Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка швертбота Чиж 2


Сообщений в теме: 94

#76 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 079 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 января 2020 - 18:11

Коллега, хотите 2 руля, делайте, если не лень, хуже не будет. Только в наших размерах, на мой взгляд, это перебор.

Для себя я рассудил так - Если собрался на рыбалку или по другим делам на лодке с мотором, то рубиться против ветра совсем не обязательно, а на попутных курсах достаточно и весел.

 А если захотелось покататься в кайф,  "подержать ветер в руках", тогда мотор уже лишний.

https://youtu.be/SFQabChyszY

https://youtu.be/U3ZFZnKm0YA


  • 1

#77 dimali1069

dimali1069

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 769 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 22 января 2020 - 20:43

Не,мотор обязателен ,не раз я уплывал на 3-5 км и ветер тю тю

Я специально купил Хонду 2.3 силы

На след неделе привезу мотор ,прикину куда его ставить ,что бы максимально не мешал ,может в кормовой рундук поместится . Или носовой его как то запихать ..
  • 0

#78 Степаныч. Т

Степаныч. Т

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: 420
  • Название: оптимист

Отправлено 14 февраля 2020 - 08:40

     Зачем усложнять себе жизнь, для мотора достаточно места на транце ЧИЖа.


  • 0

#79 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 27 февраля 2020 - 07:20

На самом деле есть проекты, где два пера реально нужны. ...

на широких яхтах, где перья руля сильно разнесены, и наветренное вообще из воды выходит при крене. Современные гоночные морские яхты почти все имеют по-швертботному широкие и плоские корпуса - там без двух разнесенных перьев никак.

Второй вариант - два руля небольшого заглубления, когда не хочется ставить одно нормальной длины, чтобы по-максимуму сэкономить на осадке. Подходит для крейсерских швертботов и всяких компромиссов.


  • 0

#80 dimali1069

dimali1069

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 769 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 27 февраля 2020 - 08:00

444b89ea3776.png
Вот интересный вариант
  • 0

#81 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 577 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 февраля 2020 - 09:17

на широких яхтах, где перья руля сильно разнесены, и наветренное вообще из воды выходит при крене. Современные гоночные морские яхты почти все имеют по-швертботному широкие и плоские корпуса - там без двух разнесенных перьев никак.

Второй вариант - два руля небольшого заглубления, когда не хочется ставить одно нормальной длины, чтобы по-максимуму сэкономить на осадке. Подходит для крейсерских швертботов и всяких компромиссов.

Морские гоночные яхты в этой теме не рассматриваются. А ш/б и прочие компромиссы обычно имеют поворотные перья. Поэтому тоже нет оснований выпендриваться и усложнять конструкцию.

Но, если очень хочется, тады ой.


  • 0

#82 dimali1069

dimali1069

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 769 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 27 февраля 2020 - 09:35

Конструкция на фото совсем и не сложная - зато мотор будет посередине . И вроде где то читал что устойчивее она с двумя путями должна быть и угол лавировки поострее будет .так ли?
Единственное неудобство - поднимать перо руля проще одно ,чем два

Сообщение отредактировал dimali1069: 27 февраля 2020 - 09:36

  • 0

#83 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 17 470 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 февраля 2020 - 09:41

...угол лавировки поострее будет .так ли?
 

Не так. Не будет.


  • 1

#84 dimali1069

dimali1069

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 769 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 01 апреля 2020 - 20:25

Друзья кто подскажет - если корпус не проклеивать с стеклотканью- а просто зашпаклевать эпоксидной шпаклевкой и покрасить эпоксидной краской ..что даёт лучше стеклоткань и чем без нее хуже?
Лодка на воде хранится не будет ,под навесом ,ну и раз 10-20 в год на полдня в воду
  • 0

#85 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 02 апреля 2020 - 04:22

Будет прочнее и толще слой шпаклевки. Скулы все равно придется проклеивать, что бы закрыть торцевую часть фанеры.(мое мнение) :rolleyes:


  • 0

#86 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 126 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 02 апреля 2020 - 06:22

Стекло помимо прочности, еще армирующую функцию выполняет. А скулы действительно нужно оклеивать, даже если остальной корпус просто под окраску. Я первую лодку пропитывал горячей олифой несколько раз пока не переставала впитываться, а потом ПФ. Но скулы все равно оклеивал стыренной у жены простыней. :)  Ничего, до сих пор вроде на Чудском ходит.


  • 0

#87 dimali1069

dimali1069

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 769 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 02 апреля 2020 - 08:34

Скули ,все стыковки фанеры конечно я проклеил полосой ткани ,а нос в три слоя .
Если сделать вот так

1 сначала пинотексом
2- жидкой эпоксидной
3- ошкурить грубой шкуркой
4 -зашпаклевать эпоксидной шпаклевкой Эп 0010 вроде
5 ошкурить до ровности
6 покрасить эпоксидной краской

Что так илли не так
  • 0

#88 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 02 апреля 2020 - 09:00

Скули ,все стыковки фанеры конечно я проклеил полосой ткани ,а нос в три слоя .
Если сделать вот так

1 сначала пинотексом
2- жидкой эпоксидной
3- ошкурить грубой шкуркой
4 -зашпаклевать эпоксидной шпаклевкой Эп 0010 вроде
5 ошкурить до ровности
6 покрасить эпоксидной краской

Что так илли не так

Здравствуйте, насколько я понял, шпаклевать лучше по липкой эпоксидке. Шкурить не придётся лишний раз, и шпатлёвка прилипнет лучше.
  • 1

#89 dimali1069

dimali1069

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 769 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 02 апреля 2020 - 11:04

Ла ,кстати я тоже не раз читал об этом
  • 0

#90 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 126 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 02 апреля 2020 - 13:40

Скули ,все стыковки фанеры конечно я проклеил полосой ткани ,а нос в три слоя .
Если сделать вот так

1 сначала пинотексом
2- жидкой эпоксидной
3- ошкурить грубой шкуркой
4 -зашпаклевать эпоксидной шпаклевкой Эп 0010 вроде
5 ошкурить до ровности
6 покрасить эпоксидной краской

Что так илли не так

Пинотекс на алкидной основе. Потом на нем с эпоксидкой работать нельзя. Если хочется защитить от грибка-то, что-то на водной основе. Например "Сенеж".

Обычно отказываются от оклеивания в целях экономии. А в чем Ваша загвоздка?


  • 0

#91 dimali1069

dimali1069

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 769 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 02 апреля 2020 - 14:28

Много читал мнений что оклейка стеклотканью не даёт улучшений водонепроницаемости и мало в плане прочности для таких малых лодок.
Вроде и пикофольбот Роман так же не оклеивает
  • 0

#92 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 658 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 02 апреля 2020 - 14:57

Он бы тогда миллион стоил.
  • 0

#93 dimali1069

dimali1069

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 769 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 02 апреля 2020 - 15:22

Вы считаете ,что надо окллеивать?
- в чем преимущество ?
  • 0

#94 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 658 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 02 апреля 2020 - 15:30

Если будете хранить на берегу - не надо.
  • 0

#95 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 126 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 03 апреля 2020 - 18:29

Вы считаете ,что надо окллеивать?
- в чем преимущество ?

Я бы тогда не заморачивался и со шпаклевкой и эпоксидной краской.
Стекдо создает корку, как водозащитную, так и от мехповреждний.
Считаю,есди не оклеивать, то и не стоит тратится на дорогие шпаклевки и краски.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей