Собственно , так делал не раз, особливо, как матрицы строишь. Тонкие ткани, коими обычно оклеивают, 100-250 гр, капля смолы сразу уезжает по капиллярам, оно вам надо вообще? )))
#106
Отправлено 14 июня 2020 - 10:51
Только что заметил эту тему. Пока не просмотрел все картинки не мог оторваться.Качество работы и аккуратность завораживают.
Та же краска, надо красить. Сколько времени на межслойную вышло у Вас и при какой температуре?
Последние два дня красили старую Пеллу эталом М7. При карельской температуре около 20 градусов днем и прохладной ночью, по ощущениям оптимальный интервал между слоями - 1 сутки или немного меньше. Интересно, что для этал Марлин межслойный интервал был намного меньше, около 3-4-х часов. Обе краски нуждаются в фанатичном перемешивании с отвердителям. Мешать приходится сильно дольше, чем обычную смолу. Разница видна по остатку в стакане. Если промешать хорошо, то вся краска становится твердой, если не очень, то остается немного резиновой.
#107
Отправлено 24 августа 2020 - 19:41
Ленюсь писать, предпочитаю читать. Но коли уж начал тему о стройке- стоит довести до логического завершения, со спуском, брызгами шампанского и фотками с наполненными парусами.
Скорее всего ответы на предыдущие вопросы уже не актуальны, но мало ли, вдруг пригодится.
За оклейку корпуса. Признаюсь честно, накосячил изрядно.
Времени было в обрез, жену надо было вечером везти на паровоз, оклейка вышла скомканной.
Оклеивали целиком, за исключением ширстрека, 8й пояс- он фанерован шпоном, пойдет под лак. На него и транец клеилась желтая ленточка для герметизации вакуумного полиэтилена.
оклейка в три слоя тканью 220 гр, с тщательным протыкиванием уступов клинкера. Далее жертвенная ткань ( тут главная засада- поскольку торопился, положил сразу не подрезая, а надо было вдоль поясьев подрезать. ) , дренажка, полиэтилен ( для клинкера лучше вакуумный, с коэффициентом растяжения 300% ) и , собственно, вакуум.
В итоге, вдоль поясьев , жертвенная ткань натянулась, образовались пузыри. Вскрывал все и ступеньки ( все, блин!) оклеивал заново, уже без вакуума.
Та же краска, надо красить. Сколько времени на межслойную вышло у Вас и при какой температуре?
За Этал М7.
Мало ли, кому пригодится. Если срок изготовления краски ( указан на банке ) больше трех месяцев, обязательно переливайте в металл.емкость и на плитку, выпаривать влагу на самом малом газу.
#110
Отправлено 24 августа 2020 - 22:44
Посмотрев на результаты, плюнул, растер , и неделю к лодке не подходил.
Решил заморочиться на утки, чтобы оттенить миазм от оклейки.
Да, сразу честно признаюсь- в процессе постройки иногда использовал чпу фрезер. Хотелось действительно красивую лодку, а некоторые детали не выходили правильными.
#111
Отправлено 24 августа 2020 - 22:59
Потом малость отпустило, ободрал пузыри, приклеил полоски.
Дальнейшее знакомо всем лодкостроителям- тереть, шпатлевать, шкурить, грунтовать и весь процесс повторять до полного удовлетворения поверхностью.
Я прое***ся почти месяц. Хотелось ровненько.
#116
Отправлено 25 августа 2020 - 00:29
Подводную часть дунул эпиталовским М7. Дрянная краска, но альтернативы не вижу, приходится мириться. Под пульвер разбавлял ацетоном , 13% по весу от готовой (разведенной с отвердителем) . Цифра 13% не случайна- ясен пень, лучше всего ацетон не лить, однако без него эта мазута через краскопульт дуться решительно не хочет.
Делал пробные выкрасы с разным количеством ацетона- от 11% по весу уже пошло через жиклер, а 13- правильно ложится.
Хрен знает, это эпитал, возможно мои изыскания в другой партии не сработают.
У меня нет покрасочной камеры, хоть продули,пропылесосили, набрызгали на пол воды - пыль на краску села.
Учитывая, что М7 сохнет часа 4- всякая летающая тварь считала своим долгом проверить качество окраски.
Вначале бегал, махал руками, потом плюнул, налил рюмку и забил болт. Пущай садятся, всяко под водой.
Внутренний конфликт был исчерпан.
Накатив еще несколько маленьких стаканчиков, положил еще два слоя, суммарно три.
В принципе, если привыкнуть, неплохая краска. Ложится и растекается. ( эпитал не рекламирую, я с ним борюсь )
#117
Отправлено 25 августа 2020 - 00:48
Поскольку хотелось построить плавучий концертный рояль, а полного понимания процесса не было- после покраски эпиталом начал клеить ( не продают у нас длинные краснодеревые палки , пришлось усовать ) привальники, верхние и нижние.
#118
Отправлено 25 августа 2020 - 01:03
Привальников у меня не по проекту- два. На обычном месте и по нижней кромке ширстрека. Полагал, что подгонка к штевню будет непростой и ошибся- за пятнадцать минут подогнал оба верхних.
Красную деревяху было жалко, поэтому в качестве шаблонов использовал сосну.
#119
Отправлено 25 августа 2020 - 01:52
Кажется, что там, привальник, просто реечка. Но хочется то чтобы везде без зазоров ложилась, поэтому еба***ся подгонять.
Можно кидать гнилыми помидорами- на четыре привальника ушло четыре дня. Правда включая изготовление оснастки для фиксации.
#123
Отправлено 26 августа 2020 - 00:17
Торцы фанеры ширстрека у транца пришлось заделывать с помощью чпу. Вначале сделал фанерные пробнички, а уж потом из красного.
На фото видно как все локально блестит- просто брызнул спиртом, посмотреть как под лаком будет смотреться.
#125
Отправлено 26 августа 2020 - 00:51
Дошли руки до мачты, рейка и аутригера. Делал по многим знакомой технологии - "птичий клюв". Паз в рейках фрезеровал 90градусной фрезой, на врезанном в стол ручном фрезере. Склейка прозрачной смолой Этал карбон F. Вначале пропитывал жидкой, потом загущал аэросилом.
В районе прохода мачты через фордек вклеил восьмигранный усилитель.
Поскольку мачта и реек имеют переменное сечение, до фрезеровки паза рейки сгонялись до нужной толщины рубанком.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей