галс, имеет смысл поставить кольцо-ограничитель на мачте, чтобы усы не поднимались. В принципе, при ваших размерах можно обойтись и без фала, и без галса: при вынутой мачте реек цепляется за крючок у топа, ставится мачта, гик оттягивается вниз и заводится усами за ограничитель, внатяг. Рубится парус вместе с мачтой.

 Ограничитель по вертикали есть в виде второй половины составной мачты, и усы упираются в верхнюю часть..

 

Красная веревка начинается на шкотовом углу, цепляется за рым присоединяющий  2-ю половину мачты

возвращается к блочку с вертлюгом на шкотовом углу и превращается в шкот.

Как Вы правильно сказали (Иными словами, шкот должен прижимать гик к мачте.)

 

Реек подвешен за середину и ставится убирается из кокпита.

Но подвес за середину рейка задирает шкотовый угол и "выдирает" усы.

 

Мнение частное: вилка не понравилась:

1  ставить удобно

2. Рубится парус легко

3. при усилении ветра рифиться стремно, если промазал вилкой мимо мачты, можно добавить парусов.....

 

Предлагаю пообсуждать конструкции патент-рифа вместо усов.


  • 0

#770 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 041 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 01 марта 2021 - 06:56

Обычное решение, но требующее дюралевых трубок и синей изоленты - вертлюг на мачте. Гик оттягивается назад, выходит из зацепления с квадратной посадочной частью, наматывается парус, гик подаётся вперёд и стопорится от вращения. Надо ли это на такой маленькой лодке? Но я пристрастен, у меня не было и не будет патент-рифа. С верёвочкой лучше, по-моему.
  • 0

#771 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 01 марта 2021 - 11:06

Обычное решение, но требующее дюралевых трубок и синей изоленты - вертлюг на мачте. Гик оттягивается назад, выходит из зацепления с квадратной посадочной частью, наматывается парус, гик подаётся вперёд и стопорится от вращения. Надо ли это на такой маленькой лодке? Но я пристрастен, у меня не было и не будет патент-рифа. С верёвочкой лучше, по-моему.

Видимо надо.

Негоже рубить парус, когда начинается самое интересное :)

С веревочкой все понятно, но иногда случаются приступы перфекционизма, сезонные

Перезимовали


Сообщение отредактировал 2Капитана: 01 марта 2021 - 11:07

  • 0

#772 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 259 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 01 марта 2021 - 11:30

Если делать вилку не на конце гика, а сбоку, то меньше шансов промахнуться, вставляя ее обратно. Прижал гик к мачте и сдвинул вперёд чуть. На маленьком парусе закрутка особо не нужна, вынул гик, подкрутил парус, держа гик в руках, вставил обратно. Вот фото подрифленного.
http://physics.bgsu....ea2007/sf07.jpg
  • 0

#773 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 01 марта 2021 - 13:16

Если делать вилку не на конце гика, а сбоку, то меньше шансов промахнуться, вставляя ее обратно. Прижал гик к мачте и сдвинул вперёд чуть. На маленьком парусе закрутка особо не нужна, вынул гик, подкрутил парус, держа гик в руках, вставил обратно. Вот фото подрифленного.
http://physics.bgsu....ea2007/sf07.jpg

Согласен, изначально пошел по этому пути.

Но где-то спрятался нюанс.

Видимо в креплении рейка ближе к началу.

Тогда гик параллелен палубе и усы не выдергивает.

Но парус при этом у Мэта -оk а у меня парус скручивается(твист)

 

Нормальной работа на обоих галсах достигалась когда -20% паруса было перед мачтой.

У PD рейсеров много написано про настройки таких парусов.

 

Собственно рассказал про найденные  грабли, может кому пригодится

Прикрепленные изображения

  • RollerSimpl.jpeg

  • 0

#774 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 755 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 06 марта 2021 - 05:53

Для тех, кто строит лодки. В статье есть ссылка по, которой можно получить чертежи. 

https://duckworks.co...ght-trow-plans/


  • 0

#775 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 07 марта 2021 - 02:18

Для тех, кто строит лодки. В статье есть ссылка по, которой можно получить чертежи. 

https://duckworks.co...ght-trow-plans/

к Trow я присматривался одно время. Хотя, там не только он интересен.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей