Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Плавниковый движитель

плавниковый движитель flapping foil propulsion

Сообщений в теме: 103

#1 Victor R

Victor R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 07 сентября 2019 - 11:28

Привет всем интересующимся темой "плавниковый движитель".

Приглашаю посмотреть видео одного эксперимента:

https://www.youtube....h?v=sM5qe0Hqzgw

 


  • 6

#2 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 133 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 07 сентября 2019 - 12:44

Привет всем интересующимся темой "плавниковый движитель".

Приглашаю посмотреть видео одного эксперимента:

https://www.youtube....h?v=sM5qe0Hqzgw

Охренеть.

Туда ещё вот такое впендюрить и будит лютый стимпанк

Прикрепленные изображения

  • dampfer14.jpg

  • 0

#3 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 383 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 сентября 2019 - 18:52

чума :) что сподвигло ? 


  • 1

#4 Victor R

Victor R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 07 сентября 2019 - 21:18

Говорят, такая система имеет немало преимуществ, если не учитывать сложности технической реализации :-)

Мне хотелось проверить одно из них - возможность управлять направлением тяги, совместить движитель и рулевое устройство.


  • 0

#5 весломан

весломан

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Вилючинск
  • Судно: швертбот 426

Отправлено 08 сентября 2019 - 04:32

Система давно реализована в простом виде как весло регулируемого шага, смотри на форуме тему "Безмоторная лодка и педали"сообщение 114 и т.д.

https://forum.katera...edali/?p=405246


  • 0

#6 Victor R

Victor R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 08 сентября 2019 - 11:33

Спасибо, посмотрел, есть еще похожая конструкция,

называется "The Foilsculler Forward Rower":

http://www.youtube.c...h?v=tcNaV3_3n3U


  • 0

#7 officeoz

officeoz

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 08 сентября 2019 - 18:23

Так плавниковый привод уже на каяках давно ставят
https://youtu.be/wMzs8MiKqwA
  • 0

#8 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 191 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: риб "Falcon-450"

Отправлено 08 сентября 2019 - 19:14

Чего то мне вспомнился синусоидальный движитель. И конструкция попроще, и концевых потерь меньше. Строил в детстве модельки по чертежам из "Моделиста". А эта конструкция таки да... монструозно...
  • 0

#9 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 383 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 сентября 2019 - 19:22

 синусоидальный движитель

???


  • 0

#10 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 191 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: риб "Falcon-450"

Отправлено 08 сентября 2019 - 19:43

???


Поищите в поиске "Синусоидальный " Пульсар-1"".
  • 0

#11 Victor R

Victor R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 08 сентября 2019 - 23:10

Да, было время - "Моделист-Конструктор" 1974, забавно... Синусоидальный движитель - частный случай движителя типа "машущее крыло" или, как его теперь называют "плавникового движителя". Просто автор придумал свою терминологию.

 К сожалению, вихревая теория такого движителя сложнее тех наивных представлений: http://www.sibran.ru...TICLE_ID=162295

Целые институты занимались и еще не такие модели строили, вот например: https://old.katera.r...213/078-080.pdf

А где результат? :-)


  • 0

#12 Victor R

Victor R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 08 сентября 2019 - 23:33

Так плавниковый привод уже на каяках давно ставят
https://youtu.be/wMzs8MiKqwA

Ставят, автор патентов James T. Czarnowski : https://patents.just...es-t-czarnowski

Кстати, будучи студентом, он и более интересные вещи делал :-) http://www.rbbi.com/...uct/penguin.htm

Обратите там внимание на бортовой компьютер. На моей лодке он заменен русской смекалкой и тремя коническими шестеренками :-)


  • 0

#13 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 383 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 сентября 2019 - 08:12

почему бы не повторить азимутальную установку ?

или судовой крыльчатый движитель ? 


Сообщение отредактировал Папик: 09 сентября 2019 - 08:19

  • 0

#14 Victor R

Victor R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 09 сентября 2019 - 11:37

Зачем повторять в гараже то, что делается промышленно?

Весь интерес в том, чтобы сделать нечто, что еще не делается, и посмотреть, как оно работает (или не работает :-)


  • 0

#15 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 383 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 сентября 2019 - 12:54

Зачем повторять в гараже то, что делается промышленно?

Весь интерес в том, чтобы сделать нечто, что еще не делается, и посмотреть, как оно работает (или не работает :-)

как бы логично

но здравый инженерный расчет велит строить вещи в сторону наилучшего КПД  :) 

все уже исследовано до нас :) 


  • 0

#16 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 881 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 09 сентября 2019 - 20:29

как бы логично

но здравый инженерный расчет велит строить вещи в сторону наилучшего КПД  :)

все уже исследовано до нас :)

А рыбы глупые и не догадываются что хвостом нужно не махать, а вертеть :D  


  • 0

#17 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 383 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 сентября 2019 - 20:33

А рыбы глупые и не догадываются что хвостом нужно не махать, а вертеть :D  

у них нет выбора увы -с 


  • 0

#18 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 881 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 09 сентября 2019 - 21:34

у них нет выбора увы -с 

дык выбирали, мильёны лет выбирали, кто-то выбрал чешую...


  • 0

#19 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 383 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 сентября 2019 - 22:01

дык выбирали, мильёны лет выбирали, кто-то выбрал чешую...

с точки зрения биомеханики 

там все устроено максимально возможно 


  • 0

#20 Victor R

Victor R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 10 сентября 2019 - 10:08

Насчет кпд:

если рассматривать кпд самого машущего крыла, то товарищи ученые говорят, что его кпд выше, чем у винта.

Вопрос в том, как сделать привод машущего крыла простым и эффективным, который бы не сводил все на нет.

Были идеи, к примеру, придать приводу резонансные свойства, снижающие потребление мощности на рабочей частоте...


  • 0

#21 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 700 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 сентября 2019 - 10:31

с точки зрения биомеханики 

там все устроено максимально возможно 

Вы как дохтор наверняка знаете что есть масса одноклеточных которые перемещаются с помощью свинтопруля. Т.е. с винта прут.

И то что в биомеханике все не всегда оптимально. Просто так звезды (гены) когда-то сошлись. Получилось, работает, и лады!


  • 1

#22 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 414 сообщений
  • Из:вск

Отправлено 10 сентября 2019 - 11:06

Насчет кпд:

если рассматривать кпд самого машущего крыла, то товарищи ученые говорят, что его кпд выше, чем у винта.

 

а товарищи ученые в сравнении винта и машущего крыла подъемную силу неподвижных крыльев учитывали?


  • 0

#23 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 823 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 сентября 2019 - 11:42

Насчет кпд:

если рассматривать кпд самого машущего крыла, то товарищи ученые говорят, что его кпд выше, чем у винта.

Вопрос в том, как сделать привод машущего крыла простым и эффективным, который бы не сводил все на нет.

Были идеи, к примеру, придать приводу резонансные свойства, снижающие потребление мощности на рабочей частоте...

Нормальные люди, даже самодельщики, сначала берут в руки книги, продвинутые лезут в интернет, а некоторые похожи на мужика из анекдота.

"Решили сравнить, кто умнее, обезьяна или мужик. Подвели их к кокосовой пальме и показали наверх, типа надо достать кокосы. Мужик начал трясти, а обезьяна залезла и принесла орехи. Мужику говорят:"А если подумать?" А он трясёт и кричит:"Хрен ли тут думать, трясти надо!"

Вот вы, как тот мужик и трясёте, не обращая внимание на то, что уже сделано до вас.


  • 0

#24 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 693 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 10 сентября 2019 - 11:52


А где результат? :-)

В Караганде! вот остатки былой роскоши,я на этом куске вырезаю поделки разные сапожным ножом,таку каляную транспортёрную ленту Вам не найти,12мм..рычаг 90см по моему,мослать его на группу сядешь медицинскую,но тащил ялик что правда...

---

стоя на Вашем видео вообще прикол,максимальный упор полулёжа педалями,а цепи это потери...и причём приличные,Ваша халабуда до первой волны,-дунет грести в воде будете руками :lol:

Прикрепленные изображения

  • IMG_7233.JPG

Сообщение отредактировал Sasha240255: 10 сентября 2019 - 12:34

  • 0

#25 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 700 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 сентября 2019 - 12:33

Насчет кпд:

если рассматривать кпд самого машущего крыла, то товарищи ученые говорят, что его кпд выше, чем у винта.

На какой скорости? Что-то не очень много машущих обитателей небес что намахивают 300-500 км/час.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей