Перейти к содержимому

Фотография

Замена генератора в яхте Delanta 76


Сообщений в теме: 98

#51 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 августа 2019 - 20:42

Вы смеётесь? Вам в школе объясняли - что такое переменный ток и выпрямительный диод - разве там за один урок всё произошло? И я даже не знаю - с чего начал бы, если бы взялся объяснять. Тут ничего не поделать - это для тех, кто в теме. И эта ... Во-первых - не тайна, во-вторых - почему, будучи не в теме, решили - что это глупость? А теперь прикиньте: мне проще поставить один генератор повышенной мощности, и к нему три диода, а вам проще второй генератор ...

 

Ладно ... фазы не разделяются - они подводятся к двум разным мостам. Это не запрещено - можно и к трём, можно и к чётырём, хоть к ста - просто источник должен покрыть желаемое потребление. Для двух акков мне хватает генератора на 80 А.

 

Вот так вот что-нибудь понятно?:

 

attachicon.gifгенератор3.jpg

На фото или видео понятнее было бы.

В школе видно пропустил эту тему.

Интересно для чего на Амуре две группы АКБ?


  • 0

#52 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 августа 2019 - 20:46

ну это понятно, а куда реле-регулятор присоединен, и что при этом на второй нагрузке. ко всему необходима полная развязка двух нагрузок, иначе диоды мостов будут включены параллельно, это, конечно, не страшно, сразу бы нарисовали.


  • 0

#53 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 августа 2019 - 20:49

 
Вот так вот что-нибудь понятно?:

Непонятно - нахрена? Это довольно бредовое решение.
  • 0

#54 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 августа 2019 - 20:51

еще раз, не надо пикироваться.


  • 0

#55 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 августа 2019 - 20:53

 Да, из 30-х годов прошлого века. 

... контролллер ...

 

А мужики-то знали, что спустя почти век их изделие так назовут? Сколько себя помню - всегда было реле-регулятор. И назывались РР ... И сейчас многие по ошибке так называют электронные регуляторы напряжения.

Тут следом вопрос: как назвать механическую систему, которая колеблется с частотой десятков герц?

 

... BOSH ...

 

???


  • 0

#56 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 августа 2019 - 21:03

еще раз, не надо пикироваться.


Если это ко мне - то следовало ли задать очевидный вопрос: по напряжению на каком аккумуляторе будем управлять генератором?
  • 0

#57 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 августа 2019 - 21:09

На фото или видео понятнее было бы.

В школе видно пропустил эту тему.

Интересно для чего на Амуре две группы АКБ?

 

Это и есть фото. ) Вы просто примите, что в мире электричества принято оперировать схемами. А видео - это в других местах. )

В тему про разделение батарей я не стал влазить потому, что некоторые думают, что банка должна быть одна, вернее - общей. А мну считает, что стартовый акк - табу. А со вторым акком можно делать что хошь: неважно - в катере ты его посадил, или на берегу. Человеческий фактор - это такой фактор ...

 

З.Ы. Порылся на трубе в поисках подходящего материала - пусто. Хотя наверняка должно быть - надо просто хорошо искать.


  • 0

#58 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 августа 2019 - 21:13

ну это понятно, а куда реле-регулятор присоединен, и что при этом на второй нагрузке. ко всему необходима полная развязка двух нагрузок, иначе диоды мостов будут включены параллельно, это, конечно, не страшно, сразу бы нарисовали.

 

Регулятор присоединён к ротору. На схеме условно не показан. Т.е. он через постоянку регулирует переменку. Возбуждением ротора.

 

Так на второй схеме нарисован именно вариант полной развязки - и по плюсу, и по минусу. Мне по минусу было не нать, поэтому применил только половинку моста. Но она не запараллелена, просто минусовые диоды  - общие.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 23 августа 2019 - 21:17

  • 0

#59 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 августа 2019 - 21:16

Непонятно - нахрена? Это довольно бредовое решение.

 

Пмаете, один сказал: "глупость", а по факту - в электрике не рубит. Второй говорит: "бред..." . Я здесь ничем не могу помочь. )


  • 0

#60 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 августа 2019 - 21:20

Ясно,когда нечего показать реального начинаются умные рассуждения ни о чем.

Вам задали конкретный вопрос- показать,а не схемы,к тому же не полные выкладывать.

Разве при спросе на раздельную зарядку АКБ,никто бы не подсуетился если все так просто?

Или различные УРА и пр. просто так придумали?

Я не поставил второй генератор,а поставил разделительные диоды потому что мне так проще и не трудозатратно.

Напряжение 27,5 В меня вполне устраивает. 


  • 0

#61 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 августа 2019 - 21:24

Регулятор присоединён к ротору. На схеме условно не показан. Т.е. он через постоянку регулирует переменку. Возбуждением ротора.

 

Так на второй схеме нарисован именно вариант полной развязки - и по плюсу, и по минусу. Мне по минусу было не нать, поэтому применил только половинку моста. Но она не запараллелена, просто минусовые диоды  - общие.

не, я спрашивал к какой батарее присоединен вход рр, и как при этом ведет себя вторая батарея.


  • 0

#62 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 августа 2019 - 21:33

Ясно,когда нечего показать реального начинаются умные рассуждения ни о чем.

Вам задали конкретный вопрос- показать,а не схемы,к тому же не полные выкладывать.

Разве при спросе на раздельную зарядку АКБ,никто бы не подсуетился если все так просто?

Или различные УРА и пр. просто так придумали?

Я не поставил второй генератор,а поставил разделительные диоды потому что мне так проще и не трудозатратно.

Напряжение 27,5 В меня вполне устраивает. 

 

Что я должен показать? Фото двух батареек в катере? Или фото генератора, с проводкой, уложенной в общем жгуте? Сомневаюсь, что вам будет этого достаточно. Ни одно видео и фото не покажет движение электронов. Об этом нужно просто знать. К сведению: голая схема электроснабжения - понятнее, т.к. в ней нет отвлекающего внимание мусора. Рисовать всю электропроводку своего катера я даже для себя не стал. 

То, что вы убили полвольта - ваши проблемы. Мне это было не нужно. Тем более, что у меня сеть не 28 В.


не, я спрашивал к какой батарее присоединен вход рр, и как при этом ведет себя вторая батарея.

 

К моторной, но это не суть - напряжения на обоих условно равны. 


  • 0

#63 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 августа 2019 - 21:40

 

 

Регулятор присоединён к ротору. На схеме условно не показан. Т.е. он через постоянку регулирует переменку. Возбуждением ротора.

 

 

При штатной работе разве как то по другому?

Фото амперметра и вольтметра все прекрасно покажут.Да и коммутация снаружи генератора даст представление.


Сообщение отредактировал Лотос: 23 августа 2019 - 21:40

  • 0

#64 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 августа 2019 - 21:59

Кстати система у меня 24В и 27,5В на зарядку вполне хватает.


  • 0

#65 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 августа 2019 - 22:05

При штатной работе разве как то по другому?

 

А я разве сказал, что вмешался в штатную работу генератора? )

 

Фото амперметра и вольтметра все прекрасно покажут.Да и коммутация снаружи генератора даст представление.

 

Амперметров не водится. Вольтметр - один - на эхолоте. Надо, наверное, второй прилепить, чтоб доказывать сомневающимся. Но это уже не в это лето.

Когда проводка вся в жгуте - не дадут вам фотки ничего абсолютно.

 

Кстати система у меня 24В и 27,5В на зарядку вполне хватает.

.

У вас два акка (или группы) последовательно, поэтому на каждый недостача - 0,25 В. У меня бы это было 0,5 на акк, что уже чувствительно.

И всё зависит от пробегов. У меня они короткие, поэтому повысил напругу с 14-и до 14,5.


  • 0

#66 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 августа 2019 - 02:23

А со вторым акком можно делать что хошь: неважно - в катере ты его посадил, или на берегу.

напряжения на обоих условно равны.


  • 0

#67 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 24 августа 2019 - 15:18

Для начала нужно было понять - что это относится к разным режимам - расходу и зарядке. Вся суть этой системы и состоит в том, что расходовать можно как хошь, а заряжаться они будут одинаково (в плане напряжения, но больший ток потечёт в более разряженную батарею).

Причём ни за чем следить не надо: если ты пропил сервисную батарею, то стартовая всегда будет ждать тебя. 

 

 

 


  • 0

#68 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 10 июня 2020 - 11:58

Всем добрый день! Продолжим эпопею. Купил я новый красивый генератор с выводом на тахометр. На зиму двигатель был отдан на ТО мотористу, а вместе с ним и новый генератор с просьбой прикрутить его. Моторист почему-то решил, что новый генератор от ГАЗели может не возбудиться, и прикрутил б/у от трактора МТЗ. На этом агрегате присутствует только одна выходная клемма на АКБ. Как вывести клемму на тахометр я уже нашел (просто взять фазу из любой обмотки), а можно ли как-то сделать клемму на контрольную лампу со значком АКБ?


