Перейти к содержимому

Фотография

Нужен совет по выбору проекта моторно-парусной лодки.


Сообщений в теме: 109

#76 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 августа 2019 - 12:03

В общем очередная порция про сферического коня в вакууме, конкретики я так и не услышал с примерами из жизни, в каком это месте СиС тяжелее.

2*2=4

 

Это сферический конь? Наверное ;)

 

Примеры там не "из жизни", а из описаний. Можно написать что угодно ;) Посчитать -- не трудно. 43кг там никак уж не будет, только обшивка из 6мм будет весить примерно столько -- 4,05кг/м^2, 9мм -- 6,08кг/м^2. Ничего не смутило?

 

Масса деталей конструкции в моём первом примере приведена? И там есть и ориентиры для СиС ;) Не понял? Не мои проблемы, как уже было сказано.


  • 0

#77 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 23 августа 2019 - 13:21

Михаил, у ТС ТЗ, перевозить лодку на багажнике, лодку хочет однокорпусную, моторно-парусную, у вас есть что предложить ему, свой или какой-то иной проект?
  • 0

#78 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 459 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 23 августа 2019 - 13:40

Я сравнивал трепанг построенный по классике, 75 кг, и вот эту лодочку, в схожих с трепангом размерах, 43 кг. https://bateau.com/s...dy.php?prod=V12
Так и что легче, 43 или 75 ?
 

Вес в проекте мало о чем говорит. Он же расчетный. В итоге зависит от применяемого материала, клея, культуры производства и пр. мелочей, которые в итоге могут сильно повлиять на вес. 


  • 0

#79 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 23 августа 2019 - 13:47

Вес в проекте мало о чем говорит. Он же расчетный. В итоге зависит от применяемого материала, клея, культуры производства и пр. мелочей, которые в итоге могут сильно повлиять на вес.

Да это понятно, окуме, культура производства, но все же наверное реально, если захотеть.
  • 0

#80 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 23 августа 2019 - 13:51

Вот например по вашей тетра-270, у вас есть данные, насколько фактический вес отличается от проектного?
  • 0

#81 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 459 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 23 августа 2019 - 14:11

У нас никак не отличается, практически. Поскольку проектировали с учетом используемых материалов. Если покупают у нас фанерный набор вместе с клеем и краской, то все в пределах отклонений. Но если попадается "кулибин" то возможно все.


  • 3

#82 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 24 августа 2019 - 01:52

По ходам ну очень интересная лодочка, еще вроде как возможна перевозка на багажнике - PT11 (http://www.ptwatercr...t/PT11Home.html), она же ДИНГИ SD-11 (http://www.amariner...._dinghy_11.html ) :) , поместилось 4 пакса :
https://youtu.be/gFFeqND5q2g

И еще:
https://youtu.be/lZZ4sIvynWM
https://youtu.be/fLgClJVfk1A
https://youtu.be/2ns8zBmPLnE
https://youtu.be/H0dMkZcmKu8

Сообщение отредактировал asket_: 24 августа 2019 - 01:53

  • 0

#83 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Stir Ven 22
  • Название: Флибустьер

Отправлено 24 августа 2019 - 23:33

При приделывании к швертботу даже маленькой каюты он автоматически превращается в пико-крейсер, на который требуются права яхтенного рулевого?


Сообщение отредактировал Ми-Xан: 24 августа 2019 - 23:39

  • 0

#84 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 586 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 августа 2019 - 00:21

В общем очередная порция про сферического коня в вакууме, конкретики я так и не услышал с примерами из жизни, в каком это месте СиС тяжелее.

У лётчиков тоже по паре мм обшивка с продольным набором.   И ничего, - не ломают, не ходят по крыльям в кирзачках.

А авиамоделисты совсем  передовые:  обтягивают продольный набор плёнками. Хорошие конструкторы.

Лодку-то вполне можно хранить в сухом эллинге. И иногда поднести на плечах к воде.

Не забудем про оболочечные конструкции...

На эМ-Ка когда -то грозились блоки к палубе ПРИКЛЕИВАТЬ. По современной технологии.


  • 0

#85 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 459 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 25 августа 2019 - 07:52

При приделывании к швертботу даже маленькой каюты он автоматически превращается в пико-крейсер, на который требуются права яхтенного рулевого?

Права нужны только с 5 кв.м. парусов, а судовой билет при наличии стационарных спальных мест.


  • 0

#86 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 09 октября 2019 - 17:50

Внесу свои 5 копеек: чтобы чувствовать себя на лодке комфортно втроем или вчетвером, ширина должна быть 1,6 или больше. Чтобы при этом все это дело более-менее двигалось, длина должна быть более 4 метров. Цифры условные, мнение личное. Составленное по итогам просмотра многих проектов. Прошу сильно не пинать))

 

Далее. Чтобы лодка под парусами нормально ходила и как-то лавировалась, управлялась легко и одним человеком, желательно еще чтобы парусное вооружение было со стакселем и гротом. Соответственно, компоновка с передней мачтой подходит не очень.

 

В итоге для себя решил, при схожих задачах (за исключением перевозки на крыше)  - остановиться на проекте Argie 15 (конструктор Dudley Dix). Мне кажется требованиям к парусно-моторному мобильному судну на 3-5 человек эта лодка  соответствует идеально.

 

Длина: 4,7, ширина 1,8, площадь парусов 9,8, мотор до 10 лс.

Один человек на форуме приделал этому (водоизмещающему!) корпусу транцевые плиты и под япономотором 9.9(раздушенным до 15) вывел на глиссирование с двумя людьми на борту! Это к вопросу универсальности  ;)

 

Единственное - вес. по факту корпус получается 80-90 кг у тех, кто строил из "нашей" ФСФ. Оригинальный проект из "ихнего" габона вроде как получается 60-70кг. Это к вопросу перевозки на крыше.

 

И второе "единственное" - это метод постройки СиС, а не стеклопластик.

 

Зато в активе достаточный размер и, как видится, мореходные качества. Кроме того, таких лодок уже построено не мало и есть готовый рангоут и паруса. 

 

Вот ссылка на рускоязычную версию проекта, это партнер Дикса в России: http://www.chava.ru/argie15.html

 

В общем, еще один проект к размышлению))


Сообщение отредактировал Verge: 09 октября 2019 - 17:52

  • 0

#87 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 081 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 09 октября 2019 - 20:41

 

Далее. Чтобы лодка под парусами нормально ходила и как-то лавировалась, управлялась легко и одним человеком, желательно еще чтобы парусное вооружение было со стакселем и гротом. Соответственно, компоновка с передней мачтой подходит не очень.

 

 

Это неверно.

Какие из лодок с вооружением кэт на которых Вы ходили не лавировались и трудно управлялись одним человеком?

На тех 8 типах лодок с вооружением кэт на которых ходил я всё было в порядке и с лавировкой и с управлением. А фридом 21  я так вообще считаю недосягаемым для остальных яхт идеалом для начинающего экипажа из 1-2 человек.


  • 6

#88 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 10 октября 2019 - 10:30

Да, вы правы, я не точно сформулировал - писал быстро (( 

На мой взгляд наличие стакселя и грота дает больше возможностей быстро адаптировать лодку под разный ветер (в более широких пределах) и продолжать движение, при этом всем этим хозяйством все еще может оперативно управлять один человек. По крайней мере в этом размере лодки (до 5м.). 

При вооружении кэт мачту придется делать более массивной, а для лодки 4-5м это может быть уже очень увесистая вещь.


  • -1

#89 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 081 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 11 октября 2019 - 23:43

 

При вооружении кэт мачту придется делать более массивной, а для лодки 4-5м это может быть уже очень увесистая вещь.

Для лодки 4-5 метров это мачта от луча, она мало того что лёгкая, так ещё и разбирается на две части. А можно и от европы - ещё легче. Я на фофан (4,5 м) ставлю сейчас от серфа мачту (до этого кадетская стояла - явно мало) меньше 4 кг - о да, она ужас какая массивная.


  • 0

#90 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 390 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 октября 2019 - 01:46

Легкая, складная, ходит под парусом, под мотором, на веслах 

 

https://yandex.ru/vi...=лодка симбирка


  • 0

#91 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 586 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 октября 2019 - 16:04

Легкая, складная, ходит под парусом, под мотором, на веслах 

 

https://yandex.ru/vi...=лодка симбирка

Вы про эту, конечно? :D

"Доктор, Вы мне льстите!"  (С)

Посмотрите №29, но внимательно...

Ещё вспомним про "оболочечные" конструкции, которые "монокок". Они же известны издревле "арочные".  Есть термин "цепные напряжения" - посмотрите?  А также трубные лодки из к/ф "Водный мир". :)  Бывали "радиусные",.... "цилиндрические",...   "конические".

Прикрепленные изображения

  • Раз2.jpg
  • Лан21.jpg

  • 0

#92 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 390 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 13 октября 2019 - 21:14

Вы про эту, конечно? :D

"Доктор, Вы мне льстите!"  (С)

Посмотрите №29, но внимательно...

Ещё вспомним про "оболочечные" конструкции, которые "монокок". Они же известны издревле "арочные".  Есть термин "цепные напряжения" - посмотрите?  А также трубные лодки из к/ф "Водный мир". :)  Бывали "радиусные",.... "цилиндрические",...   "конические".

Вы обольщаетесь, к Вам она не имеет никакого отношения. На видео прекрасно видно что за лодка. Это сделанный в России Seahopper 


Сообщение отредактировал maxalex: 13 октября 2019 - 21:16

  • 0

#93 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 586 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 октября 2019 - 21:55

Критерии выбора ("хотелки"): непотопляемость, остойчивость, ходкость на вёслах и под мотором, пассажировместимость, габариты, вес. Это для меня. Сделано в Ленинграде, в СССР. :D

А у Вас?


  • 0

#94 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 390 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 13 октября 2019 - 22:01

Критерии выбора ("хотелки"): непотопляемость, остойчивость, ходкость на вёслах и под мотором, пассажировместимость, габариты, вес. Это для меня. Сделано в Ленинграде, в СССР. :D

А у Вас?

При чём здесь я или Вы? Первый пост топикстартера прочтите. Он озвучил что хочет. Лодка, которую я предложил полностью соответствует его пожеланиям. Даже непотопляемость при желании обеспечивается боковыми надувными баллонами.


  • 0

#95 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 586 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 октября 2019 - 22:27

"Первый пост топикстартера прочтите."

   Читаем вместе: 1. чтобы ходила под мотором,  2. можно наладить парус,  3. для снижения веса применить пенопласт, 4. забросить вдвоём на багажник авто, 5. допустимы компромиссы. :)

Смотрите № 16. :rolleyes:

Корпус легко выполнить в виде скорлупы с пенопластовой начинкой - сэндвич.


  • 0

#96 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 390 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 13 октября 2019 - 22:49

"Первый пост топикстартера прочтите."

   Читаем вместе: 1. чтобы ходила под мотором,  2. можно наладить парус,  3. для снижения веса применить пенопласт, 4. забросить вдвоём на багажник авто, 5. допустимы компромиссы. :)

Смотрите № 16. :rolleyes:

Корпус легко выполнить в виде скорлупы с пенопластовой начинкой - сэндвич.

И что? 

1. Ходит под мотором

2. Ходит под парусом (шверт)

3. Весит 37 кг. Чего там ещё снижать?

4. Забросить на багажник можно даже одному.

5. никаких компромисов не требуется.


  • 0

#97 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 13 октября 2019 - 23:55

Есть лодка .делал кооператив Курс" в Питере пластиковый сэндвич ,лёгкая 35 кг ,паруса от оптимиста , прочнейшая лодка качество высочайшее недавно видел на Авито . Два шверта в бортах .
  • 0

#98 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 138 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 14 октября 2019 - 20:22

P_20180729_190820.jpg P_20180805_084855.jpg 1560398538158.jpg P_20180805_093637.jpg

 

В конце затеи всё упрётся в ;  предельный вес, предельная грузоподъёмность, способы  погрузки-разгрузки и безопасность, естественно... Чтобы такое сотворить из фанеры (картопное) надо быть Большим волшебником, а не мастером. С пластиком тоже приходиться по выделываться, но реально.

Прикрепленные изображения

  • P_20180729_145132.jpg

  • 0

#99 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 390 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 октября 2019 - 20:51

 

В конце затеи всё упрётся в ;  предельный вес, предельная грузоподъёмность, способы  погрузки-разгрузки и безопасность, естественно... Чтобы такое сотворить из фанеры (картопное) надо быть Большим волшебником, а не мастером. С пластиком тоже приходиться по выделываться, но реально.

Вес и погрузко-разгрузка - два очень древних дедушки управляются с seahopper (ещё к тому с какой то дополнительной секцией спереди),  https://www.youtube....h?v=heRowaapuxw

Грузоподъемность - https://www.youtube....eature=youtu.be


  • 0

#100 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 138 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 14 октября 2019 - 21:18

Вес и погрузко-разгрузка - два очень древних дедушки управляются с seahopper (ещё к тому с какой то дополнительной секцией спереди),  https://www.youtube....h?v=heRowaapuxw

Грузоподъемность - https://www.youtube....eature=youtu.be

...Хоппер круче, вынужден признать.  B)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей