Не, там рейка по передней шкаторине нет. Это стаксель с рейком на Л-образной мачте. Верёвок много, рангоута много, эффективность - под большим вопросом, т.к. переднюю шкаторину натянуть - проблема. Зато не как у всех.
Согласен с Вами. Безусловно, некие резоны у творца этого ПВ были, исполнение явно продуманное, тщательное и добротное. Другое дело, оправдались ли надежды?
Я бы сделал (и, возможно, сделаю ) совсем по-другому. Спереди труба-"штагпирс" диаметром не менее L/120. На практике, такая труба "держит себя сама" и имеет стрелку прогиба меньше практически любого до одури набитого штага.
Соответственно, снизу трубы - "корзина" закрутки, сверху вертлюг. Закрутка на трубу позволяет плавно изменять площадь паруса, в меньшей степени ухудшая его характеристики, по сравнению с другими способами рифления.
Парус с карманом 4-6 диаметров "штагпирса", чтобы улучшить обтекание и аэродинамическое качество. Латы по серпу задней шкаторины - вертикальные, а точнее - параллельные передней шк, чтобы не мешать парусу закручиваться.
Нижний реек - ну, такое себе... Нужен скорее на полных курсах, и может быть заменен "оттопыркой" - ближайший аналог - спинакергик.