  • 0

#69 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 11 июня 2020 - 03:00

Понимаете ... нет такого понятия "генератор от Газели" или "генератор от МТЗ" ... Даже у вас есть имя и фамилия ... а ещё ИНН и какой-нить СНИЛС. А уж технические детали - давно пронумерованы.

Я примерно представляю, про какой "генератор от МТЗ" идёт речь, но, во-первых, у него есть вывод на лампочку, а во-вторых - не нужна она там - гена и без неё возбудится. А как средство контроля работы генератора, лампочка - инструмент так себе. Вольтметр рулит.

 

С этими МТЗ-вскими генераторами очень всё неровно.

Во-первых, они сильно разной мощности, хоть и одинаковые на вид.

Во-вторых, даже в пределах одной мощности, параметры максимального выдаваемого тока гуляют очень сильно.

В-третьих, чтобы эти параметры снять - надо неплохо этому генератору наваливать, т.к. по своей сути они довольно субтильны.

Типа, в-четвёртых - Прамо сейчас подсуетилось "шлёпать" под своим брендом тракторные генераторы, но мне очень сильно сдаётся, что это китай. Т.к. почерк ... Хотя надо признать, что у "китайцев" это изделие получается сильно лучше, чем у наших ... Но я сомневаюсь, что вам достался именно такой.

В пятых, на десяткин, ой - газелевский генератор запчасти есть в каждом медвежьем углу, а на тракторные - не всё и не везде. Можно сказать - ничего, кроме РН и подшипников.

В шестых, тракторный генератор - ужас ужасный в плане ремонта. Да - у него нет щёток, и это хорошо - вроде бы нечего  менять. Но просто так располовинить, чтобы поменять подшипники, этот генератор не получится - сквозь обмотку статора проходят провода от обмотки возбуждения к регулятору напряжения. И эти провода при каждой разборке надо протаскивать туда-сюда. Иногда это получается сделать с малым бубном, иногда - с бубном побольше. В случае же с "китайскими" генераторами приходится каждый раз отпаивать от проводов кольцевые клеммы. При этом важно не перепутать местами провода, иначе можно похоронить зарядку при исправных деталях. А эти провода зачастую ничем друг от друга не отличаются. Хотя иногда их маркируют краской.

 

Кстати, газелевский генератор тоже имеет одну залипуху, доставшуюся нам от GM-а - передний подшипник просто зачеканен в крышку, и при замене его, чеканка ломается. Можно чеканить рядом, пару раз. Потом - либо новая крышка в сборе с подшипником, либо делать человеческую прижимную планшайбу. Но в новой крышке 100 пудов будет говноподшипник.

Если забивать на чеканку, и просто вставлять подшипник, как это делает большинство, то последствия бывают самые разные - вплоть до полного краша гены.

 

З.Ы. А этот моторист соотношения шкивов посчитал? 


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 11 июня 2020 - 03:05

  • 0

#70 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 11 июня 2020 - 08:58

При желании установить более мощный генератор на старом двигателе - обратите внимание внимание как они ставятся на новых двигателях.

Под эту мощность - вам могут понадобиться шкивы под более широкие ремни и возможно с обгонной муфтой.   


  • 0

#71 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 11 июня 2020 - 20:53

во-вторых - не нужна она там - гена и без неё возбудится. А как средство контроля работы генератора, лампочка - инструмент так себе. Вольтметр рулит.

Все так, но лампочка банально есть на приборной панели, и подключить ее нужно хотя бы поэтому.
 

З.Ы. А этот моторист соотношения шкивов посчитал?

Он поставил шкив от родной гены.

Сообщение отредактировал Simplyman: 11 июня 2020 - 20:55

  • 0

#72 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 11 июня 2020 - 23:07

Все так, но лампочка банально есть на приборной панели, и подключить ее нужно хотя бы поэтому.

 

Вы сказали - что подключать некуда. Я сказал - что есть куда. Ваш ход.


  • 0

#73 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 12 июня 2020 - 08:02

Подскажите куда?


  • 0

#74 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 июня 2020 - 13:48

Как бы говорил выше - либо фамилию, т.е. - партнамбер, либо фото задней крышки с выводами.


  • 0

#75 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 12 июня 2020 - 14:27

Этого всего нет, ибо генератор б/у. Задняя крышка выглядит так:
yzobrazhenye_viber_2020_06_03_11_49_09_8i.gif
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей