Перейти к содержимому

Фотография

Береговое питание лодки 220 -> 12

220В 12В

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 153

#126 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 880 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 14 ноября 2019 - 00:36

Ну вот уважаю всех вас, но тьфу (как говорят в Одессе) на ваше каменное сердце...
Вот мне что с программистом, что с электриком, что с марсианином разговаривать однофигственно - если не разбирался в силу профессии в электричестве, то сложно понять, что делать. Вот к примеру, я сейчас решаю те же задачи, что и ТС, примитивная сеть на 220 сделана, но хочется сделать все по уму и нужны готовые решения, задачи те же:
1. Зарядка акб у причала (2 шт.);
2. Тепловентилятор у причала "вражеского" клуба;
3. Свет на 220 иногда нужен, инструмент, чайник.
Про гальваническую развязку, УЗО, землю и прочее знаю, но хотелось бы (я думаю, что и ТС, и не только ему) каких нибудь готовых решений, типа кабель такой-то, трансформатор такой-то, УЗО, автомат такие-то.
Схема нужна. Шоб тему можно было бы закрепить. ГОТОВЫЕ ГРАМОТНЫЕ РЕШЕНИЯ. ИМХО. А не базар на пол-страницы, что у меня нет, не видел, но где-то слышал, нафих не надо.
Да, я тупой. Мне сложно подобрать нужные компоненты, но ведь не все могут подобрать, к примеру, индивидуально кому-то компоненты крови? Что-то умею делать лучше других в других областях, так что не стыжусь

Согласен на все 100.

Кто тямает в электрике, пусть выдаст схему.

Чтоб было всё как в песне про  порядочного котэ:  ...У кошки четыре ноги, вход, выход, земля и питание...

 

Вопрос: Зарядка Кулон выдаёт 14,8 вольт.

Если от Акамулятора запитаны приборы 12в + конвертор солнечной панели.

Эти 14,8 в получится пойдут в 12 вольтовую  сеть.

Ничо не сгорит?


Сообщение отредактировал ИВ М450: 14 ноября 2019 - 00:52

  • 0

#127 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 14 ноября 2019 - 01:12

У меня автоматическое 3-х режимное З.У. Вымпел 32. Не знаю, много ли жрет току, но когда подключено к аккуму, горит светодиод.

17-20мА потребление в таком случае. Если есть вентилятор внутре - тоже будет крутицо.

Это не лодочное (морское), а автомобильное ЗУ. Главное отличие морских ЗУ от остальных типов - физическое отключение зарядной цепи при выключении ЗУ, или отключении питающего напряжения. Потом уже идут герметизация и различные режимы.


  • 1

#128 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 ноября 2019 - 23:50

Согласен на все 100.
Кто тямает в электрике, пусть выдаст схему.
Чтоб было всё как в песне про  порядочного котэ:  ...У кошки четыре ноги, вход, выход, земля и питание...
 
Вопрос: Зарядка Кулон выдаёт 14,8 вольт.
Если от Акамулятора запитаны приборы 12в + конвертор солнечной панели.
Эти 14,8 в получится пойдут в 12 вольтовую  сеть.
Ничо не сгорит?


У меня сгорел зарядник для элементов 18650. Он от 220 и от 12. Прям дым из него повалил от 14.8 В..
От 220 продолжает работать.
  • 0

#129 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 17 ноября 2019 - 02:13

просто зарядник был фиговый


  • 0

#130 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 17 ноября 2019 - 02:43

У меня все это на борту есть. Только не катушка, а два кабеля 15м+30м+четверник+2ЗУ+(еще дома один). Сеть на 12воль.

 

Вот только не очень удобно провода везде под ногами, удлиннители, разветвители... Бардак на лодке с проводами и трйниками вообще не возбуждает. Хочу сделать правильно и надежно. Чтобы не надо было для подключения зарядников пол лодки разбирать. Чтобы чайник, обогреватель, плитку,... можно было включить просто в розетку.

 

Пожалуйста, ну кто знает и умеет, просто набросайте схемку как это все сделать.

Имеются:

- две батареи 50 и 60 АЧ. Заряжаются от генератора. Там какое-то устройство есть которое само решает какую батарею заряжать. Батареи рядышком с двигателем. Доступ к ним только после разборки трапа. Расбирается на раз, два, но детали загромождают салон, и выход наружу только обезьянам.

 

Хочется воткнуть в разъем на транце кабель питания от стойки на бонах. Может быть легким переключением рубильника в другой режим. А может и не переключать (еще удобнее). Хочется на камбузе иметь 2-3 розетки для чайника и пр. Хочется чтобы батареи включились на зарядку без разбора трапа (лучше одним зарядником). Хочется чтобы никого током не жахнуло. Чтобы приборы не сгорели. Чтобы 12-ти вольтовая сеть при этом нормально работала.

 

Трансформатор нужен? Какой? УЗО нужно? Какой? Зарядник какой лучше? Куда этот зарядник подключить? Может реле какое надо? Или коммутатор для перекючения с одной батареи на другую при зарядке (видел такой а магазине Моремен).

 

Ну не знаю я все это. Поэтому и спрашиваю.

Вадим, привет. У меня всё это реализовано на лодке. Позапрошлой зимой вытаскивали под ноль всю старую электрику и собрали с нуля. Если зайдёте - могу показать. Две навигации всё работает норм, этой зимой ещё добавлю солнечную панель - наконец нашёл решение по размещению панели, не уродующее лодку.

 

Ну и вроде реализацию газового хозяйства хотели посмотреть :).


  • 0

#131 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 17 ноября 2019 - 10:46

Ничо не сгорит?

У меня не горит. Во первых приборы всё-таки 9-30 вольт допускают (у меня), а во-вторых батарея достаточной ёмкости всё сглаживает.

 

И вообще, подключение зарядки сразу на клеммы батареи приводит к ненужности всяких сложных схем, так как зарядка-автомат, умная и всё там у себя внутри регулирующая.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 17 ноября 2019 - 10:46

  • 4

#132 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 ноября 2019 - 10:07

 

Вопрос: Зарядка Кулон выдаёт 14,8 вольт.

Если от Акамулятора запитаны приборы 12в + конвертор солнечной панели.

Эти 14,8 в получится пойдут в 12 вольтовую  сеть.

Ничо не сгорит?

Все что автомобильное - впринципе рассчитано на такое напряжение, т.к. это штатная напруга в авто на ходу.
А вот не авто - надо смотреть паспорт, могут быть варианты.

Большинство мелких деталек типа стабилизатора напряжения или конвертора питания (сами базовые чипы) из тех что мне попадались - допускают приличную вилку входящей напруги, собсно они и должны вывравнивать напругу, и если такая плата/чип встроена в прибор - то проблем нет. А вот если сэкономили или рассчитано на к примеру компьютерные 12в (где совсем другие требования к постоянству напряжения в сети) - то черт его знает)
 


Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 ноября 2019 - 10:42

  • 0

#133 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 ноября 2019 - 10:36

вы специально ток с напряжением путаете?


  • 1

#134 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 ноября 2019 - 10:41

а, не, не проснулся еще, сорри)))


  • 0

#135 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 18 ноября 2019 - 10:46

Коллега Vada, "пожалуйста набросать схемку" это работа, за которую надо заплатить. Кажись тыщи 4 - первый том Калдера. Там этих схемок и как все сочетать - все мыслимые варианты разжеваны во всех подробностях. 

(А у меня так же все устроено как у Вас - два удлинителя, четверник и далее по тексту :) )

 

PS - а сгореть (сократить свой срок жизни) могут лампочки накаливания, если есть. Современная злектроника обычно допускает включение хоть в 12 хоть в 24, сама разбирается - но понятно возможны варианты, надо инструкцию смотреть.

Контроллер солнечной панели на какой-то стадии при перезаряде (около 15 В) отключает гнезда для нагрузки и начинает мигать. От самой СП такого понятно не будет, а вот когда параллельно заряжал от простой нерегулируемой сетевой зарядки как бы для десульфатации - разок увидел.

 

PPS насколько помню (уже смутно) из того же Калдера, при прокладке сети на лодке лучше всего ставить  разделительный трансформатор, там проблемы с безопасностью и электрокоррозией.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 18 ноября 2019 - 10:59

  • 0

#136 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 ноября 2019 - 11:12

 У китайцев присмотрел вот это:

MCB16A.PNG

4 Розетки.PNG

Вилка-Розетка.PNG

С Зарядником еще определился. На распутье на счет трансформатора.


  • 0

#137 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 ноября 2019 - 11:15

Вадим, привет. У меня всё это реализовано на лодке. Позапрошлой зимой вытаскивали под ноль всю старую электрику и собрали с нуля. Если зайдёте - могу показать. Две навигации всё работает норм, этой зимой ещё добавлю солнечную панель - наконец нашёл решение по размещению панели, не уродующее лодку.

 

Ну и вроде реализацию газового хозяйства хотели посмотреть :).

:spam:

А когда в клубе будешь? Давай встретимся.

:spam:


Сообщение отредактировал Vada: 18 ноября 2019 - 11:26

  • 0

#138 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 ноября 2019 - 11:21

но, но - осторожнее с 24 в - многие гарминовские и не только приборы (эхолоты,навигаторы) не более 14.8 в. а мне, как тому сапожнику, лень с проводами бороться - удлинитель вечно под ногами путается, а для зарядки использую розетку бортсети. как подумаю, провода надо таскать под зашивкой, розетки всякие, не...


  • 0

#139 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 18 ноября 2019 - 11:35

:spam:

А когда в клубе будешь? Давай встретимся.

:spam:

В личку напишу, чтобы здесь не мусорить.


  • 0

#140 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 18 ноября 2019 - 13:09

Светодиоды очень не любят перенапряжение. Высокое напряжение существенно снижает срок их службы.
Есть у китайцев такая штука, возможно есть резон включить её в цепь питания бортовой сети:
585,12 руб. 10%СКИДКА | 8-40 до 12 V 1A 3A 6A 10A 15A 20A 25A шаг-шаг вверх-вниз конвертер постоянного/переменного тока 12 вольт до 12 вольт DC-DC Напряжение стабилизатор для автомобилей
https://s.click.alie...s.com/e/Iom5ogw
  • 0

#141 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 ноября 2019 - 14:02

У нас на лодке кстати от старой команды осталось светодиодная лента на потолке, втыкали через прикуриватель. Разобрал вилку - а там резистор стоит, вроде как с 12в делает 9в. Попробовал 12в подать на диоды (с аккума) - горят нормально, но ярче. Подумал - и воткнул в новый щиток оставив резистор, во первых ночью не буде глаза резать  ярким светом, во вторых даже если зарядка выдаст в сеть 15в - на диодах не будет больше 12в ;)

А то что по ссылке - не вижу регулировки, + я как-то не уверен что она из 8В сделает 12В. И что даже из 12В выдаст те же 12В. А вот из 15В выдать 12В - это без проблем. Но тоже самое делает простая кренка:

Первый попавшийся, их много разных: https://www.chipdip....duct/kr1162en9a


  • 0

#142 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 18 ноября 2019 - 14:08

У нас на лодке кстати от старой команды осталось светодиодная лента на потолке, втыкали через прикуриватель. Разобрал вилку - а там резистор стоит, вроде как с 12в делает 9в. Попробовал 12в подать на диоды (с аккума) - горят нормально, но ярче. Подумал - и воткнул в новый щиток оставив резистор, во первых ночью не буде глаза резать ярким светом, во вторых даже если зарядка выдаст в сеть 15в - на диодах не будет больше 12в ;)

А то что по ссылке - не вижу регулировки, + я как-то не уверен что она из 8В сделает 12В. И что даже из 12В выдаст те же 12В. А вот из 15В выдать 12В - это без проблем. Но тоже самое делает простая кренка:
Первый попавшийся, их много разных: https://www.chipdip....duct/kr1162en9a

Не понимаю о какой регулировка идет речь? Задача блока выдавать 12 вольт при входящем от 8 до 40В. А на чем основываются Ваша не уверенность? Есть опыт, или так, из описания?
  • 0

#143 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 ноября 2019 - 14:08

флуд буду удалять, совсем в сторону тема уехала - про сд есть отдельная тема и не одна.


  • 1

#144 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 ноября 2019 - 14:29

:offTopic:

Не понимаю о какой регулировка идет речь? Задача блока выдавать 12 вольт при входящем от 8 до 40В. А на чем основываются Ваша не уверенность? Есть опыт, или так, из описания?

В свое время интересовался задачей повышения напряжения. Мои скудные познания и легкий гугл вкупе с парой ответов на форуме показали мне, что это нетривиальаня задача и там начинка должна быть серьезной, и это дорого. А вот стабилизировать с понижением (т.к. само устройство тоже потребляет электричество, и с учетом потерь из 12в выдать 12 не может, ибо кпд) - ноу проблем, простейший чип на небольшой ток стоит 50..130 р в ближайшем чипИдипе.
Я вполне могу ошибаться, но та редкая документация на простые и недорогие устройства. что мне попадалась как раз подтверждала это.  Поэтому я и не уверен в заявленных ТТХ. Но не утверждаю что они обязательно невозможны.


  • 0

#145 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 ноября 2019 - 14:34

Это кстати, одна из причин, по которой я выбрал автомобильную зарядку в бортовую сеть, а не к примеру компьютерный бок питания (который бу можно чуть ли не на халяву достать на заметные токи): с 14В зарядного понизить со стабилизацией до ровно 12в всегда смогу, хотя на большие токи это будет далеко не пара сотен рублей.. А вот если БП будет выдавать ровно 12в, то как повысить до зарядных 14В на аккуме  - большой вопрос.


  • 0

#146 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 ноября 2019 - 14:59

Это кстати, одна из причин, по которой я выбрал автомобильную зарядку в бортовую сеть, а не к примеру компьютерный бок питания (который бу можно чуть ли не на халяву достать на заметные токи): с 14В зарядного понизить со стабилизацией до ровно 12в всегда смогу, хотя на большие токи это будет далеко не пара сотен рублей.. А вот если БП будет выдавать ровно 12в, то как повысить до зарядных 14В на аккуме  - большой вопрос.

 

Слушайте, ну хватит уже. Реально детский сад какой-то. 


  • 1

#147 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 ноября 2019 - 15:06

Так это, опровергните, я только рад буду.
Но фактами а не высказыванием фи)


  • 0

#148 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 ноября 2019 - 15:09

Так это, опровергните, я только рад буду.
Но фактами а не высказыванием фи)

 

Да понимаете, вы так много и так часто пишете, что опровергать всё это - руки отсуохнут.

 
Повышающие и понижающие DC-DC преобразователи используются уже.. ХЗ сколько, но очень давно. Ищите сами точные даты, но реально смешно в 2019 году говорить про задачу "как из 12В сделать 14". 
 
А вот "двунаправленные" действительно массовое распространение получили не так давно. 
Вот здесь можете и почитать и схемы работы найти.
 
PS. SEPIC-преобразователь рублей за 500 вроде уже 3-ий сезон у меня на лодке работает - от него запитаны монитор LG на 19В и неттоп тоже на 19В. Довольно удобно оказалось. Монитор 23"+компьютер вместе жрут 4,5А. 

Сообщение отредактировал t332: 18 ноября 2019 - 15:12

  • 2

#149 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 ноября 2019 - 15:22

эээ у нас уж как год в серию пошел резонансный llc преобразователь на  10 квт, и проведены испытания преобразователя на 100 квт.


эээ у нас уж как год в серию пошел резонансный преобразователь на  10 квт, и проведены испытания преобразователя на 100 квт.

тьфу, это опять флуд.... давайте по теме сюда писать.


  • 0

#150 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 ноября 2019 - 15:34

Большое спасибо! Буду теперь знать :wub:


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей