Перейти к содержимому

Фотография

Измерители заряда-разряда , вопросы


Сообщений в теме: 68

#1 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 29 августа 2019 - 15:42

Пытался пользоваться поиском - не нашел, если кто знает , киньте ссылку

 

На яхте стоят аккумуляторы 100+100+55 (стартовый) солнечная батарея на 100 ватт ну и конечно генератор на двигателе + зарядка от 220 в

 

вопрос:

какой прибор можно поставить для пониманию ситуации с зарядом-разрядом и остатком емкости аккумуляторов при ограниченном бюджете

 

тут на ФБ встречал ссылку на сей девайс https://ru.aliexpres...rchweb201603_52

 

кто ставил себе что-то подобное?

что посоветуете?


  • 0

#2 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schoner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 29 августа 2019 - 16:19

У меня такой же набор аккумуляторов.
На зарядке от солнечной панели стоят только 100+100.

55 просто резервный.

Стоит  контроллер заряда Epever Tracer.
Контроль за происходящим пока только по его светодиодам (заряд идет, заряжено, не хватает солнца .. итп)
Остаточную емкость пока ничем не меряю. 

Подозреваю, что любой такой датчик станет дополнительным потребителем.

 

 
  • 0

#3 Kizilkum

Kizilkum

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 29 августа 2019 - 16:34

Точный ответ даст только ктц, все остальное от лукавого.

Всё эти измерители могут сказать лишь о величине разряда батареи

Но 50% от 200ач или от 20, они сказать не могут


  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 086 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 29 августа 2019 - 18:23

У меня стоит дорогой Battery monitor BEP Matrix. Измеряет все с точностью до одного амперчаса. Делает все, что написано у вашего дешевого прибора по ссылке. Измеритель - это шунт. Через него идут все цепи на лодке. Вы заряжаете аккум на 100% и задаете сколько это амперчасов. И ваш показометр уже от этой цифры пляшет. 

Если вам не нужны амперчасы, а достаточно процентов, то можно поставить чуть более дорогой контроллер с монитором и все смотреть по нему. Но без шунта он не поймет ток разряда. 

На самом деле, большая точность для этого прибора не нужна. Лично я не разряжаю свои аккумуляторы ниже 75%. Поэтому погрешность измерения может быть хоть 10% - нет влияет на эксплуатацию.


  • 0

#5 Kizilkum

Kizilkum

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 29 августа 2019 - 19:55

при ограниченном бюджете

А дорогой да, сам виктрон 712 ставлю прямо сейчас

Прикрепленные изображения

  • 056AF031-0C21-4026-8A60-5CE20118CCC9.jpeg

Сообщение отредактировал Kizilkum: 29 августа 2019 - 19:56

  • 0

#6 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 721 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Colina L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 29 августа 2019 - 20:29

Пользуюсь Nasamarine Battery monitor BM-2
Может показывать напряжение и стартового аккумулятора тоже
  • 0

#7 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 30 августа 2019 - 14:51

У меня стоит дорогой Battery monitor BEP Matrix. Измеряет все с точностью до одного амперчаса. Делает все, что написано у вашего дешевого прибора по ссылке. Измеритель - это шунт. Через него идут все цепи на лодке. Вы заряжаете аккум на 100% и задаете сколько это амперчасов. И ваш показометр уже от этой цифры пляшет. 

Если вам не нужны амперчасы, а достаточно процентов, то можно поставить чуть более дорогой контроллер с монитором и все смотреть по нему. Но без шунта он не поймет ток разряда. 

На самом деле, большая точность для этого прибора не нужна. Лично я не разряжаю свои аккумуляторы ниже 75%. Поэтому погрешность измерения может быть хоть 10% - нет влияет на эксплуатацию.

 

Есть еще один -  с шунтом https://ru.aliexpres...a7e6cfDXRD8&s=p

 

Моя задача использования этого прибора, как впрочем я думаю и ваша тоже, это понимание, сколько дают ток заряда солнечные батареи и генератор двигателя, и сколько потребляет бортовая сеть при включении тех или иных источников. 

У меня например батареи стоят в трех разных местах и из приборов контроля бортовой сети, только вольтметр. 


  • 0

#8 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 30 августа 2019 - 15:50

Есть еще один -  с шунтом https://ru.aliexpres...a7e6cfDXRD8&s=p

 

Моя задача использования этого прибора, как впрочем я думаю и ваша тоже, это понимание, сколько дают ток заряда солнечные батареи и генератор двигателя, и сколько потребляет бортовая сеть при включении тех или иных источников. 

У меня например батареи стоят в трех разных местах и из приборов контроля бортовой сети, только вольтметр. 

https://www.ebay.com...6ffae5492|iid:1

еще тоже самое, но без шунта и с большим функционалом...

 

или даже беспроводной  https://www.ebay.com...A-/253813096530 как раз если батареи в разных местах, самое то.


Сообщение отредактировал eliz: 30 августа 2019 - 15:53

  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 950 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 августа 2019 - 15:58

Моя задача использования этого прибора, как впрочем я думаю и ваша тоже, это понимание, сколько дают ток заряда солнечные батареи и генератор двигателя, и сколько потребляет бортовая сеть при включении тех или иных источников. 

Если использовать этот прибор для контроля (слежения) за величиной тока и напряжения, то он вполне подходит.

А вот использовать его информацию о величине запасенной/потраченной энергии (а-часах или ваттах) надо с большой осторожностью, поскольку тут он может Вас обмануть. И связано это не с прибором, а с аккумулятором.

Грубо говоря, при зарядке аккумулятор может набрать 100 Ач, а отдать только 80. Ну, или ватт, соответственно. Цифры условные.


  • 0

#10 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 30 августа 2019 - 18:53

https://www.ebay.com...6ffae5492|iid:1

еще тоже самое, но без шунта и с большим функционалом...

 

 

А вот этот интересный, очень уж не хотелось шунт вешать 


Если использовать этот прибор для контроля (слежения) за величиной тока и напряжения, то он вполне подходит.

А вот использовать его информацию о величине запасенной/потраченной энергии (а-часах или ваттах) надо с большой осторожностью, поскольку тут он может Вас обмануть. И связано это не с прибором, а с аккумулятором.

Грубо говоря, при зарядке аккумулятор может набрать 100 Ач, а отдать только 80. Ну, или ватт, соответственно. Цифры условные.

 

одна из первых задач, хочу знать , что автопилот потребляет меньше тока , чем дает солнечная батарея, и может есть смысл добавить еще одну )))


  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 950 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 августа 2019 - 19:15

одна из первых задач, хочу знать , что автопилот потребляет меньше тока , чем дает солнечная батарея, и может есть смысл добавить еще одну )))

Тогда ищите просто AVметр. например такой

https://ru.aliexpres...3c00hM1Rp6&mp=1

Есть и дешевле. 

На токи до 10А - со встроенным шунтом.


  • 0

#12 Kizilkum

Kizilkum

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 30 августа 2019 - 20:05

То что доктор прописал

http://s.aliexpress.com/a2QvyYzU

Сообщение отредактировал Kizilkum: 30 августа 2019 - 20:06

  • 0

#13 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 31 августа 2019 - 06:55

Тогда ищите просто AVметр. например такой

https://ru.aliexpres...3c00hM1Rp6&mp=1

Есть и дешевле. 

На токи до 10А - со встроенным шунтом.

 

обыкновенный амперметр решает только одну задачу - показывает ток потребления (ток разряда)

но вот как он может показать ток заряда?? не понимаю


  • 0

#14 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 995 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 августа 2019 - 07:29

То что доктор прописал

http://s.aliexpress.com/a2QvyYzU


Вот этот мне понравился. Зная мощность и потребление Ач в сутки, выбрать подходящую солнечную панель не сложно.
  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 950 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 августа 2019 - 09:53

обыкновенный амперметр решает только одну задачу - показывает ток потребления (ток разряда)

но вот как он может показать ток заряда?? не понимаю

Вы правы, реверсного режима там нет. Это я ошибся.

Или ставить два - в цепь заряда и в цепь потребления. Но правильней тогда из 12 сообщения взять.


  • 0

#16 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 542 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 31 августа 2019 - 10:10

У этих, которые бесконтактные, заявлен реверсивный режим.

На али есть, и с разными пределами измерений: https://ru.aliexpres...rchweb201603_52


  • 0

#17 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 903 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 31 августа 2019 - 17:32

У этих, которые бесконтактные, заявлен реверсивный режим.

На али есть, и с разными пределами измерений: https://ru.aliexpres...rchweb201603_52

Только надо внимательно смотреть с какой погрешностью они измеряют ток. У меня с БМС в комплекте шел беспроводной датчик на 100 А и ток измеряется с точностью 0.1А, а у меня разряд и заряд бывает выше 100А и я купил отдельно на 500А, а он как оказалось измеряет ток с точностью 2.5 А. Т.е. в принципе видать, а вот с точностью проблемы.


  • 1

#18 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 542 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 31 августа 2019 - 18:34

Вангую, что вы перепутали точность и шаг. 0,1 А, в диапазоне до 100 А - какая-то нереальная точность для бесконтактного датчика.


  • 1

#19 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 903 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 31 августа 2019 - 18:40

Вангую, что вы перепутали точность и шаг. 0,1 А, в диапазоне до 100 А - какая-то нереальная точность для бесконтактного датчика.

Точно, подзабыл - 0.5 А

 

Снимок экрана 2019-08-31 в 21.40.02.png


  • 1

#20 Kizilkum

Kizilkum

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 02 сентября 2019 - 17:55

У меня стоит дорогой Battery monitor BEP Matrix. Измеряет все с точностью до одного амперчаса. Делает все, что написано у вашего дешевого прибора по ссылке. Измеритель - это шунт. Через него идут все цепи на лодке. Вы заряжаете аккум на 100% и задаете сколько это амперчасов. И ваш показометр уже от этой цифры пляшет. 
Если вам не нужны амперчасы, а достаточно процентов, то можно поставить чуть более дорогой контроллер с монитором и все смотреть по нему. Но без шунта он не поймет ток разряда. 
На самом деле, большая точность для этого прибора не нужна. Лично я не разряжаю свои аккумуляторы ниже 75%. Поэтому погрешность измерения может быть хоть 10% - нет влияет на эксплуатацию.

Как оказалось показывает то он может и точно, но не истинное значение, а косвенно, от того что указали вы при настройке. А реальное количество энергии ему неведомо. Так что только ктц может дать ответ, и то на некоторое время
https://forum.katera...itii/?p=2317174
  • 0

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 086 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 02 сентября 2019 - 21:56

Есть еще один -  с шунтом https://ru.aliexpres...a7e6cfDXRD8&s=p

 

Моя задача использования этого прибора, как впрочем я думаю и ваша тоже, это понимание, сколько дают ток заряда солнечные батареи и генератор двигателя, и сколько потребляет бортовая сеть при включении тех или иных источников. 

У меня например батареи стоят в трех разных местах и из приборов контроля бортовой сети, только вольтметр. 

Сколько кто дает и сколько кто потребляет тока - это чисто академический интерес. К реальной практике отношения не имеющий. Потому что мощные потребители обычно работают не 24х7, а дискретно (холодильник, якорная лебедка, подрулька, электрогальюн, авторулевой...) Посчитать точно коэффициент использования довольно трудно. 

 

Мне этот прибор нужен только для одного: контроль состояния аккумуляторов, поскольку у меня отрицательный энергобаланс. Ложусь спать - смотрю сколько амперчасов осталось в банках. Ночью потребитель только холодильник и якорный огонь (светодиод). Просыпаюсь - тоже смотрю. Среди дня разок гляну, если парусный день и пасмурный. Больше 75% стараюсь не разряжать. Т.е. если будет 75% вечером - спать не лягу, заряжу движком хотя бы до 80%. Опытным путем выяснил, что моей панели 100Вт, установленной на рубку под гик хватает на 3 дня без включения двигателя. Этого мне достаточно. Больше трех дней подряд еще не удавалось не заводить движок на реке да водохранилище. :) Захочу 6 дней - поставлю еще одну панель. Но придется уже арку делать. Если 2 панели на арку перенести, где они не будут затеняться, то и 8 дней тишины получится, а то и бесконечность. :) В конечном счете, при увеличении количества панелей всегда наступает такой момент, когда энергобаланс становится положительный. 

 

А когда яхта одиноко стоит в будни - все потребители отключены - энергобаланс положительный. Поэтому аккумуляторы всегда 100% заряжены от солнечной панели. 


Сообщение отредактировал sergvg: 02 сентября 2019 - 22:00

  • 0

#22 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 01 ноября 2019 - 10:30

Господа.

Просветите гуманитария.....

 

Яхтенный ( автомобильный , не принципиально) холодильник 12V

потребляет например 5 ампер.

Обыкновенный кабинетный маленький на 220V потребляет 60Ватт

то есть через преобразователь ( pur sin) вроде, как те же 5  ампер.

Батарею они высосут одинаково....или ???


  • 0

#23 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 972 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 01 ноября 2019 - 10:41

От качества преобразователя зависит сильно.
Ну, от кпд евоного...

С уважением.
  • 0

#24 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 01 ноября 2019 - 10:51

Ок.Но в теории правильно?
Тогда на какие параметры преобразователя обратить внимание?
  • 0

#25 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 972 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 01 ноября 2019 - 11:03

Так, написал же - КПД...)
Ну, и мощность, конечно.
Есть ли другие ус-ва, требующие 220 и т.д...

С уважением.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей