Перейти к содержимому

Фотография

Байдарки под парусом.

Парус. Байдарки. Парусный тур

Сообщений в теме: 1534

#1476 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 26 марта 2024 - 17:54

Любая конструкция делается с запасом прочности. Уважаю, когда этот запас разумный. Увеличить его сверх разумного значения - ума много не надо, но уважения такие конструкции у меня не вызывают.

На малых судах эргономика вынуждает закладывать размеры больше разумного по прочности. Ручки/ рукоятки всякие.Например румпель с "хрен собачий" мне держать в руках неприятно. Веревка, тонкая путается и руки режет, а по прочности запас х2..4 раза. Про фанеру тоньше 4 мм под оклейку только ленивый не сказал.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 26 марта 2024 - 17:57

  • 0

#1477 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 марта 2024 - 20:08

Какие будут предложения ? 


  • 0

#1478 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 марта 2024 - 21:39

На малых судах эргономика вынуждает закладывать размеры больше разумного по прочности. Ручки/ рукоятки всякие.Например румпель с "хрен собачий" мне держать в руках неприятно. Веревка, тонкая путается и руки режет, а по прочности запас х2..4 раза. Про фанеру тоньше 4 мм под оклейку только ленивый не сказал.

Согласен, что "разумный запас по прочности" - понятие расплывчатое. Не следует трактовать его, как некий коэффициент, помноженный на расчётную минимально необходимую прочность конструкции, полученную при заданных внешних нагрузках. "Разумность" запаса учитывает и эргономику, и материалы, и технологию постройки. Например, понятно, что эксплуатационные нагрузки, действующие на разные зоны обшивки, могут различаться в разы, но неразумно по технологическим соображениям подбирать "свою" толщину обшивки для каждой зоны - использование одной или двух толщин вполне разумно. В какой-то теме про мачты разговор шёл о запасе прочности, на спортивных парусниках он составляет 3-2 и даже иногда меньше, на крейсерских доходит до 10 и больше. Ясно, что при таком разбросе разум где-то отдыхает.


  • 0

#1479 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 387 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 26 марта 2024 - 22:08

Согласен, что "разумный запас по прочности" - понятие расплывчатое. Не следует трактовать его, как некий коэффициент, помноженный на расчётную минимально необходимую прочность конструкции, полученную при заданных внешних нагрузках. "Разумность" запаса учитывает и эргономику, и материалы, и технологию постройки. Например, понятно, что эксплуатационные нагрузки, действующие на разные зоны обшивки, могут различаться в разы, но неразумно по технологическим соображениям подбирать "свою" толщину обшивки для каждой зоны - использование одной или двух толщин вполне разумно. В какой-то теме про мачты разговор шёл о запасе прочности, на спортивных парусниках он составляет 3-2 и даже иногда меньше, на крейсерских доходит до 10 и больше. Ясно, что при таком разбросе разум где-то отдыхает.

По DIN запас прочности такелажной скобы (гарантированный) - 5. А это - грузоподъёмное оборудование, на минуточку. 10 - это уже за гранью разумного. Мачта должна выдерживать закренивание яхты на 90 градусов тягой за топ. Если сюда ещё х10 накинуть... :)


  • 1

#1480 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 26 марта 2024 - 23:53

Какие будут предложения ? 

2х50 VSOP или 1х50 XO


  • 0

#1481 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 27 марта 2024 - 06:46

2х50 VSOP или 1х50 XO

?


  • 0

#1482 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 27 марта 2024 - 17:53

?

:)) Сразу видно, что Вы не любите коньяк.


У меня в носу посадочное место сохраняется, в нос от мачты.
Вот если соберусь делать шхуну с двумя такими мачтами, придется пожертвовать носовой секцией.

 А что это за лодка?


  • 0

#1483 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 27 марта 2024 - 20:21

:)) Сразу видно, что Вы не любите коньяк.


 А что это за лодка?

Вы правильно меня поняли, - не употребляю, в не зависимости от "любви".

-------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Лодка "Стрелец 460". Версия из трёх секций. 

Прикрепленные изображения

  • photo_5352949614136906427_w.jpg
  • photo_5352949614136906425_w.jpg
  • photo_5352949614136906424_w.jpg

  • 0

#1484 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 28 марта 2024 - 10:58

Лодка "Стрелец 460". Версия из трёх секций. 

скока стоит такая "матрешка"?


  • 0

#1485 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 28 марта 2024 - 14:09

Вы правильно меня поняли, - не употребляю, в не зависимости от "любви".

-------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Лодка "Стрелец 460". Версия из трёх секций. 

Ваша лодка мне хорошо знакома. Даже подумывал её приобрести. Но у меня есть разборный "Кузя". В целом он удовлетворяет всем моим запросам. Про лодку мой вопрс был к коллеге Nnnnnn.


  • 0

#1486 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 марта 2024 - 21:03

скока стоит такая "матрешка"?

Напишу в ЛС. 

 

Ваша лодка мне хорошо знакома. Даже подумывал её приобрести. Но у меня есть разборный "Кузя". В целом он удовлетворяет всем моим запросам. Про лодку мой вопрс был к коллеге Nnnnnn.

Коллега, имел ввиду такую же лодку, но синего цвета на его фото. 

index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#1487 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 28 марта 2024 - 22:33

?

Обводы на тему как  и где залезать в узкую лодку.

Во избежание оффтпа:Мотор на фото условно непоказан  :)

Прикрепленные изображения

  • RIOT-MAKO-4.JPG

Сообщение отредактировал 2Капитана: 28 марта 2024 - 22:37

  • 0

#1488 anton19286

anton19286

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 29 марта 2024 - 09:38

По DIN запас прочности такелажной скобы (гарантированный) - 5. А это - грузоподъёмное оборудование, на минуточку. 10 - это уже за гранью разумного. Мачта должна выдерживать закренивание яхты на 90 градусов тягой за топ. Если сюда ещё х10 накинуть... :)

Так режим эксплуатации влияет. Сколько за жизнь у такелажной скобы циклов нагружения? Ванту за час столько раз дёрнет.
А ещё у сверхпрочных сплавов предел усталостной прочности может быть меньше, чем у обычных. 


  • 0

#1489 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 марта 2024 - 09:38

Проект лодки разработан мной с учётом вариантов использования, а не просто от пи-безделья.

Прикрепленные изображения

  • Торт1.jpg

  • 1

#1490 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 29 марта 2024 - 09:52

Проект лодки разработан мной с учётом вариантов использования, а не просто от пи-безделья.

Фото рыбловного каяка притащил на ветку тоже не просто от пи-безделья.

В лодку шириной до метра лучше залезать через корму...а там неудобство _срулем_.

На Риоте Мако двойная корма позволяет вместо мотра слелать удобный заход и руль повесить с боку.


  • 0

#1491 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 марта 2024 - 19:04

Так режим эксплуатации влияет. Сколько за жизнь у такелажной скобы циклов нагружения? Ванту за час столько раз дёрнет.
А ещё у сверхпрочных сплавов предел усталостной прочности может быть меньше, чем у обычных. 

Чаще всего ванту дёргает не ветер, а волна. И что карахтерно, динамическая составляющая усилия при таких дёрганиях пропорциональна массе дёргаемого предмета. И запас прочности обычно - тоже. Так что, увеличивая запас прочности мачты, например используя трубу из того же материала и диаметра, но с большей толщиной стенки,  вы тем самым в той же степени увеличиваете и динамические нагрузки на неё саму, на стоячий такелаж и на конструкцию корпуса. То есть новый запас прочности ( который обычно и берётся для компенсации неопределённой составляющей возможной динамической нагрузки) в итоге может оказаться меньшим, чем был прежний. Это разумно?


  • 1

#1492 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 марта 2024 - 00:39

Степс-трубу, пишете, для консольной мачты?! Решение только для очередных...  чудаков... Нас двое поставили на катамараны мачту-крыло из фанеры, а судьи запустили гонки в хороший ветер с волной.  На лодках - кошмары. Мачты, ванты, балки-корпусА!!!  В тот же день вернулись к нормальным мачтам. Каты - это не буерА по почти гладкому льду.

КА тоже потом ограничили по погоде: не интересно смотреть постоянные аварии. Помню, как на лодке США учинили 5 аварий. (Даже моно- килевая)


  • 0

#1493 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 30 марта 2024 - 08:13

Так режим эксплуатации влияет. Сколько за жизнь у такелажной скобы циклов нагружения? Ванту за час столько раз дёрнет.
А ещё у сверхпрочных сплавов предел усталостной прочности может быть меньше, чем у обычных.

Ванты, сверхпрочные сплавы, крылья-паруса. -Хорошая у тебя трава,сказал шаман, провожая в даль каноэ, приведшее ему подарок по неспокойным водам Ориноко.
  • 1

#1494 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 марта 2024 - 08:50

Всё верно! На современные каноэ, каяки, байдарки вполне подойдут вертикально удерживаемые вёсла с юбкой или бюстгальтером современной СКВО. "...Куда спешим? Добро бы на свадьбу..." (А.С. Пушкин)

Заметим, если удастся, что на "Тортилле"  внутри пара продольных рёбер. "Аркообразные" поперечные сечения лодки "Крохаль", видимо, сдуру, подкреплены и килём (наружным-внутренним), и приклеенными сланями. Прочие намёки игнорировались, а зря.

Например,вот  остойчивые лодки, днище которых и подкреплено, и работает по-другому принципу. На таких каяках недавно туристы с разгону выезжали прямо на льдины Финского залива, устраивая пикники. :)

Прикрепленные изображения

  • ККК-13.jpg
  • Рабу-каноэ1.jpg

  • 2

#1495 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2024 - 21:22

Ваша лодка мне хорошо знакома. Даже подумывал её приобрести. Но у меня есть разборный "Кузя". В целом он удовлетворяет всем моим запросам. Про лодку мой вопрс был к коллеге Nnnnnn.

Моя лодка построена коллегой Раблампы
Парусное вооружение от «Тритона», перо руля от Луча и несколько фанерок для установки мачты и руля. Позже шверц от Тритона я поменял на длинный самодельный. Пропала разница в лавровочном угле на разных галсах.
  • 0

#1496 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 31 марта 2024 - 16:14

Парусное каноэ Beth. Проект Майкла Сторера. Картоп.

Конечно, не "Виола 14", но зато много проще в постройке.

 

8PAp4bYYioc.jpg?size=720x960&quality=95&


  • 0

#1497 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 01 апреля 2024 - 15:33

Моя лодка построена коллегой Раблампы
Парусное вооружение от «Тритона», перо руля от Луча и несколько фанерок для установки мачты и руля. Позже шверц от Тритона я поменял на длинный самодельный. Пропала разница в лавровочном угле на разных галсах.

Теперь понял. Мне показалось, что борт клинкерный. Поэтому и не признал.


  • 0

#1498 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 03 апреля 2024 - 05:19

какая интересная рулёвка:

 

Прикрепленные изображения

  • 420391518_8334740446553029_2840182567664636121_n.jpg

  • 2

#1499 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 03 апреля 2024 - 12:46

какая интересная рулёвка:

Зачем две горизонтальныетоси вращения? Зроблено испанским краснодеревщиком. Похоже на троллинг публики ;)

Сообщение отредактировал 2Капитана: 03 апреля 2024 - 12:51

  • 0

#1500 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 03 апреля 2024 - 12:55

Парусное каноэ Beth. Проект Майкла Сторера. Картоп.
Конечно, не "Виола 14", но зато много проще в постройке.
 

Правильная штука начального уровня для детей от 90 кг. Можно ТТХ: вес, размеры, площадь ПВ ?


Сообщение отредактировал БАР: 03 апреля 2024 - 14:25

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей