хорошо дует. У него там поплавки на поперечной балке? Подветренный в воду зарылся?
Аутригеры (!).
Отправлено 15 марта 2024 - 22:11
Отправлено 15 марта 2024 - 23:01
даже интересно стало, просветите,А?
Это шутка такая за рупь-пятнадцать?
Для бермудского.
Поперечный - основа перпендикулярна линии, соединяющей шкотовый и фаловый угол.
Горизонтальный - полотнища параллельны линии, соединяющей галсовый и шкотовый углы.
Вертикальный - основа параллельна линии, соединяющей фаловый и шкотовый углы (вариант для х/б).
Под углом - нижняя часть паруса имеет ориентацию основы перпендикулярно линии, соединяющей галсовый и шкотовый углы, а верхняя - перпендикулярно линии, соединяющей щкотовый и фаловый углы, части скрепляются по примерно биссектрисе шкотового угла.
Радиальный - полотнища кроятся основой примерно по линиям наибольших растягивающих нагрузок.
Есть ещё (для ламинатов), когда парус только обшивается фурнитурой, а полотнище вообще одно, цельноформованное.
Отправлено 15 марта 2024 - 23:21
Это шутка такая за рупь-пятнадцать?
Для бермудского.
Поперечный - основа перпендикулярна линии, соединяющей шкотовый и фаловый угол.
Горизонтальный - полотнища параллельны линии, соединяющей галсовый и шкотовый углы.
Вертикальный - основа параллельна линии, соединяющей фаловый и шкотовый углы (вариант для х/б).
Под углом - нижняя часть паруса имеет ориентацию основы перпендикулярно линии, соединяющей галсовый и шкотовый углы, а верхняя - перпендикулярно линии, соединяющей щкотовый и фаловый углы, части скрепляются по примерно биссектрисе шкотового угла.
Радиальный - полотнища кроятся основой примерно по линиям наибольших растягивающих нагрузок.
Есть ещё (для ламинатов), когда парус только обшивается фурнитурой, а полотнище вообще одно, цельноформованное.
Замечательно. Развивая мысль, можно сказать, что никто не запрещает расположить полотнища вообще как угодно. Хоть ромбиком, хоть по окружности.
Получим нечто, что будучи поставленным на лодку потянет ее. Как-то и куда-то. Какое-то недолгое время.
На самом деле к реальным раскроям можно отнести первый, поперечный и последний - радиальный. Не зря порядка 90% парусов в мире пошиты именно такими способами.
Ну еще используется раскрой под углом. Преимущественно для передних парусов: стакселей и кливеров.
Поскольку эти раскрои обеспечивают основную идею долгоживущего (сохраняющего свою форму) паруса - согласование расположения нитей ткани и внешних нагрузок на парус.
Кроме того именно эти раскрои позволяют относительно легко спроектировать и задать парусу нужную форму профиля.
Все остальные варианты - экзотические. В основном для старинных, самопальных или катальных агрегатов.
Или вынужденно используются в угоду закруткам: в гик и мачту.
Отправлено 15 марта 2024 - 23:40
Все остальные варианты - экзотические. В основном для старинных, самопальных или катальных агрегатов.
Или вынужденно используются в угоду закруткам: в гик и мачту.
Когда раскраиваете парус вручную, с помощью лекал и карандаша, то, действительно, поперечный раскрой кроить и шить тупо проще. Когда раскраиваете "по компьютеру", то можно и "из лоскутов", совмещая все способы. В конце-концов, радиальный - это и есть синтез всех вышеперечисленных.
Тем не менее, большинство байдарочников - люди не шибко богатые и шьют из чего попало (как в случае, послужившим поводом этой "дискуссии"), в том числе и из х/б, а для х/б вертикальный крой - не самый плохой вариант.
Отправлено 16 марта 2024 - 23:25
Я не могу ответить грамотно на Ваш вопрос. Спросить лучше БАР*а. Предполагаю, что грубо можно сравнить углы крена на ДСО при равной силе ветра и прочих других условий.
В № 1425 я имел в виду конструктивные особенности. И тогда составляется таблица "шахматного турнира", где шахматистов заменяют "хотелками". Лучший шахматист = лучшей "хотелке", у которой больше баллов. Баллы можно перевести в проценты или в другие оценки по выбранной, например, 5-бальной системе, 10-бальной...Далее иногда лучшим шахматистам присваивают "весомость" или "важность", сопоставляя с лучшими решениями. Подробнее у Джонса в "Художественное и инженерное конструирование".
Отправлено 18 марта 2024 - 13:43
Отправлено 18 марта 2024 - 17:01
вот этот иностранный товарищ доделал свой корапь (кажется, я приводил фотки этого судна где-то выше в теме), довез его до воды, и теперь с удивлением пишет что оказывается, оно переворачивается, потому что, возможно с поплавками что-то не так:
Отправлено 19 марта 2024 - 12:41
Латинский парус 3,5х3,2х2,3м https://volveter.ru/...kv_m_s_reykami/
Отправлено 19 марта 2024 - 13:22
На форуме камрад Кавендиш строил лодку из ПНД с латинским парусом. С ходу найти не смог, но запомнилась фраза, что на гонках его латина поставленная бермудьёй тянула лучше. Как-то так.Если парус изготовленный как латинский использовать как бермудский, сильно ли упадет эффективность, какие проблемы появятся?
Сообщение отредактировал 2Капитана: 19 марта 2024 - 13:22
Отправлено 19 марта 2024 - 23:45
Латинский парус 3,5х3,2х2,3м https://volveter.ru/...kv_m_s_reykami/
Оденьте его передней шкаториной не на реек, а на мачту и получите нормальный бермудский парус.
Единственное, для бермудского желательно заднюю шкаторину подлиннее.
Отправлено 20 марта 2024 - 05:45
Если парус изготовленный как латинский использовать как бермудский, сильно ли упадет эффективность, какие проблемы появятся?
Если коротко . Никаких. Только уменьшатся.
А для бермудских парусов пошитых самостоятельно впервые, да на бытовой швейной машинке или склеенных на полу или даже просто на пляже, до 5 квадратных метров, "Рыбацкий " (поперечный) раскрой даёт вполне приемлемый результат. Даже я бы сказал предпочтительней перед другими. Исключаются большое количество всяческих ошибок.. По простой причине, меньше швов.
Отправлено 20 марта 2024 - 06:10
вот этот иностранный товарищ доделал свой корапь (кажется, я приводил фотки этого судна где-то выше в теме), довез его до воды, и теперь с удивлением пишет что оказывается, оно переворачивается, потому что, возможно с поплавками что-то не так:
Да всё не так. Балки короткие и объём поплавков мал. Откренить выйдя на поплавок нельзя. Ну и паруса... Попытка снизить центр парусности разнеся на два паруса вроде правильная, теоретически, но! За бизанью уследить и управлять как ??? На затылке глаз нет. Это надо шкоты вывести на одну верёвку что бы при необходимости отдать одновременно.
НЕ бермудский парус подвержен большему скручиванию. Значит нижняя часть как правило перебита и не тягу создаёт а крен. Можно конечно верёвочку к рее привязать, но тогда количество верёвочек может превысить количество Ваших конечностей. А крепить их ... Ветер на ВВП очень переменчив и по направлению и по силе. Крепить шкоты просто опасно на таком судёнышке. А китайский парус вообще может при при протравленных шкотах в левентик не стать.
Отправлено 20 марта 2024 - 09:57
...Балки короткие и объём поплавков мал. ...
я так и писал про эту лодку 7 декабря прошлого года:
"Поплавки стоят так узко, что по-моему это не помешает ей кильнуться при случае". - что и произошло, в итоге.
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 20 марта 2024 - 09:58
Отправлено 23 марта 2024 - 00:04
Бриз микро заявлен как 5квадратов+ 2 человека.
Вопрос, как ходит Тортилла с Оптимистовским парусом +2 человека остаётся
Не скажу про Тортиллу, но ставил под парус подобную лодочку и гонялся с Бризенком.
Моя лодка называется каяк Крохаль, вот такая: https://www.barque.r...kayak_merganser
Поскольку кормовой штевень у нее почти такой же пологий, с сильным "подрезом", как и носовой, непосредственно к нему крепить руль было бы неудобно. После недолгих раздумий я сделал безжалостное усекновение лодки с кормы миллиметров на 250-300, причертил и поставил на шурупах и "мокрых угольниках" транец из 12мм фанеры.
На такую же фанеру поменял носовую палубу, чтобы не переживать за прочность пяртнерса.
На испытательный выход прицепил тритоновские надувные байдарочные аутригеры на штатной раме - как оказалось, по большому счету зря, вполне можно ходить и без них. В ветер 7-8м/с лодку без особых усилий получается откренивать и вести на ровном киле, лишь иногда "чиркая" подветренным аутригером по воде - просто сидя на поперечной банке вплотную к наветренному борту и садясь на планширь при порывчиках. С другой стороны, с ними как-то спокойнее на прохладной воде в неласковую погоду . Опять же, шверц есть к чему штатно прицепить.\
Мачта от виндсерфера Мустанг-М, парус от Луча-мини 5,3кв.м.
Получившийся микротримаранчик бегает заметно шустрее Бриза-Микро при одинаковой загрузке - на обеих лодках было по одному рулевому примерно равной комплекции, весом под 90кг. Я думаю, в основном за счет меньшей паразитной парусности, и, возможно, меньшей смоченной поверхности.
Отправлено 23 марта 2024 - 11:47
Не скажу про Тортиллу, но ставил под парус подобную лодочку и гонялся с Бризенком.
Моя лодка называется каяк Крохаль.........
Получившийся микротримаранчик бегает заметно шустрее Бриза-Микро при одинаковой загрузке - на обеих лодках было по одному рулевому примерно равной комплекции, весом под 90кг. Я думаю, в основном за счет меньшей паразитной парусности, и, возможно, меньшей смоченной поверхности.
Вы правы: перечитал свой "опус". Должен принести извинения Тортилле и ее автору.
Проверка гипотезы
"в активе"
Парус "Оптимиста" на Тортилле 3,7 м2 против Бриз микро 5 кв. Итого "в активе" катамарана парусов на 1.5 кв м. больше
В "пассиве"
Диаметр баллона 0.4м размер 1.9х4м
Паразитная паруснсть трамплина над водой : 0.8-1.6кв м
Паразитная паруснсть пассажира каяка: это "грудная мишень" торчащая над палубой S=0.4-0.5 кв м
Паразитная паруснсть пассажира катамарана: это "ростовая мишень" лежащая на палубе S=0.8-1.0 кв м
Вот и получается, что паразитная паруснсть катамарана в сравнении с каяком аналогичнй длинны больше на 1.5-2кв м.
При этом катамаран и несет парусов на 1.5 кв м. больше компенсируя паразитная паруснсть конструкции.
Чего после этого удивляться , что на схожих по площади парусах Крохаль "делает" Бриз-Микро.
Собственно Парусное каноэ это отдельный тип/вид/класс отличный от катов и тримаранов.
Где можно не нагружая конструкцию большими парусами получить простое,легкое и безопастное судно, для котрого парус "Оптимиста" немного великоват
Сообщение отредактировал 2Капитана: 23 марта 2024 - 12:14
Отправлено 23 марта 2024 - 13:35
Бриз-микро будет быстрее. Но скучнее. На Тортилле с Оптимистовским парусом я не ходил, но у меня лодка от коллеги Раблампы с Тритовоским гротом в 3,5 метра.Бриз микро заявлен как 5квадратов+ 2 человека.
Вопрос, как ходит Тортилла с Оптимистовским парусом +2 человека остаётся
Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 23 марта 2024 - 13:41
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей