Перейти к содержимому

Фотография

Полиэтиленовый разделитель


Сообщений в теме: 16

#1 sedoi17

sedoi17

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:волжск
  • Судно: Джон бот

Отправлено 11 сентября 2019 - 06:01

Добрый день. Все чаще возникают мысли о матрице для выклейки корпуса. И возникла бредовая? мысль - а что если в качестве разделителя использовать полиэтилен? То есть организуем отсос воздуха в матрице, закрываем сверху пленкой полиэтиленовой толстой, сверху инфракрасные лампы и тихонько понижая давление получаем полиэтиленовый вкладыш в матрице. Откатываем корпус, делаем все дела, вытаскиваем готовое изделие из матрицы. Себестоимость пленки копейки, возможность убрать человеческий фактор при нанесении воска, гарантированный разделительный слой, и скорость создания разделительного слоя, получение идеально чистого изделия, не требующего мойки чистки и т.д и т.п.
Корпус сняли, полиэтилен легким движением руки сняли и вуаля! Очередная лодка корпус и все что угодно возможно!
Хочется отметить что в полиэтилен сейчас закатывают и машины и лодки и другие объемные грузы при перевозке. Я уж не говорю про мебельные фасады.
Если мои мысли утопические или далеки от реалий, прошу пинать не сильно.
Заранее благодарен за любые высказывания.
Юрий
  • 0

#2 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 146 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 11 сентября 2019 - 07:43

Нужен эксперимент. "- Тостуемый пьёт до дна".:-) а говорить пустое в этом случае.
  • 0

#3 sedoi17

sedoi17

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:волжск
  • Судно: Джон бот

Отправлено 11 сентября 2019 - 07:54

Добрый день. Понятно что нужен эксперимент. Осенью попробую элементы палубы и лючков откатать. Благо все влезет на стол для вакуумного ламинирования мебельных фасадов. С лючками - палубами как мне кажется проблем не должно возникнуть, толщины то небольшие, пленка точно растянется. Вот немного непонятно- растянется ли пленка на глубину матрицы корпуса лодки?
Перед экспериментом надо все продумать, чтобы результат был, и не в мусорном баке.
  • 0

#4 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 823 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 сентября 2019 - 08:02

Добрый день. Понятно что нужен эксперимент. Осенью попробую элементы палубы и лючков откатать. Благо все влезет на стол для вакуумного ламинирования мебельных фасадов. С лючками - палубами как мне кажется проблем не должно возникнуть, толщины то небольшие, пленка точно растянется. Вот немного непонятно- растянется ли пленка на глубину матрицы корпуса лодки?
Перед экспериментом надо все продумать, чтобы результат был, и не в мусорном баке.

 

 

При грамотном подходе всё должно получиться, но на полиэтилене могут быть проблемы при нанесении гелькоута, но если получится то это будет здорово!


  • 0

#5 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 11 сентября 2019 - 08:11

Посмотрите в сторону жидких полупостоянных разделителей, типа Loctite например https://igc-market.r...ozitov/loctite/

Наносится очень просто, а после нанесения позволяет снимать десяток изделий без обновления. Т.е. корку вытащил, сразу закладывается новая. 

 

Полиэтилен может сильно ухудшить внешний вид изделия, разве что под покраску...


  • 2

#6 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 11 сентября 2019 - 09:00

В процессе изготовления ламината на полиэфире будет повышение температуры так называемый изотермический пик при котором происходит процесс отверждения. Этой температуры может быть достаточно для воздействия на полиэтилен. Простой способ проверить- на полиэтилене "прикатайте" то кол Во слоев стекломата которое планируется укатывать и дождитесь полного отверждения...
  • 1

#7 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 434 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 11 сентября 2019 - 09:30

Добрый день. Все чаще возникают мысли о матрице для выклейки корпуса. И возникла бредовая? мысль - а что если в качестве разделителя использовать полиэтилен? То есть организуем отсос воздуха в матрице, закрываем сверху пленкой полиэтиленовой толстой, сверху инфракрасные лампы и тихонько понижая давление получаем полиэтиленовый вкладыш в матрице. Откатываем корпус, делаем все дела, вытаскиваем готовое изделие из матрицы. Себестоимость пленки копейки, возможность убрать человеческий фактор при нанесении воска, гарантированный разделительный слой, и скорость создания разделительного слоя, получение идеально чистого изделия, не требующего мойки чистки и т.д и т.п.
Корпус сняли, полиэтилен легким движением руки сняли и вуаля! Очередная лодка корпус и все что угодно возможно!
Хочется отметить что в полиэтилен сейчас закатывают и машины и лодки и другие объемные грузы при перевозке. Я уж не говорю про мебельные фасады.
Если мои мысли утопические или далеки от реалий, прошу пинать не сильно.
Заранее благодарен за любые высказывания.
Юрий

Ерундой не занимайтесь, только испортите все. Полиэтилен идет волнами, вид просто ужасный. По крайней мере с эпоксидкой. Уж лучше скотч. Проблема только с выгоном пузырей да и полосы видны. А вообше нормально, я постоянно скотчем пользуюсь как разделителем.
  • 0

#8 sedoi17

sedoi17

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:волжск
  • Судно: Джон бот

Отправлено 11 сентября 2019 - 09:41

По полиэфиру - я катаю эпоксидом в свое удовольствие, думается эпоксидка то не нагреется как полиэфир.
  • 0

#9 sedoi17

sedoi17

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:волжск
  • Судно: Джон бот

Отправлено 11 сентября 2019 - 09:46

Насчет волн могу утверждать обратное - по крайней мере выклеивал шпангоуты и прочие переборки именно так - стол - полиэтиленовая пленка - смола с тканью - лист эппс - смола с тканью - полиэтилен - лист дсп - гнет. Вполне ровно, волн нет.
  • 0

#10 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 597 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 11 сентября 2019 - 14:17

https://lionug.ru/p4...telnyj-cra.html

Все придумано давно ))


  • 1

#11 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 11 сентября 2019 - 16:00

Для больших матриц спирт не особо удобен- смывать надо очень тщательно. Следовательно водопровод и канализация.
  • 0

#12 Vol'h

Vol'h

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Сахалин
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 сентября 2019 - 18:16

Недавно проклеивал корпус. Нужно было заделать старые дыры. С одной стороны прижимал толстым полиэтиленом и доской, с другой набрасывал стеклоткань с эпоксидкой.

Полиэтилен повело в гармошку. Размер дыры был 150х150х20мм. Слой эпоксидки нагрелся очень здорово. Был дюже рад, что на улице было только +10.

Полиэфиркой тоже заделывал дырки меньшего размера. На улице было +15, солнце. В емкости 100мл полиэфирки перемешанной с нарезанным стекломатом нагрелись и встали за 15 минут.

Банка была мерная пластиковая, стенки толстые, не повело. Но уверен, если бы подложкой была та же доска и полиэтилен - сморщило бы также.


  • 0

#13 sedoi17

sedoi17

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:волжск
  • Судно: Джон бот

Отправлено 12 сентября 2019 - 04:28

Доброе утро. А как смола у вас была? Я медленно делаю - один так как, может потому у меня не греется?
  • 0

#14 Vol'h

Vol'h

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Сахалин
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 12 сентября 2019 - 19:16

А как смола у вас была?

Не совсем ясен вопрос. Но могу сказать что любой двухкомпонентный состав склонен к нагреву тем более, чем больший объем намешан.

Если заляпать несколько дырочек из баночки 50мл, то нагрева вы скорее всего не ощутите. Если вы сделаете поверхность из пары слоев стеклоткани пропитанной смолой - то нагрев тоже почти не будет ощущаться.

Однако повторять операцию придется медленно и печально ожидая когда наклеенные слои встанут.

Если накидаете сразу 5-7мм смолы на большой поверхности - греть будет хорошо. И весь полиэтилен пойдет гармошкой.


  • 0

#15 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 12 сентября 2019 - 19:39

Не совсем ясен вопрос. Но могу сказать что любой двухкомпонентный состав склонен к нагреву тем более, чем больший объем намешан.

Если заляпать несколько дырочек из баночки 50мл, то нагрева вы скорее всего не ощутите. Если вы сделаете поверхность из пары слоев стеклоткани пропитанной смолой - то нагрев тоже почти не будет ощущаться.

Однако повторять операцию придется медленно и печально ожидая когда наклеенные слои встанут.

Если накидаете сразу 5-7мм смолы на большой поверхности - греть будет хорошо. И весь полиэтилен пойдет гармошкой.

 

Можно выбрать смолу с низкой экзотермой, например этал 1440. Правда для вертикальных поверхностей ее стоит загустить аэросилом, иначе стечет.


  • 1

#16 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 278 сообщений

Отправлено 13 сентября 2019 - 21:34

Добрый день. Все чаще возникают мысли о матрице для выклейки корпуса. И возникла бредовая? мысль - а что если в качестве разделителя использовать полиэтилен? 
Юрий

 

На нормальной матрице из стеклопластика смысла нет никакого. Полиэтилен никогда не даст глянцевую поверхность "под зеркало", а на самом деле скукожится от температуры и даст поверхность жеванную, неприглядного вида.Замучаетесь потом эти щели шпаклеать и шкурить.

Трудоемкость нанесения разделителя невелика, как уже писали - хороший полупостоянный разделитель даст возможность снимать с матрицы несколько десятков изделий (ну раз в 10..20 съемов поверх полупостоянного можно растереть один слой воска для гарантии и простоты съема)

 

Для временной-разовой матрицы из досок-ДВП-МДФа смысл возможно есть, но и тут я б скорее натер воском в три слоя. Это даст более гарантированный результат.

Приходилось катать плоский ламинат на столе - и сначала мы катали как раз по полиэтиленовой пленке, поверхность была дрянь, кукожилась. А потом застелили стол ДВП, натерли воском - и все стало значительно лучше.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 13 сентября 2019 - 21:35

  • 2

#17 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 597 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 14 сентября 2019 - 06:45

Задудь на болван несколько слоев спирта. Замерить самые длинный кусок стеклоткани - обычно по миделю , перпедикулярно ДП. 

Сделать стол равной длины и ширины 1- 1,2 метра . Застелить любым листовым материалом и закрыть пленкой. Размотать  стеклоткань , нанести зпоксидку в количестве чуть больше веса куска . Пропипать более менее равномерно . взять резиновый шланг и наматывать туго , чтобы смола прошла во все поры стеклоткани .

Берете рулон и разматываете на нужном месте . Шпатели и валики прикаточные помогут качественно прикатать. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей