Перейти к содержимому

Фотография

Подключение якорной лебедки 1000w


Сообщений в теме: 70

#1 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 03 сентября 2019 - 14:42

Прошу практических советов.

 

В планах на следующий год установить на лодку 10м носовую якорную лебедку 1000w.

Возможно в будущем дополнительно установлю носовое подруливающее устройство. Длина трассы от двигателя до места установки лебедки около 9 м.

Мануал рекомендует для подключения лебедки при длине провода больше 9 метров использовать провода сечением 50мм2.

 

Первый вопрос:

Хочу проложить от двигателя провода сечением 35мм2 (или меньше, нужен совет) а в носу установить дополнительный аккумулятор от которого на лебедку, а в будущем и на подруливающее устройство, провода сечением 50мм2. Нормальное решение?

 

Второй вопрос:

Якорная лебедка имеет дистанционное проводное управление (маленький 4-х позиционный джойстик) и беспроводное управление на 2 устройства.

Где разместить блок управления? На носу, возле лебедки?

Джойстик напрашивается на консоли у штурвала?

 

Третий вопрос:

Аккумулятор. Тип(модель)? Емкость?


  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 901 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 03 сентября 2019 - 17:50

На нос тянуть 50мм2, ставить аккум грузовой 190Ач (если на яхте все кислотные). И от него лебедку и подрульку. Или литий, если все литиевые.

Если есть возможность, то поставить лебедку и подрульку на 24В. Тогда сечение проводов можно уменьшить в 2 раза. Как заряжать - вопрос. Можно от солнечной панели через отдельный контроллер, например.


  • 1

#3 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 03 сентября 2019 - 20:27

Спасибо за информацию. Планируется использование 12v оборудования.

Есть вопрос:

Для лебедки производитель для длины линий меньше 9 метров предлагает использование кабеля 35мм2.

Для подруливающего устройства, например Ветус (Vetus 35 кгс 15 кВт 2 л.с. 12 В для лодки до 33 футов) предлагается тоже использование кабеля 35мм2  и емкость аккумулятора 55ач.

Поясните Ваше мнение по использованию кабеля 50мм2 и аккумулятор 190ач.


Сообщение отредактировал foboss: 03 сентября 2019 - 20:28

  • 0

#4 t332

t332

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 сентября 2019 - 20:54

С калибром проводов всё просто: рабочий ток лебёдки 60-80А, когда "идёт с натягом" - то и 150-200А запросто. Чем меньше сечение, тем больше падение напряжения будет, чем больше падение напряжения, тем еще больше ток растёт (мощность лебедки же остается прежней). Особой разницы в прокладке/обжимке/цене для 35 и 50мм2 нет.  Поэтому, стоит взять "с запасом", даже если по расчётам хватает 35.

Это если тянуть провода от главного банка.

 

А если ставить отдельный АКБ для лебедки, можно и поменьше обойтись, по идее. Хотя, если заряжать этот АКБ от генератора - всё равно тащить "жирные" кабели придется, зарядку то он  по полной будут брать, а сколько там генератор выдает - те же 60-80А.

 

Короче, сэкономить на проводах получится в случае, если АКБ стоит около лебедки, и заряжается этот АКБ от солнечной панели. Но так не делают обычно, везде наоборот, пишут чтобы "при работе лебедки завести двигатель и установить повышенные обороты".

Про емкость АКБ - вопрос интересный, 190 может и перебор. Да и уж больно он здоровый будет, это ж 50кг..

 

PS. Коллега gals08 говорит, что второй год использует для лебедки отдельно стоящий АКБ на 17Ач и всё отлично. =


  • 1

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 901 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 03 сентября 2019 - 21:14

Спасибо за информацию. Планируется использование 12v оборудования.

Есть вопрос:

Для лебедки производитель для длины линий меньше 9 метров предлагает использование кабеля 35мм2.

Для подруливающего устройства, например Ветус (Vetus 35 кгс 15 кВт 2 л.с. 12 В для лодки до 33 футов) предлагается тоже использование кабеля 35мм2  и емкость аккумулятора 55ач.

Поясните Ваше мнение по использованию кабеля 50мм2 и аккумулятор 190ач.

12В - слишком мало. Слишком большие токи.

При 25мм2 и токах 80-90А на 9 метрах теряется 10%. При 50мм2 - 5% напряжения.

https://www.calc.ru/...alkulyator.html

Если вы поставите подрульку 2-3кВт, то потери будут вообще ужасными, напряжение будет просаживаться ниже 11В, ток расти, напряжение еще больше садиться,... система будет ругаться, инвертер вырубится, приборы,....

15кВт подрулька - это видимо вы ошиблись в цифре. Токи 1000А вы на яхте не обеспечите. :)

 

И никакой 55Ач аккумулятор вас не спасет. 190Ач - возможно. Лучше 2х190Ач. У меня при 300Ач аккумах напряжение проседало после 10 сек работы подрульки. При этом работу якорной лебедки аккумуляторы 300Ач переваривали без напряга. 36 футов лодка.

 

Разовью мысль. Понятно, что вы ставите аккумулятор, как ресивер. Но после работы этого оборудования (и во время работы), к нему будет бежать тот же самый ток от генератора, те же 80-100А. Поэтому так важно обеспечить, чтобы все они добежали. А сделать это можно только по толстому кабелю.

 

P.S. Почему грузовой 190Ач советую? Я тут недавно обнаружил, что грузовые аккумы стоят в 2 раза дешевле легковых. :) В РФ. За границей - свои цены, свои типы аккумуляторов. Вы вообще можете выбрать гель. 

 

P.P.S. Я бы вообще не делил бы банки. За разными банками неудобно следить, их нужно как-то делить, все это работает непонятно как и отказывает в самый неожиданный момент. Из большого банка всегда проще отобрать 100-200-300А, чем из одинокого аккумулятора 55Ач. При наличии лебедки и подрульки общий банк должен быть не менее 400Ач. А лучше 500 и лиферо. :) Тогда вы не почувствуете дискомфорта. Проведете спокойно провода в нос 50мм2 и будете использовать подрульку и лебедку. Если на подрульку не хватит - еще 2х50мм2 в параллель проведете.


Сообщение отредактировал sergvg: 03 сентября 2019 - 21:19

  • 3

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 901 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 03 сентября 2019 - 21:22

 

PS. Коллега gals08 говорит, что второй год использует для лебедки отдельно стоящий АКБ на 17Ач и всё отлично. =

У коллеги галс08 мощность лебедки вряд ли 1000Вт. :) 


  • 0

#7 Kizilkum

Kizilkum

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 сентября 2019 - 21:46

Я за 50 квадратов голосую
Кстати еще и потому что к ним и подрульку зацепить можно будет
  • 1

#8 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Colina L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 03 сентября 2019 - 21:53

12В - слишком мало. Слишком большие токи.
При 25мм2 и токах 80-90А на 9 метрах теряется 10%. При 50мм2 - 5% напряжения.
https://www.calc.ru/...alkulyator.html
У меня при 300Ач аккумах напряжение проседало после 10 сек работы подрульки. .


Подрулька - не главный двигатель. На ней не ездят!
Обычно подрульку включают импульсами по 2-3 секунды. Только чтобы забросить нос или корму в нужную сторону.
А если кататься на ней, то горит все. И силовые кабели и предохранители и клеммы.
  • 0

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 901 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 03 сентября 2019 - 22:02

Подрулька - не главный двигатель. На ней не ездят!
Обычно подрульку включают импульсами по 2-3 секунды. Только чтобы забросить нос или корму в нужную сторону.
А если кататься на ней, то горит все. И силовые кабели и предохранители и клеммы.

Вас обманули. :) Подрулька, как и любое яхтенное оборудование, используется столько, сколько это нужно в конкретной ситуации. Вот если подвести к ней 20мм2 и сэкономить на аккумуляторах, то действительно, по 2 секунды только можно будет ею пользоваться. Поэтому так важно обеспечить возможность ее работоспособности более 2-х секунд без ущерба для энергосистемы яхты.

 

"Чтобы забросить нос в нужную стороны" 2-х секунд мало. Минимум 5-7. Ради 2-х секунд ее и включать нет смысла. 


  • 0

#10 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 341 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 03 сентября 2019 - 22:24

Выскажу своё мнение по этому вопросу, как бы поступил я, для лодки в 10 м 1000 W и подрулька это ужу перебор , достаточно 800 W. Второе взял бы за основу стандартную проверенную схему... тем более что сервисный банк на 10 метрах вряд ли больше двух 190 АКБ, схема по которой лебедка включается только при работающем двигателе, к ней идут толстые провода согласно току через автомат 100А у батарей и реле управления в форпике . При такой схеме вы всегда будете с питанием чтобы поднять якорь на генераторе и в буфере с АКБ, бывает что приходится перекладывать якорь несколько раз если он не держит и ваша батарейка на носу этого не выдержит и поднять будет нечем якорь, а если к ней тянуть толстые провода от генератора, то на кой она на носу нужна....
  • 0

#11 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Colina L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 03 сентября 2019 - 22:24

Как вам будет угодно :)
  • 0

#12 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 04 сентября 2019 - 13:27

Спасибо всем высказавшимся!

Отвечаю на некоторые замечания/вопросы:

 

1 В мощности подрульки ошибка, почему-то не скопировалась запятая, итак мощность 1,5кВт (2 л.с.)

2 Лебедка уже есть (мне ее подарили), поэтому 1000w - это исходные данные.

3 Место для АКБ в носу найти можно

 

По результатам обсуждения вырисовывается такой вариант: тяну провода 50мм2, подключаю к стартерному аккумулятору с защитой от включения без двигателя, в носу устанавливаю АКБ типа deka marin на 50-70ач.

Дальше если дойдет дело до подрульки - ставлю подрульку, добавляю(меняю) АКБ.

Так?


  • 1

#13 bakai2006

bakai2006

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 04 сентября 2019 - 17:31

Вставлю свои 5 копеек. Обычно простой ВВГ кабель идет от 35 квадратов сечением много проволочный. Там конечно проволоки не тонкие, квадратов по 2.5 каждая, но уже не моножила. Я бы взял в обычном магазине обычный ГОСТ ВВГ кабель 2х50, и им бы провел. Он дешевле яхтенного в 5 раз, и отрежь сколько надо - кратно 1 метру. Наконечники конечно только прессовать! Молотком уже не обожмешь. Можно пресс в аренду взять, в конторе по производству щитового оборудования у мастеров за бутылку. Один конец обжать в мастерской, а второй по месту.
  • -1

#14 bakai2006

bakai2006

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 04 сентября 2019 - 17:39

Потом я посмотрел - для 50 кв.мм. допустимый ток в районе 150 (правда переменка, постоянку не нашел). А 1 кВт это 1000/12=83А. Там запас по току в 2 раза.
Падение напряжения 0.61 В для 10 м (5.085%). Меньше 50 квадратов нельзя по потере напряжения. Все вы правильно решили
  • 0

#15 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 686 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 04 сентября 2019 - 19:08

прежде чем поделиться своим опытом установки и эксплуатации якорной лебедки, можно уточнить марку вашего девайся?  Судя по всему мануала на него нет? просто в мануале так все подробно описано по проводам, АКБ, установке.....я думаю у вас вопросов бы не было. И еще блоке управления рядом с пускателем стоит автоматический выключатель. В вашем случае наверное на 80 А.  Так что высказывания про токи 150-200 А можно близко не принимать.  А упрощенно плотность тока по меди можно считать 5А на 1 кв.мм. сечения. Это очень с большим запасом.  К вопросу о сечении еще вернемся, а по марке. Самый лучший вариант это использовать кабель с луженными многопроволочными жилами. Если не хочется заморачиваться, то можно и просто медный многожильныйтипа ПВ3 или по новому стандарту ПуГВ


  • 1

#16 t332

t332

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 04 сентября 2019 - 19:22

прежде чем поделиться своим опытом установки и эксплуатации якорной лебедки, можно уточнить марку вашего девайся?  Судя по всему мануала на него нет? просто в мануале так все подробно описано по проводам, АКБ, установке.....я думаю у вас вопросов бы не было. И еще блоке управления рядом с пускателем стоит автоматический выключатель. В вашем случае наверное на 80 А.  Так что высказывания про токи 150-200 А можно близко не принимать.  А упрощенно плотность тока по меди можно считать 5А на 1 кв.мм. сечения. Это очень с большим запасом.  К вопросу о сечении еще вернемся, а по марке. Самый лучший вариант это использовать кабель с луженными многопроволочными жилами. Если не хочется заморачиваться, то можно и просто медный многожильныйтипа ПВ3 или по новому стандарту ПуГВ

 

Не знаю как там яхтенные "автоматы", а обычный, "домашний" на 80А - _может быть_ сработает, через 2 часа протекания тока 116А. И точно должен сработать, через 1 мин протекания тока 200А. 

Если кабель брать не луженый, то я бы советовал КГТП-Хл.


  • 0

#17 t332

t332

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 04 сентября 2019 - 19:28

 

По результатам обсуждения вырисовывается такой вариант: тяну провода 50мм2, подключаю к стартерному аккумулятору с защитой от включения без двигателя, в носу устанавливаю АКБ типа deka marin на 50-70ач.

Дальше если дойдет дело до подрульки - ставлю подрульку, добавляю(меняю) АКБ.

Так?

 

Не совсем.. Мы же не знаем, как у вас сейчас все устроено. Какой сервисный банк, какой генератор, какие в цепи заряда есть доп.устройства (изоляторы/диоды/и т.д.)

 

Вроде, как раз пришли к тому, что в общем случае нет особого смысла ставить дополнительный АКБ. Т.к. провода туда все равно тащить толстые. 


  • 0

#18 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 341 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 04 сентября 2019 - 20:19

Вот подключать лебедку к стартерному АКБ нельзя, даже с генератором лебедка прилично высасывает амперы из АКБ, только к сервисным.... якорь и двигатель ваши основные гаранты безопасности, и не надо их нести в одной корзине...
  • 2

#19 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 05 сентября 2019 - 07:32

Лебедка Anhcorlift Dolphin 1000.

Почему нет мануала! Есть!

Я всю информацию из мануала и сообщаю!

В комплекте лебедка, мотор, реле. Дополнительно есть блок дистанционного управления, джойстик проводной, беспроводной брелок пульт.

Защитного автомата еще нет.

 

В инструкции кабель 25мм2 для длины 0-8м включительно: больше  - 35мм2.


Сообщение отредактировал foboss: 05 сентября 2019 - 07:32

  • 0

#20 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 686 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 05 сентября 2019 - 07:37

Не знаю как там яхтенные "автоматы", а обычный, "домашний" на 80А - _может быть_ сработает, через 2 часа протекания тока 116А. И точно должен сработать, через 1 мин протекания тока 200А. 

Если кабель брать не луженый, то я бы советовал КГТП-Хл.

у данного кабеля два больших минуса. хладостойкость не нужна и оболочка не дружит с маслами и топливом. ну и дороже процентов на 20


Лебедка Anhcorlift Dolphin 1000.

Почему нет мануала! Есть!

Я всю информацию из мануала и сообщаю!

В комплекте лебедка, мотор, реле. Дополнительно есть блок дистанционного управления, джойстик проводной, беспроводной брелок пульт.

Защитного автомата еще нет.

 

В инструкции кабель 25мм2 для длины 0-8м включительно: больше  - 35мм2.

видите как все хорошо. все ответы на ВАШИ вопросы у вас есть. Зачем тему открывать?


  • 0

#21 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 05 сентября 2019 - 07:59

Для меня на самом деле остался один вопрос: подключать лебедку к стартерному или к сервисному аккумулятору?

Сейчас у меня сервисные аккумуляторы заряжаются от береговой сети, зарядное CTEK M300

 

Тему открывал, чтобы получить практические советы. Например по марке кабеля, по наиболее беспроблемной реализации.

Посмотрите внимательно мои первоначальные вопросы  


Сообщение отредактировал foboss: 05 сентября 2019 - 08:04

  • 0

#22 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Colina L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 05 сентября 2019 - 09:46

Т.е. кроме береговой зарядки они вообще никак не заряжаются?

 

Как-то это совсем неправильно. Вы хотя бы что-то из этого поставьте https://www.bluesea....Charging_Relays


  • 1

#23 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 05 сентября 2019 - 10:23

Да, пока только от береговой сети.

Лодку только начал модернизировать после приобретения, поэтому я любые советы внимательно читаю и соответственно добавляю в планы.


  • 0

#24 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 05 сентября 2019 - 10:34

Лебедку планирую установить на палубе таким образом, что мотор и редуктор будет находиться в носовой каюте. правильно ли будет, если управляющее реле и блок дистанционного управления размещу возле мотора?


  • 0

#25 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 686 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 05 сентября 2019 - 13:13

Лебедку планирую установить на палубе таким образом, что мотор и редуктор будет находиться в носовой каюте. правильно ли будет, если управляющее реле и блок дистанционного управления размещу возле мотора?

чем ближе пусковая к электромотору, тем лучше


50 квадрат на лебедку тащить излишне.  примеры по кабелям были. Берите кабель одножильный многопроволочный два куска можно разного цвета. проще будет


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей