Scampi 30 "Fragancia"
#55
Отправлено 11 августа 2021 - 13:41
Посмотрел руководство. Все вроде бы понятно, но мой вопрос не решаетсяМы свою "ёлку" с 3 парами краспиц + ромбы и двойными бакштагами по этому руководству настраивали. Для Вашей мачты тоже должно быть описание.
Вот как мне "на глаз" определить, что величина (стрела) прогиба мачты укладывается в 0.5-2% высоты переднего треугольника (в моем случае мачты на палубе - от длины самой мачты)?
Или что при моей величине прогиба (на фото) натяжение форштага/закрутки в пределах 15% "от разрыва"?
В общем, придётся по-осени измерять длину форштага на земле, и потом считать тригонометрию (на sailboatdata длина форштага в 11.4 метра указана)
#56
Отправлено 11 августа 2021 - 14:00
Изгиб мачты - так это на грот смотреть надо, под его же профиль гнется.
Натяжение топ-штага - так оно поидее одинаково с ахтерштагом, ну по крайней мере примерно. Да и пересчитать можно - по палубе то все меряется, а высота мачты известна. натяжение ахтерштага и меряйте.
Ну и судя по фото, у вас кроме ахтера есть еще и бакштаги, и нижний штаг - вот они мачте изгиб и задают. Если при набивании ахтером натягивается топ-штаг а мачта гнется- значит надо нижний штаг потравить а бакштаги добрать, что бы середину мачты сместить назад и уменьшить её прогиб.
Так же, вполне можно на грота и стаксель фалах поднять рулетку и замерить высоту))) А натянув грота-фал вдоль мачты по фото примерно прикинуть расстояние его от мачты, по сравнению с размером профиля самой мачты.
#57
Отправлено 11 августа 2021 - 14:40
"Нижний" или внутренний форштаг, по терминологии руководства, (или слышанное где-то "бэби-штаг") да, думал об его отдаче для спрямления изгиба. Вот только останавливает, что длины резьбы на его талрепе маловато осталось, по чуть больше сантиметра с каждого конца. Сомневаюсь в надёжности при таком " прослаблении"
И сравнивая с руководством, у меня краспицы и не прямые, и не стреловилные в полном понимании, а лишь немного в корму "загнуты". И ванты на палубе не разнесены, а на один длинный вантпутенс приходят.
Фиг его поймешь, насколько регулировки из руководства в моём случае картину меняют
В общем, попробую "поиграть" с бэби-штагом, хотя и не сильно хочется что-то менять, когда всё "настроено и худо-бедно едет"
#58
Отправлено 11 августа 2021 - 15:48
Под верхними краспицами сзади на мачту что приходит?
Если это не стоячий такелаж - то нижний штаг (приходящий чуть выше верхних краспиц?) принципе не может нести большой нагрузки ибо будет выламывать мачту, т.к. этому ничего не противодействует. Ну либо мачта должна быть оч дубовой.
ЗЫ ну и штаг-то можно и надставить, мочкой или пластинами.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 11 августа 2021 - 15:49
#59
Отправлено 11 августа 2021 - 17:24
Чуть выше верзних краспиц спереди - это фал спинакер гика (или как правильно называется).
А вот самый нижний под верхними краспицами - это, пусть так называется, нижний штаг.
Покрутил туда-сюда ванты-штаги, особых изменений не добился. Но теперь надо будет у товарища "натяжометр" взять, перемерить всё заново.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей