Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Scampi 30 "Fragancia"


Сообщений в теме: 60

#51 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 22 июля 2021 - 02:06

Забавно, на заднем ходу влево (когда нос смещается в сторону левого борта) поворачиваает менее охотно, чем вправо.
Зато очень классно идет под острым бейдевиндом, одно удовольствие :)
IMG_20210721_181148_HDR-res.jpg
  • 0

#52 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 10 августа 2021 - 16:47

Товарищи коллеги,

 

скажите, а такой изгиб мачты норм?

mast_2021-08-10_15-40-08.jpg mast_2021-08-10_15-40-16.jpg mast_2021-08-10_15-40-25.jpg mast_2021-08-10_15-40-35.jpg mast_2021-08-10_15-39-47.jpg

если ахтерштаг набивать послабже, то форштаг/закрутка совсем свободно "болтается".

Как правильное натяжение закрутки проверить? Для вант есть "натяжометр", например...

 

 


  • 0

#53 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 августа 2021 - 17:20

Мы свою "ёлку" с 3 парами краспиц + ромбы и двойными бакштагами по этому руководству настраивали. Для Вашей мачты тоже должно быть описание.

Прикрепленные файлы


  • 0

#54 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 10 августа 2021 - 18:36

Спасибо. Стал скачивать, и обнаружил, что у меня есть уже это руководство, а я про него забыл. Попробую разобраться.


  • 0

#55 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 11 августа 2021 - 13:41

Мы свою "ёлку" с 3 парами краспиц + ромбы и двойными бакштагами по этому руководству настраивали. Для Вашей мачты тоже должно быть описание.

Посмотрел руководство. Все вроде бы понятно, но мой вопрос не решается :)
Вот как мне "на глаз" определить, что величина (стрела) прогиба мачты укладывается в 0.5-2% высоты переднего треугольника (в моем случае мачты на палубе - от длины самой мачты)?
Или что при моей величине прогиба (на фото) натяжение форштага/закрутки в пределах 15% "от разрыва"?
:)
В общем, придётся по-осени измерять длину форштага на земле, и потом считать тригонометрию :) (на sailboatdata длина форштага в 11.4 метра указана)
  • 0

#56 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 августа 2021 - 14:00

Изгиб мачты - так это на грот смотреть надо, под его же профиль гнется.

Натяжение топ-штага - так оно поидее одинаково с ахтерштагом, ну по крайней мере примерно. Да и пересчитать можно - по палубе то все меряется, а высота мачты известна. натяжение ахтерштага и меряйте.

 

Ну и судя по фото, у вас кроме ахтера есть еще и бакштаги, и нижний штаг - вот они мачте изгиб и задают. Если при набивании ахтером натягивается топ-штаг а мачта гнется- значит надо нижний штаг потравить а бакштаги добрать, что бы середину мачты сместить назад и уменьшить её прогиб. 

 

Так же, вполне можно на грота и стаксель фалах поднять рулетку и замерить высоту))) А натянув грота-фал вдоль мачты по фото примерно прикинуть расстояние его от мачты, по сравнению с размером профиля самой мачты.


  • 0

#57 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 11 августа 2021 - 14:40

Бакштагов нет. Это так система натяжения ахтерштага сделана, не по ДП, а через блок раздваивается.
"Нижний" или внутренний форштаг, по терминологии руководства, (или слышанное где-то "бэби-штаг") да, думал об его отдаче для спрямления изгиба. Вот только останавливает, что длины резьбы на его талрепе маловато осталось, по чуть больше сантиметра с каждого конца. Сомневаюсь в надёжности при таком " прослаблении" :)
И сравнивая с руководством, у меня краспицы и не прямые, и не стреловилные в полном понимании, а лишь немного в корму "загнуты". И ванты на палубе не разнесены, а на один длинный вантпутенс приходят.
Фиг его поймешь, насколько регулировки из руководства в моём случае картину меняют :)

В общем, попробую "поиграть" с бэби-штагом, хотя и не сильно хочется что-то менять, когда всё "настроено и худо-бедно едет" :)
  • 0

#58 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 августа 2021 - 15:48

Под верхними краспицами сзади на мачту что приходит?

Если это не стоячий такелаж - то нижний штаг (приходящий чуть выше верхних краспиц?) принципе не может нести большой нагрузки ибо будет выламывать мачту, т.к. этому ничего не противодействует. Ну либо мачта должна быть оч дубовой.

 

 

ЗЫ ну и штаг-то можно и надставить, мочкой или пластинами.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 11 августа 2021 - 15:49

  • 0

#59 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 11 августа 2021 - 17:24

Под верхними краспицами сзади приходит лэйзи-джек :)
Чуть выше верзних краспиц спереди - это фал спинакер гика (или как правильно называется).
А вот самый нижний под верхними краспицами - это, пусть так называется, нижний штаг.

Покрутил туда-сюда ванты-штаги, особых изменений не добился. Но теперь надо будет у товарища "натяжометр" взять, перемерить всё заново.
  • 0

#60 Rumыч

Rumыч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin 79
  • Название: Ника

Отправлено 11 августа 2021 - 18:11

Или что при моей величине прогиба (на фото) натяжение форштага/закрутки в пределах 15% "от разрыва"?

 

На ахтерштаге делаешь метку в 2 метра (как при регулировке вант) и натягиваешь пока он не растянется на 3 мм вот тебе и будет 15 %


  • 1

#61 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 08 августа 2022 - 19:34

Фоточки заработали на форуме? Ура!
IMG_20220808_172711.jpg
о. Slandökalv
  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей