Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка швертбота Чиж 2


Сообщений в теме: 137

#51 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 19 января 2020 - 23:20

Ставят ли на швертботы? по 2 руля
  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 819 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2020 - 23:39

Ставят ли на швертботы? по 2 руля

Да хоть десять. Только зачем?


  • 0

#53 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 января 2020 - 23:51

Да хоть десять. Только зачем?

дык вот...

2deb67083df4f5b2703e7a2b7310e54c.jpg


  • 0

#54 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 января 2020 - 00:42

Да хоть десять. Только зачем?

Зачем??
1. - мотор на своем обычном месте - посередине
2-. Лучше управляемость ? Острее угол лавировки? При крене лучше управляемость ?
Да Игорь ,типа этого. Вот фото
бы поподробнее,если у кого есть - как это все хозяйство крепится
  • 0

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 819 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2020 - 00:52

Зачем??
1. - мотор на своем обычном месте - посередине
2-. Лучше управляемость ? Острее угол лавировки? При крене лучше управляемость ?
Да Игорь ,типа этого. Вот фото
бы поподробнее,если у кого есть - как это все хозяйство крепится

1. Он и сбоку прекрасно работает

2. Обычно два пера по площади равны одному. Поэтому и управляемость и лавировочный угол -одинаковые. А вот конструкция рулевого управления - сложнее и тяжелее. Крен, когда одно из перьев выходит из воды, для ш/б за пределами эксплуатационного режима.


  • 0

#56 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 января 2020 - 01:13

Тогда зачем из ставят два? Глупые европейцы
  • 0

#57 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 января 2020 - 11:18

Зачем??
1. - мотор на своем обычном месте - посередине
2-. Лучше управляемость ? Острее угол лавировки? При крене лучше управляемость ?
Да Игорь ,типа этого. Вот фото
бы поподробнее,если у кого есть - как это все хозяйство крепится

 

1. Он и сбоку прекрасно работает

2. Обычно два пера по площади равны одному. Поэтому и управляемость и лавировочный угол -одинаковые. А вот конструкция рулевого управления - сложнее и тяжелее. Крен, когда одно из перьев выходит из воды, для ш/б за пределами эксплуатационного режима.

вот к примеру на МакГрегоре 26 стоит штурвал(как по мне так очень неудобная и вредная штука),

был ещё МакГрегор поменьше кэт там румпель и перья действительно небольшие...

=============================

ну если раскинуть мозгами чисто теоретически то применения на практике должны быть плюсы, а если нет то зачем???

но шевеля мозгами наверное можно предположить в корме два скега с навесными рулями на глубину заглубления винта... и защита винта и хранение на берегу


  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 819 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2020 - 12:26

Тогда зачем из ставят два? Глупые европейцы

Задорнов давно объяснил - туууупые!

На самом деле есть проекты, где два пера реально нужны. Но на приведенной картинке это просто изыск. Чтобы было не как у всех.


  • 0

#59 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 567 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 января 2020 - 14:15

Задорнов давно объяснил - туууупые!

На самом деле есть проекты, где два пера реально нужны. Но на приведенной картинке это просто изыск. Чтобы было не как у всех.

Не согласен. С обоими (с)   Мак 26 ходит с сильными кренами, возможно одно перо будет сильно выходить из воды


  • 0

#60 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 января 2020 - 15:49

Не согласен. С обоими (с)   Мак 26 ходит с сильными кренами, возможно одно перо будет сильно выходить из воды

Мне не нравится как он ходит в крену, проще взять рифы и спокойно идти, при этом в скорости теряется 500м в час...

95fb46cfa27958717443feb5f4810540.jpg


Сообщение отредактировал Игорь К.: 20 января 2020 - 15:51

  • 0

#61 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 января 2020 - 17:09

Хорошо а в плане дрейфа от ветра или скажем угла лавировки ведь по идее два пера по площади больше одного и сносить должно меньше?
Я это к тому ,что чиж 2 планирую сделать со съёмным килем - так мне будет удобнее - место для поспать все таки когда нет швертового колодца - мне это нравится ,у меня и в Пилигрима 590 так же нет колодца и места много внутри ,очень удобно
И поэтому если два пера руля ,кормовой плавник ,ну и киль с креплением на паре болтов - должно показать неплохие лавировочеые качества
Да и киль можно сделать небольшой
Где то я читал что 1)20 часть от парусов должно быть под водой .
  • 0

#62 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 января 2020 - 17:44

Хорошо а в плане дрейфа от ветра или скажем угла лавировки ведь по идее два пера по площади больше одного и сносить должно меньше?
Я это к тому ,что чиж 2 планирую сделать со съёмным килем - так мне будет удобнее - место для поспать все таки когда нет швертового колодца - мне это нравится ,у меня и в Пилигрима 590 так же нет колодца и места много внутри ,очень удобно
И поэтому если два пера руля ,кормовой плавник ,ну и киль с креплением на паре болтов - должно показать неплохие лавировочеые качества
Да и киль можно сделать небольшой
Где то я читал что 1)20 часть от парусов должно быть под водой .

тогда лучше два скуловых пустотелых киля заполняемых водой... или такие длинные скеги дабы вышедшее из воды имело объём воды...


  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 819 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2020 - 22:01

Не согласен. С обоими (с)   Мак 26 ходит с сильными кренами, возможно одно перо будет сильно выходить из воды

Возможно или будет? Две большие разницы.

Если площадь двух перьев равна одному, то на кренах лодка рулиться хуже - площадь меньше.

Если площадь двух перьев больше, чем одного, то на малых кренах имеем лишнее сопротивление.

Кроме того, при двух перьях вихревой след с киля ухудшает условия их работы.

А в остальном - все едино.


  • 0

#64 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 567 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 января 2020 - 22:05

Возможно или будет? Две большие разницы.

Если площадь двух перьев равна одному, то на кренах лодка рулиться хуже - площадь меньше.

Если площадь двух перьев больше, чем одного, то на малых кренах имеем лишнее сопротивление.

Кроме того, при двух перьях вихревой след с киля ухудшает условия их работы.

А в остальном - все едино.

Сплошные противоречия. Если исходить из того, что на кренах перо руля выходит из воды


Сообщение отредактировал maxalex: 20 января 2020 - 22:05

  • 0

#65 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 января 2020 - 22:11

Возможно или будет? Две большие разницы.

Если площадь двух перьев равна одному, то на кренах лодка рулиться хуже - площадь меньше.

Если площадь двух перьев больше, чем одного, то на малых кренах имеем лишнее сопротивление.

Кроме того, при двух перьях вихревой след с киля ухудшает условия их работы.

А в остальном - все едино.

при крене однозначно будет...

-------------------

а вот по выделенному получается что у киля и рулей след не в след..


  • 0

#66 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 января 2020 - 22:11

тогда лучше два скуловых пустотелых киля заполняемых водой... или такие длинные скеги дабы вышедшее из воды имело объём воды...

Нет ,киль должен быть съёмным - лодка в парусном варианте будет использоваться процентов 30 ,остальное время просто как рыбацкая лодка с мотором .,и хранится просто вытащив на берег. А когда надо покататься под парусом ,то прицепить киль и вперёд ,а в эти дни на ночь не вытаскивать на берег ,а привязывать к небольшому пирсу ,там глубина позволяет
Крена конечно большого не будет ,паруса будут разные ,в зависимости от ветра ,поэтому надо будет сделать разные крепления мачты - и с вантами и без, в сильный ветер - от оптимиста ,в комфортный - от катамарана .пока так .
  • 0

#67 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 января 2020 - 22:25

Нет ,киль должен быть съёмным - лодка в парусном варианте будет использоваться процентов 30 ,остальное время просто как рыбацкая лодка с мотором .,и хранится просто вытащив на берег. А когда надо покататься под парусом ,то прицепить киль и вперёд ,а в эти дни на ночь не вытаскивать на берег ,а привязывать к небольшому пирсу ,там глубина позволяет
Крена конечно большого не будет ,паруса будут разные ,в зависимости от ветра ,поэтому надо будет сделать разные крепления мачты - и с вантами и без, в сильный ветер - от оптимиста ,в комфортный - от катамарана .пока так .

тады ещё проще, лёгкая лодка вес небольшой, длинные скуловые кили - полозы из чёрной полиэтиленовой трубы...

и практично и водяной баласт...


  • 0

#68 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 819 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2020 - 22:55

Сплошные противоречия. Если исходить из того, что на кренах перо руля выходит из воды

Противоречия в чем?

Еще раз напомню, что если на этой лодке крена такие, что перо выходит из воды (а полностью все равно не выйдет), то тут уже о боге думать надо.

Это не эксплуатационный режим.


  • 3

#69 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 778 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 20 января 2020 - 23:06

Нет ,киль должен быть съёмным ......А когда надо покататься под парусом ,то прицепить киль и вперёд ...

 

Сильно, насчет прицепить киль, впечатляет... И особенно радует что весь этот фейерверк в теме  про корытце чуть больше чем домашняя ванна:)  


  • 3

#70 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 21 января 2020 - 01:07

Что может впечатлить? Тот же шверт ,только не сверху
Зато отличное спальное место в лодке
  • 0

#71 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 21 января 2020 - 01:14

Наверное мне стоит рассказать о рыбалке ,что бы прояснить
Рыбалка такая - лодка становится на растяжке на 2 мощных якоря ,опускаются удочки с кормушками,и лежишь,ждёшь ,ловишь .и так ловишь бывает с вечера и до следующего утра .бывало ,что с обеда и до следующего вечера .
И бывало кг 100лёщей в садке ...вернее в двух,в один не поместятся .

Поэтому спальное место это главнее шверта .,
Сейчас конечно столько рыбы не нужно ,но все равно в основном рыбачим ночью
  • 0

#72 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 января 2020 - 01:16

Зачем спать в лодке, где нет коек? В палатке сильно удобнее.


"18. Разрешается вылов рыбы в сутки не более 10 кг на одного рыболова, а ценных видов рыбы не более 5 кг, кроме случаев, когда вес одного пойманного экземпляра превышает 5 кг."

 

http://fisher.spb.ru/images/raznoe/rules.html


  • 1

#73 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 21 января 2020 - 01:49

Но рыба просит ,что бы ее ловили
  • 0

#74 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    ............

  • Офицер
  • 11 630 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 21 января 2020 - 01:54

А инспектора, что б им давали.. :)
  • 0

#75 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 21 января 2020 - 02:45

Тогда инспектора были бедны ,как церковные мыши .
Это сейчас у них моторы по 250 лс
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей