Внесу свои 5 копеек: чтобы чувствовать себя на лодке комфортно втроем или вчетвером, ширина должна быть 1,6 или больше. Чтобы при этом все это дело более-менее двигалось, длина должна быть более 4 метров. Цифры условные, мнение личное. Составленное по итогам просмотра многих проектов. Прошу сильно не пинать))
Далее. Чтобы лодка под парусами нормально ходила и как-то лавировалась, управлялась легко и одним человеком, желательно еще чтобы парусное вооружение было со стакселем и гротом. Соответственно, компоновка с передней мачтой подходит не очень.
В итоге для себя решил, при схожих задачах (за исключением перевозки на крыше) - остановиться на проекте Argie 15 (конструктор Dudley Dix). Мне кажется требованиям к парусно-моторному мобильному судну на 3-5 человек эта лодка соответствует идеально.
Длина: 4,7, ширина 1,8, площадь парусов 9,8, мотор до 10 лс.
Один человек на форуме приделал этому (водоизмещающему!) корпусу транцевые плиты и под япономотором 9.9(раздушенным до 15) вывел на глиссирование с двумя людьми на борту! Это к вопросу универсальности
Единственное - вес. по факту корпус получается 80-90 кг у тех, кто строил из "нашей" ФСФ. Оригинальный проект из "ихнего" габона вроде как получается 60-70кг. Это к вопросу перевозки на крыше.
И второе "единственное" - это метод постройки СиС, а не стеклопластик.
Зато в активе достаточный размер и, как видится, мореходные качества. Кроме того, таких лодок уже построено не мало и есть готовый рангоут и паруса.
Вот ссылка на рускоязычную версию проекта, это партнер Дикса в России: http://www.chava.ru/argie15.html
В общем, еще один проект к размышлению))
Сообщение отредактировал Verge: 09 октября 2019 - 17:52