А что вы считаете я не правильно сказал?
Во первых, вы сравниваете советский 2т мотор 60х годов с более новым дизелем. Естественно там расход будет в разы различаться. Но я бы не назвал это "проверенным решением" - оно конечно проверено в том плане что мотор известный, но как бы сейчас даже 2т подвесные немножко получше, а вообще не просто так 4Т ценятся - они хоть и потяжелее, зато раза в 1,5..2 экономичнее. А ваш дизель - для спецтехники (в общем-то как раз для генератора), он задушен по оборотам (не крутится) и настроен на максимальную экономичность на рабочем режиме а не на тягу, естественно он будет жрать самый минимум. А вы еще сравниваете 2Т на полном газу и дизель на малых оборотах))) Т.е. тут все логично и прогнозируемо.
По поводу скорости - опять же, вы сравниваете какой-то не самый качественный хоть и заводской винт с каким-то самодельным, и не понятно насколько они подбирались к лодке. Плохое литье, толстые лопасти сильно ухудшают работу винта, если шаг рассчитан на мотолодку - то он и не будет тянуть против ветра на малой скорости (а до большой разогнаться вам мощи не хватит), если шаг мелкий но и диаметр мелкий - не будет скорости но и тяги особо не появится пока не раскрутишь посильнее - а тут уже мотор может выдавать слишком мало оборотов, в результате может получится что и тяги тоже нету. И т.д., куча вариантов могущих сильно менять картину. Это все лишь беглый взгляд, но как мне кажется, уже тут возникает слишком много вопросов к комплексу движителя, а утверждать на основании неполной информации "я все сделал лучше заводского !" - ну знаетели, так себе. Может да, а может и нет...
А вообще, возвращаясь к сообщению №60 уважаемого Дениса - все как он сказал, вы поимели заметный секас с этим мотором (начиная с попыток запуска свежекупленного), результат вас неудовлетворил и вы собираетесь еще один мотор ставить и экспериментировать с ним. Не обижайтесь, я не хочу вас обидеть - но вот выходит все это как раз подтверждение слов Дениса. Вам нравится, оно едет - и хорошо! Но до современного заводского варианта этому комплексу пока еще далеко.
ЗЫ По поводу расхода топлива: на самом деле расход топлива привязан не сколько к мощности двигателя, сколько к сопротивлению движению, т.е. к скорости и ускорению на разгоне. Да, от типа двигателя расход скачет - но с учетом того что 2Т с одной стороны приблизились к к 4Т, с другой 2Т ушли в совсем узкую нишу, фактически "взрослые" двигатели есть 4Т и дизеля, причем последние тоже сильно форсировались и по расходу опять же приблизились к 4Т. В результате разница расхода топлива от режима движения гуляет больше чем от типа мотора.
Особенно это заметно на авто - на спокойных режимах что маленький мотор что большой жрут примерно одинаково. Та разница в расходе между 1,4 и 2,5 моторами возникает не от того что 2,5 прожорливее - а от того что на 2,5 машина может быстрее разгонятся и водитель часто так делает, вот на разгоне лишне топливо и сжигается! + более мощный мотор часто ставиться в более тяжелую машину, которую тяжелее разгонять. А мелкий мотор - он просто не в состоянии сжечь так много топлива, потому там и не бывает таких больших расходов. Если же взять одну и туже машину с одинаковой нагрузкой, на трассе при постоянной скорости - то расход на разных моторах будет очень близок, надо будет вымерять сотни граммов на 100км, и непонятно еще чем они будут вызваны - может просто по разному неидеальное состояние моторов, или шины по разному накачаны, или еще чего. В общем, несущественная разница в расходах. А расход на холостых - да, на более большом моторе он конечно будет выше, но только на холостых мы не ездим и расход этот мизер по сравнению с расходом на скорости. И это - как раз практика, а не теория, о теории я уже задумывался как раз по результатам практики.
С судами конечно все менее однозначно, т.к. винт - не колеса и не имеет такого сцепление с эээ... планетой. Но тем не менее с учетом того что на современном развитии цивилизации эффективность всех ДВС примерно известна и примерно одинакова, то вполне можно подтверждать что для перемещения судна с сопротивлением Х (которое зависит от обводов и скорости, и еще массы если учитывать разгон и волну) потребуется около У литров топлива для всех двигателей одного типа (у солярки и бензина конечно цифры будут разные, т.к. они выделяют разное количество энергии), независимо от максимальной мощности двигателя (т.к. на заданной скорости вы не будете снимать с двигателя максимальную мощность). Если же вы по факту получили расход совсем другой - то-то во всем комплексе работает криво и жрет топливо впустую.
ЗЫЫ упс, вроде получилось и не оффтопик, а вполне по теме топика...