Алексей, развйте мои сомнения. Вы кокпит покидаете для откренивания каноэ??? Тут задать вопрос больше некомуЛето.Острова.Двухмачтовая байдарка.
Сообщение отредактировал 2Капитана: 13 декабря 2021 - 01:19
Отправлено 13 декабря 2021 - 10:50
Отправлено 13 декабря 2021 - 11:05
Отправлено 13 декабря 2021 - 17:28
И ещё по- поводу у кого спросить: когда у меня возникали вопросы по той или иной теме.А на форуме внятного ответа не находил, я их задавал В.М.Алексееву.(Сначала думал, как написать? "В личку "стеснялся ) и всега получал быстрый, ёмкий ответ по существу.
Поводу у кого спросить - это комплимент ибо более не знаю аутентичных парусных каноэ, построенных по старым чертежам
Сказать хотел только, что делать фото человека на борту парусного каноэ неудобно и стрёмно.
Так делать не надо!
Согласен по собственному опыту -достаточно задницу на наветренный борт сдвинуть сидя в кокпите.
Отправлено 13 декабря 2021 - 20:17
Сообщение отредактировал Алексей Гонин: 13 декабря 2021 - 20:19
Отправлено 14 декабря 2021 - 14:14
Сидя в кокпите моего каноэ я снимал фото и видео на телефон.( всяких уточек, острова,природу короче).Это не сложно.(Конечно,если погодные условия позволяют расслабленную езду).Фоток с воды, с хозяином на борту ,нет.Хотя проплывающие лодки подходят пообщаться и снимают на свои телефоны.
Алексей, на Вашей аватарке другое судно или другое ПВ?
Я весь прошлый сезон экспериментировал с закрутками, дабы ставить,рифить и убирать ПВ из кокпита.
Отправлено 19 декабря 2021 - 20:08
Отправлено 20 декабря 2021 - 00:38
......., до сих пор считаю одним из самых лучших инженерных решений.
Вариант Акима Древ отличается от конструкции Андрея Дубовского только местом и способом крепления степса недомачты, что лишний раз подтверждает работоспособность схемы.
Не думаю, что перенос по высоте сильно повлиял на увеличение опрокидывающего момента, подъем там всего то сантиметров 30. Даже при моей, двухметровой (от воды) мачте, к тому же "некачающейся", с кренящими силами удаётся ладить.
Тоже считаю, что для байдарки и прочих надувастиков, это идеальное решение, но многие, к сожалению, хотят "по взрослому", городят тяжеленные рамы и т.д, и т.п.
Отправлено 20 декабря 2021 - 11:21
"по взрослому" можно работать с одним шкотом.... Из личного опыта на каноэ-каяке ..третий руки нет...Вариант Акима Древ отличается от конструкции Андрея Дубовского только местом и способом крепления степса недомачты, что лишний раз подтверждает работоспособность схемы.
Не думаю, что перенос по высоте сильно повлиял на увеличение опрокидывающего момента, подъем там всего то сантиметров 30. Даже при моей, двухметровой (от воды) мачте, к тому же "некачающейся", с кренящими силами удаётся ладить.
Тоже считаю, что для байдарки и прочих надувастиков, это идеальное решение, но многие, к сожалению, хотят "по взрослому", городят тяжеленные рамы и т.д, и т.п.
Сообщение отредактировал 2Капитана: 20 декабря 2021 - 12:12
Отправлено 20 декабря 2021 - 13:47
"по взрослому" можно работать с одним шкотом.... Из личного опыта на каноэ-каяке ..третий руки нет...
....................По итогам прошлого года убрал и руль и бизань. Оставил весло ,шверт и один шкот.....................ДревоДубовские конструкции позволяют оставить один шкот????
До Бутузика была у меня под парусом байдарка Таймень (она и сейчас жива) на которой я рулил ногами, хотя слышались голоса вроде того, что мол ".... надо как на "взрослых" яхтах, рукой, а то при переходе на другую лодку...". Попробовал. Бред сивой кобылы. Никакого пижонства, на таких "аппаратах" только ножное управление! Если весло для руления, то это ещё хуже чем рулить "по-взрослому" - красивым, гнутым, краснодеревным румпелем. Надо выбрать что-то одно - "...вы под парусом, или как?". Весло в лодке должно быть, но не постоянно в руках (руке).
При этом у меня были ещё шверцы, которые приходилось периодически чистить веслом от плавающей в азовских лиманах "камки" (зостера). Рук не хватало даже с одним шкотом. Поставил вместо двух один шверц, поднимающийся "легким движением..." и за секунду сбрасывающий комок травы. Ноги на педалях, весло под резинку, появилась абсолютно лишняя рука, для фото, видео, пива и сигарет. А если ветер позволял застопорить и шкот паруса, то вообще райская жизнь!
Шверц в "ДревоДубовском" варианте не особо занимает руку, разве что когда та же трава, или постелить его вместо столика. Совмещать манипуляции с ним со сменой галса, когда руки (две) нужны для манипуляций верёвками, совсем не обязательно.
Шкоты клешни, это одна верёвка, привязанная концами к рейкам, которую можно иногда, в слабый ветер, понтов ради (даже на Бутузике) держать "аки вожжи". Постоянно в руке должен находится только один её конец - от подветренного рейка. Второй, в стопоре, до смены галса. Которая, конечно же, требует двух рук, умения, навыка. Если галсы не меняются с частотой кукования птицы в прибрежном лесу, то, в принципе, в походы ходить можно, что Андрей и подтвердил заплывами на Белом море и Байкале.
Главное же, что этот парус, в большей степени обеспечивает безопасность плавания узкой байдарки, которой высокая мачта - плюс шаг к оверкилю.
Минус бизань на байдарке, это, несмотря на "крах межсезонных надежд и иллюзий", вполне оправдано, предсказуемо, полезно и понятно, эволюция.... Чай не многорукий Шива....
Отправлено 21 декабря 2021 - 14:38
До Бутузика была у меня под парусом байдарка Таймень (она и сейчас жива) на которой я рулил ногами, хотя слышались голоса вроде того, что мол ".... надо как на "взрослых" яхтах, рукой, а то при переходе на другую лодку...". Попробовал. Бред сивой кобылы. Никакого пижонства, на таких "аппаратах" только ножное управление!
Если весло для руления, то это ещё хуже чем рулить "по-взрослому" - ..............
..........узкой байдарки, которой высокая мачта - плюс шаг к оверкилю.
Минус бизань на байдарке, это, несмотря на "крах межсезонных надежд и иллюзий", вполне оправдано, предсказуемо, полезно и понятно, эволюция.... Чай не многорукий Шива....
1 весло для руления ИМХО на судне с большим удлинением - большой гуд, ибо повороте _срулем_, скорость падает до ноля..
2 узкая лодка- требует небольшой энерговооруженности те бзань лишняя и "затягивает" шверт на мидель, где он "лишний пассажир"
Отправлено 21 декабря 2021 - 19:25
Прототип был килеват, и имел хорошую курсовую устойчивость. Ходкий корпус- малый парус.А от руля отказался, когда стал использовать шверцбалку для опоры весла. Те весло не в лодку надо убирать, а класть на шверцбалку и подруливать. Оказалось очень удобно. Есть гравюра, где весло пользуют как руль, решил попробовать- понравилосьУ каждого свой опыт.
На моём Таймене-2 (5 метров длины), руль ничего не останавливал, правда я его увеличил в два раза.
Сообщение отредактировал 2Капитана: 21 декабря 2021 - 19:28
Отправлено 09 января 2022 - 22:50
Отправлено 30 января 2022 - 00:30
Сообщение отредактировал 2Капитана: 30 января 2022 - 00:34
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей