Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моторы и винты для парусных яхт. Разное


Сообщений в теме: 77

#51 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 ноября 2019 - 22:04

Спасибо.

Тоже поначалу думал о ноге от ПЛМ. Но не смог найти технологичное решение углового редуктора чтобы соединить двигатель и ногу от ПЛМ.

Так то да, винт с поворотными лопастями очень хорош. 

http://www.barque.ru...oat_of_progress

 

Два последовательно соединенных редуктора от ПЛМ дадут и угловую передачу, и необходимое для большого винта отношение. Еще и с возможностью реверса и вращения.

Но это решение только для маломощной установки. Если конечно ориентироваться на доступные отечественные редукторы. На 35л.с. таких уже не хватит, т.к. мы снижаем частоту вращения увеличивая момент. 


  • 0

#52 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 01 ноября 2019 - 22:12

Да, именно эту публикацию и имел в виду. Спасибо за ссылку.
  • 0

#53 NATALEXA

NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: neptun22
  • Название: natalexa

Отправлено 02 ноября 2019 - 00:24

Пользовали такой.

Как такового заднего хода нет. Но делали фишку - сначала вперед крутануть чтобы раскрылся а потом задний, тогда назад что-то тянет. Тормозить так - не катит, реверса нет, а тихонько оттянуть лодку 12м (7 тонн) назад при отходе - можно.

Сам на ручке не стоял, со стороны наблюдал.

Стоит такой винт. Правда лодка 7м и вес 2.5т.Нормально имеет задний ход.Заднем ходом швартуемся к причалу.Но в этом году случайно столкнулся с проблемой.Залез в водоросли и лопасти не могли раскрыться.Полчаса реверсом игрался,пока средний ход появился.Вода холодная была что-бы лезть под днище.Да и еще, поставил на свою лодку стационар янмар 1gm10 На 1900 оборотах свои 5 узлов имею.Теперь против любого ветра выгребаю легко.


  • 0

#54 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 ноября 2019 - 00:41

У нас тоже такой стоит.

На заднем ходу вначале (или при реверсе) может раскрыться не до конца. Это связано с тем, что на швартовом режиме на лопасти появляется большая сила, близкая по направлению к оси вала. Она препятствует раскрытию. По мере набора заднего хода сила уменьшается, меняет направление и винт раскрывается полностью.


  • 0

#55 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 ноября 2019 - 11:02

Относительно недавно коллега Мюнхгаузен занимался разработкой откидной колонки гидропривода в малых мощностях, специально для яхт. Было обсуждение, но не помню в каком разделе.
А на мощности 35+, как я понимаю, у него имеется и готовое предложение.
  • 0

#56 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 02 ноября 2019 - 18:22

30 футов, двухлопастный складной винт Gori. Китаец ТДМЕ 21 сила. Задний ход есть По опыту на самодельных складных винтах иногда не хватает массы лопастей для раскрытия на заднем ходу. Правильно спроектированные не колхозные этим не страдают. Покупайте готовые и проблем не будет. Дорого, но оно того стоит. Я вообще в последнее время не одобряю "колхоз" - редко получаются удачные и надёжные решения.ИМХО
  • 3

#57 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 ноября 2019 - 18:42

...Правильно спроектированные не колхозные этим не страдают. Покупайте готовые и проблем не будет. Дорого, но оно того стоит. Я вообще в последнее время не одобряю "колхоз" - редко получаются удачные и надёжные решения.ИМХО

Так можно и "колхозный" сделать по образцу правильно мпроектированного, лодки же самостройные народ по проектам строит. И даже самолёты.


Сообщение отредактировал VladPK: 02 ноября 2019 - 18:43

  • 0

#58 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 02 ноября 2019 - 19:42

А чего тогда плохо получается-то?
  • 0

#59 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 ноября 2019 - 20:03

А чего тогда плохо получается-то?

У кого как.

Могу только предположить, что чтоб было хорошо, надо (для винта) обладать квалификацией слесаря-лекальщика


Сообщение отредактировал VladPK: 02 ноября 2019 - 20:08

  • 0

#60 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 02 ноября 2019 - 20:19

Ну я типа всю тему прочитал, в т.ч. и сообщение 9.
А на практике круглогодично наблюдаю, как народ имеет секс с различными видами "колхозных" дрыгателей и движителей типа на халяву, а в 80 процентах все заканчивается покупкой нормального движка, винта. То силенок не хватает, то заднего хода нет, то расход как из ведра, то от вибрации и шума на соседнем дворе собаки дохнут. Хотя в соседнем эллинге мой друг дядя Коля (Луда) рассчитал и изготовил несколько вариантов вентилируемых водометов, которые успешно работают, но правда он с автором идеи Мавлюдовым не один десяток консультаций провел https://forum.katera...tnii-dvizhitel/, редкое исключение.
Но, творчество - дело святое, развлекайтесь.
Про то, что есть готовые провереннные решения, и не сильно дорогие, говорить вероятно не стоит
  • 2

#61 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 ноября 2019 - 20:33

Ну я типа всю тему прочитал, в т.ч. и сообщение 9....

По сообщению №9 :
1. "У меня на 7,62 м лодке стоит тоже кубота ZB400, 9 л.с., против ветра больше 5 м/с уже еле-еле выгребает. Да и в штиль идет максимум  9 км/ч. Мало."

Если точно, то 9,9 км/ч.

Расход солярки при езде на оборотах пониже средних, с самодельным винтом, со скоростью 7 км/ч - 0,5 л/час.
2. Ещё есть Ветерок-8,  с заводским винтом, на полном газу везет 8 км/ч, расход бензина - 3,5 л/час.

Это для оценки разницы между "самодельным колхозом" и "готовым проверенным решением" ).
Видимо кто на что и как  учился и у кого подо что заточены руки.


Сообщение отредактировал VladPK: 02 ноября 2019 - 20:42

  • 0

#62 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 ноября 2019 - 04:35

Ну, если сравнивать с ветерком - то конечно да))))
Но сдается мне что Кубота просто не крутится - от того и ни расхода топлива ни скорости. Это случайно не от стационарного генератора мотор?

Вам, коллега Кириллиус, вчера этот клоун Best...-как-то там, точнее конечно заслуженный адмирал и кругосветчик Волго-Балта (хоть и сам недалеко ушел), правильно сказал в другой теме про фантазии и бла-бла, и я просил не болтать ерундой

**** 

:nono: 


  • 0

#63 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 ноября 2019 - 14:03

А что вы считаете я не правильно сказал?  :)

Во первых, вы сравниваете советский 2т мотор 60х годов с более новым дизелем. Естественно там расход будет в разы различаться. Но я бы не назвал это "проверенным решением" - оно конечно проверено в том плане что мотор известный, но как бы сейчас даже 2т подвесные немножко получше, а вообще не просто так 4Т ценятся - они хоть и потяжелее, зато раза в 1,5..2 экономичнее. А ваш дизель - для спецтехники (в общем-то как раз для генератора), он задушен по оборотам (не крутится) и настроен на максимальную экономичность на рабочем режиме а не на тягу, естественно он будет жрать самый минимум. А вы еще сравниваете 2Т на полном газу и дизель на малых оборотах)))  Т.е. тут все логично и прогнозируемо.

По поводу скорости - опять же, вы сравниваете какой-то не самый качественный хоть и заводской винт с каким-то самодельным, и не понятно насколько они подбирались к лодке. Плохое литье, толстые лопасти сильно ухудшают работу винта, если шаг  рассчитан на мотолодку - то он и не будет тянуть против ветра на малой скорости (а до большой разогнаться вам мощи не хватит), если шаг мелкий но и диаметр мелкий - не будет скорости но и тяги особо не появится пока не раскрутишь посильнее - а тут уже мотор может выдавать слишком мало оборотов, в результате может получится что и тяги тоже нету. И т.д., куча вариантов могущих сильно менять картину. Это все лишь беглый взгляд, но как мне кажется, уже тут возникает слишком много вопросов к комплексу движителя, а утверждать на основании неполной информации "я все сделал лучше заводского !" - ну знаетели, так себе. Может да, а может и нет...

А вообще, возвращаясь к сообщению №60 уважаемого Дениса - все как он сказал, вы поимели заметный секас с этим мотором (начиная с попыток запуска свежекупленного), результат вас неудовлетворил и вы собираетесь еще один мотор ставить и экспериментировать с ним. Не обижайтесь, я не хочу вас обидеть - но вот выходит все это как раз подтверждение слов Дениса. Вам нравится, оно едет - и хорошо! Но до современного заводского варианта этому комплексу пока еще далеко.

 

ЗЫ По поводу расхода топлива: на самом деле расход топлива привязан не сколько к мощности двигателя, сколько к сопротивлению движению, т.е. к скорости и ускорению на разгоне. Да, от типа двигателя расход скачет - но с учетом того что 2Т с одной стороны приблизились к к  4Т, с другой 2Т ушли в совсем узкую нишу, фактически "взрослые" двигатели есть 4Т и дизеля, причем последние тоже сильно форсировались и по расходу опять же приблизились к 4Т. В результате разница расхода топлива от режима движения гуляет больше чем от типа мотора. 
Особенно это заметно на авто - на спокойных режимах что маленький мотор что большой жрут примерно одинаково. Та разница в расходе между 1,4 и 2,5 моторами возникает не от того что 2,5 прожорливее - а от того что на 2,5 машина может быстрее разгонятся и водитель часто так делает, вот на разгоне лишне топливо и сжигается! + более мощный мотор часто ставиться в более тяжелую машину, которую тяжелее разгонять. А мелкий мотор - он просто не в состоянии сжечь так много топлива, потому там и не бывает таких больших расходов. Если же взять одну и туже машину с одинаковой нагрузкой, на трассе при постоянной скорости - то расход на разных моторах будет очень близок, надо будет вымерять сотни граммов на 100км, и непонятно еще чем они будут вызваны - может просто по разному неидеальное состояние моторов, или шины по разному накачаны, или еще чего. В общем, несущественная разница в расходах. А расход на холостых - да, на более большом моторе он конечно будет выше, но только на холостых мы не ездим и расход этот мизер по сравнению с расходом на скорости. И это - как раз практика, а не теория, о теории я уже задумывался как раз по результатам практики.
С судами конечно все менее однозначно, т.к. винт - не колеса и не имеет такого сцепление с эээ... планетой. Но тем не менее с учетом того что на современном развитии цивилизации эффективность всех ДВС примерно известна и примерно одинакова, то вполне можно подтверждать что для перемещения судна с сопротивлением Х (которое зависит от обводов и скорости, и еще массы если учитывать разгон и волну) потребуется около У литров топлива для всех двигателей одного типа (у солярки и бензина конечно цифры будут разные, т.к. они выделяют разное количество энергии), независимо от максимальной мощности двигателя (т.к. на заданной скорости вы не будете снимать с двигателя максимальную мощность). Если же вы по факту получили расход совсем другой - то-то во всем комплексе работает криво и жрет топливо впустую.

ЗЫЫ упс, вроде получилось и не оффтопик, а вполне по теме топика...


  • 0

#64 СергейE

СергейE

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: парусно-моторное

Отправлено 29 мая 2023 - 16:53

Добрый день, Капитаны? Кто знает/умеет/понимает как отбалансировать складной двухлопастной винт? Разница между лопастями 25 грамм. Вибрация на любых оборотах.


  • 0

#65 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 мая 2023 - 17:04

Добрый день, Капитаны? Кто знает/умеет/понимает как отбалансировать складной двухлопастной винт? Разница между лопастями 25 грамм. Вибрация на любых оборотах.

Идеальный вариант - купить лопасть такого же веса.

Трудный путь - сравнивать лопасти, находить, где тяжелая лопасть толще или длиннее и стачивать, пока не сравняются.


  • 0

#66 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 мая 2023 - 17:07

Добрый день, Капитаны? Кто знает/умеет/понимает как отбалансировать складной двухлопастной винт? Разница между лопастями 25 грамм. Вибрация на любых оборотах.

Тоже такая проблема была. Токаря и прочие заводские не брались с разными отговорками, шиномонтажники тоже.
По-самодельному, как в какой-то теме рассказывали:
Сделал для винта ось, в середине с бобышкой как вал, и чтобы торчала с обеих сторон см по 5-7, Ø 8...10 мм, шлифованая.
Закрепил на стол по уровню две ровных железяки параллельно, и по ним катал. С той лопасти которая перевешивала постепенно спиливал с плоскости, пока винт на оське не стал останавливаться как попало.
Проездил 5 лет.  Вибрации нет.


  • 4

#67 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 мая 2023 - 17:39

Если не хотите нарушить форму лопастей которая вам кажется идентичной то имеет смысл сверлить более тяжелую лопасть и заполнять дырку смолой.


  • 1

#68 СергейE

СергейE

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: парусно-моторное

Отправлено 29 мая 2023 - 18:49

Сделал для винта ось, в середине с бобышкой как вал, и чтобы торчала с обеих сторон см по 5-7, Ø 8...10 мм, шлифованая.
Закрепил на стол по уровню две ровных железяки параллельно, и по ним катал. С той лопасти которая перевешивала постепенно спиливал с плоскости, пока винт на оське не стал останавливаться как попало.
Проездил 5 лет.  Вибрации нет.

с этим винтом этот фокус не прокатит, здесь невозможно вставить сквозной вал.


Идеальный вариант - купить лопасть такого же веса.

Трудный путь - сравнивать лопасти, находить, где тяжелая лопасть толще или длиннее и стачивать, пока не сравняются.

невыполнимый скорее. Разница в 25 грамм


  • 0

#69 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 мая 2023 - 18:50

с этим винтом этот фокус не прокатит, здесь невозможно вставить сквозной вал.


невыполнимый скорее. Разница в 25 грамм

Для балансировки вам в любом случае нужно надеть винт на вал. И крутить его для проверки балансировки после спилов.


  • 0

#70 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 мая 2023 - 19:12

с этим винтом этот фокус не прокатит, здесь невозможно вставить сквозной вал.


невыполнимый скорее. Разница в 25 грамм

Какая масса лопасти?

Отлейте из бронзы по образцу одну из лопастей. Они же у вас одинаковые? А лучше 2 одинаковых.

Начинающие скульпторы запросто это делают, как оказалось.

Но потом дошлифовывать и балансировать все равно придется.


Сообщение отредактировал sergvg: 29 мая 2023 - 19:13

  • 0

#71 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 мая 2023 - 22:13

с этим винтом этот фокус не прокатит, здесь невозможно вставить сквозной вал.

Разница в 25 грамм

На 3D принтере напечатайте наделку на второй торец и вставьте вторую часть вала в нее.

25 грамм - по весу?  Разница в силе, создающей момент,  может быть гораздо меньше.

Многое зависит от того, как она распределена по лопасти.


  • 0

#72 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 11 июня 2023 - 01:38

Для балансировки вам в любом случае нужно надеть винт на вал. И крутить его для проверки балансировки после спилов.

нифига не нужно. Не крутя сделаю и статическую и динамическую балансировку. И не думайте, что выровняв по весу лопасти вы отбалансируете винт. ))))

 

зы. Коллега БАР пытается вам об этом намекнуть.

зы2. И стачивать с лопасти металл не есть хорошо. Есть еще гидравлическая балансировка, и она зависит от идентичности формы лопастей. И вклад в вибрацию ее будет поболее чем разность в весе...


Сообщение отредактировал eliz: 11 июня 2023 - 01:44

  • 0

#73 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 июня 2023 - 08:51

нифига не нужно. Не крутя сделаю и статическую и динамическую балансировку. И не думайте, что выровняв по весу лопасти вы отбалансируете винт. ))))

 

Только шиномонтажникам об этом не говорите, что можно отбалансировать колесо, не крутя. Разрушите весь их бизнес. :)

Лопасти должны быть одинаковые, и по форме, и по весу, о чем я сразу и написал, предложив отлить 2 новых одинаковых лопасти. 


  • 0

#74 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 11 июня 2023 - 12:07

Только шиномонтажникам об этом не говорите, что можно отбалансировать колесо, не крутя. Разрушите весь их бизнес. :)

Лопасти должны быть одинаковые, и по форме, и по весу, о чем я сразу и написал, предложив отлить 2 новых одинаковых лопасти. 

можно и колесо, возни чуть больше...))) Кроме веса и одинаковости формы еще положение центра тяжести  важно. Это то что относится к динамической балансировке. Например, при балансировке вертолетных лопастей, сначала равняются центры тяжестей, а потом только веса. Причем добавлением груза в определенную точку... 


  • 0

#75 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 июня 2023 - 13:54

можно и колесо, возни чуть больше...))) Кроме веса и одинаковости формы еще положение центра тяжести  важно. Это то что относится к динамической балансировке. Например, при балансировке вертолетных лопастей, сначала равняются центры тяжестей, а потом только веса. Причем добавлением груза в определенную точку... 

Здравствуй, Илон Маск. Скоро уже и на космос перейдем, совсем отдалимся от яхтенных винтов. :)

Однако, вопрос по теме. На винте 18х16 на каждой лопасти по 2 скола, миллиметров 5-10. Будет это оказывать влияние на работу винта? Обороты 1000-2000. Теоретически, что может быть?

 

При этом спереди винт закрыт килем, снизу - лыжей, сзади - пером руля. Лодка прошла вдоль железяки, которая сбоку с винтом проконтактировала?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей