Перейти к содержимому

Фотография

Замена генератора в яхте Delanta 76


Сообщений в теме: 98

#76 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 июня 2020 - 17:07

М-да. По этому генератору давно ревизия плачет. РН стоит старого образца - они плохо держат нагрузку. Зря вы пошли на поводу у этого моториста ... Для "них", эти изделия - просто набор железа с гайками, а не электроагрегат.

Нужный вам вывод на лампочку - следующий ниже после основного вывода. Если бы гена был комплектный - на задней пластиковой крышке нашлась бы вся нужная информация. К слову, на части таких генераторов, один из болтов крепления фаз к диодному мосту имел выход наружу. 

 

З.Ы. И ещё мне не очень нравится - как обжата клемма.

Прикрепленные изображения

  • мтз.jpg

Сообщение отредактировал John Zaitsev: 12 июня 2020 - 17:25

  • 1

#77 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 12 июня 2020 - 17:17

По этому генератору давно ревизия плачет.

Это да. Я посмотрел уже в ютубе процедуру ТО гены, но ваши рекомендации также будут не лишними
 

РН стоит старого образца - они плохо держат нагрузку.

РН хочу поменять на 62.3702. Можно брать?

Нужный вам вывод на лампочку - следующий ниже после основного вывода.

Спасибо!
  • 0

#78 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 июня 2020 - 22:49

РН хочу поменять на 62.3702. Можно брать?

 

Не самый плохой производитель. Плюсом, только у него, бывают модели с принудительной ступенчатой регулировкой уровня напряжения. Фича, безусловно, интересная.


  • 0

#79 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 июня 2020 - 22:59

Это да. Я посмотрел уже в ютубе процедуру ТО гены, но ваши рекомендации также будут не лишними

 

Вот всё равно не понимаю ... Был на руках новый, намного более удобный в ремонте, гена. За который уплочены деньги ... Не бох весть какие, но всё-таки ... И тут на ровном месте возникает (причём, как я уже писал - довольно существенный для этого узла) проблемс ... Не проще ли дать возможность немного продвинуться мотористу? )


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 12 июня 2020 - 23:00

  • 0

#80 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 12 июня 2020 - 23:52

Ну на самом деле там есть нюанс с габаритами, и тот ген, который поставил моторист, во-первых подходит больше, а во-вторых он под него запилил новый кронштейн


  • 0

#81 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 13 июня 2020 - 00:18

Выше писал про "модуль зуба" ...  "Запилил кронштейн", в подобных делах - не самый весомый аргумент (обычно говорят - как два пальца ...). Особенно, когда дело идёт об эффективности, и (что, кmк, немаловажно) простоте ремонта.

И потом ... разве на яхте бывают нюансы с габаритами ... в данном  вопросе ... Они и на авто-то не всегда присутствуют ...


  • 0

#82 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 июня 2020 - 10:22

Не подскажет ли кто, где можно взять такой клеммник, или чем его можно заменить.

Прикрепленные изображения

  • изображение_viber_2020-06-03_11-29-14.jpg

  • 0

#83 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 15 июня 2020 - 13:21

Его лучше заменить на клеммник с винтиками. Типа такого. И клеммы на проводах заменить на кольцевые автомобильные - под двойной обжим. Переобжимать-то всё равно придётся.

 

На известной барахолке: тыц.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 15 июня 2020 - 13:22

  • 0

#84 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 июня 2020 - 14:10

Его лучше заменить на клеммник с винтиками. Типа такого.

Я так и хотел, но там есть нюанс с креплением к мотору, который я думал решить с помощью стеклотекстолита. Просто я думал есть менее колхозный вариант.
 

И клеммы на проводах заменить на кольцевые автомобильные - под двойной обжим.

А двойной обжим - это как? Что-то вроде этого?


Сообщение отредактировал Simplyman: 15 июня 2020 - 14:35

  • 0

#85 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 15 июня 2020 - 15:47

Я так и хотел, но там есть нюанс с креплением к мотору, который я думал решить с помощью стеклотекстолита. Просто я думал есть менее колхозный вариант.

 

Т.е., более надёжное соединение с более правильными клеммами - это колхоз?

Когда девки были красивее - вся проводка делалась на винтиках, да ещё и с пропайкой клемм ...

 

Есть клеммные колодки под винт спецовые - типа автомобильные. Но они часто без крышек. И в принципе - те же йайца.

Если сильно хочется на разъёмах, то их тоже ... всяких разных ... И чем не устроила имеющаяся колодка? На вид - просто в масле с крязью ... Помыть, почистить если надо, переобжать клеммы, и в путь-дорогу ...

 

А двойной обжим - это как? Что-то вроде этого?

 

Именно оно.


  • 0

#86 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 июня 2020 - 15:51

Т.е., более надёжное соединение с более правильными клеммами - это колхоз?

Нет. Колхоз - это клеммник на текстолите.

Когда девки были красивее - вся проводка делалась на винтиках, да ещё и с пропайкой клемм ...

Пайка - враг проводки.
  • -1

#87 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 13 июля 2020 - 22:05

Есть безсчеточные генераторы 12-24в на МТЗ-80 12 и 24в 1000ватт. ГС800 12в и ГС 1000 24в.

Им не нужна АКБ для возбуждения, если села в 0, и есть на дизеле (6-10лс) трос запуска (как на мотокосе, но большего диаметра трос - хороший вариант)

Не требуют замены щеток, их там нет.

 

Шкив по передаточному числу можно выточить на токарном станке и заменить.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 13 июля 2020 - 22:05

  • 0

#88 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 14 июля 2020 - 04:02

Есть безсчеточные генераторы 12-24в на МТЗ-80 12 и 24в 1000ватт. ГС800 12в и ГС 1000 24в.

 

Счёт нет ни в одном генераторе, а чем приходится расплачиваться за бесщёточность, применительно конкретно к этой модели генератора, описано в 69-м посте.


  • 0

#89 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 17 июля 2020 - 02:36

При желании установить более мощный генератор на старом двигателе - обратите внимание внимание как они ставятся на новых двигателях.

Под эту мощность - вам могут понадобиться шкивы под более широкие ремни и возможно с обгонной муфтой.   

 

12в 45а 65а 95 а - ремень одинаков. - на Авто.


  • 0

#90 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 17 июля 2020 - 02:41

Счёт нет ни в одном генераторе, а чем приходится расплачиваться за бесщёточность, применительно конкретно к этой модели генератора, описано в 69-м посте.

 

Возможно китая много, на сайте ММЗ - давно стоит предупреждение  -не покупать левые китайские головки блока цилиндров на 4Ц дизеля.

А что в герераторе сгорит? Сгорел - купил новый (я за 35$ их брал лет 10 назад 1000ватт 24в). Ну только если подшипники не смазывать раз в 5-10 лет - их заменить придется.

 

От ваз-23101 55а до 11000 обмин  крутятся вроде, а от МТЗ 6000 обмин.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 17 июля 2020 - 02:42

  • 0

#91 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 31 июля 2020 - 23:57

Тот пост, видать, вы так и не осилили, иначе не стали бы писать про максимальные обороты. Ведь там я говорил про минимальные (что на яхтах, очевидно же, важно), при которых с генераторов можно хоть что-то значимое вытащить.

Ценники на эти генераторы давно уже раза в два выше.

Первое, что там выходит из строя - подшипники. Причём иногда их кончину ждать не так уж и долго. Китайцы и здесь сказали своё веское слово (хотя как раз китайские изделия, в электрическом плане, выглядят привлекательнее). Для замены подшипников, такого гену придётся разобрать чуть более, чем полностью. В отличие от ...

Также особой надёжностью не отличаются регуляторы напряжения. Хорошо хоть, что они не трудно меняются.

В заключение поста повторюсь про чрезвычайно нестабильные выходные нагрузочные характеристики этих конструкций.


  • 1

#92 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 30 августа 2020 - 18:26

Добрый день! Подскажите пожалуйста, какой формы импульсы должны быть на клемме генератора, предназначенной для подключения тахометра. Если я правильно понял, это синусоида, амплитуда которой меняется в зависимости от оборотов генератора. Так?


  • 0

#93 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 августа 2020 - 19:33

Добрый день! Подскажите пожалуйста, какой формы импульсы должны быть на клемме генератора, предназначенной для подключения тахометра. Если я правильно понял, это синусоида, амплитуда которой меняется в зависимости от оборотов генератора. Так?

Скорее напряжение.На него идет ток от обмотки до выпрямителя-т.е. переменный.


  • 0

#94 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 30 августа 2020 - 20:57

Синусоида это и есть переменное напряжение) Тут вопрос больше в том, как на нее влияют обороты двигателя: изменяется частота или амплитуда?


  • 0

#95 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 августа 2020 - 21:35

Изменяется напряжение-тахометр в роли эл.двигателя.


  • 1

#96 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 сентября 2020 - 21:31

Чёт я не понял - в роли какого элдвига тахометр?... Как прибор по своей сути? Так там разные системы, но под элдвиг можно натянуть магнитоэлектрические. На таком приборе, да - меняется напруга, но она всего лишь - производное от частоты.

 

Поэтому в обмотке меняется не напруга, иначе она менялась бы и в сети. 

 

 

Добрый день! Подскажите пожалуйста, какой формы импульсы должны быть на клемме генератора, предназначенной для подключения тахометра. Если я правильно понял, это синусоида, амплитуда которой меняется в зависимости от оборотов генератора. Так?

 

Не совсем. )

Как-то так получилось, что этот вопрос возник не только на этом сайте, и я как раз сделал по этому случаю скрин.

 

фаза рн jpeg.jpg


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 06 сентября 2020 - 21:31

  • 1

#97 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 10 сентября 2020 - 19:46

Вот и мне осциллограф примерно то же самое показывает... И в зависимости от оборотов меняется частота. От 100 с небольшим до около 400 Гц. Но беда в том, что тахометр KUS KY07111 на это как-то странно реагирует. Соотношение в нем выставлено правильно, и крайние точки числа оборотов он показывает верно (500 - 2500 об/мин), но все что между ними - показывает на свое усмотрение. При старте мотора и минимальных оборотах он верно показывает 500 об/мин. Если плавно увеличивать обороты мотора, стрелка все равно будет стоять на этом числе, пока обороты не дойдут до 1000. После этого стрелка на тахометре резко перескакивает на 1000. Если и дальше плавно наращивать обороты, стрелка также будет плавно отклоняться, но с опаздыванием около 2х секунд. Если затем понижать обороты мотора, стрелка застрянет на 1000, и будет там "сидеть" пока либо мы не поднимем обороты мотора (тогда она полезет вверх), либо не заглушим его (тогда стрелка упадет до нуля). Вот и пытаюсь понять, кто бракованный: то ли тахометр то ли генератор... И может ли это быть связанно с недостаточным количеством оборотов генератора? На минимальных оборотах мотора генератор ничего не генератит. Паспорт на генератор прилагается.

 

 

yzobrazhenye_viber_2020_07_20_12_02_29_5i.gif


Сообщение отредактировал Simplyman: 10 сентября 2020 - 20:18

  • 0

#98 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 сентября 2020 - 20:45

Вы лучше бы марку тахометра озвучили.Они то все разного принципа действия.Есть просто электрические,я их и имел в виду,а есть электронные.

Извиняюсь,со слепу пропустил :)

По генератору-посмотрите на выходе W наличие напряжения.

По тахометру-вот близкий https://vodnik.ru/up...метра (0.5-250).pdf


Сообщение отредактировал Лотос: 10 сентября 2020 - 21:16

  • 0

#99 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 10 сентября 2020 - 22:00

"Просто электрические" работают от изменяющегося напряжения, которое формирует их собственная электронная аналоговая схема. А не "меняющееся" напряжение генератора. 

А вот цифровые (это которые "электронные", наверное) - уже ведут подсчёт импульсов.

 

З.Ы. Там, в Воднике, пусто...

 

То Simplyman: в первом приближении, тах можно проверить этим. Но учтите, что эта штука выдаёт относительно чистый прямоугольник, тогда как на выходе генератора присутствуют паразитные выбросы, связанные с особенностями работы генератора, и которые могут "сводить с ума" электронику тахометра.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 10 сентября 2020 - 22:02

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей