
Постройка швертбота Чиж 2
#54
Отправлено 20 января 2020 - 00:42
Зачем??Да хоть десять. Только зачем?
1. - мотор на своем обычном месте - посередине
2-. Лучше управляемость ? Острее угол лавировки? При крене лучше управляемость ?
Да Игорь ,типа этого. Вот фото
бы поподробнее,если у кого есть - как это все хозяйство крепится
#55
Отправлено 20 января 2020 - 00:52
Зачем??
1. - мотор на своем обычном месте - посередине
2-. Лучше управляемость ? Острее угол лавировки? При крене лучше управляемость ?
Да Игорь ,типа этого. Вот фото
бы поподробнее,если у кого есть - как это все хозяйство крепится
1. Он и сбоку прекрасно работает
2. Обычно два пера по площади равны одному. Поэтому и управляемость и лавировочный угол -одинаковые. А вот конструкция рулевого управления - сложнее и тяжелее. Крен, когда одно из перьев выходит из воды, для ш/б за пределами эксплуатационного режима.
#57
Отправлено 20 января 2020 - 11:18
Зачем??
1. - мотор на своем обычном месте - посередине
2-. Лучше управляемость ? Острее угол лавировки? При крене лучше управляемость ?
Да Игорь ,типа этого. Вот фото
бы поподробнее,если у кого есть - как это все хозяйство крепится
1. Он и сбоку прекрасно работает
2. Обычно два пера по площади равны одному. Поэтому и управляемость и лавировочный угол -одинаковые. А вот конструкция рулевого управления - сложнее и тяжелее. Крен, когда одно из перьев выходит из воды, для ш/б за пределами эксплуатационного режима.
вот к примеру на МакГрегоре 26 стоит штурвал(как по мне так очень неудобная и вредная штука),
был ещё МакГрегор поменьше кэт там румпель и перья действительно небольшие...
=============================
ну если раскинуть мозгами чисто теоретически то применения на практике должны быть плюсы, а если нет то зачем???
но шевеля мозгами наверное можно предположить в корме два скега с навесными рулями на глубину заглубления винта... и защита винта и хранение на берегу
#59
Отправлено 20 января 2020 - 14:15
Задорнов давно объяснил - туууупые!
На самом деле есть проекты, где два пера реально нужны. Но на приведенной картинке это просто изыск. Чтобы было не как у всех.
Не согласен. С обоими (с) Мак 26 ходит с сильными кренами, возможно одно перо будет сильно выходить из воды
#60
Отправлено 20 января 2020 - 15:49
Не согласен. С обоими (с) Мак 26 ходит с сильными кренами, возможно одно перо будет сильно выходить из воды
Мне не нравится как он ходит в крену, проще взять рифы и спокойно идти, при этом в скорости теряется 500м в час...
Сообщение отредактировал Игорь К.: 20 января 2020 - 15:51
#61
Отправлено 20 января 2020 - 17:09
Я это к тому ,что чиж 2 планирую сделать со съёмным килем - так мне будет удобнее - место для поспать все таки когда нет швертового колодца - мне это нравится ,у меня и в Пилигрима 590 так же нет колодца и места много внутри ,очень удобно
И поэтому если два пера руля ,кормовой плавник ,ну и киль с креплением на паре болтов - должно показать неплохие лавировочеые качества
Да и киль можно сделать небольшой
Где то я читал что 1)20 часть от парусов должно быть под водой .
#62
Отправлено 20 января 2020 - 17:44
Хорошо а в плане дрейфа от ветра или скажем угла лавировки ведь по идее два пера по площади больше одного и сносить должно меньше?
Я это к тому ,что чиж 2 планирую сделать со съёмным килем - так мне будет удобнее - место для поспать все таки когда нет швертового колодца - мне это нравится ,у меня и в Пилигрима 590 так же нет колодца и места много внутри ,очень удобно
И поэтому если два пера руля ,кормовой плавник ,ну и киль с креплением на паре болтов - должно показать неплохие лавировочеые качества
Да и киль можно сделать небольшой
Где то я читал что 1)20 часть от парусов должно быть под водой .
тогда лучше два скуловых пустотелых киля заполняемых водой... или такие длинные скеги дабы вышедшее из воды имело объём воды...
#63
Отправлено 20 января 2020 - 22:01
Не согласен. С обоими (с) Мак 26 ходит с сильными кренами, возможно одно перо будет сильно выходить из воды
Возможно или будет? Две большие разницы.
Если площадь двух перьев равна одному, то на кренах лодка рулиться хуже - площадь меньше.
Если площадь двух перьев больше, чем одного, то на малых кренах имеем лишнее сопротивление.
Кроме того, при двух перьях вихревой след с киля ухудшает условия их работы.
А в остальном - все едино.
#64
Отправлено 20 января 2020 - 22:05
Возможно или будет? Две большие разницы.
Если площадь двух перьев равна одному, то на кренах лодка рулиться хуже - площадь меньше.
Если площадь двух перьев больше, чем одного, то на малых кренах имеем лишнее сопротивление.
Кроме того, при двух перьях вихревой след с киля ухудшает условия их работы.
А в остальном - все едино.
Сплошные противоречия. Если исходить из того, что на кренах перо руля выходит из воды
Сообщение отредактировал maxalex: 20 января 2020 - 22:05
#65
Отправлено 20 января 2020 - 22:11
Возможно или будет? Две большие разницы.
Если площадь двух перьев равна одному, то на кренах лодка рулиться хуже - площадь меньше.
Если площадь двух перьев больше, чем одного, то на малых кренах имеем лишнее сопротивление.
Кроме того, при двух перьях вихревой след с киля ухудшает условия их работы.
А в остальном - все едино.
при крене однозначно будет...
-------------------
а вот по выделенному получается что у киля и рулей след не в след..
#66
Отправлено 20 января 2020 - 22:11
Нет ,киль должен быть съёмным - лодка в парусном варианте будет использоваться процентов 30 ,остальное время просто как рыбацкая лодка с мотором .,и хранится просто вытащив на берег. А когда надо покататься под парусом ,то прицепить киль и вперёд ,а в эти дни на ночь не вытаскивать на берег ,а привязывать к небольшому пирсу ,там глубина позволяеттогда лучше два скуловых пустотелых киля заполняемых водой... или такие длинные скеги дабы вышедшее из воды имело объём воды...
Крена конечно большого не будет ,паруса будут разные ,в зависимости от ветра ,поэтому надо будет сделать разные крепления мачты - и с вантами и без, в сильный ветер - от оптимиста ,в комфортный - от катамарана .пока так .
#67
Отправлено 20 января 2020 - 22:25
Нет ,киль должен быть съёмным - лодка в парусном варианте будет использоваться процентов 30 ,остальное время просто как рыбацкая лодка с мотором .,и хранится просто вытащив на берег. А когда надо покататься под парусом ,то прицепить киль и вперёд ,а в эти дни на ночь не вытаскивать на берег ,а привязывать к небольшому пирсу ,там глубина позволяет
Крена конечно большого не будет ,паруса будут разные ,в зависимости от ветра ,поэтому надо будет сделать разные крепления мачты - и с вантами и без, в сильный ветер - от оптимиста ,в комфортный - от катамарана .пока так .
тады ещё проще, лёгкая лодка вес небольшой, длинные скуловые кили - полозы из чёрной полиэтиленовой трубы...
и практично и водяной баласт...
#68
Отправлено 20 января 2020 - 22:55
Сплошные противоречия. Если исходить из того, что на кренах перо руля выходит из воды
Противоречия в чем?
Еще раз напомню, что если на этой лодке крена такие, что перо выходит из воды (а полностью все равно не выйдет), то тут уже о боге думать надо.
Это не эксплуатационный режим.
#71
Отправлено 21 января 2020 - 01:14
Рыбалка такая - лодка становится на растяжке на 2 мощных якоря ,опускаются удочки с кормушками,и лежишь,ждёшь ,ловишь .и так ловишь бывает с вечера и до следующего утра .бывало ,что с обеда и до следующего вечера .
И бывало кг 100лёщей в садке ...вернее в двух,в один не поместятся .
Поэтому спальное место это главнее шверта .,
Сейчас конечно столько рыбы не нужно ,но все равно в основном рыбачим ночью
#72
Отправлено 21 января 2020 - 01:16
Зачем спать в лодке, где нет коек? В палатке сильно удобнее.
"18. Разрешается вылов рыбы в сутки не более 10 кг на одного рыболова, а ценных видов рыбы не более 5 кг, кроме случаев, когда вес одного пойманного экземпляра превышает 5 кг."
http://fisher.spb.ru/images/raznoe/rules.html
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей