Хорошо, когда неспешный, можно со вкусом все выбрать и обдумать. У меня уже вариантов никаких нет, надо гнать. Границы закрыты, до большой лодки не добраться, а зуд страшный- надо навигацию открывать
#79
Отправлено 27 марта 2020 - 11:41
Для изготовления пайолов воспользовался старым способом снятия шаблонов- вдруг кому методика пригодится.
На пайолы пошла ангарская сосна, сучков вообще нет. Очень жалко было сгонять рейсмусом с 25 до проектных 16мм . Но увы, ленточная пила еще не достроена, поэтому вытащил на помойку гору стружки.
#89
Отправлено 28 марта 2020 - 09:07
Да, еще вся внутрянка до покраски будет пропитана спирто-эпоксидной пропиткой, по совету и рецепту капитана "Хортицы" Михаила Трекало. Мало ли, возможно тов. Трекало на форуме присутствует- хочу всенародно за рецепт сказать спасибо!
Рецептом не поделитесь? Меня Спиртово-Эпоксидная композиция разочаровала... может что-то делал нетак.
#90
Отправлено 28 марта 2020 - 12:39
Рецептом не поделитесь? Меня Спиртово-Эпоксидная композиция разочаровала... может что-то делал нетак.
просто скопировал :
Рецепт пропитки древесины довольно прост: сперва Вам надо купить эпоксидно-полиамидную смолу (т.к. она после отверждения весьма эластична и прекрасно сочетается с деревом). В СССР это был комплект ЭД-20 + Л-19. В Питере продается смола ХТ-119 (комплект) фирмы"Химэкс". У других производителей свои обозначения. Пропитка осуществляется в несколько этапов, но полностью готовое изделие или деталь. Сперва смешиваете смолу с отвердителем и перемешав, разбавляете этиловым спиртом в пропорции на одну часть смолы десять частей спирта. Пропитываете деталь или узел (можно и всю лодку) кистью или валиком пока раствор впитывается. Все щели, поры и трещины должны быть пропитаны. Заворачиваете деталь или узел в полиэтиленовую пленку и оставляете на неделю. Вторым этапом повторяете пропитку, но раствором один к пяти. Третьим этапом пропитываете раствором с разведением одна часть смолы к двум частям спирта. Для этого этапа можно применять обычную эпоксидную смолу для дерева (скажем К-153). В последнем этапе кроете не разбавленной смолой. Затем можно красить. Порода дерева для технологии значения не имеет.
Сообщение отредактировал SCANIA truck: 28 марта 2020 - 12:40
#93
Отправлено 28 марта 2020 - 20:13
просто скопировал :
Рецепт пропитки древесины довольно прост: сперва Вам надо купить эпоксидно-полиамидную смолу (т.к. она после отверждения весьма эластична и прекрасно сочетается с деревом). В СССР это был комплект ЭД-20 + Л-19. В Питере продается смола ХТ-119 (комплект) фирмы"Химэкс". У других производителей свои обозначения. Пропитка осуществляется в несколько этапов, но полностью готовое изделие или деталь. Сперва смешиваете смолу с отвердителем и перемешав, разбавляете этиловым спиртом в пропорции на одну часть смолы десять частей спирта. Пропитываете деталь или узел (можно и всю лодку) кистью или валиком пока раствор впитывается. Все щели, поры и трещины должны быть пропитаны. Заворачиваете деталь или узел в полиэтиленовую пленку и оставляете на неделю. Вторым этапом повторяете пропитку, но раствором один к пяти. Третьим этапом пропитываете раствором с разведением одна часть смолы к двум частям спирта. Для этого этапа можно применять обычную эпоксидную смолу для дерева (скажем К-153). В последнем этапе кроете не разбавленной смолой. Затем можно красить. Порода дерева для технологии значения не имеет.
Пока читал рецепт, просто представил как можно от одного запаха этой пропитки опьянеть!!!)))
#94
Отправлено 28 марта 2020 - 20:46
1
Вот вы спросили, а?! ))) О том же думал не раз. Однако стоит сделать и посмотреть,
Вот теперь смотрите рецепт Правильной пропитки.
Смола ЭД20 или Этал 370 + отвердитель Этал 45 ( коричневый). Разбавляем Ксилолом. Первый слой именно Припиточный, он жижее... до 30-40% Ксилола. Наносим валиком... прогреваем Феном... наносим еще несколько раз... до тех пор, пока не перестанет впитываться. На следующий день обнаждачить поднятый Ворс ( Р 220-320), покрыть таким же составом валиком, но с 10-15 % Ксилола. Поверхность деревях и фанерцы становится светло-коричневой... но со временем оттенок меняется на коричневый... благородный такой.
.......................
Со Спиртом можете попробовать, но эта композиция для других целей, а не для поверхностных работ по площадям. Спирт насосет воду из воздуха, пока будете перемешивать со Смолой. А на поверхности... соберет влагу со всего цеха.
#95
Отправлено 28 марта 2020 - 21:20
Именно! Вначале то посчитал- что там оклеивать, такие конструкции из стекла и угля собирал, что оклейка клинкера- для первоклассника. Ага, щяз )))
Есть еще одна Технология... без жертвенной ткани. "На сухую". Это когда стекло укладываете на пропитаную Смолой поверхность... сверху полиэтилен "в складку-гармошку"... подключаете Вакуумник. Когда пленка прижмется, угловым Катком прикатываете в угол Клинкера стекло. Стекло лучше брать БЕЗ апрета... это в Автомалярных магазинах.
Через сутки снимете Пленку... поверхность верхняя у стекла сухая. Смолой на валике прикатали... в Пузыри той же Смолы из Шприца дунули.
..................
Но на таких больших квадратах я не делал... Капоты в Карбоне.
#96
Отправлено 29 марта 2020 - 08:36
Есть еще одна Технология... без жертвенной ткани. "На сухую". Это когда стекло укладываете на пропитаную Смолой поверхность... сверху полиэтилен "в складку-гармошку"... подключаете Вакуумник. Когда пленка прижмется, угловым Катком прикатываете в угол Клинкера стекло. Стекло лучше брать БЕЗ апрета... это в Автомалярных магазинах.
Через сутки снимете Пленку... поверхность верхняя у стекла сухая. Смолой на валике прикатали... в Пузыри той же Смолы из Шприца дунули.
..................
Но на таких больших квадратах я не делал... Капотов в Карбоне- это же нае***бос ))) уголь оч хорошо работает на растяжение, На сжатие- поломано стопицот всяких пробников. Да, в не нагруженных углах можно и уголь оставить.
Коллега , не все так просто, поверьте. И таки да, капотов мной накатано- боже упаси )
БЕЗ апрета ???
#97
Отправлено 29 марта 2020 - 08:46
я для других целей, а не для поверхностных работ по площадям. Спирт насосет воду из воздуха, пока будете перемешивать со Смолой. А на поверхности... соберет влагу со всего цеха.
Обратите внимание, по Трекаловскому рецепту , после пропитки все герметизируется на неделю.
#98
Отправлено 29 марта 2020 - 08:50
Да это не "прям Карбон"... это лет 10 взад мода была. Тюнингеры Жабр и Интеркулеров понаделают... а мы их декоративным ( сказочно красивым) Карбоном обтягивали.
Да, БЕЗ апрета. Там куски в наборах небольшие... около квадрата... а Вам всеравно по Диагонали надо класть... должно хваттить.
Обратите внимание, по Трекаловскому рецепту , после пропитки все герметизируется на неделю.
Обратите внимания " еще во время размешивания"... хотя, может у меня Спирт был неправильный?
#99
Отправлено 29 марта 2020 - 08:53
Да это не "прям Карбон"... это лет 10 взад мода была. Тюнингеры Жабр и Интеркулеров понаделают... а мы их декоративным ( сказочно красивым) Карбоном обтягивали.
Да, БЕЗ апрета. Там куски в наборах небольшие... около квадрата... а Вам всеравно по Диагонали надо класть... должно хваттить.
Ага, на жабрах сделано было несколько сотен решеток ))) Не озолотился, зато разных вариантов попробовал )
Аппрет, если что, позволяет ткани шибко быстрее пропитываться. А куски в наборах.... обычно рулонами по 200-300м для работы беру )
#100
Отправлено 29 марта 2020 - 08:57
Есть еще одна Технология... без жертвенной ткани. "На сухую". Это когда стекло укладываете на пропитаную Смолой поверхность... сверху полиэтилен "в складку-гармошку"... подключаете Вакуумник. Когда пленка прижмется, угловым Катком прикатываете в угол Клинкера стекло. Стекло лучше брать БЕЗ апрета... это в Автомалярных магазинах.
Через сутки снимете Пленку... поверхность верхняя у стекла сухая. Смолой на валике прикатали... в Пузыри той же Смолы из Шприца дунули.
..................
Но на таких больших квадратах я не делал... Капоты в Карбоне.
Сработает на тканях 300гр м2+
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей