Есть еще один - с шунтом https://ru.aliexpres...a7e6cfDXRD8&s=p
Моя задача использования этого прибора, как впрочем я думаю и ваша тоже, это понимание, сколько дают ток заряда солнечные батареи и генератор двигателя, и сколько потребляет бортовая сеть при включении тех или иных источников.
У меня например батареи стоят в трех разных местах и из приборов контроля бортовой сети, только вольтметр.
Сколько кто дает и сколько кто потребляет тока - это чисто академический интерес. К реальной практике отношения не имеющий. Потому что мощные потребители обычно работают не 24х7, а дискретно (холодильник, якорная лебедка, подрулька, электрогальюн, авторулевой...) Посчитать точно коэффициент использования довольно трудно.
Мне этот прибор нужен только для одного: контроль состояния аккумуляторов, поскольку у меня отрицательный энергобаланс. Ложусь спать - смотрю сколько амперчасов осталось в банках. Ночью потребитель только холодильник и якорный огонь (светодиод). Просыпаюсь - тоже смотрю. Среди дня разок гляну, если парусный день и пасмурный. Больше 75% стараюсь не разряжать. Т.е. если будет 75% вечером - спать не лягу, заряжу движком хотя бы до 80%. Опытным путем выяснил, что моей панели 100Вт, установленной на рубку под гик хватает на 3 дня без включения двигателя. Этого мне достаточно. Больше трех дней подряд еще не удавалось не заводить движок на реке да водохранилище. Захочу 6 дней - поставлю еще одну панель. Но придется уже арку делать. Если 2 панели на арку перенести, где они не будут затеняться, то и 8 дней тишины получится, а то и бесконечность. В конечном счете, при увеличении количества панелей всегда наступает такой момент, когда энергобаланс становится положительный.
А когда яхта одиноко стоит в будни - все потребители отключены - энергобаланс положительный. Поэтому аккумуляторы всегда 100% заряжены от солнечной панели.
Сообщение отредактировал sergvg: 03 сентября 2019 - 02:00