Перейти к содержимому

Фотография

Теплоизоляция каюты. Кто как делал?


Сообщений в теме: 77

#1 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 ноября 2019 - 00:25

У меня микра "Лена"

Оклеено ковролином, но в корме всё равно образуется конденсат когда работает печка.

Хочется теплоизолироватся получше.

И ещё.

Надо ли теплоизолировать всё днище, или можно обойтись изоляцией рундуков.

Кто как и чем делал.

Пробку и ковролин не предлагать.


  • 0

#2 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 07 ноября 2019 - 00:48

Лично я не делал,но когда купил катер то изоляция была из листового пенопласта на подволоке в носовой каюте и в центральной и по бортам, на днище не было.Корпус из чёрного металла. Конденсат у меня появляется на обводах ( рамах ) алюминиевых иллюминаторах и довольно таки много.Но только когда ночуем.Под поёлами во всех трёх отсеках сухо.


  • 1

#3 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 ноября 2019 - 02:20

Лично я не делал,но когда купил катер то изоляция была из листового пенопласта на подволоке в носовой каюте и в центральной и по бортам, на днище не было.Корпус из чёрного металла. Конденсат у меня появляется на обводах ( рамах ) алюминиевых иллюминаторах и довольно таки много.Но только когда ночуем.Под поёлами во всех трёх отсеках сухо.

Ну пенопласт понятно, а чем пенопласт крыть?


  • 0

#4 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 07 ноября 2019 - 07:08

Пенопласт прошлый век. Сейчас есть выбор.  Например евроблок.  https://leroymerlin....20-mm-14655294/   Разная толщина. И одна сторона с покрытием. Если не привередничать сойдёт и за изоляцию и за чистовую отделку))))


  • 0

#5 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 07 ноября 2019 - 08:40

... из листового пенопласта на подволоке в носовой каюте и в центральной и по бортам...

Пожалуйста поподробнее, как крепится пенопласт на черный металл. Прямо на корпус, или с воздушными промежутками? Блоки съемные или нет?


  • 0

#6 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 07 ноября 2019 - 08:43

Пробку ... не предлагать.

Уточните пожалуйста, что с пробкой не так?


  • 0

#7 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 07 ноября 2019 - 10:07

Внутренние полости можно пенофлексом оклеить и алюминиевой лентой стыки закрыть.


  • 1

#8 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 07 ноября 2019 - 10:14

Ну пенопласт понятно, а чем пенопласт крыть?

К бортам корпуса пенопласт не приклеен,а с верху закрыт декоративной фанерой .Так как я кое что под себя переделывал и вскрывал фанеру.На фато видна фанера а за ней пенопласт.

Прикрепленные изображения

  • 64890421.jpg
  • 64890441.jpg

Сообщение отредактировал Роланд: 07 ноября 2019 - 10:14

  • 0

#9 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 07 ноября 2019 - 10:23

Пожалуйста поподробнее, как крепится пенопласт на черный металл. Прямо на корпус, или с воздушными промежутками? Блоки съемные или нет?

Как я заметил то вроде пенопласт не приклеен к металлу.между  пенопластом и фанерой сантиметра два пустота.А в подволок вставлял дополнительно освещение,то там между металлом крыши и набором подволока тоже сантиметра три воздушное пространство,пенопласт лежит на подволоке.Может он и был приклеен но за столько лет отвалился,лодка 75г. постройки. На фото подволок видно.А вот на другом фото где шкафчики,то что выше них и вокруг иллюминаторов,то там нет изоляции,фанера и металл.

Прикрепленные изображения

  • 64890441.jpg
  • 64890481.jpg

Сообщение отредактировал Роланд: 07 ноября 2019 - 10:35

  • 1

#10 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 07 ноября 2019 - 10:26

Пенопласт прошлый век. Сейчас есть выбор.  Например евроблок.  

Вы правы,так лодка как моя тоже прошлый век 1975 г. выпуска :D


  • 0

#11 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 ноября 2019 - 12:00

Вопрос не совсем правильно поставлен. Есть разница между катером и яхтой. В катере движок источник тепла, плюс отопитель, если его правильно спроектировать и расположить, то он забирает воздух из трюма, тем самым его вентилируя, и прогревает каюту, избавляя её от влаги. В яхте надо по другому устраивать потоки воздуха, чтобы происходило что-то подобное. Не знаю почему пробкутне предлагать, поскольку именно пробку я использовал на катере и яхтах, и везде положительный результат.


  • 1

#12 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 07 ноября 2019 - 13:40

Вопрос не совсем правильно поставлен. Есть разница между катером и яхтой. В катере движок источник тепла, плюс отопитель, если его правильно спроектировать и расположить, то он забирает воздух из трюма, тем самым его вентилируя, и прогревает каюту, избавляя её от влаги. В яхте надо по другому устраивать потоки воздуха, чтобы происходило что-то подобное. Не знаю почему пробкутне предлагать, поскольку именно пробку я использовал на катере и яхтах, и везде положительный результат.

Скорее всего вы правы,но у меня на катере носовой отсек изолирован от двигателя.Двигатель забирает воздух из среднего и кормового отсеков под поёлами. Отопление от двигателя есть как в носу так и в среднем помещении,но оно только при работающем двигателе.


  • 0

#13 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 07 ноября 2019 - 17:21

Вопрос не совсем правильно поставлен. Есть разница между катером и яхтой. В катере движок источник тепла, плюс отопитель, если его правильно спроектировать и расположить, то он забирает воздух из трюма, тем самым его вентилируя, и прогревает каюту, избавляя её от влаги. В яхте надо по другому устраивать потоки воздуха, чтобы происходило что-то подобное. Не знаю почему пробкутне предлагать, поскольку именно пробку я использовал на катере и яхтах, и везде положительный результат.

 

Если речь об отопителях типа отечественного Планара или импортной Вебасты, то забор воздуха для горелки из внутренних помещений не есть хорошо и при высокой сырости внутри яхты может стать причиной остановки отопителя. Сначала не придавал значения фланцам для наружнего воздухозабора для подобных отопителей, пока не поимел проблемы с невозможностью запуска отопителя. У меня это случалось не раз за последние два года. Влага из воздуха конденсируется в выхлопе горелки в ощутимых объемах, вплоть до заливания камеры сгорания. На следующий год буду врезать забортный воздуховод для камеры сгорания. Но, это опыт из мест, где реально очень и очень влажно. 


  • 2

#14 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 ноября 2019 - 18:09

Ну пенопласт понятно, а чем пенопласт крыть?

Когда сам строил, то конструктор посоветовал упаковать пенопласт продуктовой плёнкой, так и сделал, и частично полиэтиленовой пленкой и скотчем, герметично. Снаружи фанера. Это на бортах. Конденсата нет.
В надстройке фанерные стенки просто заклеены винилом, тоже конденсата нет, при этом на сантиметровых иллюминаторах есть.

Потолок просто фанерный, ночами при темп ниже +10° почти весь в капельках, даже при включенной печке, но под будкой для капа сухо. Причем ночью всегда оставляю зазор в неск мм в переднем люке ну и во входном, либо приоткрываю иллюминатор в нём же, если дождь.
Нынче человек рассказывал что в своем уазике-буханке приклеил вспененный полиэтилен из автомагазина, который с фольгой, говорит напитался влагой до такой степени что при нажатии вода капает, очень не советует.


  • 1

#15 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 07 ноября 2019 - 18:27

У меня микра "Лена"

Оклеено ковролином, но в корме всё равно образуется конденсат когда работает печка.

Хочется теплоизолироватся получше.

И ещё.

Надо ли теплоизолировать всё днище, или можно обойтись изоляцией рундуков.

Кто как и чем делал.

Пробку и ковролин не предлагать.

Пену нанести на корпус , прямо на сталь лучше всего , слоем 10-15мм вполне достаточно , без всяких промежутков и тп - монолитным слоем . Можно сделать распылитель из монтажного пистолета под баллончики , я так и делал . Или к воздушному распылителю для краски вместо бачка баллончик ставят через переходник .


  • 0

#16 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 ноября 2019 - 18:44

У меня микра, пластиковая. Сейчас оклеена ковролином, он осыпается надо менять.

Зашивать фанерой не вариант итак мало места.

Надо клеить к бортам.

Вопрос что и чем.

Есть идея оклеить тонким пеноплексом, но по верх него надо наклеить декоративный слой.

Вопрос что наклеить и чем.

 

Печка у меня - газовый фен от Сибтермо с забором воздуха изнутри и выхлопом наружу.


  • 0

#17 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 ноября 2019 - 19:54

Если речь об отопителях типа отечественного Планара или импортной Вебасты, то забор воздуха для горелки из внутренних помещений не есть хорошо и при высокой сырости внутри яхты может стать причиной остановки отопителя. Сначала не придавал значения фланцам для наружнего воздухозабора для подобных отопителей, пока не поимел проблемы с невозможностью запуска отопителя. У меня это случалось не раз за последние два года. Влага из воздуха конденсируется в выхлопе горелки в ощутимых объемах, вплоть до заливания камеры сгорания. На следующий год буду врезать забортный воздуховод для камеры сгорания. Но, это опыт из мест, где реально очень и очень влажно. 

Какая вебаста, когда это обычный отопитель от жиги единички, штатный, катер ещё в СССР был построен, офигели вы со своим капитализьмом совсем. Лежим втроём на охоте в октябре в районе  Белого озера, снег и ветер снаружи, руку протянул нажал на кнопку и через несколько минут жарко, хоть раздевайся. В кокпите, пока плита газовая работает, утки с рябчиками жарятся, тоже тепло. Потом спирт из канистры по кружкам и вперёд, за здравие!


  • 0

#18 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 ноября 2019 - 20:15

У меня микра, пластиковая. Сейчас оклеена ковролином, он осыпается надо менять.
Зашивать фанерой не вариант итак мало места.
Надо клеить к бортам.
Вопрос что и чем.
Есть идея оклеить тонким пеноплексом, но по верх него надо наклеить декоративный слой.
Вопрос что наклеить и чем.
 
Печка у меня - газовый фен от Сибтермо с забором воздуха изнутри и выхлопом наружу.

https://ru.aliexpres...38ad104fe1cd-44
Есть и с подложкой.Тканью не советую-сборник пыли.
  • 1

#19 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 ноября 2019 - 22:58

https://ru.aliexpres...38ad104fe1cd-44
Есть и с подложкой.Тканью не советую-сборник пыли.

Это обычный дермонтин?

Ну и как и чем его к пеноплексу клеить?


  • 0

#20 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 ноября 2019 - 21:32

Это обычный дермонтин?

Ну и как и чем его к пеноплексу клеить?

Резиновым или обувным клеем. 88Н, БФ, К-152...

Я на своей пластиковой четверти каюту оклеивал изолоном 10мм, поверх кожзаменитель на тканевой подложке. На подволоке поролон использовал. Ибо его раньше теплоизолировал.

Знакомым несколько кают на катерах Сильверов оклеили изолоном и кожзамом. На осенней рыбалке, с отопителями, проверено. Всё нормально. Намного лучше чем без теплоизоляции.


  • 0

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 ноября 2019 - 00:17

Пенополиэтилен. Или ПФ115 с микросферами, несколько слоёв.


  • 1

#22 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 09 ноября 2019 - 01:14

Резиновым или обувным клеем. 88Н, БФ, К-152...

Я на своей пластиковой четверти каюту оклеивал изолоном 10мм, поверх кожзаменитель на тканевой подложке. На подволоке поролон использовал. Ибо его раньше теплоизолировал.

Знакомым несколько кают на катерах Сильверов оклеили изолоном и кожзамом. На осенней рыбалке, с отопителями, проверено. Всё нормально. Намного лучше чем без теплоизоляции.

Изолдон это типа туристическуого коврика?

И он клеится резиновым клеем?

всегда думал что полиэтилен не клеится ничем.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 09 ноября 2019 - 01:35

  • 0

#23 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 09 ноября 2019 - 01:37

Углубился в тему изолона. Долго думал.

 

Кто клеил, как готовить пластик к оклейке?

просто обезжирить или надо шкурить-скрести?


  • 0

#24 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 ноября 2019 - 08:14

Замечательно клеится правильным клеем. И это "не совсем" полиэтилен. Внутри корпуса открытый ламинат желательно влёгкую заматовать, чтобы снять восковой налёт. Гелькоут достаточно обезжирить. Хотя 88Н и К-152 сами по себе имеют в своём составе приличное количество "обезжиривателя".

Вентиляцию нормальную обеспечьте, особенно при работе внутри маленькой каюты. Маска желательна. Сам же запах после оклейки уходит достаточно быстро. 


  • 0

#25 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 09 ноября 2019 - 13:12

Второй вопрос:

С бортами и подволоком всё понятно, а вот днище?

Тоже изолировать? от него же холодом тянет.

Или можно просто изолировать рундуки, как на рисунке.

Прикрепленные изображения

  • пр.png

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей