Перейти к содержимому

Фотография

Соображения о трейлере для тяжелой лодки


Сообщений в теме: 124

#76 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 декабря 2019 - 23:04

Доброго дня суток,

 

Я в теме, тоже планирую приобретение и перегон (перевоз) яхты с северо-запада в низовье Волги. Давайте что-то думать сообща. П.С. На перегон своим ходом, времени нет вообще...

Погрузить в грузовик и перевезти. Самый дешевый и быстрый вариант.


  • 0

#77 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 декабря 2019 - 23:35

Доброго дня суток,

 

Я в теме, тоже планирую приобретение и перегон (перевоз) яхты с северо-запада в низовье Волги. Давайте что-то думать сообща. П.С. На перегон своим ходом, времени нет вообще...

 Эт наверное вопрос к Максиму https://forum.katera...evozka-katerov/


  • 1

#78 Toxa30

Toxa30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:Мытищи (МО)
  • Судно: ALBIN VIGGEN №770
  • Название: NordStar

Отправлено 09 января 2020 - 16:50

Автомобиль Ниссан Пасфайдер дизельный, прицем МСЗА 2-х осный с тормозами. Вес лодки с барахлом около 2500кг.

При движении выше 70-75 км\ч при любой неровности начиналась раскачка, помогало кратковременное активное торможение с последующим газом для вытягивания и стабилизации сцепки.

 

Одна из причин такого поведения прицепа - неправильная развесовка  груза, в данном случае яхты. 

Вёз из Гетеборга в 18 году ТРИСС МАГНУМ, краном поставили вроде нормально, дорога показала что нет. Передвигал её по прицепу при помощи домкрата, с матюками и т.д. В Результате - автобан Гетеборг- Стокгольм, скорость 100-120 км/ч, прицеп за машиной стоял как влитой. 120 это с горочки, в горку падала до 70 - 80.

Тянул Опелем 105 кобыл. Ну в основном ехал 90-100, 120 как то боязно.

В 19 году купил Вигген в Стокгольме, с развесовкой тоже накосячил при погрузке. При 96 км/ч медленно начинался "расколбас", при 94 км/ч прицеп вел себя стабильно. Двигать времени и желания не было, так и ехал из питера по платнику 94-95 км/ч на том же опеле. Разница в лодках 200 кг, но так ощутимо.

Обе лодки вез на прицепе "ручной работы"

Только один раз за две поездки меня остановили доблестные блюстители порядка на дорогах, доки на прицеп в норме, категория Е к В открыта, а давай нам судовой билет - я им в рожу тычу таможенную декларацию и договор на английском, расстроились и отправили восвояси.

А вот фины "чпокнули" меня за перевес (сам виноват, оси рассчитаны на 2,5 тонны, а в документах 1,6 т., можно было смело рисовать 1,8 и проблем бы не было). Вес прицепа с лодкой вышел 1780 кг. Оформили протокол, отправили судье, тот вынес приговор в виде штрафа  35 евро за перевес.


Сообщение отредактировал Toxa30: 09 января 2020 - 17:00

  • 2

#79 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 января 2020 - 04:48

Если я правильно понял - лодка 2500+750кг сам прицеп - уже больше 3000кг. Незя? без тормозов? Чем чревато? 

Штрафом естественно. А так 250 кг лишних это немного. Надо только помнить о них. И! Не разгоняйтесь и все. А что бы штрафа избежать в доках на лодку должна быть другая цифра. У меня такой же прицеп.


  • 1

#80 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 10 января 2020 - 06:56

Штрафом естественно. 

Видимо, все-таки - штраф+штрафстоянка, откуда лодку придется вывозить на фуре(+погрузка/разгрузка краном).


  • 1

#81 Vodovod

Vodovod

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Tver
  • Судно: Bianca 27
  • Название: HaKuNa Matata

Отправлено 11 января 2020 - 21:35

Долго ломал голову над вопросом транспортировки лодки водоизмещением 3200. Вот только не пойму а вес лодки столько же или меньше на экипаж и топливо воду. 

В итоге раздобыл доки "прицеп самодельный кат.Е" Сейчас нашел газоновский 2х осный прицеп, начинаю колхозить трейлер.


  • 0

#82 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 января 2020 - 20:16

Долго ломал голову над вопросом транспортировки лодки водоизмещением 3200. Вот только не пойму а вес лодки столько же или меньше на экипаж и топливо воду. 

В итоге раздобыл доки "прицеп самодельный кат.Е" Сейчас нашел газоновский 2х осный прицеп, начинаю колхозить трейлер.

Вес лодки обычно больше. Обрастает вещами и всякими улучшениями лодка, тяжелеет с десятилетиями жизни. :) 

Сколько весит газоновский прицеп, сколько будет весить кильблок? Итого получится около 5 т. Нужны обязательно тормоза на прицепе. Желательно пневматические, подключенные к тормозной системе тягача. Или тягач от 10 тонн весом. 

Чем таскать 5 т планируете? Вопрос ведь не только в правильных документах, чтобы штраф не выписали, а в элементарной безопасности, своей лично и соседей по потоку.


  • 0

#83 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 12 января 2020 - 21:28

Седой юнга сказал 20 Окт 2019 - 14:31:snapback.png

Если я правильно понял - лодка 2500+750кг сам прицеп - уже больше 3000кг. Незя? без тормозов? Чем чревато? 

Чем чревато?
  Прошлым летом тащил лодку 23 фита /2-осный трейлер/вес примерно такой-же как у вас.
Тягач Форд 150 . Только выехал,на 40  км/ч проморгал желтый сигнал на перекрестке...так вот,
эта масса легко и непринужденно выдавила Форд на середину перекрестка. Хорошо народ адекватный,дал мне проехать...и полицаи не видели. Ну а я..понял ,
что тормозов то на трейлере нет,а ехать еще 700 км...в общем  -доехал ,но ну его нах.
 Вот и делайте выводы

  • 0

#84 Vodovod

Vodovod

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Tver
  • Судно: Bianca 27
  • Название: HaKuNa Matata

Отправлено 12 января 2020 - 22:55

Вес лодки обычно больше. Обрастает вещами и всякими улучшениями лодка, тяжелеет с десятилетиями жизни. :)

Сколько весит газоновский прицеп, сколько будет весить кильблок? Итого получится около 5 т. Нужны обязательно тормоза на прицепе. Желательно пневматические, подключенные к тормозной системе тягача. Или тягач от 10 тонн весом. 

Чем таскать 5 т планируете? Вопрос ведь не только в правильных документах, чтобы штраф не выписали, а в элементарной безопасности, своей лично и соседей по потоку.

Ну как бы под водоизмещением подразумевается разные варианты, полное неполное. В каталоге водоизмещение моей лодки 3200 и если отнять пассажиров и бункеровку, полюбому должна быть легче. 

От прицепа только оси и рама думаю меньше тонны, тормоза на осях есть, поставлю сцепное с тормозом наката. Всё это не проблема. Сложнее придумать и воплотить размещение лодки на прицепе. Лодка стоит на киле и очень хочется опустить его пониже. И что прочнее болты или сварка, вот ни разу не инженер, но вижу все рамы собраны на заклепках, так быстрей проще дешевле или сварка слабее.


  • 0

#85 Toxa30

Toxa30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:Мытищи (МО)
  • Судно: ALBIN VIGGEN №770
  • Название: NordStar

Отправлено 13 января 2020 - 00:39

 И что прочнее болты или сварка, вот ни разу не инженер, но вижу все рамы собраны на заклепках, так быстрей проще дешевле или сварка слабее.

Я по таким же соображениям сделал прицеп сварным, на на ответственных элементах поставил в довесок к сварке болты, причем специальные с классом прочности  10,9 или 12,9 (сейчас точно не помню).


  • 0

#86 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 13 января 2020 - 21:22

12х9 надежней.

Автомобильные рамы грузовиков и прицепов не варят, а клепают.


  • 0

#87 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 января 2020 - 23:22

Ну как бы под водоизмещением подразумевается разные варианты, полное неполное. В каталоге водоизмещение моей лодки 3200 и если отнять пассажиров и бункеровку, полюбому должна быть легче. 

От прицепа только оси и рама думаю меньше тонны, тормоза на осях есть, поставлю сцепное с тормозом наката. Всё это не проблема. Сложнее придумать и воплотить размещение лодки на прицепе. Лодка стоит на киле и очень хочется опустить его пониже. И что прочнее болты или сварка, вот ни разу не инженер, но вижу все рамы собраны на заклепках, так быстрей проще дешевле или сварка слабее.

Если вы не инженер, то не стоит этим заниматься самостоятельно. Поручите специалистам. От этого может зависеть ваша жизнь. Все легковые трейлеры - сварные. Грузовые - клепаные, как рамы грузовиков.

Разместить лодку вообще не проблема.  Если у вас спаренные оси по центру, то ниже этих осей вы киль не расположите. И по длине у вас центр тяжести лодки должен быть между осями прицепа. Поэтому делаете раму, швеллер под киль, чуть выше осей и по углам рамы вертикальные стойки, регулируемой высоты. Посмотрите фото яхт на трейлере в интернете.


  • 0

#88 Vodovod

Vodovod

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Tver
  • Судно: Bianca 27
  • Название: HaKuNa Matata

Отправлено 15 января 2020 - 23:41

Да где их взять,спецов. Н заводах остались одни тормоза. Даешь чертеж, объясняешь на пальцах и сделают наоборот. Думаю раму или выкинуть и сварить новую или разрезать и удлинить на полтора метра эту. Киль длиной 4 метра и надо что б он уместился между осей. Вот под киль площадку смастерить основная проблема, на мой взгляд. Будем пробовать
  • 0

#89 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 20 января 2020 - 15:45

Прицеп на полуосях. Киль ниже.
https://yandex.ru/tu...28446058890146/
  • 0

#90 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2020 - 22:11

Прицеп на полуосях. Киль ниже.
https://yandex.ru/tu...28446058890146/

Самодельные полуоси? Сколько лет прослужат?


  • 0

#91 Toxa30

Toxa30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:Мытищи (МО)
  • Судно: ALBIN VIGGEN №770
  • Название: NordStar

Отправлено 21 января 2020 - 14:28

Самодельные полуоси? Сколько лет прослужат?

Похоже на заводскую ось фирмы Кнотт, разрезанную пополам. Лишний по длине конец трубы отрезан (там все равно резиножгута нет)

 

https://www.youtube....h?v=NyyKzh2shK8


Сообщение отредактировал Toxa30: 21 января 2020 - 14:33

  • 1

#92 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 21 января 2020 - 14:30

Оси заводские!


  • 0

#93 Toxa30

Toxa30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:Мытищи (МО)
  • Судно: ALBIN VIGGEN №770
  • Название: NordStar

Отправлено 21 января 2020 - 14:34

Оси заводские!

какую лодку на нем таскаете? (грузоподъемность по документам какая?)


  • 0

#94 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 21 января 2020 - 15:28

Лодка и прицеп не мои!

Просто я в свое время искал вариант изготовления прицепа и наткнулся.

Если почитать по ссылке то лодка - весом 1200кг


  • 0

#95 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 октября 2022 - 20:45

Освежу ка тему с учётом полученного опыта "телегостроительства" :)
На данный момент сделал для себя два главных вывода.

1) Телега для яхты на базе транспортного или грузового прицепа это очень хорошо и правильно! Даже немного жалею что не пошел по этому пути.
Причем если отбросить весьма спорный тезис о перевозке по дорогам общего пользования можно даже полностью переделать раму под свои потребности, но всю ходовую лучше взять комплектно с прицепа.
Во-первых старый прицеп без документов можно найти даже дешевле чем колеса и оси по отдельности.
Во-вторых все рассчитано на достаточные нагрузки.
В-третьих без особых проблем можно перенести и тормозную систему. На нормальной телеге с тормозами не далеко можно и без документов лодку дотащить, а вот без тормозов намного сложнее, лично я не рискнул бы.

2) Передняя ось с поворотными кулаками это очень плохо, не зря на телегах от нее отказались в пользу круга.
Раньше никогда об этом не задумывался, но проблема в том что на дышло в виде одиночной трубы, если за него буксировать телегу, очень большая изгибающая нагрузка, особенно вблизи моста за счёт большого рычага.

Кстати, за последний год видел давольно много лодочных телег из прицепов или вообще рам от грузовиков. Без переделки рамы выглядят они конечно брутально но зато в изготовлении проще не куда и по цене может получится сильно дешевле чем варить с нуля.

Сообщение отредактировал CVY: 20 октября 2022 - 20:47

  • 0

#96 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 20 октября 2022 - 23:04

Но для буксировки легковым а\м , допускается в двухосном виде , лишь варианты  не более ( если не ошибаюсь ) метра между осями !  Или чего то не догнал ?


  • 0

#97 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 октября 2022 - 09:05

Но для буксировки легковым а\м , допускается в двухосном виде, лишь варианты  не более ( если не ошибаюсь ) метра между осями !  Или чего то не догнал ?

Так тема называется "Соображения о трейлере для тяжелой лодки". Для легкового автомобиля допустимый предел с учетом веса самого трейлера 3 тонны, да и чисто с точки зрения безопасности я бы сильно превышать не стал если далеко везти. Т.е. все большинство лодок от 30 футов и больше на легковом автомобиле возить уже проблематично, ну современные легкие может чуть побольше.

Плюс если посмотреть тему то по поводу возможности перевозки на большие расстояния на самодельном прицепе, даже на базе трактора, коллеги высказывали большие сомнения. Лично я по прежнему допускаю что это возможно, но только при условии что удастся найти прицеп у которого в ПТС написано "прицеп специальный" без указания модели, короче оформленную самоделку, под такой ПТС что угодно можно сделать да и то риск остается. Но это большая редкость и не факт что дешевой найдется. Если очень надо то можно и на самодельный документы оформить, но нужны чеки на все комплектующие, а если все новое покупать то выйдет не намного дешевле заводского прицепа.

Вообщем тема, с моей точки зрения, в больше мере свелась к продвинуто клубной телеге на которой лодку при необходимости можно "по тихому" перетащить на относительно небольшие расстояния по проселкам, в пределах промзоны и т.д. Ну и к минимизации затрат и усилий на изготовление конечно.


  • 0

#98 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 21 октября 2022 - 12:01

Освежу ка тему с учётом полученного опыта "телегостроительства" :)
На данный момент сделал для себя два главных вывода.

1) Телега для яхты на базе транспортного или грузового прицепа это очень хорошо и правильно! Даже немного жалею что не пошел по этому пути.
Причем если отбросить весьма спорный тезис о перевозке по дорогам общего пользования можно даже полностью переделать раму под свои потребности, но всю ходовую лучше взять комплектно с прицепа.
Во-первых старый прицеп без документов можно найти даже дешевле чем колеса и оси по отдельности.
Во-вторых все рассчитано на достаточные нагрузки.
В-третьих без особых проблем можно перенести и тормозную систему. На нормальной телеге с тормозами не далеко можно и без документов лодку дотащить, а вот без тормозов намного сложнее, лично я не рискнул бы.

2) Передняя ось с поворотными кулаками это очень плохо, не зря на телегах от нее отказались в пользу круга.
Раньше никогда об этом не задумывался, но проблема в том что на дышло в виде одиночной трубы, если за него буксировать телегу, очень большая изгибающая нагрузка, особенно вблизи моста за счёт большого рычага.

Кстати, за последний год видел давольно много лодочных телег из прицепов или вообще рам от грузовиков. Без переделки рамы выглядят они конечно брутально но зато в изготовлении проще не куда и по цене может получится сильно дешевле чем варить с нуля.

Можно ещё поискать шасси от кунга, я нашел такое на Авито, жило это сооружение на дачном участке, привезли кунг, скинули с шасси. Кунг обжили, а шасси откатили на границу участка и там, за 15 лет оно вросло в землю по оси. Тормоза закисли, но задачи их использовать не стояло, так, что притащив на эвакуаторе, разобрали ступицы, сняли колодки, всё смазали. Шины, камеры, все живое, сварили ложементы и катаем лодку массой более 3 тонн. В ручную конечно не покатаешь, да же пустая телега прилично весит, а дышло одному поднимать тяжеловато, но машиной, либо погрузчиком возить без проблем. Шасси обошлось в 15000 рублей, доделка, ещё в 6000.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2022-10-21-09-53-18-761_com.google.android.apps.photos.jpg
  • Screenshot_2022-10-21-09-54-14-267_com.google.android.apps.photos.jpg
  • Screenshot_2022-10-21-09-54-37-679_com.google.android.apps.photos.jpg
  • Screenshot_2022-10-21-09-55-30-458_com.google.android.apps.photos.jpg

  • 2

#99 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 октября 2022 - 12:11

Можно ещё поискать шасси от кунга, я нашел такое на Авито, жило это сооружение на дачном участке, привезли кунг, скинули с шасси.

Шасси от кунга то по сути тоже разновидность тракторно-грузового прицепа, часто на базе прицепа их и делают. Кстати, вот именно от кунга шасси мне кажется больше всего шансов найти чтобы в ПТС было написано "прицеп специальный" без лишних подробностей. Еще всяческие пчеловодческие тележки в деревнях недорого продают, но они часто самодельные, раму скорее всего менять придется.

Вообщем если бы я сейчас делал кильблок и было бы достаточно времени на поиск подходящей основы то именно по этому пути бы пошел. Для лодки с плавниковым килем вообще отлично и без лишних переделок. С длинным сложнее немного, если совсем к идеалу стремится надо конечно раму менять. Ну или очень высоко лодка стоять будет. Но все равно на готовой базе это проще будет.

 

п.с. а у Вас еще и с амортизаторами шасси :)

А опору под киль не стали делать? Или просто на фото не сделана еще?


Сообщение отредактировал CVY: 21 октября 2022 - 12:17

  • 0

#100 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 21 октября 2022 - 12:41

Шасси от кунга то по сути тоже разновидность тракторно-грузового прицепа, часто на базе прицепа их и делают. Кстати, вот именно от кунга шасси мне кажется больше всего шансов найти чтобы в ПТС было написано "прицеп специальный" без лишних подробностей. Еще всяческие пчеловодческие тележки в деревнях недорого продают, но они часто самодельные, раму скорее всего менять придется.
Вообщем если бы я сейчас делал кильблок и было бы достаточно времени на поиск подходящей основы то именно по этому пути бы пошел. Для лодки с плавниковым килем вообще отлично и без лишних переделок. С длинным сложнее немного, если совсем к идеалу стремится надо конечно раму менять. Ну или очень высоко лодка стоять будет. Но все равно на готовой базе это проще будет.
 
п.с. а у Вас еще и с амортизаторами шасси :)
А опору под киль не стали делать? Или просто на фото не сделана еще?

Да, телега с рессорами и амортизаторами. Тут ещё вопрос в грузрподъемности, большая часть телег с грузоподъемностью в районе 2 тонн. Подпорку под килу не делали, так как она мешает ремонту. Она более актуальна, когда телега с лапами, а не с ложементами, там она обязательна. Мы выставляем телегу, подкладываем брус и доски под оси, чтобы разгрузить колеса, и подкладываем подкладки под килу, в результате все стоит на подкладках, получается жёстко и без фатальных нагрузок.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей