Перейти к содержимому

Фотография

Байдарки под парусом.

Парус. Байдарки. Парусный тур

Сообщений в теме: 1535

#1426 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 010 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 марта 2024 - 19:59

хорошо дует. У него там поплавки на поперечной балке? Подветренный в воду зарылся?

Аутригеры (!).  :shuffle:


  • 0

#1427 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 марта 2024 - 20:21

прислали в Твиттере фото на полюбоваться. Не знаю кто это и откуда - но понятно что наш человек:

post-119839-0-91757500-1707098680_thumb.

парус пошит неправильно, задняя шкаторина должна быть перпендикулярна нитям...


  • 0

#1428 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 038 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 15 марта 2024 - 22:11

Это байда капитана Дена лет 20 назад , с этого он и начинал ..https://forum.katera...deliu-turtciia/
  • 1

#1429 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 408 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 15 марта 2024 - 22:18

парус пошит неправильно, задняя шкаторина должна быть перпендикулярна нитям...

Вариантов кроя паруса - куча, а "перпендикулярно нитям (основы)" - это один из них, поперечный. Не самый лучший, кстати.


  • 1

#1430 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 марта 2024 - 22:37

Вариантов кроя паруса - куча, а "перпендикулярно нитям (основы)" - это один из них, поперечный. Не самый лучший, кстати.

даже интересно стало, просветите,А?


  • 0

#1431 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 408 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 15 марта 2024 - 23:01

даже интересно стало, просветите,А?

Это шутка такая за рупь-пятнадцать? ;)

Для бермудского.

Поперечный - основа перпендикулярна линии, соединяющей шкотовый и фаловый угол.

Горизонтальный - полотнища параллельны линии, соединяющей галсовый и шкотовый углы.

Вертикальный - основа параллельна линии, соединяющей фаловый и шкотовый углы (вариант для х/б).

Под углом - нижняя часть паруса имеет ориентацию основы перпендикулярно линии, соединяющей галсовый и шкотовый углы, а верхняя - перпендикулярно линии, соединяющей щкотовый и фаловый углы, части скрепляются по примерно биссектрисе шкотового угла.

Радиальный - полотнища кроятся основой примерно по линиям наибольших растягивающих нагрузок.

Есть ещё (для ламинатов), когда парус только обшивается фурнитурой, а полотнище вообще одно, цельноформованное.


  • 3

#1432 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 марта 2024 - 23:21

Это шутка такая за рупь-пятнадцать? ;)

Для бермудского.

Поперечный - основа перпендикулярна линии, соединяющей шкотовый и фаловый угол.

Горизонтальный - полотнища параллельны линии, соединяющей галсовый и шкотовый углы.

Вертикальный - основа параллельна линии, соединяющей фаловый и шкотовый углы (вариант для х/б).

Под углом - нижняя часть паруса имеет ориентацию основы перпендикулярно линии, соединяющей галсовый и шкотовый углы, а верхняя - перпендикулярно линии, соединяющей щкотовый и фаловый углы, части скрепляются по примерно биссектрисе шкотового угла.

Радиальный - полотнища кроятся основой примерно по линиям наибольших растягивающих нагрузок.

Есть ещё (для ламинатов), когда парус только обшивается фурнитурой, а полотнище вообще одно, цельноформованное.

Замечательно. Развивая мысль, можно сказать, что никто не запрещает расположить полотнища вообще как угодно. Хоть ромбиком, хоть по окружности.

Получим нечто, что будучи поставленным на лодку потянет ее. Как-то и куда-то. Какое-то недолгое время.

На самом деле к реальным раскроям можно отнести первый, поперечный и последний - радиальный. Не зря порядка 90% парусов в мире пошиты именно такими способами.

Ну еще используется раскрой под углом. Преимущественно для передних парусов: стакселей и кливеров.

Поскольку эти раскрои обеспечивают основную идею долгоживущего (сохраняющего свою форму) паруса - согласование расположения нитей ткани и внешних нагрузок на парус.

Кроме того именно эти раскрои позволяют относительно легко спроектировать и задать парусу нужную форму профиля.

Все остальные варианты - экзотические. В основном для старинных, самопальных или катальных агрегатов. 

Или вынужденно используются в угоду закруткам: в гик и мачту.


  • 0

#1433 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 408 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 15 марта 2024 - 23:40

 

Все остальные варианты - экзотические. В основном для старинных, самопальных или катальных агрегатов. 

Или вынужденно используются в угоду закруткам: в гик и мачту.

Когда раскраиваете парус вручную, с помощью лекал и карандаша, то, действительно, поперечный раскрой кроить и шить тупо проще. Когда раскраиваете "по компьютеру", то можно и "из лоскутов", совмещая все способы. В конце-концов, радиальный - это и есть синтез всех вышеперечисленных.

Тем не менее, большинство байдарочников - люди не шибко богатые и шьют из чего попало (как в случае, послужившим поводом этой "дискуссии"), в том числе и из х/б, а для х/б вертикальный крой - не самый плохой вариант.


  • 0

#1434 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 16 марта 2024 - 19:31

Сначала оцените свои хотелки, потом нарисуйте и стройте.


Уважаемый В.М. , как оценить КПД дополнительного парусного вооружения, при превращении парусной байдарки в тримаран.
  • 0

#1435 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 марта 2024 - 23:25

Я не могу ответить грамотно на Ваш вопрос. Спросить лучше БАР*а. Предполагаю, что грубо можно сравнить углы крена на ДСО при равной силе ветра и прочих других условий.

В № 1425 я имел в виду конструктивные особенности. И тогда составляется таблица "шахматного турнира", где шахматистов заменяют "хотелками". Лучший шахматист = лучшей "хотелке", у которой больше баллов. Баллы можно перевести в проценты или в другие оценки по выбранной, например, 5-бальной системе, 10-бальной...Далее иногда лучшим шахматистам присваивают "весомость" или "важность", сопоставляя с лучшими решениями. Подробнее у Джонса в "Художественное и инженерное конструирование".


  • 0

#1436 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 18 марта 2024 - 13:43

Сформулирую мысль по другому. Байдарки - это судно сугубо ВВП из А в Б. Выход на большую воду возможен в узком диапазоне ветров. Потом находится в судне становится некомфортно и проще переждать на берегу "мордодуй". Это 1/4 всех ветров. С попутным ветром всё понятно, иди себе по маршруту. Борт к борту 2-3 судна.Вполне штатная ситуация. Одного шверта и паруса достаточно.Тримран - это другой тип судов.
  • 1

#1437 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 18 марта 2024 - 14:59

Если парус изготовленный как латинский использовать как бермудский, сильно ли упадет эффективность, какие проблемы появятся?


  • 0

#1438 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 990 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 18 марта 2024 - 17:01

вот этот иностранный товарищ доделал свой корапь (кажется, я приводил фотки этого судна где-то выше в теме), довез его до воды, и теперь с удивлением пишет что оказывается, оно переворачивается, потому что, возможно  с поплавками что-то не так:

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 432626824_7092528907462462_3473046601738151601_n.jpg

  • 0

#1439 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 марта 2024 - 17:22

Если парус изготовленный как латинский использовать как бермудский, сильно ли упадет эффективность, какие проблемы появятся?

хитрожопый какой, дык нарисуй,А?


  • 0

#1440 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 19 марта 2024 - 12:41

 Латинский парус 3,5х3,2х2,3м https://volveter.ru/...kv_m_s_reykami/


  • 0

#1441 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 19 марта 2024 - 13:22

Если парус изготовленный как латинский использовать как бермудский, сильно ли упадет эффективность, какие проблемы появятся?

На форуме камрад Кавендиш строил лодку из ПНД с латинским парусом. С ходу найти не смог, но запомнилась фраза, что на гонках его латина поставленная бермудьёй тянула лучше. Как-то так.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 19 марта 2024 - 13:22

  • 1

#1442 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 057 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 19 марта 2024 - 19:53

Мне кажется в бермуде... ь знак лишний  :)


  • 0

#1443 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2024 - 23:45

 Латинский парус 3,5х3,2х2,3м https://volveter.ru/...kv_m_s_reykami/

Оденьте его передней шкаториной не на реек, а на мачту и получите нормальный бермудский парус.

Единственное, для бермудского желательно заднюю шкаторину подлиннее.


  • 0

#1444 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 марта 2024 - 05:45

Если парус изготовленный как латинский использовать как бермудский, сильно ли упадет эффективность, какие проблемы появятся?

Если коротко . Никаких. Только уменьшатся. 

А для бермудских парусов пошитых самостоятельно впервые, да на бытовой швейной машинке или склеенных на полу или даже просто на пляже, до 5 квадратных метров, "Рыбацкий " (поперечный) раскрой даёт вполне приемлемый результат.  Даже я бы сказал предпочтительней перед другими. Исключаются большое количество всяческих ошибок.. По простой причине, меньше швов. :excl:  


  • 1

#1445 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 марта 2024 - 06:10

вот этот иностранный товарищ доделал свой корапь (кажется, я приводил фотки этого судна где-то выше в теме), довез его до воды, и теперь с удивлением пишет что оказывается, оно переворачивается, потому что, возможно  с поплавками что-то не так:

Да всё не так. Балки короткие и объём поплавков мал. Откренить выйдя на поплавок нельзя. Ну и паруса... Попытка снизить центр парусности разнеся на два паруса вроде правильная, теоретически, но! За бизанью уследить и управлять как ??? На затылке глаз нет. Это надо шкоты вывести на одну верёвку что бы при необходимости отдать одновременно.

НЕ бермудский парус подвержен большему скручиванию. Значит нижняя часть как правило перебита и не тягу создаёт а крен. Можно конечно верёвочку к рее привязать, но тогда количество верёвочек может превысить количество Ваших конечностей. А крепить их ... Ветер на ВВП очень переменчив и по направлению и по силе. Крепить шкоты просто опасно на таком судёнышке. А китайский парус вообще может при при протравленных шкотах в левентик не стать.


  • 1

#1446 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 990 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 20 марта 2024 - 09:57

...Балки короткие и объём поплавков мал. ...

я так и писал про эту лодку 7 декабря прошлого года:

 

"Поплавки стоят так узко, что по-моему это не помешает ей кильнуться при случае". - что и произошло, в итоге.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 20 марта 2024 - 09:58

  • 1

#1447 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 21 марта 2024 - 10:57

Оденьте его передней шкаториной не на реек, а на мачту и получите нормальный бермудский парус.

Единственное, для бермудского желательно заднюю шкаторину подлиннее.

Я так и собирался, теперь сомнения отпали

Всем спасибо


  • 0

#1448 Вячеслав Симонов

Вячеслав Симонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Тримаран Кулик-18

Отправлено 23 марта 2024 - 00:04

Бриз микро заявлен как 5квадратов+ 2 человека.
Вопрос, как ходит Тортилла с Оптимистовским парусом +2 человека остаётся :)

Не скажу про Тортиллу, но ставил под парус подобную лодочку и гонялся с Бризенком.

Моя лодка называется каяк Крохаль, вот такая: https://www.barque.r...kayak_merganser

Поскольку кормовой штевень у нее почти такой же пологий, с сильным "подрезом", как и носовой, непосредственно к нему крепить руль было бы неудобно. После недолгих раздумий я сделал безжалостное усекновение лодки с кормы миллиметров на 250-300, причертил и поставил на шурупах и "мокрых угольниках" транец из 12мм фанеры.

На такую же фанеру поменял носовую палубу, чтобы не переживать за прочность пяртнерса.

На испытательный выход прицепил тритоновские надувные байдарочные аутригеры на штатной раме - как оказалось, по большому счету зря, вполне можно ходить и без них. В ветер 7-8м/с лодку без особых усилий получается откренивать и вести на ровном киле, лишь иногда "чиркая" подветренным аутригером по воде - просто сидя на поперечной банке вплотную к наветренному борту и садясь на планширь при порывчиках. С другой стороны, с ними как-то спокойнее на прохладной воде в неласковую погоду  :) . Опять же, шверц есть к чему штатно прицепить.\

Мачта от виндсерфера Мустанг-М, парус от Луча-мини 5,3кв.м.

Получившийся микротримаранчик бегает заметно шустрее Бриза-Микро при одинаковой загрузке - на обеих лодках было по одному рулевому примерно равной комплекции, весом под 90кг. Я думаю, в основном за счет меньшей паразитной парусности, и, возможно, меньшей смоченной поверхности.

Каяк Крохаль.jpg Водомерка 1.jpg Водомерка 2.jpg


  • 2

#1449 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 23 марта 2024 - 11:47

Не скажу про Тортиллу, но ставил под парус подобную лодочку и гонялся с Бризенком.

Моя лодка называется каяк Крохаль.........

Получившийся микротримаранчик бегает заметно шустрее Бриза-Микро при одинаковой загрузке - на обеих лодках было по одному рулевому примерно равной комплекции, весом под 90кг. Я думаю, в основном за счет меньшей паразитной парусности, и, возможно, меньшей смоченной поверхности.

attachicon.gifКаяк Крохаль.jpgattachicon.gifВодомерка 1.jpgattachicon.gifВодомерка 2.jpg

Вы правы: перечитал свой  "опус". Должен принести извинения Тортилле и ее автору.

Проверка гипотезы :)

 

"в активе"

Парус "Оптимиста" на Тортилле 3,7 м2 против Бриз микро  5 кв. Итого "в активе" катамарана парусов на 1.5 кв м. больше

В "пассиве"

Диаметр баллона 0.4м размер 1.9х4м

Паразитная паруснсть трамплина над водой : 0.8-1.6кв м

 

Паразитная паруснсть пассажира каяка: это "грудная мишень" торчащая над палубой S=0.4-0.5 кв м

Паразитная паруснсть пассажира катамарана: это "ростовая мишень" лежащая на палубе S=0.8-1.0 кв м

Вот и получается, что паразитная паруснсть катамарана в сравнении с каяком аналогичнй длинны больше на 1.5-2кв м.

При этом катамаран и несет парусов на 1.5 кв м. больше компенсируя паразитная паруснсть конструкции.

 

Чего после этого удивляться , что на схожих по площади парусах Крохаль "делает" Бриз-Микро.

 

Собственно Парусное каноэ это отдельный тип/вид/класс отличный от катов и тримаранов.

Где можно не нагружая конструкцию большими парусами получить простое,легкое и безопастное судно, для котрого парус "Оптимиста" немного великоват :)


Сообщение отредактировал 2Капитана: 23 марта 2024 - 12:14

  • 1

#1450 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 марта 2024 - 13:35

Бриз микро заявлен как 5квадратов+ 2 человека.
Вопрос, как ходит Тортилла с Оптимистовским парусом +2 человека остаётся :)

Бриз-микро будет быстрее. Но скучнее. На Тортилле с Оптимистовским парусом я не ходил, но у меня лодка от коллеги Раблампы с Тритовоским гротом в 3,5 метра.
На Бризенке я ходил и даже гонялся :)

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 23 марта 2024 - 13:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей