Перейти к содержимому

Фотография

Simrad TP22 неугомонный


Сообщений в теме: 38

#1 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 19 августа 2019 - 17:03

Использую ТР22 второй сезон. Мучаюсь вопросом - это нормально, что он все время работает?
На видео яхта идет ровно, волны нет, крена нет, паруса сбалансированы. Авторулевой непрерывно пашет, раздражая своим шумом и сжигая свой невиликий ресурс. Как-то это неправильно, на мой взгляд.
Менял все настройки рулевого. Менял настройки демпфирования бортового компьютера, все без толку.
Может у мне достался неисправный прибор?

TP22.JPG

 


  • 0

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 228 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 августа 2019 - 21:09

Не переживайте, это нормальная работа ПИД-регулятора. Яхта идет микрозигзагом в узком диапазоне отклонений от условной прямой. Так работают все авторулевые с интегральным звеном в контуре управления электронной платы.

В продвинутых авторулевых обычно есть возможность подкрутить коэффициенты ПИД-регулятора : пропорциональный, интегральный и дифференциальный.  В более простых есть универсальная крутилка - чувствительность. Загрубляя её можно уменьшить ёрзанье, но при этом будет уменьшаться точность ведения по курсу, особенно при боковом ветре и волнении. Тут надо выбирать компромис по ситуации. 


Сообщение отредактировал Aleksk: 19 августа 2019 - 21:21

  • 1

#3 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 20 августа 2019 - 05:23

Не переживайте, это нормальная работа ПИД-регулятора. Яхта идет микрозигзагом в узком диапазоне отклонений от условной прямой. Так работают все авторулевые с интегральным звеном в контуре управления электронной платы.

В продвинутых авторулевых обычно есть возможность подкрутить коэффициенты ПИД-регулятора : пропорциональный, интегральный и дифференциальный.  В более простых есть универсальная крутилка - чувствительность. Загрубляя её можно уменьшить ёрзанье, но при этом будет уменьшаться точность ведения по курсу, особенно при боковом ветре и волнении. Тут надо выбирать компромис по ситуации. 

Нету там никаких микрозигзагов. Румпель перекладывается вправо-влево с частотой 0,5-1 герц примерно. Яхта не в состоянии отреагировать на такие кратковременные воздействия. Мне кажется, это какие то автоколебания рулевого не связанные с физическим курсом лодки.

Пробовал загрублять настройки. В результате яхта начинает идти зигзагами - на порывах ветра приводится, секунд через 15 уваливается. Отклонение от курса +/- 12-15 градусов. Однако, даже при этих натсройках моторчик привода находится в работе 80% времени, на глаз. Все те-же колебания, только с задержкой реакции на реальное отклонение от курса. 


  • 0

#4 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 228 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 августа 2019 - 05:56

Включите на столе, там он не должен ёрзать. Пожужжит мотором и встанет в крайнем положении. Подвигайте аккуратно , имитируя ход по курсу (совпадение уставки азимута с курсом), так легче понять причину в чем проблема (или её отсутствие). 


  • 0

#5 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 20 августа 2019 - 06:24

Включите на столе, там он не должен ёрзать. Пожужжит мотором и встанет в крайнем положении. Подвигайте аккуратно , имитируя ход по курсу (совпадение уставки азимута с курсом), так легче понять причину в чем проблема (или её отсутствие). 

На столе не получится, прибор получает параметры движения извне по NMEA.

А за идею спасибо, попробую проверить поведение без подсоединения к румпелю - будет ли елозить.


  • 0

#6 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 720 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 августа 2019 - 06:38

попробуйте использовать его в стационарном виде, может нмеа дергается.


  • 0

#7 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 20 августа 2019 - 06:55

попробуйте использовать его в стационарном виде, может нмеа дергается.

Это как? Если я отключаю нмеа, то отключается и питание


  • 0

#8 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 720 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 августа 2019 - 07:39

Это как? Если я отключаю нмеа, то отключается и питание

вообще не понял. вы не можете комп отключить и использовать ап как стационарное у-во, странно.


  • 0

#9 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 228 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 августа 2019 - 07:42

На крайний случай, если тяжко разбирать, можно в штиль включить на мелководье и яхту тупо руками ориентировать по курсу и посмотреть на вжиканье, оно в исправном не будет хаотичным и постоянным.


  • 0

#10 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 20 августа 2019 - 08:41

вообще не понял. вы не можете комп отключить и использовать ап как стационарное у-во, странно.

Автопилот подключен к сети Nexus network. Оттуда же он получает питание и данные по курсу и ветру. Отключение сервера ведет к опесточиванию автопилота.

Вероятно, можно использовать автопилот как самодостаточное устройство, но тогда надо как то подключать его по питанию.

 

Прикрепленные изображения

  • silva nexus.PNG

Сообщение отредактировал vjdi: 20 августа 2019 - 08:49

  • 0

#11 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 720 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 августа 2019 - 09:02

инструкция к ап ведь есть, нам наверняка описан вариант стационарного подключения. понимаю, головная боль, но попробовать стоит.


  • 0

#12 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 20 августа 2019 - 09:04

А что мешает защищенными "крокодильчиками" подать питание на сам разъем кабеля устройства ? Или еще лучше . Находите ненужный разъем с гнездами или штырями (что у Вас там на разъеме кабеля) соответствующего диаметра , достаете такое гнездо (штырь) из ненужного разъема , припаиваете питающие провода и надеваете на штырь (вставляете в гнездо) в кабеле автопилота.


  • 1

#13 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 20 августа 2019 - 09:27

Возможно у вас просто не оптимальная настройка парусов. И автопилот постоянно компенсирует отклонения от курса. У меня такой же Симрад. Гидравлика. Мотор жужжит не постоянно. В зависимости от курса. От раза в насколько секунд до нескольких минут. Потребление тока минимальное.
  • 1

#14 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 20 августа 2019 - 09:28

Проще всего, если бы владельцы подобных автопилотов поделились бы своим опытом. Если у всех так, то я бы не стал заморачиваться.


  • 0

#15 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 20 августа 2019 - 09:33

Возможно у вас просто не оптимальная настройка парусов. И автопилот постоянно компенсирует отклонения от курса. У меня такой же Симрад. Гидравлика. Мотор жужжит не постоянно. В зависимости от курса. От раза в насколько секунд до нескольких минут. Потребление тока минимальное.

На порывах или при сильном ветре у меня притензий нет, все объяснимо. Речь идет о тепличных условиях, как на ролике в начале темы. Лодка идеально сбалансирована. Когда совсем достает шум моторчика я отключаю автопилот и идут прямо 1-2 минуты, потом корректирую одним-двумя кликами.


  • 0

#16 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 720 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 августа 2019 - 09:35

частота колебаний уж больно похожа на частоту работы жпс.


  • 0

#17 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 20 августа 2019 - 09:45

частота колебаний уж больно похожа на частоту работы жпс.

Буду на лодке, попробую отключить ГПС. В интсрукции, правда, написано, что используется внешний компас, а не курс по ГПС.  


  • 0

#18 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 20 августа 2019 - 10:03

Изначально у меня был подключен только компас. И все работало отлично. Подключение разных датчиков не особо повлияло на частоту срабатывания моторчика. Может вам надо откалибровать систему?

....Сори, ошибся. Не посмотрел ролик сначала. У меня не TP22, а AP22. Поэтому мой опыт вам не поможет.

Сообщение отредактировал Leo_n: 20 августа 2019 - 10:04

  • 0

#19 mavr1

mavr1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусно-мот 23ф
  • Название: "Сеструха"

Отправлено 20 августа 2019 - 11:17

Проще всего, если бы владельцы подобных автопилотов поделились бы своим опытом. Если у всех так, то я бы не стал заморачиваться.

За всех не ответчик... Но , у меня та же модель, и все в точности как Вы описываете. Однако мыслей таких не возникало. Ну, дергается и дергается. Сбои бывают изредка - мудить начинает, тогда вкл/выкл.и от сети. "Семь бед - один "резет" как грится...


  • 1

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 901 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 20 августа 2019 - 19:29

Ходил с Реймаринами ST1000 и ST4000. Ничего подобного не наблюдается. Если условия тепличные, автопилот выставляет курс и не жужжит. Меня бы тоже напрягла такая работа автопилота. Он явно не в себе. Смотрите настройки приборов, которые ему посылают сигнал, если вы говорите, что он получает его из внешнего источника. Видимо там сбой. Или это такая неприятная особенность именно этой модели автопилота.

На внешний взгляд похоже, что задана какая-то фантастически большая чувствительность, он пытается отрабатывать сотые доли румба. Поэтому такие мелкие движения туда-сюда. При этом, как вы правильно сказали, он убивает свой ресурс и жрет электричество.

 

Проверьте, ничего ли металлического не лежит рядом с его компасом. Проверьте его работу в другом месте лодки, без подключения к румпелю.


  • 0

#21 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 21 августа 2019 - 12:57

Ходил с Реймаринами ST1000 и ST4000. Ничего подобного не наблюдается. Если условия тепличные, автопилот выставляет курс и не жужжит. Меня бы тоже напрягла такая работа автопилота. Он явно не в себе. Смотрите настройки приборов, которые ему посылают сигнал, если вы говорите, что он получает его из внешнего источника. Видимо там сбой. Или это такая неприятная особенность именно этой модели автопилота.

На внешний взгляд похоже, что задана какая-то фантастически большая чувствительность, он пытается отрабатывать сотые доли румба. Поэтому такие мелкие движения туда-сюда. При этом, как вы правильно сказали, он убивает свой ресурс и жрет электричество.

 

Проверьте, ничего ли металлического не лежит рядом с его компасом. Проверьте его работу в другом месте лодки, без подключения к румпелю.

Прибор использует показания внешнего, бортового компаса. Может с ним какая проблема? Попробую его отключить в системе. АП начнет использовать встроенный компас. Если будет разница, то АП исправен.


  • 0

#22 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Colina L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 августа 2019 - 13:17

У меня TP22
Сначала надо откалибровать автопилот. Процедура описана в инструкции.
Если в сети есть внешние источники данных, то автопилот ориентируется на них, если сети нет, то он сам себе самодостаточен. Питание на автопилот лучше подавать отдельно свое.
Подруливать он будет в любом случае. Как часто - зависит от настройки и калибровки. Кроме этого механические люфты могут тоже влиять. Можно и нужно регулировать чувствительность автопилота в зависимости от погоды.
Судя по ролику вам нужно загрублять чувствительность автопилота.

Бывает, что мой мне тоже надоедает жужжанием на попутной волне в слабый ветер. В таком случае я его просто перевожу в режим standby. И он тупо держит румпель. Благо в моем случае рулится все это с картплоттера.

Сообщение отредактировал Tracker: 21 августа 2019 - 13:39

  • 0

#23 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 21 августа 2019 - 14:00

У меня TP22
Сначала надо откалибровать автопилот. Процедура описана в инструкции.
Если в сети есть внешние источники данных, то автопилот ориентируется на них, если сети нет, то он сам себе самодостаточен. Питание на автопилот лучше подавать отдельно свое.
Подруливать он будет в любом случае. Как часто - зависит от настройки и калибровки. Кроме этого механические люфты могут тоже влиять. Можно и нужно регулировать чувствительность автопилота в зависимости от погоды.
Судя по ролику вам нужно загрублять чувствительность автопилота.

Бывает, что мой мне тоже надоедает жужжанием на попутной волне в слабый ветер. В таком случае я его просто перевожу в режим standby. И он тупо держит румпель. Благо в моем случае рулится все это с картплоттера.

Калибровку / настройку делал неоднократно. Как я понял, менять я могу только Response control (1-9) и Seastate (ON/OFF). Никаких заметных изменений в работе АП я не обнаружил. БОльшее вияние на его работу оказывает уровень сглаживания сигнала в сети. Если ставлю самое сильное сглаживание, то на порывах отклонение от курса достигает 12-15 градусов. Колебания с частотой 0,5-1Гц не прекращаются.


  • 0

#24 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Colina L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 августа 2019 - 14:28

Я бы попробовал отключить автопилот от сети и посмотрел как он будет справляться сам.
  • 0

#25 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 21 августа 2019 - 14:32

Да, мне это предлагали выше. Буду пробовать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей